Уроки от NeHe на masm64

Тема в разделе "WASM.OpenGL", создана пользователем Mikl___, 13 сен 2020.

  1. Aiks

    Aiks Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    16 апр 2017
    Сообщения:
    109
    Адрес:
    Украина
    Кому не нужен? Вам? :derisive: Эти уроки созданы для тех кому нужен.
     
  2. TermoSINteZ

    TermoSINteZ Синоби даоса Команда форума

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 июн 2004
    Сообщения:
    3.553
    Адрес:
    Russia
  3. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797
    Урок 37. Мультипликационное закрашивание
    Добро пожаловать в мир мультиков. Один из интересных приемов не фотореалистической визуализации в действии.
    37.png
    • «Пробел» ― Переключатель вращения
    • «1» ― Переключатель прорисовки контура
    • «2» ― Переключатель сглаживания контура
    • «Стрелка ВВЕРХ/ВНИЗ» ― Увеличение/уменьшение ширины линии
    Во вложении 37.zip asm-\txt-\exe-файлы и курсор
     

    Вложения:

    • 37.zip
      Размер файла:
      27,1 КБ
      Просмотров:
      499
    TermoSINteZ и Aiks нравится это.
  4. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Вложения:

    • 38.zip
      Размер файла:
      165,7 КБ
      Просмотров:
      483
    Aiks нравится это.
  5. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797
    Урок 35. Проигрывание AVI файлов в OpenGL
    В этом уроке рассмотрен способ, как в текстуру запихнуть потроха AVI-файла.
    • нажатие «пробела» ― переключение фигур (куб, цилиндр, сфера, конус)
    • нажатие «B/b/И/и» ― подключение/отключение BackGround
    • нажатие «E/e/У/у» ― подключение/отключение Environment Mapping
    • нажатие «Page Up/Down» ― увеличение/уменьшение z-переменной и перемещение куба (цилиндра, сферы, конуса) к зрителю/от зрителя
    Во вложении 35.zip asm-\exe-файлы и курсор

    Файл movie0.avi is здесь. Важно! Avi-файл должен быть несжатым и не должен содержать звуковой поток. Avi-файл должен быть в том же каталоге, что и avi-проигрыватель.

    35.jpg
     

    Вложения:

    • 35.zip
      Размер файла:
      10,9 КБ
      Просмотров:
      505
    Aiks нравится это.
  6. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Вложения:

    • 21.zip
      Размер файла:
      5,7 МБ
      Просмотров:
      630
    Aiks нравится это.
  7. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Вложения:

    • 28.zip
      Размер файла:
      314,7 КБ
      Просмотров:
      466
    Aiks нравится это.
  8. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Вложения:

    • 45.zip
      Размер файла:
      160,3 КБ
      Просмотров:
      467
  9. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797
    Урок 48. Вращение объектов с помощью класса ArcBall

    Повороты и вращение объектов используя готовую функциональность класса ArcBall.

    Во вложении 48.zip asm-\exe-файлы и курсор
    • щелчок правой клавишей мыши ― возвращение к предыдущему состоянию объекта
    • движение мыши с нажатой левой клавишей ― поворот объектов следом за курсором
    48.jpg
     

    Вложения:

    • 48.zip
      Размер файла:
      13,6 КБ
      Просмотров:
      465
  10. KPG

    KPG Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 янв 2021
    Сообщения:
    121
    Mikl___, Уроки NeHe также есть собираемые в рамках Forth языка (gForth, Win32Forth)
    под Win32Forth собирал и запускал которые адаптировали (порядка 30-ти уроков)

    P.S. Можно добавить запись Forth в перечисление языков. :)
    Под Андроид есть порт gForth и там в качестве примера есть вращающийся треугольник.
     
  11. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797
    не видел, если дадите ссылку ― могу добавить
     
  12. KPG

    KPG Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 янв 2021
    Сообщения:
    121
    Брал для Win32Forth с этого сайта https://sites.google.com/site/win324th/sources (сейчас, почему то нужен Google аккаунт для его открытия - может у автора сайта появилось зеркало?), для gForth (изначально сделанные под него тоже есть в сети)

    P.S. Для запуска под Win32Forth ещё пришлось немного поработать с ней (могу выложить архивом вместе с примерами)
    Наверное, можно и под SPF4 запустить.

    Если кому то на местном форуме будет интересен и тема Форт использования, то можно создать в разделе других языков соответствующий подраздел форума.

    А, уроки NeXe на Asm(32) больше никто не дополняет?
     
    Последнее редактирование: 16 янв 2021
  13. KPG

    KPG Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 янв 2021
    Сообщения:
    121
  14. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797


    Любые картинки от IPicture, туман от glFog.

    Во вложении 41.zip asm-\exe-файлы и курсор
    • стрелка «вверх» ― наблюдатель перемещается вперед по коридору;
    • стрелка «вниз» ― наблюдатель перемещается по коридору назад
    00.jpg
     

    Вложения:

    • 41.zip
      Размер файла:
      54,6 КБ
      Просмотров:
      359
    Aiks нравится это.
  15. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Мир без теней ― плоский. Взяв на вооружение буфер трафарета и бесконечность можно отбросить неплохую тень.
    Во вложении 27.zip asm-\exe-файлы, Object2.txt и курсор

    Управление:
    • Стрелка «влево/вправо» ― уменьшить/увеличить скорость по X-оси
    • Стрелка «вверх/вниз» ― уменьшить/увеличение скорость по Y-оси
    • «L/l/Д/д» ― перемещает источник света вправо
    • «J/j/О/о» ― перемещает источник света влево
    • «I/i/Ш/ш» ― перемещает источник света вверх
    • «K/k/Л/л» ― перемещает источник света вниз
    • «O/o/Щ/щ» ― перемещает источник света вперед
    • «U/u/Г/г» ― перемещает источник света назад
    • «6» на цифровой клавиатуре ― переместить объект вправо
    • «4» на цифровой клавиатуре ― переместить объект влево
    • «8» на цифровой клавиатуре ― переместить объект вверх
    • «5» на цифровой клавиатуре ― переместить объект вниз
    • «9» на цифровой клавиатуре ― переместить объект вперед
    • «7» на цифровой клавиатуре ― переместить объект назад
    • «D/d/В/в» ― сдвинуть сферу вправо
    • «A/a/Ф/ф ― сдвинуть сферу влево
    • «W/w/Ц/ц» ― сдвинуть сферу вверх
    • «S/s/Ы/ы» ― сдвинуть сферу вниз
    • «E/e/У/у» ― сдвинуть сферу вперед
    • «Q/q/Й/й» ― сдвинуть сферу назад
    27.jpg
     

    Вложения:

    • 27.zip
      Размер файла:
      14,3 КБ
      Просмотров:
      343
    calidus, Aiks и Rel нравится это.
  16. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Вложения:

    • 47.zip
      Размер файла:
      2,3 МБ
      Просмотров:
      499
    calidus и Aiks нравится это.
  17. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797
    Аппаратное сглаживание поможет Вам легко и просто убрать зазубрины и артефакты по всему экрану.

    Во вложении 46.zip asm-\exe-файлы и курсор.
     

    Вложения:

    • 46.jpg
      46.jpg
      Размер файла:
      91,2 КБ
      Просмотров:
      831
    • 46.zip
      Размер файла:
      8,5 КБ
      Просмотров:
      334
    calidus нравится это.
  18. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Реализация световых артефактов с помощью спрайтов, и проверка видимости камерой объекта.

    Управление:
    • «W», «S», «A» и «D» ― изменение направления, в котором направлена камера.
    • Клавиши «1»/«2» ― включение/выключение информации
    • Клавиша «Z» ― изменение скорости движения камеры вперед.
    • Клавиша «C» ― изменение скорости движения камеры назад
    • Клавиша «X» ― остановить движение камеры
    Во вложении 44.zip asm-\bmp-\exe-файлы и курсор.

    44.jpg
     

    Вложения:

    • 44.zip
      Размер файла:
      49,5 КБ
      Просмотров:
      334
    calidus нравится это.
  19. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797

    Вложения:

    • 31.zip
      Размер файла:
      21,7 КБ
      Просмотров:
      327
    calidus нравится это.
  20. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.797
    Уроки неопубликованные на сайте NeHe, но которые базируются на уроках NeHe
    Простой и понятный способ выбросить за борт лишние объекты.
    53.jpg
    Прототип Mark Morley's OpenGL Frustrum Culling Tutorial
    Управление:
    • Стрелки «вверх/вниз» ― Переместить камеру вперед/назад
    • Стрелки «влево/вправо» ― Повернуть камеру влево/вправо
    • Клавиша «U/u/Г/г» ― Наклонить камеру вверх
    • Клавиша «D/d/В/в» ― Наклонить камеру вниз
    • Клавиша «+» на цифровой клавиатуре - Добавить объект (максимум 1000)
    • Клавиша «-» на цифровой клавиатуре - Убрать объект (минимум один)
    • «W/w/Ц/ц» ― Увеличить угол просмотра (FOV)
    • «T/t/Е/е» ― Уменьшить угол просмотра (FOV)
    • «G/g/П/п» ― Включить/выключить сетку
    • «M/m/Ь/ь» ― Изменить режим (объекты могут быть точками, сферами и кубами)
    • «C/c/С/с» ― Включить/выключить отсечение по пирамиде видимости

    Во вложении 53.zip asm-/exe-файлы и курсор
     

    Вложения:

    • 53.zip
      Размер файла:
      14 КБ
      Просмотров:
      315
    calidus нравится это.