Задачка о битреверсивном счётчике

Тема в разделе "WASM.A&O", создана пользователем Black_mirror, 22 мар 2010.

  1. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    Black_mirror
    Что-то не совсем понимаю, как из него получить число. :) Для меня этот полином соответствует числу 100101b... не более.
    Ну если быть уж совсем точным, то на самом деле даже 2^12 за счёт того, что младший бит после mul всё равно в edx не попадёт. Т.е. бит может быть и 0, и 1, что удваивает число магических чисел.
    Ну... я изначально написал перебор на Java :) (---публика неистовствует, гнилые помидоры килограммами летят на сцену---)
    Но после этого Вашего заявления решил опробовать силы в макросах. Ввиду моей недалёкости в этой теме, это оказалось серьёзным вызовом.
    Вот результат:
    Код (Text):
    1. include 'general.inc'
    2.  
    3. start:
    4.         mov edx,magic
    5.         mul edx
    6.         and edx,1Fh
    7.         mov eax,dword[table+edx*4]
    8. ret
    9.  
    10. align 16
    11. table           rb 4*32
    12.  
    13. times 32 store dword 1 shl (32-%) at table + 4*(magic shr (33-%) and 1Fh)
    14.  
    15. macro redef_add_digit
    16. {
    17.         purge add_digit
    18.         macro add_digit pos*
    19.         \{
    20.                 local numBuf,symBuf,dig_accepted
    21.                 repeat 2
    22.                         retVal = retVal shl 1 or (%-1)
    23.                        
    24.                         dig_accepted = 1
    25.                         repeat pos
    26.                                 load numBuf byte from (%-1)
    27.                                 if numBuf = retVal and 1Fh
    28.                                         dig_accepted = 0
    29.                                         break
    30.                                 end if
    31.                         end repeat
    32.                         if dig_accepted = 1
    33.                                 store byte retVal and 1Fh at pos
    34.                                 define matched -
    35.                                         rept 31 testPos
    36.                                         \\{
    37.                                                 match =testPos,pos
    38.                                                 \\\{
    39.                                                         restore matched
    40.                                                         define matched +
    41.                                                 \\\}
    42.                                         \\}
    43.                                         match +,matched
    44.                                         \\{
    45.                                                 rept 1 buf:pos+1 \\\{ define symBuf buf \\\}
    46.                                                 redef_add_digit
    47.                                                 add_digit symBuf
    48.                                                 restore symBuf
    49.                                         \\}
    50.                                 restore matched
    51.                         end if
    52.                         match =32,pos
    53.                         \\{
    54.                                 magicCntr = magicCntr + 1
    55.                                 display d=magicCntr,":",9,b=retVal,13,10
    56.                                 if mIndex = magicCntr
    57.                                         magic = retVal
    58.                                 end if
    59.                         \\}
    60.                         retVal = retVal shr 1
    61.                 end repeat
    62.         \}
    63. }
    64.  
    65. macro define_magic magic_index*
    66. {
    67.         virtual at 0
    68.                 rb 32
    69.                
    70.                 retVal = 0
    71.                 magicCntr = 0
    72.                 store byte 0 at 0
    73.                
    74.                 define mIndex magic_index
    75.                 redef_add_digit
    76.                         add_digit 1
    77.                 purge add_digit
    78.                 restore mIndex
    79.                
    80.         end virtual
    81. }
    82.  
    83. define_magic 1
    Как нетрудно догадаться, индекс 1 в define_magic 1 указывает номер выбранного магического числа и может находиться в пределах между 1 и 4096, иначе компиляция провалится.
    У меня компиляция длится ~5 секунд. Но зато работает. :)

    Релевантное содержимое из моего general.inc в качестве бонуса :) :
    Код (Text):
    1. macro dispBin num*
    2. {
    3.     local digPos,number
    4.     number = num
    5.     if number < 0
    6.         number = number + 100000000h
    7.     end if
    8.     digPos = 0
    9.     while 1 shl digPos <= number
    10.         digPos = digPos + 1
    11.     end while
    12.     if digPos = 0
    13.         display '0'
    14.     else
    15.         times digPos display number shr (digPos-%) and 1+'0'
    16.     end if
    17.     display 'b'
    18. }
    19.  
    20. macro dispDec num*
    21. {
    22.     local tenPow,rest,number
    23.     number = num
    24.     if (number) < 0
    25.         display '-'
    26.         number = -number
    27.     end if
    28.     tenPow = 1
    29.     while tenPow <= number
    30.         tenPow = tenPow*10
    31.     end while
    32.     if tenPow = 1
    33.         display '0'
    34.     else
    35.         rest = number
    36.         while tenPow > 1
    37.             tenPow = tenPow/10
    38.             display rest/tenPow + '0'
    39.             rest = rest mod tenPow
    40.         end while
    41.     end if
    42. }
    43.  
    44. macro dispHex num*
    45. {
    46.     local digPos,dig,number
    47.     number = num
    48.     if number < 0
    49.         number = number + 100000000h
    50.     end if
    51.     digPos = 0
    52.     while 1 shl (digPos*4) <= number
    53.         digPos = digPos + 1
    54.     end while
    55.     if digPos = 0
    56.         display '0'
    57.     else
    58.         repeat digPos
    59.             dig = number shr ((digPos-%)*4) and 0Fh+'0'
    60.             if dig > '9'
    61.                 dig = dig-'0'+('A'-10)
    62.             end if
    63.             display dig
    64.         end repeat
    65.     end if
    66.     display 'h'
    67. }
    68.  
    69. macro display [token]
    70. {
    71.     forward
    72.         local matched
    73.         if token eqtype ''
    74.             display token
    75.         else
    76.             matched = 0
    77.             irps type, =b =d =h \{ match type#==n,token \\{ matched = 1 \\} \}
    78.             match =b==number,token \{ dispBin number \}
    79.             match =d==number,token \{ dispDec number \}
    80.             match =h==number,token \{ dispHex number \}
    81.             if matched = 0
    82.                 display token
    83.             end if
    84.         end if
    85. }
     
  2. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    P.S. Компилироваться будет скорее всего только в версиях, начиная с 1.69.
     
  3. Black_mirror

    Black_mirror Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    14 окт 2002
    Сообщения:
    1.035
    l_inc
    У меня макросы были существенно проще:
    Код (Text):
    1. magic = 1
    2. repeat 31
    3. magic = (magic shl 1) xor ((magic shr 2) and 1) xor ((magic shr 4) and 1); полином прячется в этой строке
    4. end repeat
    5.  
    6. table dd 80000000h
    7. repeat 31
    8. p = %
    9. repeat 31
    10. s = ((magic shl %) shr 32) and 31
    11. if p=s
    12. dd 80000000h shr %
    13. end if
    14. end repeat
    15. end repeat
    А ваши мой разум понять не в силах, или ему просто лень.

    Интересно, а можно ли для заданного полинома по 5 битному остатку найти 2^n которое его даёт при делении без таблицы?
     
  4. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    Black_mirror
    Ну я бы так не сказал. :) У меня вот этот код:
    Код (Text):
    1. table dd 80000000h
    2. repeat 31
    3. p = %
    4. repeat 31
    5. s = ((magic shl %) shr 32) and 31
    6. if p=s
    7. dd 80000000h shr %
    8. end if
    9. end repeat
    10. end repeat
    реализован в две строки :) :
    Код (Text):
    1. table           rb 4*32
    2. times 32 store dword 1 shl (32-%) at table + 4*(magic shr (33-%) and 1Fh)
    Просто у меня макросы находят и выводят на экран таблицу из всех возможных магических чисел. То, которое получается из Вашего полинома, в этой таблице под номером 544 (т.е. вызов макроса define_magic 544 дал бы у меня то же самое магическое число).
    Но вот Вашу логику получения магического числа из полинома не улавливаю. :) И почему именно этот полином даёт магическое число, а какой-нибудь другой нет?
     
  5. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    мой 16 разрядный вариант - для 32 замените на eax и 80000000


    Код (Text):
    1. 0B15:0100 31C0          XOR     AX,AX
    2. 0B15:0102 0D0080        OR      AX,8000
    3. 0B15:0105 F8            CLC
    4. 0B15:0106 D1E8          SHR     AX,1
    5. 0B15:0108 EBF8          JMP     0102
     
  6. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    писал в дебуге так что за внешний вид извиняйте уж
     
  7. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    зы: за итерацию два значения одно после or другое после shr
     
  8. murder

    murder Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 июн 2007
    Сообщения:
    628
    Rockphorr
    У тебя получается
    0000
    8000
    4000
    С000
    6000

    А надо
    0000
    8000
    4000
    C000
    2000
     
  9. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    murder
    А самое главное, что алгоритм ещё и быстрый какой (время исполнения —> ∞).
    И разумеется, алгоритм бы не обошёлся без clc для солидности. :)
     
  10. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    l_inc
    ну ладно раз такой преверед то сознаюсь не поставил скобки

    mov cx,8000h
    ....
    loop $next

    murder
    да, эту засаду я проглядел
     
  11. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    l_inc
    clc - это не солидность - просто cf влияет на сдвиги, без него неправильно а с ним так воще засада
     
  12. KeSqueer

    KeSqueer Сергей

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.183
    Адрес:
    Москва
    Переходы нельзя использовать.
     
  13. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    KeSqueer
    Для предыдущей задачи можно. Там без переходов и не обойтись. Хотя согласен... по приведенному месиву инструкций трудно определить, к какой задаче относится попытка решения. :)
     
  14. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    l_inc
    на мне уж живого места нет - закусал своими замечаниями :)
     
  15. edemko

    edemko New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    454
    Код (Text):
    1.          ror     eax,31
     
  16. edemko

    edemko New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    454
    Пример aaaa..zzzz:
    http://board.flatassembler.net/topic.php?t=11180&start=9
     
  17. valterg

    valterg Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    2.105
    edemko
    Торопися не надо. Эта команда не зеркалит бит. А уж пиарить себя не по делу - это ВАЩЕ.
     
  18. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    Rockphorr
    Ну так... чем больше я их делаю, тем больше поводов Вы для них даёте. :)
    P.S. cf никак не влияет на работу shr.
     
  19. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    l_inc
    я в справочнике уточню, на вскидку не скажу - поэтому и поставил на всякий случай
    а вообще поломаю голову над решением перой задачки на досуге в выходные
     
  20. edemko

    edemko New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 ноя 2009
    Сообщения:
    454
    Я ошибся, извините, пиар мне ни к чему и ни к месту. (укр.)Просто не подумав. Помилок я допускаюся часто, сприймайте мене таким, як є. Если вы говорите о лингвистике, это обычная практика. valterg, если бы вы внимательно просмотрели тот сорец, процедуру "feedback", закомпилили с bswap и без, так бы не говорили. Успехов, хотя я и сука. valterg, ссылки на фасмовском форуме тоже приводят сюда, все в порядке. Успыхыв.
    Код (Text):
    1.     mov eax,00001111'00000000'00000000'00000000b
    2.  
    3.     mov ecx,32
    4.      @@:ror eax,1
    5.     rcl edx,1
    6.     loop    @b
    7.  
    8.     ; eax = 00001111'00000000'00000000'00000000b
    9.     ; edx = 00000000'00000000'00000000'11110000b