При чём тут ассемблер? Общаться нужно вежливо, особенно когда имеешь дело с незнакомыми людьми. Обратите внимание я никого здесь не трогал первый Ну ладно, ладно не у всех! Есть вообще примитивные контроллеры у которых ограниченый набор команд, не суть. Я вообще утверждал что не существует кросс-платформенный язык вообще, но ассемблер вполне можно использовать в некоторых случаях как кроссплатформенный Мы же говорим про язык а не про машинный код, ессно есть проц и есть ассм для него и как он сгенерит мнемонику это уже его проблемма. Или Вы имеете ввиду что МАСМом компилить? Тогда нет конечно нужно брать родной процу ассемблер.
Ну хорошо. Не shl/shr, а mov-инструкция. Да, извиняюсь, что не тот command set предоставил. Да, вижу совсем тяжело признать свою неправоту, да? Если не лень - приезжай. Сегодня, в 19:30 - 19:45 буду на ст. м. Площадь Восстания, выход на Московский вокзал. Больше шанса не будет.
artkar ну типа все уже поняли что ты чоткий пасан, но все же перед тем как прочитать драконью книгу, обязательно вкури от и до Таненбаума, точнее его книгу "Современная архитектура компьютера". Это не троленг, а совет (; морду бить не надо, просто признай что ты не прав и все, а то мало ли Садко окажется чотким уральским пасаном, тогда тебе явно не сдобровать (;
SadKo, artkar бои, это конечно хорошо, но что это докажет в свете спорного вопроса? разве победа в боксе означает знание архитектур и умение программировать? встречное предложение - разрешите спор бэттлом на более близком к спорной теме поле. что нибудь из задачек по компьютерам и программированию. и прямо тут на форуме. а мы посудим кто из вас более мускулист и достоин извилинами. я думаю, победа в таком соревновании будет более показательна чем все эти игры в горячих финских парней.
Делаю ставку на то, что архитектура изменится в пользу победившего и во всех процессорах станет одинаковым набор команд, регистров и логика, например. (тобишь победивший увидит процессор в зеленом цвете _\|/_ , выставит руку вперед к нему, скажет 'нет' и архитектура изменится, ну и, канешн заставочка в конце 'отказ системы')
я решил написать язык и придумал название: С дальше встал вопрос - на чом писать функции, используемые моим языком? ведь самого языка пока нет. кроме асма ничего в голову не приходитъ. мой С будет оболочкой асма вроде так масм32 использует функции С, имеетъ более простой, спокойный и удобоваримый синтаксис, оставляет возможность в любом месте кода писать на чистом асме без использования бубна. масм32 рулит, что же касается кроссплатформенности - 70% сидят на хрюше и не собираются с неё слазить, остальные - школьнеги и дураки, стоит ли о них беспокоиться?
Для разрешение спора в данный момент (как неоднократно раньше и много еще лет в перёд) предлагаю дуэль в Quake3. В качестве тезиса - я считаю, что процессор можно запрограммировать в памяти. Тоесть вы нажимаете, например, раз (тыкает резистором в кошку) и информация пошла (кошка с визгом отскакивает и врезается в скучные обои).
Некоторое очень длительное время пытался использовать асм в качестве инструмента в прикладной нише. Упорно писал инструменты под себя на нем. Почитавши много статей, в которых пишется, что через некоторое время привыкаешь к синтаксису и его не замечаешь - все это чистейшей воды неправда. Код на асме рябит в глазах, нечитабелен и без параллельного трейса чужой сорс разбирать можно неделю. Сейчас всё переписываю под си. Почему ? 1) открываешь свой код через 3 недели и он как будто не мной писался. Нихера не ясно, приходится писать много комментариев, чтобы потом раздуплить что к чему. Сишный язык читается легко, все в нем ясно и без комментариев. Эта переменная = той переменной, тут вызов функции, тут вот присвоили результат работы функции 2) код получается офигенно обьемным по строкам. К примеру проект на 800 строк на асме, а на си аналогичный 200. 3) анализ чужого кода на асме невозможен без сборки и трассировки. Что куда пошло, что куда пришло и тд. Т.е чтение сорса+трейс в отладчике. 4) кодинг на асме сложнее, чем на си. Приходится постоянно наблюдать за многими вещами. К примеру что в стеке, что в регистрах, восстановить состояние регистров, восстановить состояние флагов состояния. На си мне не приходится об этом думать, я думаю о том, как лучше реализовать алгоритмы. По вышесказанным причинам начинаю писать на си, а вот знания асма помогают в разработке программ. Что-то не работает ? int 3 и пошел трасировать. Прошелся по проблемному участку кода и дальше писать...на си. Если конечно порассуждать о си, то си тоже много в чем неидеален. К примеру питон в прикладном кодинге гараздо выгодней по временным и трудовым затратам. К примеру писал проект, сначала думал реализовать на асме. Алгоритм проекта был смутно понятен мне и его пришлось полюбому несколько раз переписывать. написав 2,5к строк на асме понял, что в асме - это дело решать прийдется пол года. Начал решать это на питоне. За неделю изучил его, попутно реализовывая проект. Написал на питоне 400 строк, все работало, но медленно. Переписал еще раз, с реализацией алгоритма в памяти, а не в СУБД. Стало работать в десятки раз быстрее. Закончив проект задумался и понял, что действительно на асме это все решалось бы пол года и проект трудно было бы переписать под чуть другие нужды, на си тоже дело бы затянулось на несколько месяцев и нужно было бы функциями реализовывать тот функционал, который уже встроен в сам питон. При этом я завернул питон проект в ехе файл, который весил уж не помню то ли 1,8 то ли 18 метров(это и не важно собственно для прикладного кодинга). При желании этот скрипт можно было переписать с легкостью под новые реалии и опять перепаковать в ехе. Так что си тоже как и асм - не панацея от всего. PS: но я не пожалел не минуты, что провел в асме. Асм интересен, гибок. Этот путь нужно пройти, чтобы понять некоторые истины.
Насчет дуэли в Ку 3, пусть не забудут сделать демку с записью матча. И, конечно же, выложить в инет. Ну а желающие узнать результат встречи тем временем приготовят пиво к зрелищу
вообще чеж мы? надо поддерживать открытое ПО... предлагаю заменить Quake 3 на OpenArena или еще лучше - на Warsow... и кроме того, таким образом в батле смогут участвовать и любители линуксов вроде меня))
и 10 летний двоешник с детства шпилящийся во все такое влегкую положит всех вас. что именно это докажет, кроме того, что он более профессиональный бездельник чем вы? изначальный спор относился к профессиональным знаниям и умениям. потому и решать его надо в этом ключе. от квак толку а разрешении тут столько же, сколько от кулаков. было бы хорошо сделать тут на сайте что либо в виде баттл арены, где каждый мог бы выставлять задачки, проверять (можно и коллегиально) и ставить оценки за решения. это было бы куда как показательней.
Rel кстати, насчет г*внокода, посмотрел я насчет моно для андроида. оф сайт предлагает мне покупать это. или брать пробную, но за регистрацию. както не чувствую себя готовым ни к тому, ни к другому. да и отзывы на 4pda отрицательные. если вы эмиссар с той стороны и уже на том сайте зареганы, возможно предоставите пробную моно, дабы оценить, а ну как я неправ а оценке .нет и ситуация исправлена? кстати, критикуя мой отзыв о синтаксисе и самой машине .нет, вы написали довольно длинный список языков, но не привели никаких сравнений для обоснования вашего неприятия моего утверждения о посредственности .нет во всех отношениях, кроме рекламы.
В кваку третью я уже давно не резался. В своё время был отцом. Потом чуть забросил, вернулся - уже не отец (рубился в mod efreeze), потерял сноровку и квалификацию. Если кто года три-четыре назад встречался на просторах Q3 с челом под ником [20]SadKo, {X3M}SadKo, [KWM]SadKo, DonValdemar или ThruShitMan - знайте, это был я.