ладно , чего из пустогов порожнее переливать стока времени убил , всё равно никого не проймёшь мозги забиты ящиком а с ящиком тягаться - у меня сил не хватит
Aquila Плохо, когда религия делит всех на 'еврей' и 'нееврей'. Притом последних не считает за нормальных людей, так, животные нечистые. Некоторым людям достаточно знать, что их считают скотом, чтобы стать антисемитом. Эта книжка-то похлеще "Майн Кампфа" будет. Там хоть политика, а здесь заповеди ("рекомендации").
young_man я уже обьяснил, что людей меряю не национальностью , а по поступкам и высказываниям "в истории еврейского народа был случай" а ещё евреи сожгли мечеть аль-акса ? едва ли не самую свбольшую святыню ислама ... и ничего... при чём тут уважение , ещё раз повторюсь если ты веришь в Б-Г как ты говоришь , и попытаешься выполнять все эти бредовые предписания , то лучше мне не попадайся во время отправления таких - вот культовых потребностей как неоказание помощи неевреям . в данных цитатах не-евреи напрямую отождествляются с животными если ты - в это веришь , то кто оказывает неуважение?
_BC_ Это просто комплекс неполноценности . Да и кто тебе такую чушь сказал? Надеюсь, у тебя-то "мозги ящиком не забиты"? Сейчас, найду что-нибудь . -= начало цитаты =- Ваша религия называет неевреев скотом... Вопрос: Уважаемый рав, я не еврей, но мне интересно узнать, почему Ваша религия не признает не евреев людьми, а называет нас двуногим скотом, гоями. Почему заповеди Торы справедливы только для евреев, а в отношении неевреев действуют тайные правила общения, отнюдь не вежливые по отношению к нам. Я не антисемит, не люблю пропаганду в любом ее проявлении (антисемитизм, коммунизм и пр. измы) стараюсь на все иметь свою точку зрения. Но проблема существует. Я много читал по этому поводу, а самое главное, долгое время общался с евреем, мы были дружны. Он подтвердил данные утверждения. Если мой вопрос оскорбляет Вас, заранее прошу прощения. Пожалуйста, объясните. До свидания. Алексей, Россия Аналогичный вопрос прислал и другой посетитель сайта: Уважаемый Рав Элияху! В своих нападках на евреев, антисемиты нередко прибегают к использованию цитат из священных еврейских книг, якобы представляющих евреев высшей расой. Понимая абсурдность дискуссий с юдофобами, все же прошу Вас порекомендовать литературу, с помощью которой, можно обосновать лживость этих обвинений. Спасибо. Александр, Израиль Отвечает рав Элиягу Эссас: Должен Вас разочаровать. Возможно, у Вашего друга-еврея, который, как у Вас сказано, “подтвердил данные утверждения”, множество положительных качеств. Но одного нет точно — грамотности в сфере “еврейских знаний”. Прежде всего, хотелось бы порекомендовать Вам в следующий раз не полагаться на информацию о евреях, их образе жизни и взглядах на мир, только потому, что она получена Вами от еврея. В наш век, в силу ряда причин (в бывшем СССР, к примеру, имела место насильственная, жестокая “промывка мозгов”) многие евреи совершенно ничего не знают о своем духовном наследии, которому — свыше трех тысяч лет... Отвечаю в заданной Вами последовательности. “Ваша религия не признает не евреев людьми”, — пишете Вы. Откровенно говоря, меня беспокоит, что то, о чем я собираюсь написать, будет воспринято Вами как попытка оправдаться, дать примеры обратного... Поэтому подчеркиваю: подобные высказывания мне приходится слышать или читать настолько часто, что, пользуясь удобным моментом (который предоставляет мне Ваш вопрос), реализую свое желание не оправдаться, нет, но — дать в руки добрых, стремящихся к Истине людей (любой национальности) убедительные контрдоводы. Начнем с первого еврея, Авраама. У него было три очень близких друга: Мамре, Анер и Эшколь (Мидраш Раба, Берешит, гл. 42, часть 8). Все трое не были евреями и евреями не стали. Вспомним и об Элиэзере — очень близком Аврааму человеке. Он тоже не был евреем, и еврейство не принял. Однако именно ему Авраам поручил выбрать невесту для своего сына. Великий царь Шломо (Соломон) поддерживал дружеские отношения с финикийским царем Хирамом и оказал ему высокое доверие — Хирам принял участие в строительстве Храма. Подумайте сами: если бы в том, о чем Вы говорите, была бы хоть какая-то доля правды, допустил бы царь Шломо, чтобы (пользуясь Вашим выражением) “двуногий скот” мог впоследствии сказать — “В строительстве Храма есть и моя доля”? Теперь — о Храме. В семь дней праздника Суккот от имени еврейского народа в Храм приносили ежедневно от 13-ти (по убывающей) до 7-ми быков. Всего за семь дней — 70 быков. В Талмуде (трактат Сукка, лист 59) объясняется: это делалось для того, чтобы благословение на благополучие распространилось на все 70 народов мира. Комментарии, думается, излишни. Впрочем, приведу слова раби Йоханана (величайший Учитель Талмуда, 3-й век): “Как плохо теперь неевреям! Они сами не знают, что потеряли (разрушив Храм). Ведь 70 приношений были источником благословения для них” (трактат Сукка, лист 59). Не знаю, стоит ли продолжать. Хотя, быть может, следует напомнить, что Рамбам (великий кодификатор — составитель всех еврейских законов; Египет, 12-й век), будучи тяжело больным, писал сыну египетского визиря письма, в которых давал ему подробные советы, как поступать в личной жизни. Перейдем к слову “гой”. В Торе (и вообще — в Танахе) оно встречается не менее пятисот раз. В более чем половине случаев — по отношению к... евреям. И нетрудно понять, почему. Ведь в переводе на русский язык оно означает — народ. И о возникновении еврейского народа Тора говорит: “...лаках ло гой ми-каров гой” — И взял (Всевышний) гоя из среды гоев (и возложил на него особые задачи) — Дварим, гл. 4, ст. 34. Действительно, слово гой имеет и второе значение — нееврей (человек нееврейского происхождения). Положительной или негативной окраски само слово гой, как и слово “человек”, не имеет. И приобретает таковую в зависимости от поведения конкретного “гоя”. Помню из детства, как взрослые говорили на идиш: эр из зеер а гутер гой — он очень хороший человек (нееврей). И каждому понятно, что гой, как любой человек, может проявлять и отрицательные качества. В своем вопросе вы употребляете выражение “двуногий скот”. Так, якобы, евреи называют неевреев. В антисемитской литературе действительно часто приводят цитату из Торы с комментарием Талмуда: “И сказал Авраам (тем двоим, которые сопровождали его и Ицхака) — а вы оставайтесь здесь, с ослом” (Берешит, гл. 22, ст. 5), “ибо вы похожи на осла”. Последние слова — уже не из Торы, а из Талмуда (трактат Кидушин, лист 68). Вот оно, “великое” доказательство! В своей основной книге — Талмуде, евреи называют гоев “скотом”, “ослами” и т.п. Эта цитата переходит из книжки в книжку, из статьи в статью. Трудно сказать, чего здесь больше: сознательного искажения или абсолютной неграмотности. Скорее — неграмотности, помноженной на чувство кипящей ненависти, которая позволяет определить виновность уже до суда. Но мы будем анализировать ситуацию спокойно и узнаем много интересного и прекрасного. В трактате Кидушин (лист 68) рассматривается вопрос: в каком фрагменте Торы дается основание для утверждения, что совместная жизнь еврея и нееврейки не может считаться браком (то есть они не считаются семьей). В мировоззренческом смысле это понятно: выполняя свое предназначение в мире, еврей имеет много обязанностей (мицвот — заповедей), которых у нееврея нет. Может ли существовать семья, в которой он соблюдает одни законы, она — другие? Как в таком случае воспитывать детей? Однако наши Учителя логическим рассуждением не удовлетворяются. Они ищут прямое подтверждение этому в Торе. И находят его в приведенной фразе: “И сказал Авраам — а вы оставайтесь здесь, с ослом”. Вот это лишнее, казалось бы, слово — “с ослом” (оно ничего не добавляет) и порождает домыслы: здесь, мол, содержится намек на “общность” сопровождающих Авраама людей с ослом. И тот, кто прочел эту фразу, выстраивает предположение: ну, конечно же, Авраам считает их “ослами”! А теперь откроем секрет и скажем, что двое сопровождающих — это сын Авраама, Ишмаэль, и очень близкий Аврааму человек — Элиэзер (см. выше). Мог ли Авраам отнестись к ним пренебрежительно, считать их животными? Что же тогда имеет в виду Талмуд? Пытаясь найти доказательство, что брак еврея с нееврейкой невозможен, наши Учителя анализируют как будто бы исключительный случай. И в процессе этого анализа доказывают, что исключений из этого правила нет. Особый пример, рассмотренный нашими Учителями, — шифха. То есть — служанка, которая живет в еврейском доме, знает запреты Торы и не нарушает их, умеет вести хозяйство в соответствии с законами Торы. Талмуд делает вывод: еврею нельзя жениться даже на ней (если она не пройдет процедуру гиюра — перехода в еврейство). И в продолжение этой мысли проводит аналогию: это так же невозможно, как брак с животным. Так что Талмуд имеет в виду совсем не то, что заподозрили в словах Авраама антисемиты. Для них, кстати, у меня есть сюрприз. Признаюсь, есть, вероятно, в этой истории с шифхой, когда достойную служанку “сравнивают” с ослом, некий неприятный привкус. Однако давайте посмотрим, с кем сам Всевышний сравнивает свой — еврейский народ. Откроем Танах, книгу Ишаягу (гл. 1) и прочтем: “Слушайте Небеса и внемли Земля —о том, что сказал Всевышний. Детей Я вырастил и возвысил, а они отвернулись от Меня. Знает бык хозяина своего, осел — место кормежки своей. Израиль — не знает, народ Мой — не вникает...”. С быком и ослом сравнивается еврейский народ. Причем — не в пользу народа. И, наконец, еще один сюрприз. За служанку, конечно, обидно. Не правда ли?.. Возможно, здесь Вам все равно видится то самое презрение к гоям, о котором Вы, по Вашим словам, много читали, да и Ваш друг-еврей подтвердил... Откроем еще раз Талмуд, теперь уже — другой трактат, и снова найдем ту же фразу об Аврааме и опять же — о служанке, и вместе прочтем: “...Ибо сказал раби Абаѓу (один из величайших Учителей Талмуда, 3-й век) — даже шифха (служанка) может быть уверена, если она живет в Эрец Исраэль (Земле Израиля), душа ее будет в раю (олам а-ба). Ведь Авраам сказал: “оставайтесь здесь, с ослом...”. На иврите союз “с” — им и пишется также как ам — народ. То есть неевреи Ишмаэль и Элиэзер названы народом. А про народ (по словам раби Абаѓу) сказано: “Дает Всевышний душу (особую) народу, людям, живущим на земле (Эрец Исраэль)” (пророк Ишаягу, гл. 42, ст. 5). Поэтому, — заключает Талмуд, — двери олам а-ба открыты перед шифхой (служанкой) — трактат Кетубот, лист 111. Величайшая награда ожидает служанку-нееврейку! Выше этой награды — быть в олам а-ба — ничего нет... А теперь перейдем к последней части Вашего вопроса — “Почему заповеди Торы справедливы только для евреев, а в отношении неевреев действуют тайные правила общения, отнюдь не вежливые по отношению к нам?”. Тут не совсем понятно, что Вы имеете в виду. Если Вы спрашиваете, почему только евреи должны соблюдать законы Торы, отвечу: потому что они согласились определять свою жизнь в соответствии с законами Торы. Знаете ли Вы какой-либо другой народ, который сегодня (или — вчера) захотел бы жить так, как предписывает Тора? Впрочем, если бы такой народ нашелся, после многолетнего индивидуального соблюдения все представители этого народа стали бы евреями. Но мне ни о чем таком пока неизвестно. Если же Вы намеревались узнать, почему законы Торы “вежливы” по отношению к евреям, и “не вежливы” по отношению к неевреям, то ответ на этот вопрос уже дан — см. выше о 70-ти приношениях в Храм. Однако добавлю. Если нееврей съест кусок свинины, с его душой ничего не произойдет. Душе еврея от каждого такого куска будет нанесен ущерб. Если нееврей в субботу поедет на рыбалку, его душа ничуть от этого не пострадает. Еврея же, в той же ситуации (если он не исправит ошибку) ждет наказание. Подобных примеров можно привести тысячи. Но попытайтесь найти хотя бы один обратный пример: чтобы за какой-либо поступок, согласно Торе, нееврея ожидало бы наказание, а еврею за то же самое, пусть даже не награда полагалась, а просто — ничего не было бы... Уверен, такого примера Вам не найти. Что же касается “тайных правил общения с неевреями”, то правила эти, видимо, настолько тайные, что ни мне, ни другим изучающим законы Торы, они не ведомы. Быть может, Ваш друг-еврей что-то знает о них. Но, как здесь уже говорилось, на его грамотность полагаться не стоит. Посудите сами. Законы даны для того, чтобы они соблюдались. И поэтому они — всегда открыты. Какой же смысл в “тайных” правилах? Не могу не выразить солидарности с одним из Ваших высказываний, когда Вы говорите, позвольте процитировать: “Но проблема существует”. Проблема действительно существует. Причем, с тех пор, когда Эсаву, близнецу Яакова, исполнилось 15 лет, и он отверг образ жизни своих родителей — Ицхака и Ривки, отверг возможность быть либо евреем, либо — достойным человеком-неевреем. И стал Эсав прародителем всех тех, кто хочет уничтожить еврейский народ. Произошло это в 2123 году от Сотворения мира (3640 лет назад). Но планам Эсава не дано было осуществиться, не добились желаемого за тысячи лет и его потомки, и нынешним и будущим его потомкам не справиться с этой задачей никогда. И воссоединится с Мудростью Всевышнего окончательно — весь еврейский народ, а с ним — миллионы людей, которые сумеют осознать записанные в Танахе слова: “Ибо Тора (Учение) выйдет из Циона (Сиона), и слово Всевышнего — из Иерусалима” (Пророк Иешаягу, гл. 2, ст. 3). Автор текста Элиягу Эссас -= конец цитаты =-
staier Ну и чего? А талибы буддистские статуи взорвали. Причём мечеть назад построили, насколько мне известно, на деньги Израля, а талибы так и не почесались статуи воздвигать обратно. Чего ты доказать то хотел? Что евреи не святые? Так это и так известно, что они просто богоизбраны, а грешат не меньше других . Я не пойму, чего ты паришься так =).
известно , что личный врач гитлера был еврей это не означает ведьЮ что гитлер любил евреев (разве что в гастрономическом смысле )
staier Слова не мои - тебе дорога на www.evrey.com Там можешь поспорить с раввином в своё удовольствие . Меня это не настолько парит.. Вот ещё цитата небольшая: -= начало цитаты =- A1.1: Кащенка - дом успокоения страждущих, сосуд благолепия, пузирадость и счастье единения с Б-гом, коленки Яхве, где истинные кащениты нежатся и ёрзают под Его Божественным Светом, мрачный подвал, в который отправляются чёрные души нечестивых антисемитов, гоподриллов и нарушителей режима, просторные, комфортабельные палаты повышенной мягкости, гарантирующие окончательное исцеление (которое, как известно, необратимо). Солнце со счастливым лицом невинногой невыкрещенного херстианского младенца ласково улыбается над Домом Кащеновым, и двери его всегда открыты для поцтенциальных, равно как и кинетических поциентов. И холодильник стоит.(c) NoMad Frog -= конец цитаты из FAQ'а SU.KASCHENKO.LOCAL =- Собственно, туда всем "страждущим" и предлагаю проследовать .
угу , просто здесь мусульмане не присутствуют , похоже ... парюсь я потому что на любой разумный довод мне тут некоторые приводят как аргумент существование какого - то бога вера в которого якобы даёт какое- то мораьлное превосходство и является основанием для совести , чести и праведной жизни я привожу примеры из их священных книг где пишется всякая заиння, но как об стенку горох а цель проста , заставить человека задуматься , просвещение так сказать...
staier Потом, ты не из тех книг цитируешь . Явное большинство верующих здесь - это христиане, а иудеев - здесь раз-два и обчёлся, да и то кащенитом оказаться может . Так что тебе следовало что-нибудь из Нового завета цитировать или из каких-нибудь средневековых церковных книг. "Молох ведьм", например .
staier ... есть много течений иудаизма. Честно признаюсь, я не слышал о КША. Более того не руководствовался им. Никогда не относился к неевреям - как к неевреям. "Попадайся во время ... " не хочу Единственное в чем был тут в Вами не согласен - это в отношении к Писаниям.
young_man понимаете в том - то и дело , вы со мной согласны , только не хотите отказаться от привычного но это не плохо это по человечески ... вера - понятие очень многогранное вот будда например сказал - "не верьте мне - проверьте сами" вот это мой путь
Если КША не соблюдают много евреев и тд, то почему эту книгу кто-то-там-уже-забыл-кто рекомендовал как учебник для юных евреев? Почему КША можно купить без проблем, а тот же майн кампф в твердом виде хрен достанешь.
_BC_ ладно , давай завязывать того что сказано уже достаточно для любого , кому интересно остальных не переубедишь ALL голосуем за закрытие темы ?
Я так думаю все симиты и антисимиты - евреи, последние в основном - полукровки. И тут самые ярые в антисимиты скорее всего с еврейской кровью. А вот сионистов встречал самых разных чёрных в том числе. Если любого юдофила считать сионистом. А те что в России живут, так те и вовсе русские, будь они хоть все от колена Давидова. Ну земля наша такая, у нас негр Пушкин поселился и стал самым русским поэтом. Джугашвили власть получил, стал просто символом русского правителя. Лучшие "народные" песни писал Иосиф Шварц, а лучшие городские романсы Булат Окуджава. Помоему у нас воздух особенный такой, и вода наверно, любой еврей проживший с десяток лет получает полное переливание крови, становится на 100% русским индейцем, индейским евреем, еврейским индеем, советским пигмеем. Забодало .......... ЗЫ Так как там со скоростью света - предельная она или нет?