Есть еще индийские, кажется, инструменты, в которых можно брать четверть-тона(гыгы, всегда было интересно послушать как там чего звучит) + в блюзовых композициях распространены бенды на четверть тона(что, кстати, и придает блюзу местами оч характерное звучание вместе с пентатоникой) и кто-то из классических композиторов экспериментировал с ними, так что не все так однозначно))
TOLSTOPUZ Нам в школе рассказывали что над коровами ставили эксперименты - давали слушать музыку. От классической удой увеличивался, а от хевиметала типа уменьшался. Хотя может быть и бред - глупая пропаганда. aa_dav Опять же это специфично для языка. Аристотель считал что в радуге три цвета, в Китае говорят что в радуге 5 цветов. Немцы (если не ошибаюсь) сочтут вопрос некорректным - в радуге есть весь видимый спектр. С нотами все-таки порядка больше Лично мне кажется, что нужно смотреть какие были инструменты тогда, когда собственно образовывалась нотная грамота, и смотреть, сколько одновременно нот мог взять человек на этом инструменте, то есть какие резонансные (или "полурезонансные") эффекты он мог получить. Возможно дело отчасти в этом.
_DEN_ А число цветов в радуге тоже было притянуто к семерке за уши. =) Как и в музыке. Как и число металлов в алхимии и число планет в астрономии. Просто был какой-то блок у людей в мозгу, что 7 - какое то сакральное число. Ах да, семь дней творения же, как это я вдруг забыл...
n0name Прочитал пост, но так и не понял, почему именно 12 v = v0 * Q ^ i, Q = 2 ^ (1 / 12) Почему именно 12?
aa_dav Ноты придумали в древней Греции, а дни творения пересчитали на Ближнем Востоке. Так что вряд ли есть связь. А вообще напомнило анекдот, чем шизофреник отличается от психопата. Первый уверен, что дважды два - пять. А второй знает, что четыре, но терзается вопросом "а почему не пять?"
Ты действительно сильно ошибаешься Совет: попробуй найти и почитать какие-нибудь учебники по теории музыки для начинающих. Тема очень древняя, интересная и сильно завязана на математику. Или спроси на музыкальном форуме, если такие есть. Сам я в музыке тоже плаваю как кусок пенопласта. Но вкратце: 1) В истории разных культур как только октаву не били. И на 5 нот, и на 6, 7, 8, 12.. и так далее, есть и значительно более экзотические системы. 2) Современная западная теория делит октаву на 12 отрезков в соответствие с двоичным принципом. Но исторически ноты подбирались так, чтобы частоты относились как небольшие целые числа (числовая гармония еще со времен Пифагора), поэтому они могут немного отличаться.
_DEN_ Опять же пифагорейская гармония: 12 делится на 1,2,3,4. По этой же причине например большинство ранних денежных (и не только) систем имели в своей основе 12.
Stiver Выпускница консерватории мне не может объяснить почему деление октавы именно такое. О каких учебниках для начинающих вы говорите, о чем вы? А насчет чисел - не убедительно.
_DEN_ Ну так сам факт окончания консерватории еще ничего не говорит о качестве знаний. Что касается книг - не для начинающих правда, но я уже давно точу зубы на что-то вроде этого: http://www.amazon.de/Musimathics-1-Mathematical-Foundation-Music/dp/0262122820 Твои трудности Тем не менее это и есть причина.
Stiver музыканты редко были математиками, а число "12" было выделенной издревле почитаемой святыней, вокруг которой вертится мир еще во времена пифагора. а 60 на 1, 2, 3, 4, 5. можно продолжить. числа 5 и 7 - простые, их конечно можно связать, но даосские тексты (до/начало нэ, китай) точно также воспевают 5, как индоевропейцы 7. и нот там 5. шумеры считали до 12, а потом 60 и дальше кратно 60. то, что досталось нам от них, в том числе хозяйственный учет, деньги, математика само-собой, разбиение по месяцам, гороскоп (года бьются на циклы по 12 и 60 лет), было б удивительно если б такое древнее и простое дело как музыка обошлось без них. CyberManiac очень сомнительное умверждение насчет первенства древних греков, которые по любви к записям уступали, тем же египтянам. также спорно утверждение насчет отсутствия связи. в тех же древнегреческих мифах кадм был родом с малой азии и приплыл туда уже полностью зрелым мужем. кроме того греки имели колонии/торговали со всем побережьем средиземного-черного морей. и, например, буквы (связь не идея, а звук/слог - значок) были придуманы финикийцами в малой азии и, распространились по миру постепенно изменяясь. греки ввели гласные буквы и откзались от слогов в пользу звуков, хотя слоговый атавизм в их названиях остался и четко указывает на предка. и насчет дней творения тоже спорно. заповеди и законы торы/ветхого завета - боле-мене переиначеные законы хаммурапи. истории о потерянном рае и потопе - упомнены еще в гильгамеше и, видимо, имеют реальную причину (трагедию для предков шумеров). а вот цифра 7, скорей всего, имеет значительно более позднее арийско-индоевропейское происхождение.
насколько я помню, улитка человеческого уха разбита на резонаторные камеры, которые соединяются с различными нейронами, что очевидно. учитывая, что нейроны выполняют одновременно несколько нагрузок, то приятно/неприятно/безразлично/незаметно/нету у нас определяется этими, можно сказать, паразитными совмещениями. кроме того, оценки эти не привязаны специально. их привязкой очень целенаправленно занимается общество, причем, если задаться целью хорошо раскопать этот механизм на вопрос причин и следствий, то особой разумности/полезности этому человеку/людям в них нету. есть только сильно притянутая за уши облицовка. и то местами. в тоже время и хаосности нет. ээ, да.. отвлекся.. так вот, чем лучше у человека слух, тем больше у него этих резонаторных камер и они выраженее. те мы слышим частоты дискретно. и разные их наборы. кто поточнее попал под стандарт, у того слух абсолютнее. о чем это я тут - учитывая, что в утверждении о точности разбиения спектра на ноты слово берут в основном люди у которых камеры улитки расположены и развиты близко к заданному положению вещей и люди приученные/желающие на этом вопросе самоутвердиться, те достаточно малая часть общей массы человеков, то без серьезных и беспристрастных дополнительных исследований утверждать о единственности/оптимальности такого разбиения не приходится. точнее можно. и делают. но.. точно также и с радугой. есть люди не различающие и 7 стандартных цветов (дальтонизм). те они не насчитают 7 цветов в радуге. а есть свободно различающие >> 7 цветов, есть комбинации когда где различают больше, а гдето вобще нет. итд
Great просто есть такое название слуха, когда человек сразу, без обучения четко слышит эти тона именно как они зовутся. соответственно существуют и приближенные градации
я мог бы видеть там четыре: RGBA, но их там - перевёрнутая восьмёрка. вопрос о том - почему человек поделил его на семь(восемь - забыли про альфа-чаннел) это уже для систематизации, http://www.youtube.com/watch?v=mKPExnm1PTA - 6:35, но настоятельно советую прослушать от начала. http://www.youtube.com/watch?v=4iL6PpBvLSM - повеселее ,) угу, вот на губной гармонике я могу прогнать от `ля` до `до` на одной ноте, в такой ноте уже не один и не четыре полутона, там их бесконечное множество. как от 1.0f до 2.0f. Stiver слава создателю! хоть один человек с музыкальным образованием помимо меня в этом треде! не беги в голову, он просто молод .)