Шаблон программы для Windows Отображение полигонов Отображение цветов Вращение полигонов Создание фигур в 3D Наложение текстуры Режимы фильтрации текстур, освещение и обработка клавиатуры Смешивание Передвижение изображений в 3D Загрузка и перемещение в трехмерном мире Эффект "флага" на OpenGL Использование cписков отображения Растровые шрифты Векторные шрифты Текстурные шрифты Эффект тумана на OpenGL Двухмерные шрифты из текстур Квадратирование Машина моделирования частиц с использованием полосок из треугольников Маскирование Линии, сглаживание, синхронизация, ортографическая проекция и звуки Наложение микрорельефа методом тиснения, мультитекстурирование и использование расширений OpenGL Квадратирование со сферическим наложением в OpenGL Лексемы, Расширения, Вырезка и Загрузка TGA Морфинг и загрузка объектов из файла Реалистичное отражение с использование буфера шаблона и отсечения Тени Фрагменты поверхностей Безье Блиттер-функция и чтение не обработанных текстур Определение столкновений и моделирование законов физики Визуализация моделей Milkshape 3D Выбор, альфа смешивание, альфа тест, сортировка Загрузка несжатых и сжатых изображений в формате TGA Построение красивых ландшафтов с помощью карты высот Проигрывание AVI файлов в OpenGL Радиальное размытие и текстурный рендеринг Мультипликационное закрашивание Загрузка текстур из файла ресурсов и текстурирование треугольников Введение в физический симулятор Моделирование движений веревки Объемный туман и загрузка изображений через интерфейс IPicture Множественные области просмотра FreeType шрифты в OpenGL Эффект световых бликов с проверкой видимости Вершинные буфера Полноэкранное сглаживание Вершинные шейдеры CG Вращение объектов с помощью класса ArcBall Красным отмечены уроки NeHe (2001-2007), которые переведены на masm64. На данный момент переведено 47 урока из 48. Чем дальше, тем труднее. Я был бы рад любой помощи для завершения этой работы. Оригинальные уроки NeHe на английском языке находятся на сайте nehe.gamedev.net В переводе уроков NeHe на русский язык приняли участие: Сергей Анисимов, Andrew Aseev, Евгений Борисов, Верисокин Владимир, Алексей Граков, Popov Denis, Евгений Захарцев, Александр Кириченко, Евгений Каратаев, Макс Махоткин, Владимир Намхоев, Alexey Okulov, Валерий Провалов, Александр Попович, Тимур Салихов, Mike Samsonov, Олег Столоногов, snegovick, Vlad Tushevskij, Vasily Chernikov, СhipSet, Геннадий Хохорин, Артем Чирцов. Тексты переведенных уроков NeHe доступны на сайте pmg.org.ru/nehe В сети можно найти переводы уроков NeHe (полные или частичные) собранные OpenGL Master'ом (https://github.com/gamedev-net/nehe-opengl) на следующие языки: Borland C++ Builder, Visual Studio .NET, Visual Fortran, Cygwin, Code Warrior 5.3, C#, D Language, Delphi, Dev, Visual Basic, C++, Euphoria, Game GLUT, Irix, Java, JoGL, Linux, LCC Win32, Pelles C, Power Basic, Python, masm32, Mac OS X/Cocoa, LWJGL, Linux/GLX, Linux/SDL, Visual C++/OpenIL, BeOS, VB.Net CsGL, Perl, QT/C++, REALbasic, Ruby, Scheme, Solaris, Game GLUT, Java/SWT, Jedi-SDL. Во вложениях include.zip и lib.zip инклюды и либы использовавшиеся для создания этих программ. Урок 2. Отображение полигонов Вывод треугольников и прямоугольников. Во вложении 02.zip asm-\exe-файлы и курсор.
Урок 3. Отображение цветов Закраска фигур различными цветами. Во вложении 03.zip asm-\exe-файлы и курсор.
Урок 5. Создание фигур в 3D Создание объемных фигур: пирамида и квадрат. Во вложении 05.zip asm-\exe-файлы и курсор.
Урок 6. Наложение текстуры Создание текстурированого куба Во вложении 06.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор.
Урок 7. Режимы фильтрации текстур, освещение и обработка клавиатуры Три разных режима фильтрации текстур, простейшие освещение и обработка нажатия клавиш Во вложении 07.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие на клавишу «L» при любой раскладке, с нажатым «капсом», «Shift» или без («L/l/Д/д») (Lighting) ― включение/выключение освещения нажатие «F/f/А/а» (Filtering) ― выбор фильтра текстуры нажатие «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещение куба к наблюдателю/от наблюдателя нажатие «Стрелка влево/вправо» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Х-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Y-оси
Урок 8. Смешивание Полупрозрачный ящик как пример одного из вариантов смешивания Во вложении 08.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «L/l/Д/д» (Lighting) ― включение/выключение освещения нажатие «B/b/И/и» (Blend) ― включение/выключение смешивания нажатие "F/f/А/а" (Filtering) ― выбор фильтра текстуры нажатие «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещение куба к наблюдателю/от наблюдателя нажатие «Стрелка влево/вправо» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Х-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Y-оси
Урок 9. Передвижение изображений в 3D Манипуляции с черно-белым изображением (закраска, смешивание, перемещение и 3D-вращение). Во вложении 09.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «T/t/Е/е» (Twinkle) ― включение/выключение мерцания нажатие «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещение к наблюдателю/от наблюдателя нажатие «Стрелка влево/вправо» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Х-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Y-оси
Урок 10. Загрузка и перемещение в трехмерном мире Загрузка простенького уровня и перемещение камеры в нем. Во вложении 10.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «B/b/И/и» (Blend) ― смешивание, нажатие «F/f/А/а» (Filtering) ― изменение фильтров, нажатие «L/l/Д/д» (Lighting) ― включение/выключение освещения нажатие «Стрелка влево/вправо/вверх/вниз» и «Page Up/Down» ― перемещение по лабиринту
Урок 11. Эффект "флага" на OpenGL Эффект развевающейся картинки с помощью синуса. Во вложении 11.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор.
Урок 12. Использование cписков отображения Построение Q-Bert пирамиды с помощью списка отображения. Во вложении 12.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «Стрелка влево/вправо» ― увеличение/уменьшение угла поворота по X-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» ― увеличение/уменьшение угла поворота по Y-оси
Урок 13. Растровые шрифты Использование TrueType шрифтов в Вашей программе с OpenGL. Во вложении 13.zip asm-\exe-файлы и курсор.
Урок 14. Векторные шрифты Вывод векторных шрифтов с помощью WGL-функции из Windows API. Во вложении 14.zip asm-\exe-файлы и курсор.
Урок 15. Текстурные шрифты Специальные шрифты с наложением текстуры. Автогенерация текстурных координат. Во вложении 15.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор.
Урок 16. Эффект тумана на OpenGL Туман, туман, туман, кругом туман и какой-то ящик ... Во вложении 16.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «L/l/Д/д» (Lighting) ― включение/выключение освещения нажатие "F/f/А/а" (Filtering) ― выбор фильтра текстуры нажатие "G/g/П/п" (Fog)― выбор типа тумана нажатие «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещение куба к наблюдателю/от наблюдателя нажатие «Стрелка влево/вправо» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Х-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Y-оси
Урок 17. Двухмерные шрифты из текстур Шрифт, который создается с помощью текстуры, на которой нарисованы буквы из шрифта. Во вложении 17.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор.
Урок 18. Квадратирование Рисование геометрических примитивов (цилиндр, диск, сфера) с помощью Glu-функций. Во вложении 18.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «пробела» ― создание сферы, диска, цилиндра, конуса нажатие «L/l/Д/д» (Lighting) ― включение/выключение света нажатие «F/f/А/а» (Filtering) ― выбор фильтра текстуры нажатие «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещения куба к наблюдателю/от наблюдателя нажатие «Стрелка влево/вправо» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Х-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» ― увеличение/уменьшение скорости вращения по Y-оси
Урок 19. Машина моделирования частиц с использованием полосок из треугольников Фонтан из текстур, как пример системы материальных частиц. Во вложении 19.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие «+/-» для ускорения/замедления нажатие «Page Up/Down» для увеличения/уменьшения z-переменной и перемещения источника звезд к наблюдателю /от наблюдателя нажатие «Стрелка влево/вправо» для увеличения/уменьшения скорости вращения по Х-оси нажатие «Стрелка вверх/вниз» для увеличения/уменьшения скорости вращения по Y-оси
Урок 20. Маскирование Использование маски изображения для создания действительной прозрачности при выводе текстур. Во вложении 20.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. нажатие на «пробел» ― переключение текстур нажатие на «M/m/Ь/ь» (Masking) ― включение/выключение маскирования
Урок 22. Наложение микрорельефа методом тиснения, мультитекстурирование и использование расширений OpenGL Вроде бы обычный куб, но с микрорельефом. Возможно это Вам покажет не таким простым делом. Во вложении 22.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор. «E/e/У/у» (Emboss/Bumpmapped Mode)― переключить режим тиснения/рельефного отображения «M/m/Ь/ь» (Multitexturing)― переключить мультитекстурирование «B/b/И/и» (Bumpmapping)― включить отображение рельефа. Это взаимоисключающий режим с режимом тиснения «F/f/А/а» (Filtering) ― переключить фильтры. КЛАВИШИ КУРСОРА ― повернуть куб «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещение куба к наблюдателю/от наблюдателя.