история языка паскаль

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем _basmp_, 5 апр 2009.

  1. _basmp_

    _basmp_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 июл 2005
    Сообщения:
    2.939
    просто хорошая история языка паскаль, а заодно и вирта и виртуальных машин
    http://nuz.5an.kz/?id=1559
     
  2. GoldFinch

    GoldFinch New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    1.775
    ну про паскаль -наверное хорошая, только паскаль - это прошлый век, сейчас актуальны С++ и делфи
     
  3. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    Вообще-то Дельфи -- это модернизированный Паскаль. А история -- вообще штука полезная, как ни странно. Независимо от того, насколько это прошлый век.
     
  4. deLight

    deLight New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    879
    угу.. delphi - это object pascal..

    вообще воспоминания об этом языке приятные, смешанные с алгоритмизацией и школьными олимпиадами... )) если не говорить о системном кодинге, то для программирования алгоритмов и сейчас бы юзал. хотя если не брать в учет читабельность кода, все-таки с STL многие вещи все равно делаются быстрей и удобней.
     
  5. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    Угу, STL (точнее, поддержка шаблонов, STL без неё невозможна) -- единственное реальное преимущество Си++ над Паскалем. Правда, прожить без неё вполне возможно, но иногда конкретно напрягает :)
     
  6. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    deLight
    Вот оно - тлетворное влияние Дельфи :)) Если бы ты пришёл к С++ через асм, то реализация STL тебя бы конкретно напрягала своей невменяемой кривостью :)), а так ты её даже и не замечашь - привык что всё так сделано :))
     
  7. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Y_Mur

    В чём заключается кривость STL?

    Дану перестань. Откуда ты это взял? Доля С++ постепенно падает, хотя и не быстро, а делфи никогда не являлся мэйнстримом.
     
  8. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    W4FhLF
    Не самой STL - интерфейсная часть (т.е. изначальная задумка) там вполне нормальная, а вот её стандартная реализация... просто загляни на уровень асма в любой STL объект и ужаснись :))
     
  9. GoldFinch

    GoldFinch New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    1.775
    дай семпл
     
  10. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Да вообще реализаций STL не одна и даже не две. А что значит уровень ассемблера?
     
  11. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    Ну например скомпиль в MSVC прогу с объектом stack (например эту) поставь в Olly бряк на stack.push(n);, stack.top( ); и т.п. и понажимай F7 пока рука не устанет эту жуткую матрёшку просматривать :)) С другими объектами картина аналогичная ;)
     
  12. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Скомпилил в релиз 2008ой студией. Что-то не увидел никакой матрёшки. Все процедуры либо проверки на переполнение или стека (игааук security checks), либо функции malloc/free и их аналоги.

    Да и какая вообще разница сколько там вызовов? Уровень абстракции, само собой, налагает определённые условия.

    И, кстати, реализация STL мне совсем не кажется избыточной.
     
  13. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    W4FhLF
    Угу вызов тяжёлой heap для каждого push/pop ;)) вместо того, чтобы выделить блок разумного размера и увеличивать его при необходимости тоже поблочно, а уж освобождать память через heap на каждый pop, чтобы следом выделить его обратно - вообще супер :)) Да абстракция не позволит добиться полного аналога ассемблерных push/pop, но сделать код на порядок, то и более, быстрее и компактнее чем в STL элементарно :))
     
  14. Arthur

    Arthur New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    494
    W4FhLF
    А что тогда актуально?
     
  15. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Y_Mur
    Да вообще-то почти все контейнеры в STL работают с памятью поблочно, в том числе std::stack. Ты в исходники хоть смотрел?
     
  16. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Arthur
    Функциональное программирование (Haskell например). Многие из принципов сейчас встраиваются в изначально императивные и ОО языки(например C#, Python). За другими не слежу, поэтому не знаю.
     
  17. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    W4FhLF
    Каждому -- своё. В том числе и языку. Целый ряд вещей либо вовсе нельзя запрограммировать на императивных языках, либо это будет малоэффективно. То же самое, кстати, относится и к императивным ЯВУ в сравнении с асмом.
     
  18. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    О БОЙСЯ! ТРЕПЕЩИ И ВОЖДЕЛЕЙ
    [​IMG]
    ДЕЛФИ ПОД МАК! .D

    делфе действительно является таким неплохим "вроде как и не multimediabuilder, но уже и не С++", на котором можно писать "скрипты", при этом не ощущая ограниченности действий с апи, асмвставками итд.

    я вот кодил на делфе .. лет пять выходит, и сам защищал пацал. хотя понимал, что преимущественно из за того, что боялся пересаживаться на се и иметь сложности с тем, что бы "всё начать с начала".
     
  19. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    SII

    Не совсем понял как это относится к моему высказыванию?
     
  20. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    W4FhLF
    Про актуальность. Как бы ЯВУ ни развивались, асм всегда будет актуален. То же самое относится и к обычным ЯВУ, и к обычному ООП -- никакое функциональное программирование вытеснить их не сможет.