Меня особенно цепляет фраза "наступила осень". Она встречается кажется в нескольких песнях. Видимо она означает, то, что уже поздно что-либо исправить. Причём поздно изначально...
murder Если внимательно посмотреть тексты ГрОб - Летов, Дягилева, то там используется целая магическая система соответствий. Их песни мной прежде воспринимались именно как мистические: Летов - мистика реальной пласмассовой жизни ("пласмассовый мир победил"), а Янки - как мистика смерти (порой полное соответствие описаниям входа в состояние смерти, наподобие Бардо Тойдол, "Край, сияние, страх, чужой дом. По дороге в сгоревший проём"). Ну удивляться тут особо не чему. Ребята были знакомы с трансперсоональными состояниями не понаслышке. Тема соответствий календарного цикла используется во многих мистический системах. Западная хорошо известна из характеристик знаков зодиака. Но если там эта она неотделима от представления о цикличности, то в ГрОб то же понятие осени несёт ощущение какой-то надвигающейся вселенской катастрофы("Цивилизация построила июль, но близко осень и на асфальте мёртвая пчела"). А часто упоминаемый у них апрель, в одной из песен Летова становиться бесконечным, в то время как Янка явно сомневается в связанных с ним иллюзиях ("ногтями по стеклу скрибёт апрель, как-будто за стеклом растут цветы"). Котёнок - мёртвый котёнок - который любит и наблюдает - убитая естественная жизнь - ребёнок, внутренний ребёнок, та часть человека, которая единственно способна испытывать подлинные чувства и подлинную радость, - но которая была убита, или лишена возможности свободно жить и развиваться, в результате психических травм вызванных цивилизованным воспитанием. Мышь - "а мёртвая мышь в подвале гниёт", - но иногда она может и живой пробегать по горлу, - элемент чуждый цивилизованному сознанью, но постоянно присутствующий где-то рядом, постоянно проявляющий себя в каких-то мелочах. Выроятно мышь - это незначительные регулярные вторжения бессознательного - той части которую К. Юнг назвал "Тенью", создающие ощущение тревоги. "Карман" - дырявый карман, хранилище накопленного опыта, ощущение его бесполезности, тщетности - неспособности решить действительные проблемы. Что-то куда-то складывается - но куда, зачем, для чего? (У Янки "за какие такие грехи задаваться вопросом зачем и зачем и зачем?"). "Ваще" - глобальное понятие, смысл теряющийся в абсурде, всякая целесообразность пропадает, остаёться лишь формальная сторона содержания, то, от чего Янка хочет чтобы её отпустили в её песне "Домой". Всё это, естественно, ИМХО, буду рад узнать другие
Clear_Energy Я как-то на вступительных экзаменах в университет по теме "Лучшие страницы современной поэзии" написал сочинение по ГрОб. Получил 4
Когда то слушал ГрОб. Отряд не заметил потери бойца .. и что-то еще, уже не помню. Мне больше нравятся слова Шевчука, ДДТ, все альбомы есть его. Как то больше отражают действительность. Хоть и грустную..
TermoSINteZ У Летова тоже не весело было... Лично моё мнение: У Летова в творчестве была своебразная "защита от дурака", только наоборот, от "нормальных" людей =) Кто не "понимал" - говорили (и говорят), что говно. А все остальные, для кого и была предназначена данная музыка - бились в судорогах от кайфа и мегаваттов поглощаемой знергии...
Летова первый раз услышал еще в 1988 году. Один мой товарищ знал его репертуар наизусть и мастерски исполнял на гитаре. Есть у Летова мощные тексты, типа "Не бывает аттеистов в окопах под огнем" (это из песни про Дурачка). Или вот еще, жызнеутверждающе: .. И когда нам нечего будет терять Мы поплачем и тупо промолвим: "нас###ь" Оставаясь в живых из-за веской причины Что в подобной стране западло умирать Продолжая своим животом дорожить Истекая слюной, всем нравится жить.. Как-то вот так, наизусть уже не помню. Вообщем, талантливый он был человек, Егор Летов.
Clear_Energy Летов болезненно ощущал приближение кризиса современной цивилизации (у него была особая энергетическая связь, с тем, кто её туда ведёт). И смерть Летова - это особый знак - кризис вплотную подошёл к своей критической фазе. "Незаметно осень пришла", "Здравствуй, чёрный понедельник!"
мне понравилось .) да боже мой! смерть егора - это просто смерть модного торчка, ну или по крайней мере просто смерть популярного певца, но не более.
Comer_ У меня неделю назад нечто подобное родилось: (В споре со знакомым по теме ГрОб vs Здравый смысл) "И сидит он сейчас на своём облаке психоделическом, тянет очередной косячок и смотрит на тебя, засранца, прищурившись, смотрит и смеётся )) Весело, по-детски. А ты, погрязший, в своих "попсовых" проблемах и раздумьях, даже и не подозреваешь, что есть что-то большее, чем КРАСИВАЯ РИФМА или ПИZDАТЫЙ РИФФ... Есть энергия! Огромная энергия! И у него её было очень и очень неслабо..." (Не сочтите понторезом)
Subrealist Осень не надвигается - она присутствует изначально, повсюду, глобально и в тебе. Её не нужно бояться так как ты - часть этой вселенской осени. А вобще-то Летова может трактовать каждый в меру своей индивидуальности (в отличие от попсы), учитывая необъятные широты смысла и безсмыслицы его текстов. Сравнивать текст Летова с обычной повседневной лирикой это всё равно, что сравнивать программу на паскале с программой на ассемблере. В ассемблерной программе одна единственная инструкция может выполнять большую часть работы, т.е. несет больше смысла (по мнению автора программы). В то время как в программе на паскале смысл равномерно распределён по всему коду. Я заметил это когда пытался комментировать исходник. Clear_Energy Это верно и не надо вкладывать никакого смысла в его тексты. Пост №78 отменяется в силу своей изначальной несостоятельности.
Comer_ Всё зависит от того, как воспринимать Егора, да и любого человека - как независимую индивидуальность, или как часть нечто большего - некой идеи или надличностного разума, и как представлять взаимосвязь процессов во Вселенной. То есть это вопрос мировоззрения. murder Энергия, помимо прочего, обладает определённой частотой, благодаря чему способна вызывать резонанс в настроенных на данную частоту системах. Энергия песен, вступаю в резонанс с настроенными на её частоту частями сознания, активирует их, и ведёт к определённым изменениям в поведении, и эти изменения не произвольны, а соответствуют заложенному в песни смыслу. И я считаю, что как бы люди, слушающие Летова, по разному не интерпретировали его песни, существует идея или набор идей, на которые его песни работают, подобно тому, как люди, покупающие доллары, могут по разному относиться к долларам, и иметь различные мотивы их покупки, но независимо от этого все они работают на группу лиц, превративших доллар в средство паразитирования на экономиках (то есть и на населении) всего мира.
Subrealist Про частоту резонанса - мощно сказано! Очень интересная метафора получилась. Вы, сударь, на кого учитесь/учились?
Clear_Energy Первое высшее - специалист по социальной работе, сейчас учусь "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"
Да, возможно критиковать Летова/ГО - "про мелкие проблемы крестьянства" (имееццо в виду сталинизма? в какой песне про крестьянство?...), "торчок" там (ну и что, лучше на джипе пешеходикофф давить чем мирно спиваццо?... вона Кобейн тоже, а сделанное им многа больше чем потребленные drugs), текста невнятные... Не забываем что начинал он когда еще только начинали торчать под попсовую металлику, и намного "честнее" чем "ария" что тупо передирает с наиболее удобной англоязычной музыки... для 80x безо всяких традиций в роке что можно было сделать?... "Мертвый котенок" все же перепрыгнул довольно узкую тематику дезинфекции трупа совка и достойно выглядит и сейчас. Музыка? Ну а кто сдеал лучше? Не, ну это конечно слабая защита, но ведь это же Панк - это честный Панк как "разворачивайтесь в марше - словесной не место кляузе - тише, ораторы - ваше слово, товарищь маузер" (Летов юзал этот стих, кста). По текстам я могу посравнивать (мне больше нравиться) только такие вещи как "Город братской любви" Помпилиуса. Начиная с 93 и все, что далее пыталсо принять/понять, но не смог (мое мнение что Летов искал, может быть пробовал сделать что-то совсем другое что он делал до этого да и "дедушко Ленин" и вправду улетучилсо к тому времени). Мой любимый альб. - "Инструкция по выживанию". Кстати в этом альбоме ~большая часть текстов не Летова а Романа Неумоева (поразительно с монархическими воззрениями писать про "малиновую девочку"!), но тем не менее. Так что все <=91 год I accept. Ну там про "дурочка" что хорошо идет под водочку я как раз таки и не люблю - именно потому что под водочку. Я перестал слушать русскоязычный рок (пыталсо! "Джейн Эйр"... процентов 20 может и дает), this time my favorite group - Slipknot. Have a look: ГРОб: ... Если я такой живой - убей меня любер / Я еврей - убей меня, член общества "Память" / Всех горбатых и кривых исправит могила / Все в порядке, заe..ь SlipKnot: ... TOY- nobody wants anything I've got / Which is fine, becasue you're made of / Everything - I'm - NOT / If you're a 555, then I'm a 666 / (What's it like to be a heretic?)