Про Криса Касперски. Вопросы по фактам из биографии...

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем nitrotoluol, 5 апр 2007.

  1. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    6.087
    Magnum
    народ здесь про вирусы уже обсуждал и я свои пять копеек вложил:)) - почитай предыдущие топы.
     
  2. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    vito
    А мне кажется, что с Паскаля или паскалеподобного языка -- чтобы он учился именно программировать, а не изобретать тысячу и один способ извратиться так, чтобы никто не понял, как работает программа. В общем, чтобы учился понимать и создавать алгоритмы, а не кодировать их (это -- вторично; кодеров полно, а вот хороших проектировщиков ПО -- маловато). Ну а после того, как пройдёт курс "алгоритмизации" (и часть на этом этапе отсеивается: если не смог научиться быстро и качественно писать на Паскале, на других языках и подавно не сможешь) -- на асм, чтобы понимал, а что же на нижнем уровне творится. Ну а после этих двух этапов можно уже любым языкам и технологиям учиться: фундамент есть.

    Вставлю пять копеек :) Doom3 -- отстой, хотя я прошёл полностью -- хотя бы в память о первых трёхмерных шутерах. Не нравятся мне сплошные мрачные коридоры и демоны, которых валишь из ружья.

    Халф-Лайф 2 -- красивая вещь, но играется похуже, чем в первый (менее интересно).

    ФЕАР -- классная игра с довольно интересным сюжетом, умными ботами и отличной графикой, хотя бесконечные помещения надоедают.

    ФарКрай -- из стрелялок предыдущего поколения (наряду с Думом3 и ХалфЛайфом 2) лучшая. Прекрасная графика, интересно играть, огромные открытые пространства, нет жёстко установленного пути к цели (ну, во всяком случае, для шутера вполне себе разнообразно проходить можно).

    Сталкер... не понравилась она мне. Да, красиво, но как-то тупо. И сюжет примитивный какой-то, и откровенных глупостей хватает (типа бандюков или псин, постоянно возрождающихся там, где ты их пять минут назад полностью истребил), ну и т.д. Для такого срока разработки -- абсолютно непростительно. В общем, ожидал намного большего, особенно учитывая претензионное название. Правда, ситуацию несколько улучшают некоторые моды, но... всё равно не то.

    Могу добавить ещё понравившийся мне Прей -- и красиво, и оригинально. Ну и Кризис -- прошёл на тестируемой машине, правда, видюха откровенно слабая (Радеон 2600), поэтому шёл на минимальных настройках (можно и на средних, но временами подтормаживать начинает). Но всё равно видно, что очень красиво (в лучших традициях ФарКрая). Правда, сюжет мне как-то не очень, а боты откровенно тупые. А вот возможностей альтернативного прохождения в целом прибавилось. Откровенно не понравилось только путешествие внутри пришельца и полёт на гроболёте; ну и последний негодяй (собсно, пришелец) какой-то слабый получился, выносится на ура. Кстати, танки там какие-то неправильные: элементарный заборчик переехать не могут, хотя на практике его даже не заметили бы. А один раз танк у меня взорвался от столкновения на большом ходу с деревом :)))

    Ну а насчёт качества игр... ИМХО, шутеры действительно постепенно становятся всё лучше и лучше, хотя в основном чисто визуально. А вот с пошаговыми стратегиями ситуация обратная. И Цивилизация 4, и Герои 5 практически неиграбельны. Да, те, кто не играл в предыдущие версии, вполне могут в них играть, хотя не думаю, что получат большое наслаждение. А вот "старики"... Все эти 3D-красоты попросту мешают играть. Это же стратегия, тут надо видеть карту, планировать, кем куда идти и что делать и т.д. и т.п. А для этого карту нужно видеть, а не пытаться рассмотреть что-нибудь сквозь мегакрасивые деревья или через облака.
     
  3. varnie

    varnie New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    1.785
    не в обиду: а теперь все дружно внимательно смотрим на название топика:))))
     
  4. vito

    vito New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    177
    varnie
    Угу. Вот подняли темы, что скажет Крис по поводу игр и Асма:)
    И вправду заболтались. Неплохо подчистить топ.
     
  5. T800

    T800 Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 дек 2006
    Сообщения:
    293
    Адрес:
    Moscow
    vito
    Сейчас с этим трудновато согласиться. Хотя я сам после бейсика изучил асм под Z80 (ну на спектруме не реал норм. проги на басике писать). Когда у меня появился 486, освоил паскаль и сразу начал изучать x86 асм (на 486 камне тоже нужно было оптим. код).
    Спасибо КК за статьи в журнале "Программист".

    ЗЫ. Жалко мне смотреть на сегодняшних начинающих программеров.
     
  6. Miller Rabin

    Miller Rabin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 янв 2006
    Сообщения:
    185
    Возьмите обычный calc.exe и запустите его под WINE и никаких .нетов.

    К чему это я? да к тому, что если бы кросплатформенность была экономически выгодна она бы уже была.

    T800
    Незачто их жалеть. Умение программировать и знание языка программирования не одно и то же.
     
  7. t00x

    t00x New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    1.921
    /offtop
    их всё меньше и меньше. скоро не на кого будет смотреть, останутся одни админы-скриптеры.
     
  8. asmlamo

    asmlamo Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 май 2004
    Сообщения:
    1.729
    Улыбнуло ...

    Квантовые процессоры никогда не смогут стать CPU по определению ..

    Это процы для узкоспециализированных задач. В качестве универсального процессора они не годятся совершенно.

    Как пример есть сигнальные процессоры DSP оны эффективны при обработке звука видео и пр.
    Они заняли свое место в звуковых картах и пр.

    Но использовать DSP в качестве CPU это нонсенс ...
     
  9. asmlamo

    asmlamo Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 май 2004
    Сообщения:
    1.729
    Это я уже когда-то слышал :)

    А вспомнил Б.Г. лет 15 назад говорил что с выходом Windows и Win API ASM прогеры вымрут как класс :)

    Один мой знакомый утверждал что писать под Windows на ASM невозможно в принципе :)
     
  10. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    6.087
    asmlamo
    никогда не говори никогда:)) к тому же, кто мешает делать гибридные системы. вопрос совсем в другом...
    ну, это ламерская фраза пиара ради:)) я говорил о другом:) раньше в до комповое время была проф-я счётчик. после явления калькуллятора, а затем компа, куда они делись??? теперь представь прогу, коя хавает бинарник и выдаёт за приемлемое время бинарник с хард оптимайзом вот и вопрос тебе - примут ли тебя на работу как асм кодера????:)) конечно, нельзя говорить о полном вымирание, но потребность уменьшится очень сильно.
     
  11. matich

    matich New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    16 апр 2007
    Сообщения:
    72
    Про 640кб он тоже говорил =)

    Ага, щаз! На паскале нельзя извратиться?
    Код (Text):
    1. TextColor(White);
    2. WriteLn;
    3. TextColor(14);
    4. WriteLn(' Loding, plees wait...':50);
    5. Delay(60000);
    6. Delay(60000);
    7. Delay(60000);
    8. Delay(60000);
    9. Delay(60000);
    10. Delay(60000);
    11. TextColor(blink+14);
    12. WriteLn;
    13. WriteLn;
    14. WriteLn('Press Enter':45);
    Помните про глюк борландовский с Delay? А вот во FreePascal тут задержка 6 минут =)

    Учить надо на питоне, чтоб отступы учились делать, а то задолбали уже...
    Прога в ~500 строк без отступов, goto'в много, просто IOPCC какой-то.
     
  12. Miller Rabin

    Miller Rabin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 янв 2006
    Сообщения:
    185
    UbIvItS
    Что такое бинарник с хард оптимайзом?
    Это бинарник, который максимально оптимизирован под текущую среду?

    То есть мы пишем и компилируем прогу на каком нибудь Г., загоняем получившийся Б. в эту программу задаем целевую платформу и на выходе получаем максимально оптимизированный бинарник для этой платформы? Я тебя правильно понял?

    Объясни мне подробнее перед тем как я начну с тобой спорить.
     
  13. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    matich
    Извратиться можно на чём угодно. Но если Си поощряет извращения, то Паскаль -- препятствует. Хотя для народных умельцев нет ничего невозможного :)

    Вообще-то что на Паскале, что на Си отступы -- непременное требование хорошего стиля...
     
  14. matich

    matich New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    16 апр 2007
    Сообщения:
    72
    А кто их соблюдает? Пишут без отступов.
    А вот в питоне, насколько мне известно, если отступ не сделаешь, то работать не будет =)
     
  15. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    matich

    Гы :) Про такое не знал. Что же касается "кто соблюдает" -- я соблюдаю :)
     
  16. Miller Rabin

    Miller Rabin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 янв 2006
    Сообщения:
    185
    Форматирование программы отступами - это тривиальная задача.
    Многие среды умеют это сами делать в соответствии с заданными параметрами. Написать программу, которая бы форматировала текст табами как удобно лично тебе раз плюнуть.
    Не нравится тебе чужое форматирование переформатируй и дело с концом.
     
  17. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    6.087
    Miller Rabin
    ты абсолютно верно уловил идею, впрочем, она не нова, а спорить со мной не надо, ибо прогу я такую, на данный момент, не мастырю - занимаюсь идеями помельче. хотя, я не против послушать твои доводы о вопросах по этому делу.
    matich, SII
    экий тяжкий вопрос:)) - берите нормальный редактор и лунный трактор, короче, не парьтесь:)
     
  18. Miller Rabin

    Miller Rabin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 янв 2006
    Сообщения:
    185
    UbIvItS
    Есть очень сильные ограничения на применение такого подхода.

    У одного процессора 8 32-битных регистров общего назначения у другого 32 8-битных. Есть еще поддержка двойных указателей и переброска данных память-память.
    А еще плоская, длинная мохнатая и полосатая модели памяти :)
    Так можно и дальше продолжать..

    На самом деле все это решаемо, конечно. Недостающие регистры заменить памятью, а переброску 32-битных данных для 8-битных регистров разбить на 4 операции. Но получившийся в результате код не то, что максимально оптимизированным, а вообще оптимизированным вряд-ли назвать получится.
    Я вообще молчу про то, что в библиотеках какого-нибудь Г. компилятора можно встретить пузырьковую сортировку во всяких неожиданных местах.

    Проблема же кроссплатформенности решается куда проще. Созывается очередной консорциум и создается Открытый Cтандарт Cреды Приложения(OSAE).
    В котором обговаривается какое окружение должно быть предоставлено системой кроссплатформенной программе.
    В результате получаем режим процессора для таких приложений.
    А в стандартизированной среде роль ассемблера как языка программирования только возросла бы.

    Однако если на данный момент кто-нибудь захочет опереться на x86 как такой стандарт, то им придется выплатить огромные бабки Интелу за разрешения использовать технологию и их же потом еще и попытаются утопить как конкурентов.

    На сегодняшний день есть энтузиасты которые пытаются например обеспечить возможность запуска исполняемого кода для PS2 на X86. Результаты можно помотреть на ngemu.com. Они оставляют желать лучшего. Плюс к этому их еще и клюют все кому ни лень начиная от самой Sony и заканчивая Майкрософтом.

    Просто если бы кроссплатформенность была экономически выгодна она бы уже была. Но на данный момент рынок идет не в том направлении.
     
  19. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    6.087
    Miller Rabin
    ты прав: большим хард коорпарациям кроссплатформенность по барабану:)), а вот игрокам помельче и вебсофту, и софту сие дело нужно что воздух. единая платформа (железка) в первую очередь не выгодна тебе и мне, как потребителям, ибо монополия ведёт к повышению цен. и, допустим, консорциуум сделает полную концепцию единой платформы, но те же ибм и интел забьют на его поддержку - у них на это дело нет абсолютно никакой мотивации, т.к. нужно в бухать бабЪло на эту поддержку, к тому же, сие действо == дать бабЪло конкурентам:)
    ------------
    а насчёт оптимайзера там немного иначе я задумывал: речь идёт об оптимайзе бинарника под платформу, под кою он, итак, настрофан, например, бинарник x86 и оптимайзится под платформу x86, а перенос на другие платформы будет идти через псевдокод; нативный компиль можно спарить с оптимайзером.
     
  20. Miller Rabin

    Miller Rabin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 янв 2006
    Сообщения:
    185
    Ну с этой функцией справляется хороший оптимизирующий компилятор, к примеру VectorC. В сочетании с ulink получается очень хороший исполняемый файл. Что же до работодателей, которые ставят знание конкретного языка програмирования превыше навыков проектирования, то от них нужно держаться подальше независимо от того какой это язык ассемблер, с, Java или BrainFuck