Почему нот семь?

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем _DEN_, 31 июл 2009.

  1. Clear__Energy

    Clear__Energy New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    432
    при чём тут возраст...
     
  2. SadKo

    SadKo Владимир Садовников

    Публикаций:
    8
    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.610
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    А мне кажется, что делили на основании того, не как ноты звучат поотдельности, а какие они образуют созвучия в пределе октавы. Квинта будет звучать торжественно, а её сосед, тритон, по-дьявольски. Кварты тоже имеют характерное мощное звучание, на квартах и квинтах основаны все основные аккорды, которые в свою очередь основаны на гаммах. Ведь, если неправильно сыграть гамму (допустим, где-то ошибиться на полтона), она тоже будет звучать противно.
    Есть различные гаммы помимо натуральных ладов (мажор, минор, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, локрийский): гармонический минор, мелодический минор, целотонные, блюзовые гаммы и т.д. Все они строятся исключительно на восприятии звуковых интервалов и созвучий человеком.
     
  3. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    http://www.membrana.ru/lenta/?9506
     
  4. Microedition

    Microedition Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    814
    оо, такого я муз.школе не проходил..
     
  5. Freeman

    Freeman New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2005
    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Ukraine
    походу на инструментох типа скрипки можно забить на 12 полутонов и играть хоть с точностью до одной сотой тона...

    http://www.guitarist.ru/stats/MUSICTHE.htm - для тех, кто в музыке полный ноль.
     
  6. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    Freeman

    Доставило)))
     
  7. r90

    r90 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2005
    Сообщения:
    898
    Во-первых, европейская музыка разбивает октаву на двенадцать интервалов. Почему из этих двенадцати лишь семь -- ноты, это по-моему не совсем тот вопрос который тебя интересует.
    Почему на двенадцать? Если взять звук с частотой, скажем 440Гц, и прозвучать его совместно со звуком с частотой в два раза больше, то на слух получается красивая комбинация звуков -- консонанс. Это дело назвали октавой. Если частоту увеличить не в два раза, а в 3/2, то получится опять неплохо, такой интервал назвали квинтой*. Так же неплохие сочетания получаются если увеличивать частоту в m/n раз, где m и n -- небольшие простые числа. Причём чем больше m и n, тем дальше мы уходим от консонаннса к диссонансу -- к отвратительному сочетанию звуков. В европе музыканты остановились на двенадцати таких дробях. Получили тем самым гамму. Не совсем ту, которая используется повсеместно сегодня. Она вроде как имеет специальное название, но я его не помню.
    А чтобы получить из этой гаммы современную, надо лишь расположить частоты последовательных звуков по порядку, и заметить, что получается последовательность чисел близкая к геометрической прогрессии с множителем -- корнем двенадцатой степени из 2. Ну и всё. Берём например гитару. Меряем длину открытой струны l[0]. Прижимаем струну на первом ладу, и меряем длину звучащего отрезка струны l[1]. Считаем отношение второго к первому -- l[1]/l[0]. Получаем корень из двенадцати. Прижимаем на втором ладу получаем длину l[2]. Отношение l[2]/l[1] -- это опять корень из двенадцати. Ну и тд, и тп.

    Современный ряд обладает одним преимуществом -- не надо настраивать инструмент на каждую тональность. Инструмент во всех тональностях звучит приемлимо для рядового слуха. Но есть и недостаток -- всё же инструмет во всех тональностях звучит несовершенно. Слышал байку про Скрябина, который имея очень хороший слух, страдал от инструментов которые не настраиваются, и заказал себе рояль, в котором все чёрные клавиши были продублированы -- там были разные клавиши под фа-диез, и соль-бемоль. Гитару, скажем, можно поднастроить ближе к натуральному ряду, и подальше от логарифмического (кажись я их названия вспомнил :) ). На скрипке, действительно можно играть используя натуральный ряд. Раньше же (по моим ощущениям в веках эдак в X-XV) порожки на грифе можно было двигать, что давало возможность настроить инструмент ровно на нужную тональность.

    Теперь о том, почему нот семь. Тут я утверждать не возьмусь, но думаю что это просто из двенадцати нот, выбрали те, которые получше звучат с базовым звуком, выкинув самые откровенные диссонансы.

    *) Теорию не помню. Проверял на гитаре на глаз не используя никаких других подходящих случаю измерительных приборов типа рулетки. Поэтому мог с названиями интервалов попутать. Прошу не бить меня за это сильно.
     
  8. dogoff

    dogoff New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    3
    Вот тут товарищ очень интересно об этом пишет. Это правда перепечатка, но там есть ссылка на первоисточник и автора.
     
  9. Microedition

    Microedition Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    814
    2-е обращение трезвучия
     
  10. bendme

    bendme New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    179
    Обьясняю: Нот 12. Дали название только семи потому-что так тупо проще. Не забывайте про знаки альтерации, с помощью них и названий нот можно идентифицировать любой из 12 звуков. Еслиб дали название 6 нотам, то уже не получилось бы.

    Теперь о том, почему используется 12 нот. Сначала взяли волну определенной частоты и увеличили частоту в 2 раза-получилась октава. Потом взяли и увеличили в полтора раза - получилась квинта например ДО -СОЛЬ. Потом взяли квинту от ноты СОЛЬ - получилось РЕ. ИТД ДО-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ-СИ-ФА#-ДО#-СОЛЬ#-РЕ#-ЛЯ#-дальше уже будут повторы. Итого 12 нот.
     
  11. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    bendme как бы подвёл итоги обсуждений .D
     
  12. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    bendme

    Спасибо, К.О.