Twister ... его уважаемые равины и те за год прочитывают, а Вы за вчера? Завидная скорость ... ни Сатана? Первая книга Ветхого завета, там он с женщиной говорил. ... ад это еврейское слово? Может поэтому оно там не упоминается? Enterado В Ветх завете это имя только раз встречается. Да и то не во всех переводах. Так что вопрос вообще не принципиальный. В «Библии короля Якова» Исаии гл.14 ст.12 этот стих звучит так: «Как упал ты с неба, о Люцифер, сын утра!» В переводе с иврита чтото типа "светящийся". Исаия пророчествовая Израилю пленение вавилонян. Он же пророчил и освобождение! Он смеялся над поработителями! Пророк воспевал "песнь" победителю - человеку, а не ангелу. Там если дальше читать то видно , что это к человеку. Так как назван СИЯЮЩИМ тот кто потом будет свержен в могилу, так как воспевается обреченный вывод эта песнь - насмешка над гордыми кичливыми царями вавилона. Ну кто тебе сказал что Люцифер это сатана?
Да спроси у любого из тех, кто себя называют христианами, т.е. вроде как последователями учения Иешуа из Назарета, а на самом деле последователями вообще непонятно чего. Уверен, что больше половины из них тебе скажут, что Люцифер -- это одно из имен сатаны, противника Бога, падшего ангела, хотя мне больше представляется, что как Добро не может существовать отдельно от Зла, так и наоборот. А Бог -- это не воплощение ни абсолютного Добра, ни абсолютного Зла. Исходя из таких соображений, я интересовался происхождением и развитием (приобретением новых значений) термина Люцифер. Из Лео Таксиля, как подсказал (благодарю) сведущий человек стало ясно, что, как я и подозревал, это ошибка перевода и результат дописок и неверных поправок под влиянием чьего-то субъективного взгляда и отношения к древним "исходникам".
мало было бредовых тем в хипе, так и эту апнули видимо нехватает разделов WASM.РЕЛИГИЯ, WASM.ПСЕВДОНАУКА и WASM.БРЕД
Нда... это наверно называется постижение христианского дзена (или божественного?) И кто овладеет этой могучей силой, сможет программировать на masm, fasm, tasm, nasm, as, hla, lzasm одновременно О! встретил там самого, всеми любимого демона: hxxp://ru.wikipedia.org/wiki/Баал А теперь по теМе [HEAP], вообщем о религии и т. п. Что есть добро? и зло? Ситуация: Абсолютно больной человек (невменяемый психопат, насильник и т. д. и т. п. вообщем общественно опасное лицо). Три варианта: 1 - посадить в психушку, где по любому будут вкалывать всякую дрянь и относиться как к скотине или того гляди еще хуже (некое подобие ада на земле). 2 - взять самый тяжкий грех на душу и убить его. 3 - ничего с ним не делать, пускай он с кем нибудь, что-нибудь сделает. Так что же такое добро и зло? Людям нужна вера во что нибудь... Меня всегда поражали те люди, которые полагались и полагаются на бога, что мол, он им все простит. Они совершат грехи, потом помолятся и... завтра повторится все вновь. Вместо того что бы реально искупить свои грехи не перед богом, а перед теми, кому причинили боль и страдания, и впредь не повторять какие либо еще грешные поступки. P. S. знаю, бред.
Arthur по версии библии это понятия, поиск и вообще идея различия между которыми заставляет потерять внутренний душевный и, впоследствии, внешний практический рай. это (д/з) полностью субьективные вещи о которых внушено, что они объективные это идеи которые заставляют зафиксировать внимание на собственном прошлом, причем в основном на его отрицательной стороне. в то время, как прошлого уже нет, а будущего и настоящего мы не замечаем, тк сосредоточеное внимание непрерывно-направлено, а оно занято блужданиями в прошлом и навязчивых идеях о необычайной важности слов не имеющих боле-мене качественного определения, причем "идеи" этих слов не первичны, тк за ними не стоит ни устойчивого образа, ни определенного рефлекса. исус просил не веры во что нибудь, а просто веры себе, тк у него было слишком мало времени чтоб вколотить в головы своих товарищей (учеников) восприятие того, что он им пытался донести в том числе и практическими примерами. впоследствии этот момент изменили в форму более пригодную для зомбирования. вобще-то слепая вера исключительно вредна, тк делает излишней критично-пытливую любознательную мысль вроде бы буддизм порицает слепую веру "во что нибудь"
Credo, quia absurdum est — Верю, потому что нелепо (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан — один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов, автор сорока трактатов. В зарождавшейся теологии Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли.). Формула, ярко отражающая принципиальную противоположность религиозной веры и научного познания мира и употребляющаяся для характеристики слепой, не рассуждающей веры и некритического отношения к чему-либо.
Mikl___ Нет, совершенно не так. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Правильно: «Credo quia absurdum est» («Верую, потому что абсурдно»). Афоризм этот представляет более позднюю интерпретацию. У знаменитого апологета формула иная: «Credibile quia ineptum» – «Достойно веры, ибо нелепо» (см.: Майоров Г.Г. Философия как искание Абсолюта. М., 2004. С. 63). Высказывание: «Верую, потому что абсурдно», – часто используют атеисты для подтверждения своей ложной мысли, что вера несовместима с разумом. Насколько поверхностно и неграмотно такое понимание, очевидно для каждого человека, знакомого с трудами Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана (ок. 160 – после 220). Сын карфагенского сотника получил разностороннее образование. Его работы показывают обстоятельное знакомство с философией, историей, римским правом, поэзией, медициной. Он блестяще владел логикой. В апологии христианства в борьбе с представителями язычества и еретиками он умело пользовался доводами разума. Так, в трактате «О плоти Христа» Тертуллиан пишет: «Чтобы отвергнуть плоть Христа, Маркион отрицал Его рождение; или, чтобы отвергнуть рождение, отверг и плоть, – для того, разумеется, чтобы они не свидетельствовали взаимно в пользу друг друга: ибо нет рождения без плоти и нет плоти без рождения. Хотя сам он мог бы по своему еретическому своеволию либо отвергнуть рождение, допустив плоть (как Апеллес, его ученик, впоследствии покинувший его), либо, признав и плоть и рождение, иначе их истолковать (как соученик Апеллеса и тоже отступник Валентин). Впрочем, тот, кто утверждал, что плоть Христа мнима, равно мог выдать и рождение Его за нечто призрачное, – а тем самым и зачатие, и тягость, и роды Девы, и все события Его детства приравнялись бы к мнимости. Всем этим были бы введены в заблуждение те же глаза и те же чувства, которые обмануло ложное мнение о плоти». Приведенное выше высказывание: «Достойно веры, ибо нелепо», – направлено против претензий языческого эллинского любомудрия на постижение Истины. Она дается нам в Божественном Откровении и может быть воспринята только живой верой: «Что сходного между философом и христианином, учеником Греции и учеником Неба, между домогающимся славы и ищущим спасения, между мудрецом на словах и мудрецом на деле, между строителем и разрушителем, между другом заблуждения и врагом его, подделывателем истины и верным толкователем ее, между вором ее и стражем ее?» (Апология. 46). Чтобы острее выразить свою главную мысль, Тертуллиан вполне законно прибегает порой к формулировкам, которые в силу своей остроты могут показаться парадоксальными: «Сын Божий распят – это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий – это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес – это несомненно, ибо невозможно» (О плоти Христа. 5). В своей защите христианского учения Тертуллиан не вводит ничего своего, а следует словам святого апостола Павла: «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1: 23–25). 24 / 06 / 2008 Источник http://www.pravoslavie.ru/answers/7113.htm
Enterado Слова Лео Таксиля, которые приводят в своих комментариях BLiTZ #32 и Twister #77, и на которые теперь уже и Вы сами ссылаетесь, не так уж безупречны. Попытаюсь объяснить свою позицию. Прошу также простить, за какие-либо ошибки, так как данный ответ был подготовлен еще перед Рождеством сего года, пять месяцев назад и по некоторым соображениям не опубликован. При чтении полного текста пророчества (Книга пророка Исаии 13:1-22, 14:1-24) видно, что речь идет о Вавилоне и его царе. Начинается текст в главе 13 словами: «Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов», и вся глава говорит о Вавилоне. В начале Господь собирает свое войско, чтобы положить конец беззаконий, восстановить истинное отношение к людям, как более важным и ценным, чем всякое золото: «Я [Господь] накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского.» Далее приводится приговор, в котором судьба Вавилона сравнивается с судьбой Содома и Гоморра, погрязших в страшных грехах и, так как не хотели исправляться, были уничтожены: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра». Затем, в главе 14 говорится, что Господь помилует народ Иакова и Израиля и «когда Господь устроит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты порабощен был, ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство!» Заканчивается пророчество многими словами о царе вавилонском, о его возвышении и падении: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим». Из текста видно, что пророк говорит о Вавилоне и царе Вавилонском, и о скором избавлении Израиля, и хотя в тексте можно найти богатые образы и сопоставления, но для внимательного читателя здесь все явно написано. Поэтому, пусть не звучат как открытие слова Лео Таксиля: «Речь идет, конечно, о царе вавилонском - и только о нем». Но не это главное, Лео Таксиль говорит об обмане, тех «которые сами Библию не читают, а только слушают ее в чтении и толковании профессионалов», будто «отцы и учителя церкви… прибегли к подтасовке, довольно хорошо обманывающей верующих». Мне удалось найти три источника, в которых приводятся толкования на книгу пророку Исаии. Первый источник. Святитель Василий Великий (330-379гг., жизнеописание), один из особо почитаемых Вселенских учителей и святителей православной церкви, наравне с Григорием Богословом и Иоанном Златоустым (собор святых). В толкование на книгу пророка Исаии пишет: «Вот еще часть плача о князе Вавилонском и о делах его. После того как спадший с небесе денница сказал в сердце своем: На небо взыду, буду подобен Вышнему (ср.: Ис.14:12-14)…» (источник: Толкование на книгу пророка Исаии. Глава 14, см. по ссылке, строки (20)). Святитель указывает на историчность пророчества. Но при этом с самого начала толкования задает вопрос: «Какой же это Вавилон, на который Пророк видел видение?» (источник: начало пророчества). И отвечая на этот вопрос на протяжении всего толкования сравнивает исторический Вавилон и наш мир: «Он (диавол) погубил землю Божию и истребил людей Божиих. Правда, что и Навуходоносор опустошил землю, посекши в ней плодовитые дерева, предав огненному истреблению селения; правда, что и он людей израильских частью побил мечом, а частью отвел пленниками в Вавилон. Но здесь разумеется и таинственно именуемый царем Вавилонским миродержитель мира сего. Ибо и слитность мира сего весьма прилично назвать можно Вавилоном, потому что князь мира соделал людей Божиих пленниками, переселя из жизни в смерть, а землю опустошил, растлив грехом плоть каждого по написанному: яко растли всяка плоть путь свой (Быт. 6, 12).» Святитель не обманывает, а наводит на размышления. Не выдергивает фразы из контекста, а пытается осознать весь текст целиком, последовательно и рассудительно его растолковать. Так же интересны комментарии святителя Василия Великого об отличиях пророков от одержимых людей, которые он приводит в начале главы 13. Второй источник. Преподобный Ефрем Сирин (родился в начале IV века, жизнеописание), в толковании на книгу пророка Исаии пишет: «Како спаде с небесе тот, кто говорил: выше звезд небесных поставлю престол мой (Ис.14:12-13). Царь Вавилонский возрыдал заутра, в тот день, который воссиял по совершении семидесяти лет, и в который Евреи получили избавление, а царство Вавилонское рушилось.» Творения, том V, Толкование на книгу пророка Исаии (стр.178 в .pdf файле, 2.20Мб) Преподобный Ефрем говорит об историческом царе, указывая на некоторые определенные моменты его жизни. Но при этом так же указывает на прообразы, например в другой главе: «В той день наведет Господь мечь Свой твердый, и великий и крепкий, на левиафана змиа упорнаго, и на левиафана змиа лукаваго, и убиет драконта сущаго в мори (Ис.27:1). Пророк так обозначает царей, гонителей народа Иудейского. Два образа особенно указывают на двух царей: Ассирийского и Вавилонского, которые, как упоминает Исаия, вели долговременную войну с Иудеями. При этом царь Ассирийский уподобляется змию упорному и лукавому по причине великой злобы и хитрости, потому что Ассирияне первыми стали домогаться владычества над целой вселенной. Вавилонский же царь уподоблен дракону, сущему в мори, потому что Вавилон был окружен и укреплен множеством вод. Царь Вавилонский в гордости говорил: "Наслаждаюсь миром; никто не может сделать мне зла; я безопасен, как дракон в море". Подобно этому и по той же причине пророк Иезекииль называет царя Египетского змием великим, покоющимся среде рек (Иез.2963). Но вероятно пророк в малых образах изобразил здесь славные таинства и указал на тот день, в который Бог посетил и искупил мир, разрушил дела диавола. А так как дела сатаны многочисленны, то пророк и дает ему различные наименования.» (стр.194 в том же .pdf файле) Так и в обсуждаемом месте Писания поясняет: «Вся земля вопиет со веселием (Ис.14:7) в день низложения его. И древа Ливанова возвеселишася о тебе и кедр ливанский (Ис.14:8). Пророчество это исполнилось на князьях и царях земных, которые трепетали прежде могущества Вавилонян, и возрадовались, когда был убит царь Вавилонский. Но еще более исполнилось оно на праведниках, которые возрадовались низложению сатаны, совершенному на Кресте Христом Сыном Божиим.» Делает сопоставления между историческим царством и падением исторического царя и событиями Нового Завета. Третий источник. Наш соотечественник профессора СПбДА Александр Павлович Лопухин (1852–1904гг., жизнеописание, автор диакон Н.Г. Зверев, pdf 4,9Мб), так комментирует обсуждаемые строки: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Ис.14:12): «Пророк, со своей стороны, подтверждает удивительный для всех факт погибели царя вавилонского… Сам царь, мертвый, лежит, поедаемый червями, как какая-нибудь падаль... А раньше он горел ярким блеском, как денница (по-евр. heilel от глаг. halal — блистать), т.е. как блестящая звезда Венера, которая на южном небе блестит гораздо ярче, чем у нас, и которую ассирийцы называли mustilil (блестящая звезда). Сын зари. Утренняя заря представляется как бы матерью, рождающею эту звезду. У древних звезда служила символом царского могущества (ср. Чис. 24:17); поэтому и Исаия, желая указать на высокое политическое значение вавилонского царя, прообраза антихриста, назвал его звездой.» (источник: Толковая Библия) Проф. А.П. Лопухин указывает только на прообраз антихриста в лице вавилонского царя. Здесь надо заметить особую параллель. Два человека рожденные в одни года, но воспитанные в разных культурах; и примерно в одни года создавшие цитируемые до сих дней произведения: Лео Таксиль (1854-1907гг.) - западной католической, написавший «Забавную Библию» и Александр Павлович Лопухин (1852–1904гг.)– в восточной православной, написавший «Толковую Библию». И как интересно отличаются устремления этих людей, один пытался изобличить, а второй исследовать. После приведения найденных источников, можно сказать, что слова Лео Таксиля о фальсификации не верны, все приведенные выше примеры говорят об историчности пророчества, которое исполнилось. Но при этом находят определенные образы, полезные и для наших дней. Дополнительно скажу несколько слов в защиту пророка Исаии, о котором Лео Таксиль пишет: "Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах." В этом предложении можно и не заметить, что автор (Лео Таксиль) пытается с помощью ярких образов: "фанатически возбужденный", "разгневанный", "патриотический гнев", - придать обсуждаемому пророчеству, а через него и всему тексту Библии особую окраску и тем самым подчеркнуть свою правоту. Но, если внимательно читать и пророчество и всю книгу пророка Исаии, то видно, пророк стоит на стороне Господа Бога и Его Истины, вразумляя также и свой народ. Был ли пророк гневлив, раздражителен, фанатичен в данном случае или в других или во всей своей жизни, можно попытаться понять прочитав всю книгу пророка. Например, нашел книгу некоторого исследователя Юнгерова П.А. "Жизнь пророка Исаии и современное ему политическое состояние царств языческих и Иудейского", Православный собеседник, 1885, где он пишет: «Среди трепещущих жителей Иерусалима один Исаия оставался бесстрашен, он не только сам был спокоен, но и соотечественников утешал пророчествами об отступлении и истреблении ассирийских войск. Его пророчества исполнились.» (книга, djvu 1,2Мб). Так же попытаюсь защитить и святого Иеронима. Лео Таксиль в своих словах: "святой" Иероним. переводивший Библию на латинский язык, подделал текст, ставит категоричный приговор, но краткий взгляд на жизнь блаженного Иеронима (примерно 352-420гг., жизнеописание), вот, не позволяют мне согласиться с этой категоричностью. Enterado Здесь все просто, надо сопоставить свой возраст с историей. Увидеть непрерывную связь действительных событий царской России, советских времен и года перестройки. Увидеть заблуждения и сектанские лжеучения. Увидеть исследования и стремления познать истину. Увидеть людей и себя среди них. Понять трудности воспитания, передачи опыта. Осознать нашу человеческую неспособность познавать и являть другим христианский подвиг. Увидеть свою неспособность и хоть как-то пытаться жить и делать правильные выводы. Спаси Господи.
GoldFinch Флуд всегда заканчивается одинаково -- приходит Aquila и произносит свое фирменное: "Бред. Закрыто" (© Aquila)
Кто-то из древних христианских адептов сказал: Код (Text): Спящего не буди, проснувшегося накорми и еще Код (Text): Спаси себя и будет с тебя я полностью согласен. так что не хер тут проповеди разводить. это попросту БЕС ПО ЛЕЗ НО. все, брызжущие слюной атеисты - неизлечимые идиоты. атеисты, не брызжущие слюной тоже идиоты. все мы идиоты. и это здорово. есть куда шагать.