а что там непонятного %), дефект визуально напоминающий прожог(овальное темное пятно справа) Да проверил уже в нескольких программах Power DVD, Проигрыватель Windows Media и в Light Alloy, везде видно к сожалению пока скачать прогу не получается, то ли сайт в дауне, то ли некоторые IP забанены
Asterix # в ней есть покадровый просмотр в направлении "вперед" настоящего покадрового просмотра нет нигде. ибо есть четыре типа кадров (фреймов) I-frame - ключевые P-frame - содержат разницу от пред. P или I B-frame - содежат разницу от след. или пред. или их суперпозицию S-frame - фонт типа текстура обычная последовательность кадров такова: 1 2 3 <- исхоные кадры I B P <- закодированные 1 3 2 <- последовательность раскодирования таким образом, для просмотра кадра 2, мы должны декодировать все три кадра. допусти, в кадре 1 или 3 - артефакт. тогда кадр два отобразится с ошибкой. причем, если дефект в кадре 1, то он будет усилен в кадрах 2 и 3, хотя они тут не виноваты и никакой покрадровый просмотр тут не поможет выявить дефект. нужно только включать отладочный вывод декодера и смотрать кто есть ху
Asterix с пятном не знаю... странно... оно на одном кадре или на соседних тоже? прогу могу послать по мылу. она 10 мег весит всего.
занимает несколько кадров, судя по Light Alloy, причем дефект в нескольких местах фильма, попарно через 7 секунд, т.е. дефект-7сек-дефект...какое-то время...дефект-7сек-дефект...какое-то время..., может даже "какое-то время" тоже равно одному значению не проследил повременю, может сайт у них все-таки заработает да и на гпрз я сейчас, так что 10 Мб много %)
kaspersky >мыщъх вообще быстро грызет и еще быстрее читает Я знаю, потому и думаю что ты только статьи\форумы\сайты и читал пока. >фундамент остается прежним. Я не знаю когда ты сочтешь фундамент другим, можно сказать что он прежний, а можно и сказать что многое изменилось. Можно вообще сказать что у всего один фундамент, смотря как далеко опускаться. Мне лично главное результат, я ставил свои эксперементы и приходил к своим выводам. >ты лучше скажи что нового в x264? Я все уже перечислил, на словах не так много, но если взглянуть формат глубже то не так и мало. Основное что дает выигрыш это различные трики при кодировании - тут просто смотри стандарт или сорсы, что уже дает выигрыш при транскодирования mpeg4->h264 без доп фишек, CABAC, lowpass фильтр, деблокинг, DCT4x4, новые виды моушена, гораздо большая по сравнению с mpeg4 история кадров из которых можно делать референсы. Это не все, это только то что можно просто описать. Тебе мало? Все фигня? Эта вся фигня и так еле тянет на компе, а тебе мало? Мне в свое время пришлось самому ffdshow оптимизировать, чтобы фильм посмотреть) Ну так покажи что фигня, я посмотрю и может соглашусь. >деблокинга, ибо на разумных битрейтах >он нафиг не нужен... Абсолютно несогласен. Разумный как я понял средний, на среднем и низких биртейтах он как раз очень полезен. На высоких кстати тоже, только использовать надо с умом, только когда приводит к улучшению, но выигрыш конечно уже мал. Я не имею ввиду что в x264 его надо включить или выключить, я как имею ввиду с точки зрения формата. x264 это отдельная песня. >а ты в курсе что 90% алгоритмов MPEG4 перешло из MPEG1? Я вкурсе алгоритмов MPEG1\2\4, но строго говоря с тобой несогласен, в общих чертах да, но сами алгоритмы разные, точнее есть разные, одинаковые и новые, кое где сравнить трудно. Но mpeg4 на mpeg1 гораздо больше похож чем h264 на mpеg4. >ну я распотрошил x264 - a free h264/avc encoder Что значит ты его распотрошил?? изучил сорсы и понял как он работает??? Или опять общие статьи о том как все работает?? Типа написали названия фреймов и пишем что фундамент тот же? Можно и таким же назвать и когда афинные преобразования там появятся, элементы фрактального сжатия там будут в более полном объеме и многое другое, тоже можно будет сказать что он тот же. Но алгоритм изменится еще сильнее и результат будет другим. Где результаты то, собственого сравнения, а не линки на статьи?) Кстати, если есть интерес в эксперементах, выкладываю свой мод к x264, чтобы кушал любой сорс понимаемый dshow, удобнее, чем через .avs: http://ac3filter.net/~lion/x264.rar И учти, что x264 кодер далеко не мастерингового качества, он, например, не строит дерево референсов от каждого макроблока и не использует эту информацию при выборе квантования.
semen спасибо за инфу, буду дальше жевать. ты, конечно, знаешь x264 намного глубже меня, так что тут спорить с тобой я не могу... сорцы mpeg2 и XviD'а я распотрошил основательно, разобрался во всех опциях и даже как они хакнули avi, чтобы поддержать b-фреймы но это так, ерунда. на формуах, кстати, я бываю редко. гораздо больше информации можно получить из сорцов а вот на x264 просто пока глядел. результатов сравнения нет - мой комп их не тянет ;( поэтому, пока пришлось ограничится только теорией. но эксперименты проводить все-таки хочется посему за Avisynth спасибо! вот только жалко, что на контейнер avi забили ;( не ну я понимаю, конечно, что в него x264 не лезет, но все-таки. а от мертвой овцы релиз x264 какой-то не такой. в один проход не жмет вообще ;( если не трудно - у меня к тебе просьба. скажи: какие настройки следует сразу крутить, чтобы смотреть фильм на P-III 733Mhz с FFDShow и можно ли на таком CPU будет выиграть в сжатии? btw, анализируя XviD, я пришел к выводу, что суперпозицию кадров в B-фреймах он строит намного хреновее, чем DivX, и крайне плохо предсказывает когда нужно сделать I-фрейм. часто бывает так, что сцена полностью меняется, а XviD все еще отталкивается от последнего P-кадра, в результате чего мы имеем резкий "пик" на диаграмме размера кадров, и тут же вслед за этим он строит I-фрейм ;( p.s. разумный битрейт - понятие растяжимое, определяемое сжимаемостью фильма. давай будем говорить о качестве. в зависимости от качества исходного видеоматериала, я жму его либо с quant = 2, либо с quant = 3, но не более. на таком качестве о деблокинге говорить не приходится
kaspersky >посему за Avisynth спасибо! Я вообщето наоборот сделал чтоб без него можно было) В сжатии выиграть можно. Со скоростью дело обстоит так: чтобы выключить lowpass фильтр моушн верктор должен быть целочисленным, при полупиксельной включается 6tap фильтр, при четвертьпиксельной точности там 1 или 2 6tap фильтра - среднее между 2мя полупиксельными, точность 1/8 считается проще, по 4м точкам. Так что если вектор не целочисленный, то моушн полюбому будет медленее mpeg4, если целочисленный то скорость ~таже. Далее из особо жрущего CABAC и деблокинг - их выключить. Остальное не жрущее, можно оставть, если я ничего не забыл, но обвязка-логика там сложнее и ест поболее, но насколько я незнаю. Вобщем думаю DVD шное разрешение при нормальной оптимизации потянет. Насчет деблокинга - проведем мысленный эксперемент: зафиксируем параметры квантования, вектора и остальные параметры кодирования слайса, теперь включим и выключим деблокинг для данного слайса. Что произойдет? Т.к. реконструированный кадр другой, референс из него посчитается по-другому, макроблоки что в него ссылаются закодируются(возможно) разным числом бит, верно? А можно ведь еще и параметрами деблокинга поиграться и посмотреть где же больше выгода или таки ее нет. Так что даже на высоких битрейтах он помогает, хоть и не так сильно, исключать что он может привести к выгоде нельзя) Но опенсорс кодеров, которые аккуратно с ним работают я не встречал.
semen слушай, проясни мне одну вещь. когда я в x264 ставлю q = 2 или даже q = 4, то получаю файл в _десятки_ раз больше оригинала, который тормозит со страшной силой даже на P-4!!! 8-( 0 ) в руководстве дохлой овцы имеется предостережение ставить q < 15 и q > 40, ну я поставил q = 30 и получил _ужасное_ качество и все равно большие тормоза... там что ли по другому понимается квантайзер? или я торможу?! про моушен вектор я не понял. где он задается? в смысле нужно Subpixel motion estimation and partition выставить в 1 или нет? Asterix вот, кстати, пример кривого DVD. чтобы нормально посмотреть, пришлось переставлять P и B фреймы. хорошо хоть в avidemux'е это можно автоматизировать...
ага, тоже кривой, но дефект на моем похож на то что DVD делали с широкоформатной пленки и она прогорела %) Скачал я avidemux - он падает при попытке загрузить туда файл
kaspersky Квантование там другое, так что это совсем не тот q, что в mpeg4 и рэндж у него другой - 0..51, кстати привычное тебе 8х8 DCT и квантование есть только в high профайле, в main и baseline нету, там только 4х4. Так что прежде всего убедитсь что включил что надо и что CABAC и деблокинг выключил (для x264 --nf --no-cabac). Недостаток mpeg4 квантования в недостоточной плавности, точнее их там 2 квантования - mpeg2`шное и h263`шное, хотя ты наверно и сам знаешь, раз распотрошил сорсы. h263`шное без матриц и фактор квантования есть q*2 (если не вдаваться в детали) тоесть изменение q на 1 сильно ощутим при маленьких значениях и зачастую виден визуально, что невсегда есть хорошо. С mpeg2`шным получше, там плавность можно эмулировать изменив матрицу, уменьшив в ней коэффициенты, но 1. это не все делают 2. такое изменение в поведении q нередко сносит крышу так заботливо обученному рейт контролу, хотя посути это тоже пункт 1 т.е. недостаточная поддержка такой возможности 3. лишние матрицы в потоке тоже не есть гут, но это только на vlbr ощутимо. 4. повысив плавность, рэндж 0..31 становится тесен. С моушеном увы, я не думаю что отключать(свичем или корежа код если нету) полупиксельную\четвертьпиксельную (а для хромы до 1\8пиксельной точности) это хорошая идея, так что это скорее неизбежная плата. PS: Кстати забыл) >гораздо больше >информации можно получить из сорцов Жму лапу)