С чего начать программирование графики на ассемблере?

Тема в разделе "WASM.BEGINNERS", создана пользователем assemblerist, 12 авг 2010.

  1. Treant

    Treant Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    248
    у меня на нетбуке на GMA950 (intel GM945) получилось в линейную память писать не из под винды - из PM.
    Все не так уж сложно как кажется сначала - но это конечно с документацией.
     
  2. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    Treant
    Но прямая запись в видеопамять -- это мелочь, по большому счёту, ведь всю работу выполняет ЦП, а ГП стоит без дела. Задействовать же всю мощь ГП куда сложней.
     
  3. Treant

    Treant Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    248
    Мы работаем над этим (с)
     
  4. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    Treant

    Верной дорогой идёте, товарищи (с)
     
  5. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    а должон пдп. но это очень очень старая мысль. давно не повторял попыток. счас все по-другому.
     
  6. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    > Ну а полноценная поддержка ГП? Со всеми наворотами ДХ10-11? ;)
    ну я не говорил, что там всё хорошо :)
    просто теоретически это возможно.
     
  7. KIV

    KIV Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    231
    Какой смысл в Windows напрямую писать пиксели в видео память? Причём ещё ладно в видео-память, а в окошки? Если кодите под ОС, то смиритесь с тем что, вам всё придётся делать через её API. Таким образом вы и своё время не потеряете в пустую и программа будет переносима с компьютера на компьютер. Если хочется разобраться в программировании видео-карты - загрузитесь в DOS и напишите программу переходящюю в PM или Unreal Mode (чтобы вся физическая память была доступна) и уже работающюю с видео-картой. И учтите, что в винде вам будут мешать все кому не лень - и оконная подсистема перерисует окошко когда не надо, и видео-драйвер будет претендовать на доступ к видео-памяти. Вот что что, а прямую работу с видео-памятью программировать в винде смысла нет. Если вы конечно же не драйвер пишите для этой самой видюхи.
     
  8. assemblerist

    assemblerist New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    26
    Давайте поставим вопрос немного иным способом. Есть монитор? Есть. Есть компьютер? Есть. И шнур, который их соединяет… По этому шнуру идут сигналы от компьютера до монитора. И если эти самые сигналы перехватить, то можно разобраться каким образом они устроены и потом генерировать эти сигналы вручную. То есть речь идёт о прямой работе с монитором, путем посылки ему сигналов. А уж каким образом их туда послать и как это лучше сделать – надо подумать. Мысль в целом ясна? Прямая работа без посредников. Остаются ещё некоторые нерешенные тонкости, но о них позже.
     
  9. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    assemblerist
    Я так понимаю, в один порт пишем сигнал который меняется во времени? Вы хотите взять на себя работу железа по синхронизaции? Это конечно прикольно, но без аппаратной поддержки это будет криво и трудно. Нужно будет получать много обратной информации от монитора, причём очень аппаратно специфичной.
     
  10. Pavia

    Pavia Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июн 2003
    Сообщения:
    2.409
    Адрес:
    Fryazino
    assemblerist
    640х480х60=18 432 000 Гц Для вашего монитора нужна частота 20МГц минимум. А вот чтобы современное разрешение выводить. 400МГц

    Есть документация.

    Booster
    Что за бред. Не нужно получать обратно информацию. Хотя кое какие данные с монитора считываются они задокументирована раз во вторых не обязательны.
     
  11. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    Pavia
    Только вроде напрямую управлять видеовыходами никакой возможности нет (поскольку это на практике нафиг не нужно, всем должен заниматься графконтроллер). Или есть?
     
  12. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Pavia
    Согласен, бред. Но тема сама по себе бред. ^)
     
  13. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    SII
    чел, вроде, хочет вообще обойти видеокарту. или свою спаять. по формированию сигналов для монитора доки есть. и по клепанию железа для этой цели есть и дока и конструкторы. ну вы знаете.
     
  14. FatMoon

    FatMoon New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 ноя 2002
    Сообщения:
    954
    Адрес:
    Russia
    Если у тебя нет ОС, то ради бога. Если у тебя есть Windows, освой ДиректХ - там в конце-концов все можно свести к записи пикселей. Не совсем в видеопамять - но куда-то, что системой будет перекинуто в видеопамять. То есть - а) инициализация всего что надо, б) работа с пикселями в) отображение на экране. Вообще не понимаю смысла треда. Ну скажите мне ЗАЧЕМ в Windows выводить графику напрямую? Самому? Это даже если и возможно, по уровню гемороя сравнимо с написанием своей ОС. Графика всегда была самым "лакомым кусочком", верно. Я сам начинал исключительно с графики. И вот если речь о реальном режиме, портах видеоадаптера, и выводе точек - тут уже все непросто, при больших разрешениях, выше чем 320*240. А уж далее... Возьми МенуэтОС - режим устанавливается через SVGA, система потом максимум выводит точки (ок, пишет байты в видеопамять), используя svga-совместимость, и никаких функций аппаратного ускорения. "Круче" без детального мануала от производителя видеокарт сделать невозможно. А производители делиться не спешат.
    И в том же OpenGL не исключается работа с памятью - рендери в память, потом изголяйся над ней как хочешь, потом отражай на экран. Перефразирую вопрос, чтоб абсурд был очевиден:
    "У меня есть танк. Он ездит, стреляет и вполне в приличном состоянии. Как из старых велосипедов сделать почти танк, не используя частей от танка, чтоб по проходимости, броне и огневой мощи... Ну вы поняли." Вот если бы у тебя НЕ БЫЛО танка, вопрос имел бы смысл - как на велосипед прикрутить что-то, чтоб он хоть как-то напоминал танк ;))
     
  15. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    > Есть монитор? Есть. Есть компьютер? Есть. И шнур, который их соединяет…
    в этой схеме не хватает видеокарты.
    или ты хочешь свою железку спаять?
     
  16. assemblerist

    assemblerist New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    26
    Прямая работа с монитором на мой взгляд наиболее эффективна. Предположим нужно вывести один пиксель на экран, соответственно используешь функцию SetPixel(), но беда в том, что она тормозная. Тогда… что вы делаете? Берёте и перехватываете сигнал SetPixel’а и генерируете его уже напрямую без всяких нагромождений. Видеокарта, конечно же, нужна. Как без неё. Но об этом потом. Пока что нужно научиться перехватывать сигнал, предназначенный монитору и заносить, скажем, в память, чтобы далее сгенерировать его повторно, но уже напрямую без “одна функция вызывает другую функцию”. Короче говоря, речь идёт о работе с конечными потоками, потоками сигналов, если уж на то пошло.
    Никакой самодеятельности. Но смысл изложенного и так должен быть ясен – работа на уровне сигнального потока.
     
  17. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    В общем, бред-с.
     
  18. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.622
    Адрес:
    Russia
    вообще есть такое понятие как развертка .... проще говоря на монитор с определенным интервалом отправляется все содержимое экрана
    раньше луч бегал по заданной траектории теперь диодики в матрице зажигаются в определенном порядке механизмов изменить программно траекторию луча не существует

    влиять на это нет необходимости - была и остается вероятность повредить оборудование

    поэтому просто выделяют участок памяти который представляет собой массив структур rgb
    любые изменения в этом участке памяти (проще говоря видеопамяти) очень оперативно отражаются на экране

    основная проблема - быстро пересчитать значения этого массива - для сего придуманы всякие графические процессоры
     
  19. assemblerist

    assemblerist New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 авг 2010
    Сообщения:
    26
    Это уже интересно. Каким образом можно получить прямой доступ и контроль над видеопамятью с учетом встроенных возможностей графических процессоров? Мне бы не помешал собственный графический пакет на подобие DirectX или OpenGL со своими специфическими функциями. Брать готовые графические инструменты и приспособлять их под свои нужды не считаю в достаточной мере обоснованным, поскольку это отчасти неудобно и ведёт за собой частичную потерю производительности.
     
  20. FatMoon

    FatMoon New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 ноя 2002
    Сообщения:
    954
    Адрес:
    Russia
    Если это GDI, то таки да, используем SetPixel. Но если нам надо быстрее (а GDI в целом не шибко быстрый) - то пишем все то же на OpenGL-DirectX, и получаем (внимание!) максимальную скорость. Сравни чисто на уровне скорости раскрытия окон KDE, оболочки от MacOS и винду - винда быстрее. Это все потому, что ... производители карт уже написали под нее самые удачные драйвера. А если до игрушек доходить, не будет у тебя никогда, хоть на трижды ассемблере, не используя АПИ, производительности выше, чем под директХ.