Я не считаю, что эти пять лет я именно убил, наоборот с защитой диплома закончилось что то хорошее. А выселение из общаги - это была катастрофа. Щас подумываю про второе высшее, это, как минимум, интересно. Дятлы везде есть, с дипломами и без. И на этом форуме тоже попадаются и обзывают кого то дятлами. Stariy уже рассказал, полностью присоединяюсь к его мнению.
ВУЗ это просто возможность раскрыть свой потенциал. Простимулировать развитие своих качеств. Знания -- есть лишь побочный продукт. Ну например человек, который закончил ВУЗ может считаться способным на долгосрочные проекты. Если он закончил ВУЗ с красным дипломом, учавстсовал в каких-то научных конференциях, то можно сказать, что это целеустремлённый человек. Который в состоянии решать поставленные перед ним задачи (вдвойне хорошо, если эти задачи ставил перед собой он сам). Далее, например, если человек был председателем какой-нибудь организации или капитаном команды, то это говорит о задатках лидера, хороших организаторских способностях, которые можно в себе развивать дальше. Если такой человек потом устраивается в фирму, то в хороший руководитель обязательно поинтересуется чем кроме посещения лекций он занимался. Студенческая жизнь -- это обязательно знакомства, как профессиональные, так и просто по интересам. Это возможность окунуться в среду единомышленников. Поучавстсвовать в разных проектах, съездить заграницу поучиться и пожить там. Конечно талантливых преподавателей мало, но их число растёт с статусом ВУЗа и походив на их лекции, практические занятия, пообщавшись с ними, ты получаешь неоценимый опыт и знания. Это просто интересно в конце-концов. Я, например, свою половинку будучи студентом встретил. И много чего ещё попробовал, много с кем познакомился, много чего сделал, чтобы сейчас чувстсовать себя уверенно. Образование -- это далеко не только лекции и скучные ненужные знания (на которые, например я, не ходил). А жизнь -- это не только работа. Я точно так же могу сказать: "те, кто в ВУЗе не учился просто завидуют студентам и оправдывают себя тем, что не смогли". И это будет такой же неправдой, как и то, что сказано выше. Потому что на мир надо смотреть шире. К тому же не надо забывать, что это программистом без ВУЗа стать можно. А, например, врачом? Или каким-нибудь диспетчером гражданской авиации?
еще подумалось, хотя может и не в тему. Не все работают на себя, не у всех есть своя фирма и т.д. Многие грамотные или талантливые люди работают в больших организациях, наших или иностранных, в которых в той или иной степени присутствует элемент бюрократизма. Я лично был свидетелем того, как бросивший (не будем касаться причин, они очень неоднозначные) институт человек очень успешно работал без высшего образования, и не испытывал от этого ни малейшего дискомфорта. А почему нет - знания есть, опыт только растет с каждым годом, заказчики в восторге, человек стал профессионалом, доход вроде бы не ниже среднего, на машины и съем квартиры хватает, все отлично, но уперся в карьерный потолок. Начальство стало одолевать - "тебя надо двигать вверх, скоко можно сидеть на жопе, а у тебя диплома нету. Че за детский сад, давай, че хошь делай, но без верхнего образования так всю жизнь и просидишь тут. Езжай, восстанавливайся, или покупай диплом, или взятки давай - пофигу, но диплом чтоб принес и чем быстрей, тем лучше." ну и в итоге здоровый мужик вынужден тратить время на походы в вечерний институт, чтобы учить то, что он и так знает, или что ему уже не надо, и при этом у него семья и дети, а он с тубусом на кафедру прется после работы. Гораздо больше удовольствия это занятие принесло бы лет 10 назад, когда было своевременным и уместным.
Учился в ВУЗЕ. После пяти лет обучения понимаешь, что реально вуз помог только на первом курсе, даже на первом семестре - указал направление куда двигаться дальше чтобы получать знания. Для себя уяслнил следующее - 95% процентов выпускников вуза не получают ничего кроме диплома. Пример: на 4 курсе часть народу не знает даже такой вещи как пинг, хотя спецуха была напрямую связана с компьютерами и сетями да и вуз довольно престижный(не РФ), ну и о каком образовании мы говорим? Не успеваешь делать то, что интересно в плане знаний, тк учеба отнимает много сил, нервом и времени. Особенно гадко, когда еб*т за всякую *нужную* хрень типа начерталок, этики, экологии, а сист. по ведет препод-расп*здяй старше тебя на 3-4 года и которого ты видишь два раза в семестре, один из которых в буфете. Глядя на эти прожитые пять лет не вижу ничего кроме серых, скучный лекций, тупых рож одногруппников и бессоных ночей перед экзаменом... Да знакомства, да проекты, все это приятно и полезно. Особенно стоит упомянуть жизнь в общаге, млин это просто отдельная песня, когда на 20м селят четырех. И вот сидишь ты за компом, пробуешь что-то делать, а вокруг соседи, иногда с друзьмя, человек 6 в комнатке-душегубке, от кого-то несет перегаром, кто-то пердит, кто-то потпердывает... по коридору шастают бухие студенты-гопники (да-да есть и такие, а что вы хотели, образование платное, кто платит тот и заказывает музыку) ломятся в двери, просят закурить. В общем если собрались поступать в вуз не для того что-бы бухать и баб тискать, то в общаге делать нечего, в особенности если с характером социофоба-одиночки, это проверено на личном опыте, приятного мало.
Я тоже в общаге жил, не месяц и не два, а несколько лет. Да, это то ещё место. Когда у меня дети будут получать образование, в общагу ни за что не отправлю. А 95% из тех, кто ВО никогда так и не получил в жизни тоже ничего не добьются. Пока ты будешь мерить окружающий тебя мир этими, которые "ничего и никак", остальные немного просто ни на кого не оглядываются и используют предоставленные возможности. Просто в ВУЗе концетрация этих возможностей выше. Вот ты, видимо, за 5 лет этого не понял.
>в общаге делать нечего вот и я для себя так решил. >Для себя уяслнил следующее - 95% процентов выпускников вуза не получают ничего кроме диплома. 1) Так и есть. Просто эти 95% идиоты. А на идиотов равняться нефиг никогда. 2) А я для себя решил, что лучше учиться там где удобно, а не там где пристижно, потому что для того чтобы чему-то научиться(ну скажем на асме кодить) надо затратить ну ОЧЕНЬ много времени,которого нету ни в одной институтской программе. От крутых вузов один плюс -- там люди увлеченные и они могут увлечь тебя, но если ты и так увлечен, то зачем тебе это надо? >бухие студенты-гопники >да-да есть и такие, а что вы хотели, образование платное, >кто платит тот и заказывает музыку Хорошо бы вузы от таких очистить. Всё равно только вред от них всем, а им самим от этого вуза ни знаний ни пользы. Лучше не мерить себя по тем кто рядом с тобой, а стремиться достичь чего-нить очень большого для себя... максимально большое что только можешь представить, а не "да ну я и так неплох" или "куда им до меня", то есть не останавливаться на достигнутом. >Как сохранить знания? Применять их. Хотя бы иногда. Иначе всё равно забудешь потехоньку. >вуз довольно престижный А всё равно какой вуз. Все от человека зависит. Кроме того не факт что от "крутого" вуза ты получишь больше толку чем от обычного. Вообще толковые люди есть везде.(Пример -- крис касперски) >на 4 курсе часть народу не знает даже такой вещи как пинг Да тебе просто такие одногруппники тупые попались. Я вот на подготовительные когда в местный политех ходил видел много толковых людей, которые по определенным позициям даже "бьют" меня.
>>Для себя уяслнил следующее - 95% процентов выпускников вуза не получают ничего кроме диплома. Это число тоже зависит от престижности вуза. В некоторых как раз эти 5% и дойдут до защиты диплома ).
Ага, пробовал. Ацкое зрелище - в аудитории две/три группы увлечённых делом и общей идеей программистов-системотехников сидят каждый у компа и пытаются заставить работать примитивную сортировку массива, втыкая в синий экран часами и обсуждая алгоритм Возникает отвращение к этим людям, затем к любому учебному заведению после такого. Сам профессор нуб полный, но смотрит на тебя как на гуан, это ппц.. Зато диплом будет у них.
Точно-с так. Если не везде, то много где в т.ч. в т.н. элитных ВТУЗах страны дело обстоит именно таким образом
Так то оно так. Но не всем же нужно быть именно программистами. Вообще со всего потока на выходе программистов меньше чем пальцев на руках. Поэтому это не показатель. В ВУЗе преподают кроме программирования много чего. И если человек не программист, это не значит, что он тупой. А сортировка - это вообще первый курс. Так что на них можно не смотреть. (Я кстати о специальности "системотехник" говорю. Ты случаем не в МИРЭА видел стадо сортировщиков? )
смотрю, людям ни с ВУЗами, ни с общагами не везет. Я поступил в ВУЗ, который поставил себе целью еще за два года до окончания школы. Если вы мешкаетесь в выборе, то делайте выбор наугад, не слушайте советов (они (советчики) - не вы). Ну, если мама заставляет учиться... я пока еще не папа, нет опыта воспитания, ниче не могу посоветовать. Но родители руководствуются большим уровнем опыта жизни и заботой о вас, в то время как вы - лишь скопище гормонов, которое очень скоро попустит (касательно мальчиков, у девочек наступает позже). ЗЫ: Сужу по себе, это мое скромное мнение, надух не вынашу критики.
смотрю, людям ни с ВУЗами, ни с общагами не везет. Я поступил в ВУЗ, который поставил себе целью еще за два года до окончания школы. Если вы мешкаетесь в выборе, то делайте выбор наугад, не слушайте советов (они (советчики) - не вы). Ну, если мама заставляет учиться... я пока еще не папа, нет опыта воспитания, ниче не могу посоветовать. Но родители руководствуются большим уровнем опыта жизни и заботой о вас, в то время как вы - лишь скопище гормонов, которое очень скоро попустит (касательно мальчиков, у девочек наступает позже). ЗЫ: Сужу по себе, это мое скромное мнение, надух не вынашу критики.
Barbos Знаю людей которые потом очень много себе радости на 5тое место наживали, слушаясь родителей при выборе ВУЗа. Когда чел. понял что надо было думать своей головой это был уже курс эдак третий. Переводы, досдачи, геморрой с администрацией и прочие радости жизни. Родители нонешних абитуриентов в бытность студентами жили вообще совсем в другом мире чем их чада, так что ваша точка зрения очень-очень спорная тут.
А вообще чтобы выбрать хорошее место обучения недостаточно быть даже мотивированным абитуриентом коих сейчас к слову процентов наверно 3-5% от общего числа. Надо еще очень хорошо справки навести о ВУЗе/факультете/кафедре. Но тут тоже засада, справки наводятся как правило у тех же студентов-старшекурсников, которые в своей объективности ушли не многим дальше абитуриентов (см. пост #30 например). Поэтому поступить в толковое место это очень большая проблема. Не спасает от такой промашки даже именитость ВУЗа. Ты можешь ни разу не услышать что образование там-то и там-то оставляет желать лучшего, и только поступив, убедишься в этом воочию. Есть вариант бить наверняка - мехмат/ВМиК/ФРТК. Это дефакто лучшее для программистов и околопрограммистов что есть в стране, но чтобы попасть туда нужно хорошо готовиться, эх как банально.
Кто Мешал Думать В 16 Лет? Или можно начинать думать только после третьего курса? А почему именно после третьего курса? После Третьго КурСа только начинает работать думалка? .... Интересно......
Barbos м.б. есть недопонимание вашей т.з. По-моему у вас пост #35 имеет противоречие сам с собой. Впрочем неважно