HEX-кодинг чайникам

Тема в разделе "WASM.ZEN", создана пользователем YaMolekula, 10 ноя 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. maksim_

    maksim_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 июл 2009
    Сообщения:
    263
    Ну хорошо. Нарисовал ты на бумажке всю свою программулину (пусть даже в 10кб). Пробил в хексе. Запускаешь - не работает. Блин, что делать? Берёшь ольку (которой по идее, у тебя тоже нет - у тебя только hex редактор). Обнаруживается что один условный переход посчитал неправильно. Нужно было 0x8А, а ты поставил 0x7A, да ещё и короткий. А мнутри этих 0x7A байт находится ещё десяток переходов - и все пересчитывать. Вобщем зря ты потратил несколько лет своей жизни на рассчёты :)))))))))
     
  2. J0E

    J0E New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Panama
    Тролль, открой проце дурное программирование.
     
  3. cupuyc

    cupuyc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    763
    угум. адрес вызываемой процедуры тож относителен. размер одной процедуры увеличил - патчи смещения по всей проге, или резервируй место под дальнейшее увеличение объёма процедуры (после каждой процедуры по сто байт).
    вобщем тема гиблая. тут и обсуждать нечего.
     
  4. J0E

    J0E New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Panama
    Так, ты не только тролль, но и мультовод? )) Обсуждать действительно нечего. Ты сейчас утверждаешь, что то что в реальности было десятки лет назад - неправда.
     
  5. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.615
    Адрес:
    Russia
    maksim_
    вобщем я б такими вещами бы ваще не занимался

    ВОПРОС ИСЧЕРПАН.
     
  6. cupuyc

    cupuyc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    763
    десятки лет назад не было таких извращённых систем команд как на современных процах, да и объём оперативки в 64к был немыслимым. когда проги на перфокартах писали - объём у них был никак не 10мб. взять, н-р, какой-нибудь пдп - там за пару дней можно научиться проги строчить на ямк. а сколько инcтрукций содержит amd x86-64? + инструкции мат сопроцессора + mmx.
     
  7. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    можно не писать все в хексах, а комбинировать. этот вариант достаточно востребован

    не обязательно использовать абсолютную адресацию. можно использовать коссвеную по таблице или абсолютную, но с таблицей переходов, или патч таблицу (забыл как оно зовется). можно и еще чтото придумать
     
  8. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    cupuyc
    да были. пдп тут плохой пример. возьмите ес (оз360).
     
  9. J0E

    J0E New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Panama
    Итак, подведем итог, закрыв глаза на демагогию )

    1. нет смысла запоминать все опкоды, можно держать под рукой табличку;
    2. можно использовать небольшую часть команд x86;
    3. можно написать небольшой интерпретатор;

    Факт, что система команд PDP изучается целиком за один день, не отменяет ни один из этих пунктов.

    Есть еще один факт - фанатизм некоторых PDPшников, неприятие ими других архитектур (6502 и 8080? ой фуу... что ж говорить о x86). Я угадал? =)
     
  10. cupuyc

    cupuyc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    763
    а что в нём такого? фасм генерирует любой (имхо) опкод по твоему желанию. я вообще не вижу никаких преимуществ ямк перед асмом. только то, что мозг грузит. если бы человеку проще было запоминать опкоды чем мнемоники - не было бы асма вообще. но человеческая память устроена иначе - так зачем насиловать свой мозг?
     
  11. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    cupuyc
    ну раз вам оно не надо, то зачем оно вам? яву еще проще асма (не язык, а техника, подход к проганью), скрипты - проще интерпретируемых итд. каждому сверчку свой шесток.
     
  12. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    J0E
    в свое время имел УКНЦ, http://uknc.narod.ru/
    таки неслабо обходила современные ей персоналки. несмотря на совковость.
     
  13. cupuyc

    cupuyc New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    763
    вот асм и ямк как раз таки находятся на одном уровне. я бы не сказал, что асм более высокоуровневый чем ямк. я говорю про чистый асм - безо всяких там макросов и пр.
     
  14. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.615
    Адрес:
    Russia
    Бесполезный холивар однако разгорается

    В моей практике встречались случаи когда макрос содержал хекс- коддинг - я кодировал инструкцию ставил метку на адресный операнд и в другой части по метке менял адрес
    ИМХО такие элементы есть при кодировании любой ос вспомните хоть реализацию релоков - вся таблица есть адреса операндов-адресов
     
  15. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.615
    Адрес:
    Russia
    еще пример хекс кодинга это добавление новых инструкций в старые ассемблерные пакеты - пишется макрос и в нем хекс кодинг с помощью db dw dd
     
  16. Rockphorr

    Rockphorr Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2004
    Сообщения:
    2.615
    Адрес:
    Russia
    ЕЩЕ РАЗ ИТОГ - хекс кодинг встречается, но только ЛОКАЛЬНО в узких местах, писать приложения с его помощью - бред
     
  17. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    cupuyc
    ну? асм от машкода отличается как бэйсик от С++.
     
  18. Voodoo

    Voodoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 апр 2003
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Новосибирск
    AFAIR, чистый асм(без макросов и синтаксического сахара, предоставляемого компиляторами) от машкода отличается только автоматическим подсчетом адресов и смещений. и то, неясно считать ли метки и именованные переменные частью языка или синтаксическим сахаром. так что отличия только в мнемонической записи, которая является по сути лишь кодировкой. ни каких-либо принципиально новых абстракций, ни более тонкого контроля памяти... хреновое, в общем, сравнение.

    а по теме - кодинг в хексах это очень гнусное извращение. =)
     
  19. maksim_

    maksim_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 июл 2009
    Сообщения:
    263
    + 1
     
  20. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Voodoo
    ну так и С, что с ++, что без, при неиспользовании излишних (по сравнению) возможностей, от васика только синтаксисом немного другим отличается и мелочевкой всякой.
     
Статус темы:
Закрыта.