я создаю модель в компас 3d или в blender или в 3d max. мне нужно написать апликуху, чтобы моя модель двигалась. стало быть, возникает вопрос: в каком формате лучше сохранять/загружать/отрисовывать модель. некоторое блуждание в гугле подсказало что идеальным является stl, т.к. все вышеперечисленные редакторы умеют импортировать/экспортировать в этот формат + написано что модели в формате stl строятся довольно быстро. по поводу последнего у меня возникают сомнения: действительно ли строить модель по треугольникам (GL_TRIANGLES) быстрее чем строить целиком весь полигон (GL_POLYGON )? что посоветуете Вы для сохранения, отрисовки модели?
cupuyc stl это чо такое? Быстрее. Видеокарта всеравно только треугольники рисовать и умеет. Если ей скармливать полигоны, то она еще будет оверхедить на триангуляцию. Свой собственный, обдуманный формат.
cupuyc все зависит от многих вещей. от имения библиотеки готового ридера формата. от того, что вы в файл поместить хотите: треугольники; треугольники и текстуры; треугольники, текстуры и анимацию всего этого добра; от необходимости и доступности готовых моделей из инета в этом формате; от вашего умения работать с желаемым форматом; итд итп. лично меня 3ds и текстовый obj устраивают
обдуманный формат, конечно, хорошо, но нужно постоянно конвертить. нарисовал модель - сконвертил, что-то переделал - опять конвертируй. хотя, можно скриптик написать на python - специально для blender'a, чтобы сохранять в своём формате... что касается движка. скорее всего, буду отрисовывать на чистом opengl или directx. задача у меня не сложная - отобразить несколько объектов + возможность перемещать их в пространстве. это не игра - просто моделирование процесса управления. объект управления состоит из 7 частей с 12 степенями свободы. никаких визуальных эффектов - тумана, частиц и прочего мне не нужно. скорее всего, по совету comer'a остановлюсь на формате md2 или придумаю что-нибудь своё и накатаю скрипт.
В любом профессиональном проекте используют свой формат. Если делают что-то простое берут любой формат и ваяют программу. Все дополнения под разные 3д-редакторы делают походу, и как говорят если очень надо. Пишут плагины, конвертеры и прочее. Лучший формат тот, который ты сумеешь освоить и реализовать его в коде.
понятно. я думал есть какие-то предпочтения. получается что формат сильно зависит от поставленной задачи.
Все зависит от того, насколько ты готов бороться с возникающими трудностями программирования. Любая фишка будет тебе стоить времени и нервов. Начни с простого. Лучше построить каркас + минимум функции, чем пытаться проглотить всё целиком. Программа должна расти по мере её использования, добавляй функциональность под требования заказчика, а не наоборот. Окупается только желание и потребности заказчика, а не твои предложения ему.
cupuyc а тут ничего нет подходящего? http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=python+blender&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8 например http://b3d.mezon.ru/index.php или http://jmsoler.free.fr/didacticiel/blender/tutor/python_script00_en.htm