Masm, nasm, fasm, hla, краткий ликбез?

Тема в разделе "WASM.BEGINNERS", создана пользователем xlinuks, 18 авг 2006.

  1. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    FASM: Удобная возможность залезть во все внутренности исполнимого файла конечно круто!
    Но сильно ли нужно это когда пишешь программы для GUI WIN32 ?

    Пресловутая скорострельность FASM результат не столько алгоритма, сколько ограниченности вложенных файлов!

    Запустите в MASM 32 v9:
    .386
    .model flat,stdcall
    option casemap :none ; case sensitive
    NULL equ 0
    MB_OK equ 0h
    ExitProcess PROTO :lol: WORD
    MessageBoxA PROTO :lol: WORD,:lol: WORD,:lol: WORD,:lol: WORD
    MessageBox equ <MessageBoxA>
    includelib \masm32\lib\user32.lib
    includelib \masm32\lib\kernel32.lib
    .data
    MsgBoxCaption db "Я изучаю ассемблер!",0
    MsgBoxText db "Здравствуй, мир!",0
    .code
    start:
    invoke MessageBox, NULL, addr MsgBoxText, addr MsgBoxCaption, MB_OK
    invoke ExitProcess, NULL
    end start
    и убедитесь, что он тоже летает будь здоров!

    Но по моему гораздо приятнее написать в начале программы:
    include \masm32\include\windows.inc
    include \masm32\include\user32.inc
    include \masm32\include\kernel32.inc
    ...
    и оптом получить весь комплект API с их константами (пусть лишнюю пару сек. компилируется (это на моём-то антикварном PII 266МГц !!!)), чем долго и нудно вручную перечислять КАЖДУЮ внешнюю функцию в отдельной строке, мучительно вспоминая, а использовал я её в этой программе или нет?, или сначала использовал, а потом выкинул?

    Кстати MASM 32 в отличие от TASM и FASM при оптовом подключении API прототипов слинкует только те, которые были реально задействованы в программе!

    Сильно разрекламированные возможности MACRO в FASM в подробностях пока не изучал, но при беглом взгляде на них чего-либо принципиально не реализуемого на MACRO в MASM 32 не обнаружил.
     
  2. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    Собственно написано в MASM 32, но принципиальных противопоказаний для переноса в другие ассемблеры не вижу, ну если только что нибудь по мелочи, обработка знака тоже добавляется элементарно.
    .data
    i_1000000000 dd 1000000000
    i_100000000 dd 100000000
    i_10000000 dd 10000000
    i_1000000 dd 1000000
    i_100000 dd 100000
    i_10000 dd 10000
    i_1000 dd 1000
    i_100 dd 100
    i_10 dd 10
    i_1 dd 1
    .code
    ;-------------------------------------------------------------------------------------
    ; Беззнаковое преобразование двойного слова в строку без ведущих нулей
    ; возвращает EDI = адрес следующего символа в строке
    DWORD_to_STR_non_Begin_Zero_proc PROC ; EAX - преобразуемое число
    .REPEAT ; Цикл отсеивания ведущих нулей ; EDI - адрес строки
    xor EDX, EDX ; ECX - код: DWORD = 9; WORD = 4; BYTE = 2
    mov EBX, [ESI] ; ESI - код: DWORD = offset i_1000000000
    div EBX ; разделить на i_10... ; WORD = offset i_10000
    or EAX, EAX ; BYTE = offset i_100
    .BREAK .IF !ZERO? ; Выход если найден не нулевой символ
    add ESI, 4 ; перейти к следующему i_10...
    mov EAX, EDX ; остаток от деления использовать дальше
    .UNTILCXZ ; Цикл по ECX
    cld ; увеличение ESI, EDI
    add ESI, 4 ; перейти к следующему i_10...
    add EAX, '0'
    STOSB ; [EDI] = AL, inc EDI - занести символ в строку
    or ECX, ECX
    .IF !ZERO?
    .REPEAT ; Цикл преобразования
    mov EAX, EDX ; остаток от деления использовать дальше
    xor EDX, EDX
    mov EBX, [ESI]
    div EBX ; разделить на i_10...
    add ESI, 4 ; перейти к следующему i_10...
    add EAX, '0'
    STOSB ; [EDI] = AL, inc EDI - занести символ в строку
    .UNTILCXZ ; Цикл по ECX
    .ENDIF
    ret
    DWORD_to_STR_non_Begin_Zero_proc ENDP
     
  3. xlinuks

    xlinuks New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 май 2006
    Сообщения:
    181
    Y_Mur
    В фасме тоже можно *оптом* импортировать.
    Фасм тоже слинкует только те что реально задействованы (во всяком случае при использовании оптовых инклуд).
    Вот что мне бы хотелось поменять в фасме, это чтобы квадратные скобки использовались в обратном смысле, тогда их бы пришлось реже ставить и код выглядил бы еще проще. Это мое мнение.
    За алгоритм дворда в интегер спасибо : )
     
  4. Quantum

    Quantum Паладин дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 янв 2003
    Сообщения:
    3.143
    Адрес:
    Ukraine
    Y_Mur
    Во-первых, не одними макросами жив фасм. Я вообще не юзаю макросы ни в масме, ни в фасме. Но раз уж зашла речь о макросах, то принципиально не реализуемых примеров можно найти достаточно в этой ветке.

    Производительность у этого кода почти нулевая (div 10, stosb, loop) и размер тоже не впечатляет. В общем, выдержано в стиле масмовой стандартной либы :)
     
  5. mix_mix

    mix_mix Михаил

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2005
    Сообщения:
    277
    Адрес:
    Токио
    Перешел с масм на фасм. Вначале думал, что синтаксис просто уродский, а сейчас просто блаженствую =)
    Реально гибкая система написания макросов. Если очень захотеть, то мож даже сделать парсер *.h файлов без всяких inc и проч, но как-то руки не доходят =)
     
  6. IceStudent

    IceStudent Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 окт 2003
    Сообщения:
    4.300
    Адрес:
    Ukraine
    Ничего подобного. Реализуй в масм (если сможешь :) ) MD5, SHA512 на макросах и сравним скорость компиляции?
     
  7. Quantum

    Quantum Паладин дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 янв 2003
    Сообщения:
    3.143
    Адрес:
    Ukraine
    Y_Mur
    Есть кроссассемблерный проект, который можно собирать любым из следующих асмов: masm, tasm, nasm, fasm. Инклуды не используются вообще. Макросов в проекте нет. Быстрее всего имидж собирает фасм (почти мгновенно). На втором месте насм (2-3 секунды). Бронза достаётся тасму (3-4 секунды). Масм: 4-5 сек. Могу посчитать ещё и миллисекунды, если важна точность.
     
  8. masquer

    masquer wasm.ru

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 сен 2002
    Сообщения:
    890
    Адрес:
    Николаев
    лучше назвать машину, на которой собиралось, сколько там памяти, порядок собирания (т.е. какой компилятор первый и т.д.), кол-во строк в проекте.
    Я не оспариваю скорости фасма, но если он остальные опрежает на 10-15%, то никакого предмета для гордости я не вижу, а то ярые фасмопоклонники практически только этим и аргументируют "крутость" фасма.
     
  9. Quantum

    Quantum Паладин дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 янв 2003
    Сообщения:
    3.143
    Адрес:
    Ukraine
    masquer
    Машин несколько. Последний раз сравнивал на P4 - 2.8GHz / 512 Mb DDR2. Пробовал и на более слабых (предел тормознутости - qemu, но на нём я могу сравнить только фасм vs. насм), и на более сильных конфигурациях.

    На результатах не сказывается.

    3515 + 1158 + ещё пара мелких файлов размером меньше 1000 строк каждый.

    Для этого удобнее привести точные результаты по миллисекундомеру:

    fasm: от менее 50ms до 420ms
    masm: от 2300ms до 5100ms

    Запускал 5 раз.
     
  10. IceStudent

    IceStudent Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 окт 2003
    Сообщения:
    4.300
    Адрес:
    Ukraine
    Не надо, не только этим :)
     
  11. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    А какие собственно возражения против stosb? когда результат нужно встроить в произвольную текстовую строку (т.е. выравниванием и не пахнет), а количество цифр результата в общем случае не крантно 4м?
     
  12. Jupiter

    Jupiter Jupiter

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 авг 2004
    Сообщения:
    530
    Адрес:
    Russia
    Y_Mur
    речь идёт о скорости
    у упомянутых Quantum'ом команд есть более быстрые аналоги
     
  13. asmfan

    asmfan New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 июл 2006
    Сообщения:
    1.004
    Адрес:
    Abaddon
    В своё время писал и под Тасм и под Масм (кстати не так давно) НО! перейдя на Фасм и почувствовав его РЕАЛЬНУЮ мощь - уфф скажу я вам... о таком я и не мечтал - контороль над генерируемыми исполняемыми модулями полный. А чего стоит одно только "безсекционное" программирование в фасме! ну когда он может слепить всё в одну .flat секцию - и импорт и ресурсы и данные и код и бог знает что еще туда можно позаписать и всё ведь корректно работает при всех при этих пертрубациях) Да ещё когда сам где хочешь секцию вставляешь - хошь ресурсы тебе будет первая секция, хошь импорт - так перемешать можно! ) Блаженствую!
    удаляёте если посчитаете оффтопом...
     
  14. masquer

    masquer wasm.ru

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 сен 2002
    Сообщения:
    890
    Адрес:
    Николаев
    имхо - _ничего_ это не стоит ;)
    да, в масме это командной строкой решается, что более гибко в данном случае.
     
  15. Asterix

    Asterix New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 фев 2003
    Сообщения:
    3.576
    здается мне что в фасме можно сделать односекционный файл даже при наличии в нем
    ресурсов, разместив ресурсы в начале секции и обозвав секцию .rsrc, но я не пробовал
    если честно %), а вот masm это сделать не даст ни при каких обстоятельствах, если
    не прав то поправьте =)
     
  16. leo

    leo Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    2.542
    Адрес:
    Russia
    Y_Mur
    В данном случае stosb на фоне div это фигня, но вообще stosb используется только ради экономии размера в ущерб скорости, т.к. выполняется дольше чем эквивалентный набор простых операций.
    Но вот как ты додумался "отсеивание ведущих нулей" делать через div, вместо cmp - просто шедевр антиоптимизации и наглядный аргумент к незапамятной дискуссии с xlinuks о якобы врожденной быстроте асма и тупости ЯВУ-компиляторов :)))))
     
  17. xlinuks

    xlinuks New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 май 2006
    Сообщения:
    181
    таак.. это уже камень в мой огород! причем тут ява? она всегда будет работать медленнее изза динамической компиляции, если тебе это чтото говорит.
     
  18. leo

    leo Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    2.542
    Адрес:
    Russia
    xlinuks
    Ты в каком селе учился ;)))
    Я не о Жабе, а о ЯВУ = Язык Высокого Уровня, он же HLL = High Level Language, "если тебе это что!то говорит" :)))

    Ладно, шутки в сторону ;) Если ты еще не определился с dwtoa, то слухай сюда
    1) в NT можно юзать _itoa из ntdll.dll (там много еще чего полезного можно найти ;), хотя там используется деление через div - не слишком быстро, зато компактно ;)
    2) в масме использован вариант с заменой деления умножением. За обновлениями не слежу, но масмовский исходник dwtoa был с глюком (см.тему m32lib bug: dwtoa) - из-за мелочной экономии одной инструкции был выбран слишком маленький множитель = 2^32/10 (нужно брать по максимуму 2^35/10 = 0CCCCCCCDh) - в результате числа более 40000004h выводились с ошибкой - лишний аргУ'мент "в пользу" доморощенных либ ;) В той же теме есть рабочий вариант crestа (хотя я бы и его чуточку подправил для исключения лишних jcc - могу запостить для коллекции ;)
    3) "суперскоростной", но жутко длинный вариант есть в мануале по оптимизации от AMD
     
  19. xlinuks

    xlinuks New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 май 2006
    Сообщения:
    181
    с русским слэнгом у меня не так хорошо, еслиб сказал HLL яб понял, за типы о парсере спасибо.
     
  20. censored

    censored New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    1.615
    Адрес:
    деревня "Анонимные Прокси"
    а это не сленг, это жаргон :)