Вот и получается, что мы гордимся нашими программистами которые придумыавют крутые алгоритмы, алгоритмы, которые уже давно разработаны и реализованы (возможно даже в стандартных библиотеках). Странная точка зрения. В вузах в первую голову должны учить думать и находить решения задач и проблем. И написание собственного велосипеда - наилучшая практика для желающего научиться думать. Поэтому, если у нас есть программисты, способные на большее, чем тупо пользоваться готовым из стандартных библиотек, то это действительно повод для гордости. Вот и получается - вроде много знаем, многое умеем, а сделать что-то стоящее, не можем, потому, что много работали на то, что-бы быть в своих глазах крутыми, а не проффесианалами в глазах других. Я, например, не считаю чем-то стоящим умение напялить на форму набор контролов, или зазубривание имен классов и их методов. Это может каждый. А вот написать что-то равное существующим классам или превосходящее их по уровню может только тот, кто имеет опыт изобретения велосипедов. Но никак не тот, кто только катался на готовом велосипеде. И в моих глазах профессионал не тот, кто умеет шлепать кнопки, не понимая их внутренностей, а тот, кто знает как эти кнопки рождаются, живут и умирают.
программируя на асме вы присутствуете и при родах контрола, и поддерживаете его жизнедеятельность и провожаете его в последний путь
Эт в крупных городах говорит =) А в провинции до сих пор турбопаскаль учат, С++ на уровне "Preved Peace". Про Линукс говорят, что он есть. Ну может научат запускать МС и создавать папку. Студенты на 3 курсе не знают что такое inc(i) Код (Text): for i:=1 to 20 do begin write('*'); sleep(20000); end; writeln('program loaded'); Это так студент написал прогрессбар на паскале. (20000 - из-за глюков турбы с таймингами) ТАКОГО быват насмотришься... "челябинские одмины" отдыхают.
А кто сказал, что нужно пользоваться реализоваными решениями. Программирование это не размещение кнопочек и менюшек, а умение разрабатывать эти самые кнопочки таким образом, что бы потом их можно было использовать в других проектах и расширять их возможности не вдаваясь в подробности их же реализации. А уже то как их разрабатывать (именно как разрабатывать, а не писать код) уже давно описано и обаснованно почему нужно делать именно так. Вот только после понимания того, что уже есть, можно приступать к изобретательству велосипедов. Лично я не вижу особой разницы в коде на асме и том же коде на C или С++, или еще чем нибудь, если речь заходит о последовательном вызове функций API (ведь вся жизнедеятельность этих злощастных контролов происходит посредством API). Я уверен в том, что разработка пользовательских интерфейсов на асме является одним из самых бессмысленных занятий, результатом которого не будет более глубокое понимание работы того как "эти кнопки рождаются, живут и умирают", а впустую потраченое время (invoke или push, push, push ... call - это далеко не понимание того, что происходит на уравне аппаратной части). Использование ассемблера имеет смысл когда достигнут предел производительности используемого алгоритма, и имеенно там где эта производительность даст реальный выигрыш. Но оптимизация на асме ничего общего не имеет с вызовом системных функций, а требует глубокого понимания работы железа (неужели создовая кнопку кто-то из вас будет задумываться о выравнивании данных, о том, что происходит в кеш-памяти, или как то смогли применить расширение MMX?) Неужели вы деиствительно считаете, что сначала нужно научиться оптиммизировать код, а уж потом научиться программировать?
coolasm Тематика WASM не ограничивается ассемблером и вопросами оптимизации - посмотрите названия разделов форума. IMHO, сайт был задуман как своеобразный протест против утилитаризма в программировании.
coolasm не спорьте, не тратьте сил, дайте людям присутсвовать при родах и смерти контрола, утверждаясь тем самым перед теми кто использует mfc, vcl и т.д. большая часть аудитории - студенты, которые поменяют свое мнение после попадания в реальную среду.
Нет, потому что эти статьи зачем-то написаны на ассемблере. Писать учебные программы на ассемблере (когда можно этого не делать) стоит только в учебниках по ассемблеру.
Novi4ek Вопрос во времени появления статей и книжки Солдатова. Кстати в ней ничего не сказанно о написании к примеру видеодрайверов (2х), а о висте вообще можно забыть. Т.о. Основной момент - время появления информации. Кстати, если ты написал свой первый драйвер прочитав книгу, или если ты написал его исследовав недра Windows самостоятельно, то это уже многое говорит о квалификации человека.
Не самое лучшее сравнение IMHO. Лучше делать что-то предварительно прочитав о том, как это работает. Исследование, конечно, тоже важно, но книга позволяет охватить больший объем, причем, качественно больший (т.е. лучше понимаешь причинно-следственные связи архитектуры).
А я вот с этим челом полностью согласен, кстати =) Ну разве не извращенцы? А вот "Хорошо это или плохо" - уже другой вопрос.
Дело не в квалификации, а в мотивации. Нормальному программисту достаточно фиолетово что там в недрах этого Windows, его интересует то что ему официально разрешили делать, то что делать не рекомендовали он всеравно сможет попробовать на свой страх и риск.
Novi4ek Меня больше интересует то, чего делать нельзя, но я и не претендую на звание настоящего программиста. На этом форуме тусуются преимущественно хакеры, а не программисты.
Quantum полностью с Вами согласен! Чем больше не дозволено - тем это больше интересней и выше уровень. All Вообще не понимаю смысла наезда Если что-то не получается не значит что АСМ плохой! Да он не лёгкий как VB но и возможности не сравнимы. Всё в основном зависит от персонажа Человек сам для себя должен предстовлять на что он способен и справится ли он с действительно достойной задачей и из этого делать свой выбор. Знание только очень высокоуровневых библиотек(MFC,VCL) сильно расслабляет. Если наезжавший мотивируется снижением сложности то может ему действительно надо что-то сильно попроще? Т.Е. если в человеке сидит не программер а БАРЫГА(минимально просто(вплоть до того что ни чего не делать), побольше взять, поменьше дать ....) мож он вообще дело не то выбирает? Много хороших программеров сидят на билдере и дельфях потому что там некоторые вещи быстрее, но у них хороший уровень и многие владеют АСМом. А обратная сторона этих РАДов что туда столько лол примыкнуло из-за того что там что-то типовое можно только мышкой сделать.Возми ему покажи какой код РАД для его убожной формочки сделал - он ни одной строчки не поймёт.А да они ещё в редакторе свойств немножко понимают... Нельзя сильно раслаблятся. А то как человек что-то для себя оценивает это его личное. И он не должен этим отпугивать людей от того что им показалось интересным!!!!!!! Правильно сказал?
Novi4ek Нормальному программисту достаточно фиолетово что там в недрах этого Windows, его интересует то что ему официально разрешили делать, то что делать не рекомендовали он всеравно сможет попробовать на свой страх и риск. Quantum На этом форуме тусуются преимущественно хакеры, а не программисты. "Нормальные программисты" и на форуме неинтересны - не могут предложть ничего нового, а только то, что уже до них сделано ... PS: Кто первый выведет на экран в Висте из режима ядра в DriverEntry, при уже загруженной системе на видюхах с защитой видеоконтента от копирования (GeForce 8 и выше, Radeon HD 2900), хоть строчку, или даже линию - пожму руку - профи.
хмм... возможно мальчику, написавшему это, стоит подумать о карьере ... хмм... продавца носков... ну для например?