Компилятор ассемблера для IA-64

Тема в разделе "WASM.X64", создана пользователем sep, 15 сен 2004.

  1. asmlamo

    asmlamo Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 май 2004
    Сообщения:
    1.729
    Поверь, и ворд, и тем более эксель и подавно фотошоп можно очень сильно разогнать на 64-х битах при правильной оптимизации



    Что то я не понимаю куда гнать Ворд ?



    Фотошоп - согласен ! Фильтры там всякие и т. д. при больних обьемах картинки.

    Но это больше для профи в полиграфиях всяких.

    Где обьемы графических файлов (PSD) уже шас достигают 500 Мб и более !!!
     
  2. asmlamo

    asmlamo Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 май 2004
    Сообщения:
    1.729
    Я, например, часто жалею, что у меня под рукой не 30-40 64-разрядных регистров



    А сопроцессор использовать пробовал :)
     
  3. AS25

    AS25 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Russia
    А что за зверек этот Itanium.
    Слышал что этот проц не CISC и RISC а из краснокожих VLIW).
    И где можно про него почитать по больше и на русском.
    Мне кажется Itanium гораздо перспективней х86-64.
     
  4. AssemblerIA64

    AssemblerIA64 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    160
    Согласен с Вами.

    Почитать можно на сайте Intel в разделе "Документация".
    Там подробно всё описано.
     
  5. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    AssemblerIA64
    Только это будет не на русском :)

    AS25
    Что он практически со всех сторон получше IA-32 (фицияльное обозначение x86), это точно. Но у него имеется одна маааленькая проблемка: чтобы процессор от Интел хорошо пошёл, на него нужно нормально перенести винду (Линух тут не поможет: под ним слишком много всего работает). Ну а здесь какая-то загвоздка, похоже, хотя перенесена она и была (вероятно, проблемы с корректной эмуляцией IA-32, чтобы старые программы для Винды можно было выполнять на Итаниуме).

    Возможно, тут сказалась большие трудности с компиляцией программ для Итаниума и их оптимизации (из-за этого самого "явного параллелизма"). В общем, пожуём-увидим, чем всё закончится.
     
  6. AS25

    AS25 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 апр 2006
    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Russia
    Как я понял самое сложное это нормальный компилятор разработать уж очень мудреный проц у интела получился.
    Мне понравилось что они отбросили схему угадывания перехода как правило это даст 40% прирост производительности т.к. из-за неугадыывания перехода приходится перезагружать конвееры на что много теряется времени. А тут пофиг ну не угадали то отбросили ветку и пошли по другой.
    Ну и сама архитектура позволяет одновременно делать несколько комманд в одном машиннном слове. Но для этого нужен нормальный компилятор так что бы понимал что можно делать сейчас а что потом.

    Itanium моя мечта)))
     
  7. AssemblerIA64

    AssemblerIA64 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    160
    Моя тоже... =D
    Придётся обойтись эмулятором: http://sourceforge.net/projects/ski

    На русском по IA-64 вообще ничего нет.
    А если и есть, то это в основном флуд всякий на форумах...
     
  8. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    у меня есть несколько док по итаниуму на русском. в них все неплохо расписано.
     
  9. AssemblerIA64

    AssemblerIA64 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    160
    Было бы неплохо посмотреть.
     
  10. Valery

    Valery New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Russia
    забавно, но по прошествии уже двух лет это стало так. Теперь самый топовый ксеон ДП дважды шустрей самого быстрого дуал кор итаниума. На рабочих станциях разница еще больше. Реальное преимущество итаниума начинается когда у сервера не менее 16 сокетов, но и то только потому что нет х86 аналогов. У нас есть несколько Integrity и zx6000 а дома я еще держу самого младшего зверя из этого семейства - станцию zx2000. Толку от всего хозяйства немного, даже на чисто научных вычислениях c2d теперь опережает итаниумы. Ну я бы так сказал: по времени выполнения самых нагрузных вещей (у меня это комбинаторные вычисления на графах, ЛП итп) разница с c2d обычно меньше 2х раз (при значительной разнице в частоте), но наверняка в скором времени отставание увеличится.


    охохохохо :) покуда я дожидаюсь сборки своего проекта под linux-ia64 + icc O3 я не только успеваю как минимум раз 5 скомпилить его под x86 но и даже взглянуть как работает - если не отладить то по крайней мере проверить не отвалилось ли чего.


    не факт. Но даже если и так - то надо добавить "винду и весь необходимый ее софт". Студии например нет, обещали в этом году сделать. Уж если серверный софт никто не спешит переносить - так домашний тем более. Я на домашнем итаниуме2 под линуксом могу слушать музыку и смотреть видео, и сомневаюсь что все это захотят поддерживать на платной основе. Аудитория эдак в сотню домашних итаниумоводов - это слишком мало.


    Поймите, я ни в коей мере не хочу ничего плохого сказать об архитектуре ia64 самой по себе - она действительно прогрессивна и замечательна. Но похоже что в нее пока не вложили достаточно средств чтобы выжать всю теоретически возможную выгоду. реально у нее очень ограниченная область применения - ну_очень_многопроцессорные_smp.
     
  11. Valery

    Valery New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Russia
    да, оговорюсь: могу компилить код и слушать mplayer. А вот компилить и одновременно смотреть видео - уже с большим трудом. Кодировать видео mencoder'ом и смотреть его одновременно тем более не получится. Речь конечно об одноголовой домашней машине, как-то рука не поднималась проверить это на серверах :)
     
  12. AssemblerIA64

    AssemblerIA64 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    160
    На колу мочало, всё с начала...
    Как я понял,в этой теме должны обсуждаться компиляторы, документация и архитектура; а не то, что медленнее или быстрее.
     
  13. Valery

    Valery New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Russia
    ну извините тогда..
     
  14. AssemblerIA64

    AssemblerIA64 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2007
    Сообщения:
    160
    Да ничего страшного. ;)
    Интересно, а Вы на чём в основном программируете для IA-64?
     
  15. Valery

    Valery New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Russia
    на плюсах, так как не пишу специально под ia64. То есть полагаюсь на оптимизацию компилятора.
     
  16. Valery

    Valery New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 июл 2003
    Сообщения:
    75
    Адрес:
    Russia
    скорее я так скажу: иногда подглядываю за тем что компилятор делает, например всегда ли он инлайнит где я прошу его об этом, иногда проверяю конвеерные циклы (он умеет их организовывать лучше меня). Ну еще какие-то особые случаи можно вспомнить. Ассемблерные модули я не вставляю в код - у меня нет ни сил ни знаний поддерживать такой код внутри большого плюсового проекта да еще на разных платформах.