Симуляция.

Тема в разделе "ФИЗИКА", создана пользователем Indy_, 2 июн 2020.

  1. rmn

    rmn Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 ноя 2004
    Сообщения:
    2.146
    Чтобы шекеля нарубить с денежных мешков, мечтающих о вечной жизни. Им же синусы и молекулы в жизни не пригодятся, вот они и не понимают, что "квантовое бессмертие" - это не про то, что в гроб ложиться не придется.
     
  2. aa_dav

    aa_dav Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    246
    На нашем этапе развития науки и техники наиболее вероятным предстаёт такая картина развития жизни во вселенной, что единожды возникнув и сумев распространиться за пределы родной звёздной системы космическая цивилизация будет неограниченно занимать все возможные миры и заполнит вселенную от края до края на всё её пространство и на всё обозримое возможное для обитания время.
    Здесь мы возьмём на вооружение логический приём из т.н. "Doom's Day Argument": если всё множество живших, живущих и будущих жить разумных существ пронумеровать и оценить шансы нашего личного самоосознания возникнуть в любом из них, то выходит крайне маловероятным то, что вот лично мы живём в самой заре развития цивилизации в безмолвной зоне на сотни световых лет. Вот даже была недавно статья, что мол дескать ни одно астрономическое наблюдение за окружающей вселенной не даёт никаких оснований полагать, что там где то в небе маякует какая то другая жизнь.
    Шансы микроскопические на фоне того что подавляющую часть своего существования разумная жизнь будет жить бок о бок с разумными сигналами приходящими из любой точки небосвода.
    Что-то тут с крайне большой степенью вероятности не так!
    Мы что-то упускаем из вида...
    А давайте подумаем чем будет заниматься эта самая разумная жизнь когда заполнит всю вселенную и начнёт пребывать в неге и довольстве?
    Очевидно, что преимущественно - развлекаться!
    Это конечно будет и межгалактический туризм и космический бобслей по водородным кольцам Цисперны-Дзета-Два, но давайте задумаемся вот о чём. Вот лично наша цивилизация наглядно показывает, что самые массовые и повсеместные виды развлечений - это некие "экскурсии" в некие выдуманные миры.
    Сперва это была сила воображения в сказках и рассказах.
    Потом - фабрика грёз кинотелевидения.
    И вот последний писк моды - виртуальные вселенные компьютерных игр мигрирующих прямо на наших глазах в VR.
    И вот давайте подумаем - в какие виртуальные миры захочет отправиться среднестатистический представитель далёкого и замощённого асфальтом по всей площади вселенной будущего?
    Вот мы любим отправляться туда куда в реально жизни затруднительно - или в далёкое прошлое или в далёкое будущее.
    Но если вы уже находитесь в далёком будущем - то "излюбленный маршрут" у вас остаётся один - только в прошлое!
    Т.е. нетрудно догадаться, что самой излюбленной исторической симуляцией в мире будущего будет как раз наше настоящее - ведь это эпоха великих открытий, эпических изобретений, радикальной перемены образа жизни, но в непривычно для будущего полностью безмолвном космосе еще только ждущем когда в нём начнут размечаться космические трассы.
    Тогда всё встаёт на свои места - осознать себя в виде разумного "бота" в такой космической симуляции далёкого прошлого в виде нашего настоящего - действительно очень вероятно! Ведь это популярнейший "маршрут", который будет повторяться вновь и вновь во всех уголках перенаселённой вселенной постоянно! Тогда никакой загадки тут нет и числа начинают дружить с вероятностями.
    Интересно предположить кто же игроки в нашем уместившимся на одной планете виртуальном мирке (а ведь очень удобно для симуляции не потребляющей много ресурсов!).
    Я могу предположить, что базовый принцип "в игре должно быть развитие игрока" сохранится и поэтому полноценные игроки (по крайней мере успешно играющие) должны демонстрировать успешный и устойчивый рост в своей игровой карьере. Головокружительный успех должен адреналинить им чувства в полной мере.
    Например очень хорошо под эту концепцию подходит... Илон Маск.
    Весьма вероятно, что он - настоящий живой игрок (возможно не единственный), а мы лишь искусственные интеллекты болванчиков-статистов для пущей достоверности симуляции.
    И такое положение вещей в триллиарды триллиардов триллиардов раз более вероятно, чем то, что мы действительно стоим на самой заре развития космической цивилизации, когда сам образ жизни и привычное мироокружение сильно меняется каждый десяток лет. Удобное время для развлечений!
     
  3. rmn

    rmn Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 ноя 2004
    Сообщения:
    2.146
    Тащемта, любого человека ждет головокружительный успех, если ему после вуза задонатить 10 лямов баксов на стартапчики.
     
  4. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    346
    Интересно, а на сколько возможно создать матрицу на реальном оборудовании? Вот тут наниты в АнРыле 5 придумали, но это лишь технология чтобы побольше полигонов запихнуть в сцену и чтобы не шибко мощная В/К справилась при хорошем ФПС. Понятно надо делать на атомах. Или точней на трёхмерных полигонах, точно не знаю как описать техническим языком. Все эти игры всё равно двухмерные, двухмерное поле из полигонов, натянутое на поверхность трехмерных твёрдых и жидких объектов. Вот как моделировать в реальном времени всю эту физику реального мира? Очень сложно, но я думаю возможно. Думаю придётся полностью переделать оборудования, В/К не очень хороша. Надо вычислительное устройство с очень большим количеством выч. ядер, само ядро очень простое, чистый RISC процессор, но их очень много, 100 тыс, миллион...
    В общем надо смотреть в стороны физических движков твердого и жидкого тела.
    Хотя у нас же тут нейроинтерфейс, тут тоже сложности.
     
  5. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    4.765
     
  6. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    346
    Не, полностью достоверную невозможно. Но вот похожую, можно например виртуальный атом, достаточно мелкий, но не очень, может в 1 мм или 0.1 мм, или переменным размером.

    А может во обще, через нейроинтерфейс, используя мозг человека, т.е. мозг сам моделирует симуляцию. А если мы реально живём в симуляции, то мозг может моделировать локальную симуляцию используя вычислительные мощности этого самого гиперкомпьютера. Снятся же людям сны, очень реалистичные сны, может это как раз проделки симуляции этого самого гиперкомпьютера, но многим снятся довольно примитивные сны, с замыленной картинкой. Мне например вроде цветное, но картинка замыленная. Но тут всё просто, мощность гиперкомпьютера чудовищная, но конечная, и всем нельзя выделить нужную мощность, приходится оптимизировать, как в жизни, заплатил за ресурс полный прайс, наслаждайся полным функционалом, если нет, значит бюджетно.
    А так да, моделировать каждый атом очень накладно. Но можно делать оптимизации, упрощать её так, чтобы и достаточно достоверно, но не слишком накладно. Тут многое можно на придумать.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2021
  7. R81...

    R81... Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    1 фев 2020
    Сообщения:
    61
  8. Microedition

    Microedition Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    823
    А если этот компьютер как следует нагрузить, то симуляцию и прикрыть могут (из-за слишком высокой нагрузки).
     
  9. aa_dav

    aa_dav Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    246
    Во первых бОльшая часть стартапов не выгорает, но это даже неважно, ибо:
    Во вторых Маск первые свои деньги заработал в 12 лет на продаже собственноручно написанного ПО.
    В третьих первые свои несколько тысяч долларов Маск заработал на торговле акциями.
    В четвёртых - родитель Маска действительно предоставил ему инвестиций в первую компанию в размере ~$20 тысяч, что далеко от миллионов и больше похоже на задел под студенческое обучение.
    Ну и в пятых - первые миллионные инвестиции в компанию Маска сделала сторонняя компания.
    В общем Илон тут выглядит как абсолютно подходящий кандидат без "easy mode".

    Тут я вижу обсуждают проблемы моделирования атомов - но в симуляции-приключении оно излишне - надо только нагружать органы восприятия правильными сигналами, это в бесконечное число раз проще, чем обсчитывать элементарные частицы.
     
  10. SilverStorm

    SilverStorm Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    100
    [​IMG]