Визуализатор электрических схем

Тема в разделе "WASM.ELECTRONICS", создана пользователем Paguo_86PK, 27 фев 2010.

  1. yashechka

    yashechka Ростовский фанат Нарвахи

    Публикаций:
    90
    Регистрация:
    2 янв 2012
    Сообщения:
    1.449
    Адрес:
    Россия
    Я знаю что отреверсили 6502.

    Классно было бы, если бы была бы схема на уровне логический элементов как устроен процессор, а не графов и диаграмм, и чтобы его собрали на симуляторе с использованием простейших TTL И НЕ, готовых модулей. И чтобы это всё наглядно щёлкало, показывала как переключается. А тут надо хорошо в электронике шарить и читать схемы уметь, читал что хотят отреверсить и воссоздать схему
     
  2. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    Типa такого симулятора?
    P.S.: В наше время многое можно, но всё зациклилось, к сожалению, на он-ан-дроид-ах…
     
  3. yashechka

    yashechka Ростовский фанат Нарвахи

    Публикаций:
    90
    Регистрация:
    2 янв 2012
    Сообщения:
    1.449
    Адрес:
    Россия
    Да, но тут транзисторная схема на джаваскрипте, все красиво конечно, но может есть в специализированной программе конструкторе сделанный процессор на элементах и-не или-не.
     
  4. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    Нo Вы меня не так поняли :black_eye:
    Если не побрезгуете, Вот альфа-скрипт, который разрабатывается мною с нуля всю неделю бессонными ночами. :wacko:
    Если сработает корректно, отобразится схема графикой…
    Можете сразу заметить: Скрипт относительно короткий. :hunter:

    P.S.: Идея состоит в том, что в перспективе можно было бы в специализированных форумах иметь тег для вставки не скриншота схемы, в самой схемы из символов, легко набираемых клавиатурой… :declare:
     
  5. rmn

    rmn Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 ноя 2004
    Сообщения:
    2.348
    Paguo_86PK,
    А, ну так здесь ты сначала рисуешь схему псевдографикой, что ничуть не проще, чем нарисовать ее в каде. Тем более к моменту, когда возникает желание залить что-то в форум, нарисованная схема в каде у тебя уже есть. Лучше уж запилить в форумном движке заливку картинок непосредственно с диска, без промежуточных файлопомоек.
     
  6. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    Вoт этот момент довольно спорный… :boast:
    Моей сестре стало удобнее мышкой набирать текст экранной клавиатурой, чем пользоваться реальной. (Куда делась эпоха машинисток? Одны клятые сенсорные ондроиды кругом!) :angry2:
    Тогда как я привык пользоваться клавиатурой и набил не один десяток именно в персональную библиотеку ascii-схем. (В частности, "Телефон делового человека" из журнала РАДИО за 1993 ввёл за пару дней)
    После пользования 10 версией OrCAD, да и 16 тоже, остались суровые впечатления. Перенести схему ZX-Spectrum мышкой - просто брутализм с мазахизмом.
    К тому же, когда я писал первую версию своего скрипта, расчитывал, что хоть кем-то он будет поддержан не голыми словами. И у скрипта появится функция экспорта схемы и в svg, и в NetList. Частично я над этим поработал и внедрил "жука", бегающего по проводам и собирающего список элементов, привязянных к ним… :crazy:
    (если вы проявили бы дерзость заглянуть в исходный текст скрипта, заметили бы, что там очень короткий код и очень длинный html-текст. Скрипт просто формирует сотни регулярных выражений на каждый графический элемент. По принципу игры "Жизнь", скрипт исследует ascii-схему с апертурой 5x5 символов и выявляет, регулярное выражение какого элемента подходит)
    Код (Text):
    1. Резистор:
    2. .....
    3. .....
    4. -//-.
    5. .....
    6. .....
    7. Конденстатор
    8. .....
    9. ..!..
    10. ..=..
    11. ..!..
    12. .....
    13. Транзистор:
    14. .....
    15. ..!..
    16. -/<..
    17. ..!..
    18. .....
    Дайте, пожалуйста, ссылку на форум, где это реализовано. Хочу оценить. :dance:
    P.S.: Если быть честным, тупо писал "Super Mario" и кодировал уровни соответственно регулярным апертурам. Потом подумал, что заменив изображения "облачков" и "холмиков" под УГО радиоэлементов, можно кодировать в ascii не уровни, а целые принципиальные схемы или печатные платы… (был же для РАДИО-86РК знакогенератор для разводки дорожек на экране)
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2017
  7. rmn

    rmn Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 ноя 2004
    Сообщения:
    2.348
    С панели библиотеки компонентов перетянуть мышью нужный, соединить мышью две точки для создания связи, подвинуть мышью компонент с автоматическим смещением всех связей. Или сделать то же самое, но вспоминая, какими символами рисуется компонент и постоянно подбирая пробелы для отступов... Спор окончен, все очевидно :)
     
  8. rmn

    rmn Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 ноя 2004
    Сообщения:
    2.348
    Так ты, наверное, каждую связь отдельно прорисовывал, а надо шины использовать :)
     
  9. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    Текстoвый процессор "Фотон" позволял тянуть линии псевдографикой и переносить блоки текста…
    Не сложнее, чем запомнить теги в svg, думаю…
    Тем более, кто говорит, что схема принудительно должна "рисоваться текстом"? Говорится именно о хранении, просмотре, обмене и экспорте ascii-схем. Тогда как редактировать можно и мышкой. В html5 canvas поддерживает мышь и я над этим пока не работал, так как для личных нужд не требовалось. Хоть представляю, примерно, как изменять текст ascii-схемы автоматически при клике в области canvas…
    Хм, со мной Вы, видно, недавно "рискнули" общаться.
    Только не говорите, что не видели схему "Детектора", например…
     

    Вложения:

    • detector.first.gif
      detector.first.gif
      Размер файла:
      42,7 КБ
      Просмотров:
      958
    • VideoSyn.gif
      VideoSyn.gif
      Размер файла:
      53,8 КБ
      Просмотров:
      988