касаемо языков

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем sn0w, 26 сен 2019.

  1. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
  2. M0rg0t

    M0rg0t Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    1.574
    Когда уже понял технологию (хоть тот же СОМ, хоть асм, хоть еще что), то понятно, что оно кажется простым и само собой разумеющимся. А поначалу даже концепцию сишного указателя многим понять сложно (попробуйте вот объяснить новичку или какому-то сеошнику, что такое указатель, адресация). Не говоря уж о интерфейсах. Поэтому, наверное, и были изобретены языки типа вышеупомянутого VB, в котором достаточно написать что-то вида fso = new Filesystemobject , чем писать 10 строчек с CoCreateInstance и так далее. Т.е. возвращаясь к изначальной теме топика - многие ЯП были придуманы для упрощения задач разработки (быстро нарисовать гуи, не вникая в дебри windows messages , получить доступ к объекту 1 строчкой, а не 10 , не думать о памяти и строках и так далее).

    Вот последние годы популярным становится язык Rust, призванный собой заменить "устаревшие" и "небезопасные" С/ С++. У его создателей есть много чего, пересказывать тут не буду, кое какие идеи логичны. Будет ли толк - покажет время. С одной стороны ведь именно благодаря использованию Си у нас такое количество разных LPE, RCE и прочих радостей блекхетов.
     
  3. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
    у раста классная концепция с автоматическим менеджментом памяти на этапе компиляции, в принципе одна эта концепция оправдывает существование языка...
     
  4. f13nd

    f13nd Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    1.954
    Видос кликбейтный. Нарисовано "в мире животных", а там мужик картавый.
     
  5. Indy_

    Indy_ Well-Known Member

    Публикаций:
    4
    Регистрация:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    4.775
    А что не так с вб6, идея ведь хорошая - полный отказ от указателей. Главная фишка - там есть опция explicit, тоесть типы сборщик сам определит на лету, их не обязательно дефейнить. Это фактически и есть начало интерактивности, не нужно описывать лишние детали, если тип не задан, компилер найдёт подходящий, может избыточного размера, но при этом не возникнет ошибка.

    А усложнять макро средства(си это макро язык ничего более), это не интерактивность, это просто усложнение языковых конструкций. Это не освобождает от описания ^
     
    M0rg0t нравится это.
  6. M0rg0t

    M0rg0t Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    1.574
    Rel, всему свое время, место ,и свой инструмент
    В 90ые VB это был реально прорыв, почитайте историю. Просто в майкрософте тоже много умственно отсталых, и они убили его в угоду говнету. Но , сама концепция, не думать про гуи, указатели и прочее - она отличная. понятно, что многопоточный сервер или еще что на вб не напишешь, но все же.
     
  7. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
    ну формально я считаю вб6 и ранее прототипом дотнета, тоже вм, тоже работало на всех виндах и тд... но в итоге мелкомягкие запили дотнет, а развивать дальше вб6 не стали...
     
  8. M0rg0t

    M0rg0t Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    1.574
    Rel, имхо, они свернули с этим дотнетом не туда. VB6 был популярен именно из-за своей простоты. VB.net это уже попытка скрестить бейсик и Си, и в итоге вышло то, что вышло - кто на нем щас пишет? Не знаю.
    Это как с РНР - был простой язык для веба, да куча минусов, но имел своих поклонников. В 7ой версии создатели напихали туда кучу новинок, убрали старые легаси, типа решили сделать новую Джаву. И , по итогу, новых поклонников не приобрели, а старых растеряли. Ну да ладно.
     
  9. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
    я не согласен, так то дотнетовская вм куда более универсальная... шарпы (и си и эф) как языки куда лучше, чем вб6... бейсик никому не нужен стал потому, что на платформе были куда лучшие языки... если вдруг кому то так прям нравиться бейсик и вб6 в частности всегда можно найти себе альтернативу мертвой технологии: тот же Гамбас, ПьюрБейсик, ФриБейсик, Ксоджо, Манки2 и тд и тп...
     
  10. q2e74

    q2e74 Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    988
    может все проще? манагеры юзали ексельчики, руководители юзали статистику в ексельчиках, ексельчики юзали и бухгалтеры... была эпоха макросов. Бухи ушли на 1с, руководители из умных дожили до срм\ерп\сап и т.п. , из глупых никогда особо не юзали ничего. Короче, аудиторию, что юзала макросы ексельные, раздербанили по разным технологиям. А с# обещал отжать хлеб у java. И в некоторых областях ведь получилось. ВБ просто попал в списко тех, у кого не сложилось. Тут как с перлом, дело не в технологии.
     
  11. M0rg0t

    M0rg0t Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    1.574
    А перл чем плох? Чем вот он хуже распиареного петона?
    Это не то совсем. Эти языки - это как Си, просто с бейсик синтаксисом. VB6 был идеальным в свое время именно из-за возможности быстрого создания Гуи. Как и дельфи. Что сейчас есть такого же? Вот чтобы мышкой нарисовал гуи и подключил обработчки.
     
  12. q2e74

    q2e74 Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    988
    я же говорю, дело не в технологиях. перл ни чем не хуже петона, просто у него не сложилось.

    про гуи, мне кажется сейчас во всех языках есть что-то типа javafx scene builder'a и мне не понятно, чем так удобен был борландовский делфи рисовальщик гуи.
     
  13. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
    ну кроме нормального читаемого синтаксиса, хорошей стандартной библиотеки и более производительной виртуальной машины?
    --- Сообщение объединено, 29 сен 2019 ---
    как бы Гамбас и Ксоджо как раз про это...
    --- Сообщение объединено, 29 сен 2019 ---
    в сишечке (гтк) и плюсах (кьют) давно это завезли...
     
  14. q2e74

    q2e74 Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2018
    Сообщения:
    988
    Реально более производительная? Читаемый синтаксис - другими словами более низкий порог вхождения. Если бы в дистриб линукса питон не запихнули, то хрен бы он поборол перл.
     
  15. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
    https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/fastest/perl.html - раз на раз не приходиться, но бенчмарки это такое, на любом языке можно наговнокодить, чтобы было медленно... в любом случае в CPython, как и в Перл не завезли еще JIT, но у Python'а есть PyPy, которая JIT имеет...
     
  16. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
  17. M0rg0t

    M0rg0t Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 окт 2010
    Сообщения:
    1.574
    Rel, создатель перла сделал такой синтаксис, что можно было по разному написать одно и тоже (основной принцип языка). Эту хорошую идею убили разные задроты, пишущие в стиле #$...$_@a , в итоге за перлом закрепилась слава языка "только для записи" "одноразового" и так далее. В питоне же фашизм и диктатура (те же отступы), но , видимо, как и с гос. властью, иначе нельзя. Демократия и либерализм приводят к увяданию, а вот фашизм и диктатура - гут.
    Бенчмарки это такое дело, я видел их много на разный вкус ,у одних пхп вон выигрывает, у вторых руби, у третьих еще какая-то фигня.

    Касаемо стандартной либы ничего не могу сказать. Да, и в принципе что уж говорить, питон уже стандарт, хотим мы этого или нет.
     
  18. Aoizora

    Aoizora Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 янв 2017
    Сообщения:
    351
    >про гуи, мне кажется сейчас во всех языках есть что-то типа javafx scene builder'a
    JavaFX и Java OpenGL мертв чуть менее, чем J2ME
     
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2020
  19. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    5.241
    Ну мы уже тут определили, что больше всего недовольства про языки программирования на васме вываливают далеко не профессиональные программисты. Так что нет смысла в серьез воспринимать такие срачи.
     
    omne999666 нравится это.
  20. Indy_

    Indy_ Well-Known Member

    Публикаций:
    4
    Регистрация:
    29 апр 2011
    Сообщения:
    4.775
    Примера ради достаточно взять синхронизации, сольются все тк не понимают синхромеханизмы фундаментальные даже примитивы что такое семафор тут спроси и врядле кто ответит.