Кто Мешал Думать В 16 Лет? у всех по-разному, кому-то никто не мешал... имхо в таком возрасте думалка на все процентов 80% зависит от родителей, а включается как раз она когда поступаешь в ВУЗ и вместо красивых слов видишь все своими глазами. родители руководствуются большим уровнем опыта жизни в 9 случаях из 10 читай "устаревшими принципами и стереотипами, которые бережно вбивались в их головы еще в совковые времена" это мое скромное мнение, надух не вынашу критики. или _боишься_ критики? правда критику выдержит, так что переживать не стоит... ))
Заканчиваю ВУЗ, скажу по своему опыту: помнишь только то, чем приходится пользоваться на работе. А это оочень малая часть из того, что преподавали. Больше, все-таки, приходится изучать самостоятельно. Большинство вещей, о которых тебе рассказывают преподы на парах (в частности какая-никакая фундаменталистика) кажется нереальной чушью, потому как ты еще не научился мыслить в общем случае и видишь только то, что находится перед твоим носом, т.е. здесь и сейчас. А вообще на эту тему правильно сказал один небезызвестный товарищ: "преподаватели ВУЗов бесконечно далеки от проблем практики". вот здесь ты реально прав. студенты вообще ничем не парятся, просто прожигают жизнь и время. на последних курсах многие даже не подозревают об элементарных вещах, т.к. после окончания вуза их устраивают на работу абы куда мамы-папы. Имею диплом по данной специальности. Действительно очень много предметов, которые 98% выпускников не пригодятся, ибо в какой-нибудь 1С они и подавно не пригодятся. Вот взять, например, "теорию алгоритмов" или лучше "формальные языки". 99% вобще не вкуривают что это такое и зачем это надо. и только потом когда начинаешь интересоваться серьезными вещами типа компиляторов, начинаешь жалеть что был "так молод и глуп". именно так. как сказал товарищ Гоблин в одном из фильмов: "офигенно в жопу верно"
>А по настоящему он начинает учиться только когда начинает работать? Что мне мешает учиться прям в институте с криком УРА! бросившись на кипу книг? =) Я сам над этим думал очень долго. Всяким фундаментальным дисциплинам везде научат нормально(я думал сначала в москву поступать, потом к нашему местному присмотрелся -- мне нормально). Я вот на день открытых дверей ходил -- есть преподы которые мне понравились. Особенно физик -- сказал кто в состоянии даст заниматься программированием микроконтроллеров(моя мечта). А то что там асм железо и прочее -- ну так на это никакой программы, имхо, не хватит. Этому лет за 5, конечно можно научиться, если отдавать этому хотя бы 4-6 часов в день. Зато тогда уже выйдешь фактически готовым спецом, а не лаптем.
угу, свпомнилось: VITAL, 22.04.2009 4:06:22: » в универе был? Com[e]r, 4:06:25: » да, дважды » первый раз {...} - и какая там в жёпь учёба? кому нужен универ, если есть {...}? ололол » ну и второй раз - я как то на лекцию пришёл с опозданием, но впервые » и с порога увидел: » препод проповедует - "for(int i=0;i<10;i++){}; на выходе из цикла i будет равняться девяти!!!" » я типа "Х__х" » "препод, ебанись наотличненько!" » он у меня перестал практику принимать actually, он ещё успел обидеться на слова типа "дизассемблер", "линкер" и ещё какое то словосочетание ему показалось незнакомым. в общем я посмотрел программу обучения, и понял, что надо было идти на астронома, ибо тут меня до четвёртого курса ничему новому не научат.
ой, я сказал слово на букву "е" .Х gome nasai, я бы обязательно отредактировал, если бы это было возможно! ."(
Имхо институт, если чел не собирается устраиваться потом на супер работу, где наличие корочки из супер универа необходимое условие, нах не нужен ! Ибо... Всё что надо для полного счастья(чтобы типа рубить фишку в том чем занимаешься ) ) это практика, НО! для практики необходима хоть какая-то теоретическая база, в том что связано с компьютерами например эта теоретическая база просто огромная( многих это очень даже радует ) имхо ), короче говоря ! чтобы самостоятельно всё это освоить нужно огромное увлечение предметом, так что у кого душа лежит к этому делу тем и инст нах ненужен имхо ! Толку от инста полупьяным студентам, которым в общем-то предмет совсем неинтересен. Вот только если надо для обучения какое-то оборудование, которое достать сложно, туговато придётся , да и ещё наверно всяких нюансов много. ИМХО бггггг )))) !
Поделюсь и своими мыслями: Преподаватели ВУЗ'ов должны быть "бесконечно близки" именно к теории, практику должны хорошо преподавать в ПТУ или техникумах. Получать диплом ВУЗ'а, чтобы потом программировать 1С или кассы какие-нибудь? Для этого можно ускоренные куры закончить, ну или всё то-же ПТУ. IMHO: образование в ВУЗ'е даёт возможность учиться дальше, по своему призванию (аспирантура, докторантура и т.д.), стать преподавателем (в ВУЗ'е, ПТУ и т.д.), либо "вести проект": стать руководителем группы программистов-"чернорабочих" (если так можно выразиться), которые займутся рутиной.
Гы-гы ) Практика практике рознь Задача ПТУ и т.п. готовить исполнителей рутинны, и практика там простая и примитивная, что впрочем не означает что это потолок для тех ничего кроме них не окончил. Задача ВУЗа дать кругозор (обзор потенциальных возможностей) и умение самостоятельно обучаться и углубляться в нужном направлении. И применимо это и для теории и для практики. Конечно "мусора" в вузовских курсах тоже немало, но этот "мусор" как правило взялся в них не просто так - он отражает реальное состояние науки в этой отрасли, и относиться к нему нужно как к исходным данным - отыскать в нём рациональное зерно, заменить нерациональные приёмы достижения цели на более эффективные ну и поделиться этими достижениями с другими. А ожидать больших практических навыков от ВУЗовских преподавателей не стоит - сам процесс преподавания не оставляет им времени на практику, а состоявшиеся практики крайне редко переходят в преподаватели, да и далеко не все хорошие практики смогут толково объяснять свои действия новичкам. Хотя исключения из этого правила к счастью всё-таки встречаются. ЗЫ: Есно те знания которые не используются атрофируются и отмирают, и это не только знания, это и неиспользуемые мышцы и нежилые дома и практически всё что есть в этом мире.
Y_Mur +1000 единственно, я бы ввел коректировку насчет ЗЫ. то, что не развивается немного выше некоторого темпа - безнадежно отстает, хиреет и постепенно отмирает. (первая позиция алисы в зазеркалье) впрочем, и ходящее исключительно семимильными шагами и только впереди планеты всей - обречено передвигаться исключительно безлюдной целиной со всеми ее буераками, дикостью и колючками. и очень часто пропадает не дойдя всего пол шага изза полного отсутствия внешней помощи (безлюдие, дикость). впрочем, тут все зависит от личных приоритетов.
что понимать под знаниями ??? мозг устроен очень специфически то что ты изучал что действительно узнал останется с тобой