Математика в кодинге.

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем nikas, 7 сен 2009.

  1. iamlamer

    iamlamer New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 июн 2005
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Russia
    Мысли вслух. Представился вдруг форум, на котором тусуются... ну, грузчики, например. Или которые ямы лопатами копают, или асфальт кладут, или еще кто-нить.

    Топик: нужна ли начальная школа для лоадинга/диггинга?
    Вопрос: я тут в 1-м классе матику запустил. Сейчас учусь во 2-м, стоит ли разбираццо?
    Ответы:
    1. Я не знаю таблицу умножения, но зарабатываю больше профессора.
    2. А нас в 1 классе тупая училка нас 1+1 заставляла учить. А я уже тогда знал в 100 раз больше всех дибильных учителей, потому что умел уже считать до целых 10. И до сих пор, кстати, умею! Я плюнул и послал их всех. Жизнь, она короткая, неохота 11 лет на всякую х-ню тратить.
    3. Математика учит думать и анализировать.
    4. Арифметика - ЗЛО. Школа - МАЗДАЙ. Жувачка и мультики - ФОРЕВА!
    5. Матику придумали, чтобы никто ничего не понимал, а потом брать взятки. Совет: наплюй и забудь. Займись лучше делом, качай бицуху.
    6...
    7...
    ...
    Остальные ответы можно взять из нашего топика. :)
     
  2. l_inc

    l_inc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    2.566
    iamlamer
    Во втором пункте не хватает слова "фокультет". :)
     
  3. nlnn

    nlnn New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    10
    nikas
    для того чтобы начать нужны только азы, остальное освоится по ходу, когда придет время.
    а "миллионеров" этих не стоит слушать.
     
  4. AndreyMust19

    AndreyMust19 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    714
    Математика в кодинге
    А знаете что почти все знаменитые IT-специалисты были профессионалами в математике и физике и часто заканчивали физ-тех институты с высшими баллами. Почему - потому что математика и физика хорошо тренирует мозги. Я вот сам имел 5 и 4 по Алгебре и 5 по Физике, ее очень сильно люблю. Даже чуть не получил похвальный лист за изучение Физики если бы не одна четверка за четверть в ранних классах. Но не думайте что я себя рекламирую. Думайте что после любви к Математике и Физике я так хорошо полюбил компьютеры.
    Но это немного оффтоп. Конкретно по теме - я ни разу не применял знания алгебры 10-11 классов в программировании кроме того случая когда 2 раза дали задание посчитать корень уравнения и интеграл. Исключение - если ты на асме или Си будешь писать исключительно математические задачи, не вызывающие никаких APi-функций. Ну например, вычисление интеграла (но тут парсер формул нужен) или перемножение 2-х матриц. Простейшие задачи, к-е делали все - это нахождение среднего арифметического.
     
  5. PSR1257

    PSR1257 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    933
    Задача, упомянутая aa_dav на предидущей странице решаеццо без матана. Забиваешь алгоритм (на IF/etc) - если не трус и не тряпка - описывающий три точки и смотришь как оно движецца - как изменяется позиция точки от времени. Куришь возле графика. Получаешь эмпирическую зависимость.

    Если курить не умеешь то можешь попробовать засунуть X(t) в прогу, которая умеет аппроксимировать.

    По моему опыту матан очень редко может пригадицца в программинге. Все давно пощитано, а что нет - так то в-основном дискретная, которую как-то попробовав почитать я понял что это очень хорошо что я ее не учил.

    Я с трудом себе представляю сферического кодера в офисе которому поднесли ТЗ на какой-то алгос с кучей матана (скорее всего просто дадут кусок на C), а он его не только умудрилсо быстро и качественно забить и проверить на текущем языке разработки, но и - почесав слегка репку - указал разработчикам ТЗ на дефекты в их матане и вообще привел сразу несколько более точных матметодов.

    А фот физико - это таки да! Физика учит делать ОЦЕНКИ типа: "а вот эта херня вчера загружалась за 10 секунд а сегодня за 20 - alaram!", теории групп и симметрий - это может пригадиться, я гарантирую это (c)
     
  6. hoop

    hoop New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    12
    а по направлению защиты информации какие направления изучать? а то я посмотрел в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 там столько разделов математики что за всю жизнь наверно не хватит изучить все это. Мои предположения:
    Дискретная математика, Математический анализ,Теория вероятностей и математическая статистика, Вычислительная математика
     
  7. aa_dav

    aa_dav Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    457
    Ну если не трус и не тряпка - напиши функцию ( float algos( L, Va, Vb, Vc, t ) ) решающую задачу. Аппроксимируй или эмпирику наблюдай - как хочешь решай, но чтобы результат был верным и без итераций. А то много слов, а никто что-то даже не попытался решить.
     
  8. SmanxX1

    SmanxX1 Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 июн 2008
    Сообщения:
    139
    В первую очередь.
     
  9. zhindos

    zhindos New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    142
    15 минут думал над аналитической формулой vc(t), чтобы затем взять интеграл, потом послал это дело подальше, и придумал вот что(4 минуты думал + 2 минуты кодинга):

    Код (Text):
    1. double GetCCoord(double l, double va, double vb, double vc, double t)
    2. {
    3.     double tbst = l/(vc - vb), tast = (l + tbst*(vb - va))/(va + vc), tst = tbst + tast;
    4.     double q = (l + tst*(vb - va)) / l;
    5.     double n = log(t*(q-1)/tst + 1) / log(q);
    6.     int nInt = (int)n;
    7.     double fullCycleTime = tst*(pow(q, nInt) - 1)/(q - 1);
    8.     double stc, v, stt;
    9.     if (t - fullCycleTime <= tbst*pow(q, nInt))
    10.     {
    11.         stc = va*fullCycleTime;
    12.         stt = fullCycleTime;
    13.         v = vc;
    14.     }
    15.     else
    16.     {
    17.         stt = fullCycleTime + tbst*pow(q, nInt);
    18.         stc = l + vb*stt;
    19.         v = -vc;
    20.     }
    21.     return stc + v*(t - stt);
    22. }
     
  10. aa_dav

    aa_dav Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    457
    Да, похоже на правду. Геом. прогрессия, извлечение логарифма, чтобы определить на каком шаге мы находимся, один if, чтобы определить на спуске или на подьеме и линейная формула довычисляющая остаток.
    Ключевые точки решения - геом. прогрессия и логарифм.