1. Если вы только начинаете программировать на ассемблере и не знаете с чего начать, тогда попробуйте среду разработки ASM Visual IDE
    (c) на правах рекламы
    Скрыть объявление

Друзья, насколько Ваши Асм-коды реально эффективны?

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем UbIvItS, 17 июн 2018.

  1. betrayer

    betrayer Guest

    Публикаций:
    0
    Там и х64 можно, и линупс, и что угодно. Гуглите jwasm/uasm, интересная весьма весчь.

    Асм мб и быстрее Си после всех оптимизаций, но кто ими занимается в реальных проектах? Разве что времени много, можно заняться байто*бством. Такое и отлаживать сложнее в разы, и вообще. For fun, я игрался когда-то , но для реальных проектов, особенно если на заказ - проще Си. Хотя часто бесит особо "умный" компилятор.

    Кстати, видели такой сайт ? https://godbolt.org/ Вывод дизасм-листинга разных компилеров (gcc, студия).
     
    Intro нравится это.
  2. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    5.443
    Спасибо, но уже видел.
    опять Спасибо, но gcc мне вполне хватает == писать всё на Асме есмь лишняя мутотень (по мне), куда разумней использовать Асм-вставки в gcc.
    для меня проганье == своеобразная развлекуха.. время от времени ей занимаюсь :)
    да, обычно такие извраты не имеют практического выхлопа и тут даже не столько играет сложность отладки, сколько отсутствие портабельности.. получаемая скорость может даже зависеть от настроек конкретной машины.
    особо вумный компиль обычно от мокрых, а другие куда-более покладисты :)
     
  3. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    ХАХА таки я одолел MD5!
    Версия 1.0 уступала С/C++ компиляции. Но затем в 1.01 я смог обогнать сишку, 8.18 такт/байт против 6.86 т/б.
    Хотя конечно изначально С код не оптимизирован, у меня есть Сишный код который при должной оптимизации может и побыстрей моего. Но я его пока не проверял. Так что ассемблере можно всё что угодно делать. Я имею ввиду любые проекты, имею ввиду именно мой стиль высокоуровнего программирования. Я так считаю.
    --- Сообщение объединено, 6 янв 2021 ---
    Кстати. Автор исходников за основу что было взято. Copyright (C) 2002 Aladdin Enterprises. Peter Deutsch
    Код у него реально не очень оптимальный. А во обще, там эти хэши довольно трудно оптимизируются.
     

    Вложения:

    eshmereum нравится это.
  4. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    5.443
    главный принцип оптимазы == надо смотреть сколько "мёртвого" кода на циклах имеется, то бишь, к примеру, часть кода в цикле работает один раз, а потом тупо тарабанится мильЁны раз:crazy:вЪЪЪ впустую. кстати, на старых процах с этим даже лучше было, пч мертвячина отсекалась на блоках IF и получались холостые сравнения без запуска потрохов блока, а сейчас потроха иф-ов исполняются до проверки условия и проц постоянно тупо сбрасывает левые ветки :)
     
  5. Entropy

    Entropy Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 авг 2020
    Сообщения:
    125
    что бы перевернуть последовательность байт, на ассемблере может хватить всего лишь 1 команды
    Код (ASM):
    1. bswap eax
    а вот на сишечки уже так не выйдет
     
  6. Rel

    Rel Well-Known Member

    Публикаций:
    2
    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    4.340
    Не хочу тебя расстраивать, но __builtin_bswap32 и аналоги делают именно это.
     
    UbIvItS нравится это.
  7. Entropy

    Entropy Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 авг 2020
    Сообщения:
    125
    не расстроил абсолютно,это же интринзик
     
  8. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    Занятно, но по ходу, такой мною не любимый АРМ, может легко уделать Атлон и все 686+. Именно в MD5!
    А во обще, АРМ это хороший процессор, и я, извиняюсь что, я его ругал. Просто на нём надо уметь кодить, используя сильные стороны, и не используя слабые.
    Код (ASM):
    1.  
    2. ;//Раунд 1.
    3. ROUND1 MACRO accum:req, const_b:req, const_c:req, const_d:req, k:req, s:req, Ti:req
    4.    ;;accum = (accum + ((const_b & const_c) | (~const_b & const_d)) + data[k] + Ti) <<< s + const_b
    5.    mov ebp, const_b
    6.    mov edi, const_b
    7.    and ebp, const_c ;;=(const_b & const_c)
    8.    not edi
    9.    and edi, const_d ;;=(~const_b & const_d)
    10.    or edi, ebp ;;=((const_b & const_c) | (~const_b & const_d))
    11.    add accum, [esi][k*4]
    12.    lea accum, [accum+edi+Ti]
    13.    rol accum, s ;;=accum <<< s
    14.    add accum, const_b
    15.    EXITM <>
    16. ENDM
    17.  
    Сколько этот код тактов на 686+ выдаёт? 7 тактов должен!
    А если на ARM переделать?
    У ARM нельзя загрузить константу в 32 бита, поэтому помещаем их в массив.
    У ARM можно делать операции reg,reg,reg, этим и воспользуемся.
    Код (ASM):
    1.  
    2. and r0, const_b, const_c  ;;=(const_b & const_c)
    3. bic r1, const_d, const_b  ;;=(~const_b & const_d)
    4. or r0, r0, r1;;=((const_b & const_c) | (~const_b & const_d))
    5. add accum, [r8][k*4]
    6. add accum, r0, [r9+i]
    7. rol accum, accum, s ;;=accum <<< s
    8.  add accum, accum, const_b
    9.  
    Код очень грязный, но думаю мысль понятна!
     
    UbIvItS нравится это.
  9. UbIvItS

    UbIvItS Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 янв 2007
    Сообщения:
    5.443
    главный бонус сишечки пролегает в портируемости кода + минимальный оверхед на рантайм + гибкая работа с памятью, а качество асм-кода на выходе от компиля зависит.
     
  10. cddee3

    cddee3 Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 ноя 2020
    Сообщения:
    55
    если хотите увеличить скорость данного кода:
    - используйте инструкцию: ANDN вместо: mov, not, and
    - в конце разбавьте зависимые инструкции: add, lea, rol, add инструкциями следующего раунда с другими регистрами
     
  11. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    Да ладно! ANDN Это из какого набора инструкция? У меня старый процессор! И сейчас х86-32!
    --- Сообщение объединено, 9 янв 2021 ---
    В современных процессорах ядро RISC и оно умеет в коде высматривать цепочку инструкции типа как в моём коде и преобразовывать в подобия ARM инструкций. Но у меня старый процессор Athlon II X4 640, у него ядро фактически от атлон хп.
    --- Сообщение объединено, 9 янв 2021 ---
    Это называется слияние инструкций, мой тоже может сливать некоторый, например cmp/j*, но более сложные варианты умеют сливать процы следующего поколения!
    --- Сообщение объединено, 9 янв 2021 ---
    Короче говоря, нет у меня такой инструкции.
    https://wiki2.org/en/Bit_Manipulation_Instruction_Sets
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2021
  12. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    Переставил в макрофункции ROUND3 const_d и const_b, убрал зависимость в следующей функцией, в результате 6.36 тактов/байт, пожалуй это всё, на что способен атлон и все 686+. Дальше без слияния, поднять быстродействие уже не возможно. Но это возможно лишь, в следующих по поколению процессорах, например в райзенах.
    АРМ может и быстрей, вероятно не меньше 5 т/б, причём не самый новый.
     

    Вложения:

  13. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    Драка с компилятором С продолжается! На этот раз sha256!
    Пока компилятор С от M$ выигрывает, со счётом 24.2 и 27.7 т/б. Но я чувствую, что я смогу, обыграть компилятор мелких!
     

    Вложения:

  14. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    Сейчас набросал код для ARM Cortex для hash MD5.
    Получилось 4 такта на байт, хотя арме надо ещё 2 команд на загрузку data[k] + Ti в регистры r2 и r3. Да, константы поместил в массив. А как ещё быстро загрузить 32 бита?
    И это на суперскалярном ARM'е с макс 3 инструкции за такт. Новые кортексы могут как я говорил, по 5 инструкций делать.
    Так же, нашёл данные, что процессор типа Skylake выполняет код на ассемблере за 4.94 такта/байт, автор кода Maxim Masiutin. Можно найти на гитхабе.
    https://github.com/maximmasiutin/MD5_Transform-x64
    --- Сообщение объединено, 13 янв 2021 ---
    Ах да забыл.
    Код (ASM):
    1.  
    2.     ;//Раунд 1.     4 tics
    3. ROUND1 MACRO accum:req, const_b:req, const_c:req, const_d:req, k:req, s:req, i:req
    4.     ;;accum = (accum + ((const_b & const_c) | (~const_b & const_d)) + data[k] + Ti) <<< s + const_b
    5.     ldr     r2, [r9,#k]                 ;;=data[k]
    6.     ldr     r3, [r10,#i]                ;;=T[i]
    7.     and     r0, const_b, const_c        ;;=(const_b & const_c)
    8.     bic     r1, const_d, const_b        ;;=(const_d & ~const_b)
    9.     add     r2, r3                      ;;=(data[k] + T[i])
    10.     orr     r0, r1                      ;;=((const_b & const_c) | (~const_b & const_d))
    11.     add     accum, r2                   ;;=accum +(data[k] + T[i])
    12.     add     accum, r0                   ;;=accum + ((const_b & const_c) | (~const_b & const_d))
    13.     add     accum, const_b, accum rol s ;;accum=const_b+accum <<< s
    14.     EXITM <>
    15. ENDM
    16.     ;//Раунд 2.     4 tics
    17. ROUND2 MACRO accum:req, const_b:req, const_c:req, const_d:req, k:req, s:req, i:req
    18.     ;;accum = (accum + ((const_b & const_d) | (const_c & ~const_d)) + data[k] + Ti) <<< s + const_b;
    19.     ldr     r2, [r9,#k]                 ;;=data[k]
    20.     ldr     r3, [r10,#i]                ;;=T[i]
    21.     bic     r1, const_c, const_d        ;;=(const_c & ~const_d)
    22.     and     r0, const_b, const_d        ;;=(const_b & const_d)
    23.     add     r2, r3                      ;;=(data[k] + T[i])
    24.     orr     r0, r1                      ;;=((const_b & const_d) | (const_c & ~const_d))
    25.     add     accum, r2                   ;;=accum +(data[k] + T[i])
    26.     add     accum, r0                   ;;=accum + ((const_b & const_c) | (~const_b & const_d))
    27.     add     accum, const_b, accum rol s ;;accum=const_b+accum <<< s
    28.     EXITM <>
    29. ENDM
    30.     ;//Раунд 3.     4 tics
    31. ROUND3 MACRO accum:req, const_b:req, const_c:req, const_d:req, k:req, s:req, Ti:req
    32.     ;;accum = (accum + (const_b ^ const_c ^ const_d) + data[k] + Ti) <<< s + const_b
    33.     ldr     r2, [r9,#k]                 ;;=data[k]
    34.     ldr     r3, [r10,#i]                ;;=T[i]
    35.     eor     r0, const_b, const_c
    36.     add     r2, r3                      ;;=(data[k] + T[i])
    37.     eor     r0, const_d                 ;;=(const_b ^ const_c ^ const_d)
    38.     add     accum, r2                   ;;=accum +(data[k] + T[i])
    39.     add     accum, r0                   ;;=accum + (const_b ^ const_c ^ const_d)
    40.     add     accum, const_b, accum rol s ;;accum=const_b+accum <<< s
    41.     EXITM <>
    42. ENDM
    43.     ;//Раунд 4.     4 tics
    44. ROUND4 MACRO accum:req, const_b:req, const_c:req, const_d:req, k:req, s:req, Ti:req
    45.     ;;accum = (accum + (const_c ^ (const_b | ~const_d)) + data[k] + Ti) <<< s + const_b
    46.     ldr     r2, [r9,#k]                 ;;=data[k]
    47.     ldr     r3, [r10,#i]                ;;=T[i]
    48.     orn     r0, const_b, const_d        ;;=(const_d & ~const_b)
    49.     add     r2, r3                      ;;=(data[k] + T[i])
    50.     eor     r0, const_c                 ;;=(const_c ^ (const_b | ~const_d))
    51.     add     accum, r2                   ;;=accum +(data[k] + T[i])
    52.     add     accum, r0                   ;;=accum +
    53.     add     accum, const_b, accum rol s ;;accum=const_b+accum <<< s
    54.     EXITM <>
    55. ENDM
    56.  
    Видно что код не совсем синтаксически верный. Но это можно подправить. Если кто не понял, каждый макрос вызывается 16 раз.
     
  15. KPG

    KPG Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 янв 2021
    Сообщения:
    50
  16. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    ARM процессор более совершенней чем x86. Hash'и же быстрей рассчитывает.
    По думать только, ещё неделю назад я говорил об обратном.
    НО х86 уверено проиграл АРМ32 бита.
    Чооо слияние инструкций.......... аааааааааааааа.......... задрали, это просто читерствооооооооо х86
    Так играть нельзя, ARM выиграл, и я вынужден это признать.
     
  17. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    Нашёл быстрый алгоритм SHA-256, но он какой странный.
    https://habr.com/ru/sandbox/80821/
    Хэш совсем другой, или это другая реализация совсем? Но скорость не реальная 2.7 т/б!, в десять раз быстрей чем у меня на асме.
     
  18. cddee3

    cddee3 Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 ноя 2020
    Сообщения:
    55
    "нагнулся за копейкой, порвал на рубь"
    на x86 есть AVX512 - сразу можно 16 хэшей (SHA1) считать за раз
     
  19. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    А вот у меня нет AVX512, и что? В тот же кортекс можно напихать подобных инструкций ускорителей.
     
  20. Intro

    Intro Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    29 авг 2009
    Сообщения:
    295
    У меня остался всего один такт, чтобы выиграть.
    2021-01-16_19-10-10.png