Чему и как учить ребенка...

Тема в разделе "WASM.ZEN", создана пользователем DirectOr, 7 фев 2005.

  1. Edmond

    Edmond узник замка IF THEN ELSE

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2002
    Сообщения:
    203
    Адрес:
    WASM.RU
    Ну вот - выходит монография :))



    Остальное после призда с Одессы. Всем бай!



    Привет Одесса мама :)
     
  2. Oleg_SK

    Oleg_SK Guest

    Публикаций:
    0
    Edmond



    Ты уверен что это дедукция? IMHO, это самая натуральная индукция (вопреки мнению Шерлока Холмса) ;)



    З.Ы.: Проверь почту... Если что, меня здесь не будет числа до 20-21.
     
  3. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia
    От частного к общему - индукция

    От общего к частному или другому общему - дедукция

    От частного к частному - абдукция
     
  4. Oleg_SK

    Oleg_SK Guest

    Публикаций:
    0
    The Svin

    Первый раз слышу понятие: абдукция, теперь буду знать. Я считал что умозаключение от частного к частному называется умозаключением по аналогии.
     
  5. DirectOr

    DirectOr Владимир Хотенко

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 сен 2003
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    31
    Попробую изложить свой план:



    1) Начать изучать стандартный си с изучения синтаксиса команд и типов переменных. В качестве IDE поставил VC6.

    Параллельно рассмотреть основные этапы создания программы: *.cpp -> *.obj -> *.exe а также и азы запуска/взаимодействия программ в многозадачной ОС.



    2) Научиться вызывать функции WinAPI c одновременным обучением (приучением к) работы с MSDN. Это даст дополнительно к справочной информации еще и кучу примеров для компиляции.



    3) Когда первый этап (первая строка на экране, первое окошко и т.д) пройдены, прийдет пора построения простейших алгоритмов: условия ветвления, циклы...



    4) Пункты 2 и 3 перемешиваются и, в принципе, могут затянуться. Больше условий ветвления- больше функций, еще цикл, цикл в цикле и т.д. Не пропустить момент и вовремя

    расказать про мир событий и сообщений в среде Windows.



    5) Можно параллельно перейти к рассказу о структуре проца: регистры (все равно о них надо знать) и если будет интерес, то ASM Editor и Iczelion's Win32 Assembly Tutorial-ы нам в помощь...



    6) Научиться работать еще где-нибудь, кроме VC. Например BCC5.5 free c командной строкой.



    7) Пора создавать свои dll и учиться использовать чужие...

    Смешанный проект с использовнием модулей на разных языках (си + asm).



    8) Пора изучать материальную часть, как минимум порты COM и LPT, а больше - уж как смогу.



    9) Забыл про отладчики: оказывается в мире полно полезных программисту программ. Все готовое для нас! SoftICE - IDA - HexEditor-s! Вау! www.sysinternals.com



    10) Так. Очень важное. Только не помню, что... Научить находить и общаться с себе подобными. Как это сделать? www.wasm.ru, www.ВЕСЬ МИР У ТЕБЯ ДОМА.com



    Тут меня застигло утро, ... и дальше не знаю... Что-нибудь прояснится в процессе...

    Не забыть заплатить ребенку за интернет, да и еще: прийдет пора зарабатывать себе на интернет самому...
     
  6. masquer

    masquer wasm.ru

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 сен 2002
    Сообщения:
    890
    Адрес:
    Николаев


    хм, а какова этимология это слова? с английского это как похищение вообще-то переводится :)
     
  7. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia
    Это термин Пирса. Пирс и Буль (отчасти вместе с Морганом) отцы современной мат. логики.

    Набираешь в Гугле и читаешь там где написано про Пирса.
     
  8. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine
    ух! психологи! анатомы человеческих душ! я вот, помню, в 14 лет еще из рогатки стрелял (и неплохо!) ;)

    Вот пример программы, которая за 2 с вызовет интерес у подростков к программированию:
    Код (Text):
    1.  
    2. =====================
    3. <script language=vbs>
    4.  a=inputbox("Введите ваше имя")
    5.  msgbox a+" - дурак!"
    6. </script>
    7. =====================
    8.  


    самое главное - не нужно никаких компиляторов и даже дебага: сохранить то что между черточками в hohma.htm - и все, и на любом мс ие ;) (Да простят меня Беспощадные !)
     
  9. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia
    Т.е. нужен мс ие. А вот нам влупонить в видео память кодами в Hiew тоже самое проще. Там буков меньше надо знать английских и скобочек вообще не надо. И самое главное не надо ни mc. ие ни виндоса вообще и вообще никакой операционки. Долбим прямо в бут сектор флопика и грузим :))

    А из рогатки до сих пор стрелям. Как же себя лишить такого удовольствия.

    А то что ты написал - круто конечно, но больно СЛОЖНО для нас.

    Насчёт знаний душ - так ребёнок (он же Ян, он же source, он же Ван Дер Хрюк) сам уже всё написал.
     
  10. S_T_A_S_

    S_T_A_S_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    27 окт 2003
    Сообщения:
    1.754
    shoo



    первая и последняя строчки лишние, расширение же делай vbs.

    тогда не нужен IE =)
     
  11. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine
    S_T_A_S_

    согласен, просто не у всех с 9x включен wscript host - я когда не знал, что это, сам его отключал (место экономил). а вот насчет старых ие - я прогнал - нужно полностью писать "VBScript" - а то vbs могут не понять.



    The Svin

    рогатку мою мама выбросила, когда я в институт поступил, и мой шкаф перешел по наследству сестре :dntknw: с тех пор мне ее очень часто не хватало :lol: :lol: :lol: (рогатки, конечно :)



    а насчет проще/сложнее - ну не соглашусь... не буду спорить, но не соглашусь. да и напиши сам такое же под винду в дебаггере и сравни. я сам когда-то некоторые маленькие проги просто помнил, и быренько вводил, когда надо - не будешь же из-за пары десятков байт кассету перематывать! а сейчас - не будешь же ко всем в гости ходить с дискетой с хью или фасмом.



    а главное, что я хотел сказать, что на первом месте должна быть игра. игра - это первобытное моделирование и обучение. игра дает интерес и цель, которой сейчас реально может не быть, а когда есть цель - тогда есть смысл ее достигать, т.е., учиться. без игрового момента все планы рухнут. насчет васика - нужно учесть, что экономические специальности у нас учат информатику на основе офиса: акцесс/эксель, не знать васика - терять кусок хлеба!



    да, и еще - эта программа не только выводит сообщения, а сообщения зависят от ввода! это две большие разницы! ведь просто вывод на экран: я могу напечатать "привет, хэйлоу" просто на клаве - и чем прога будет круче? а здесь уже "некий искусственный интеллект" :lol:
     
  12. Stiver

    Stiver Партизан дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    812
    Адрес:
    Germany
    EvilsInterrupt





    Ладно, тогда давай сначала :) Имеем число

    х=...х<sub>3</sub>х<sub>2</sub>х<sub>1</sub>

    (х<sub>i</sub> - цифры), нужно выяснить делится ли х на n.



    Что называют признаком делимости? Все (известные мне) правила делимости завязаны на сумму цифр взятых с определенными коэффициентами. То есть вычисляется



    S=х<sub>1</sub>*а<sub>1</sub>+х<sub>2</sub>*а<sub>2</sub>+х<sub>3</sub>*а<sub>3</sub>+...



    и проверяется, делится ли S на n. Числа а<sub>i</sub> зависят от n, найти признак делимости собственно и означает найти эти числа.



    Предположим х записан в 10ичном представлении(хотя с любой другой системой будет работать точно так же), то есть



    х=х<sub>1</sub>*10<sup>0</sup>+х<sub>2</sub>*10<sup>1</sup>+х<sub>3</sub>*10<sup>2</sup>+...



    Теперь просто используем свойства операции mod:



    х mod n =

    (х<sub>1</sub>*10<sup>0</sup>+х<sub>2</sub>*10<sup>1</sup>+...) mod n =

    х<sub>1</sub>*(10<sup>0</sup> mod n) + х<sub>2</sub>*(10<sup>1</sup> mod n) + х<sub>3</sub>*(10<sup>2</sup> mod n) +...



    а значит



    а<sub>i</sub>=10<sup>i-1</sup> mod n=(10 mod n)<sup>i-1</sup> mod n



    На этом общая часть и заканчивается. Возьмем пару примеров:



    1) n=3, тогда 10 mod 3=1 и а<sub>i</sub>=(10 mod 3)<sup>i-1</sup>=1

    Получаем всем известное правило: если сумма цифр делится на 3, то и число тоже делится на 3



    2) n=11, тогда 10 mod 11=-1 и а<sub>i</sub>=(10 mod 11)<sup>i-1</sup> =(-1)<sup>i-1</sup>

    Получаем правило: если альтернирующая сумма цифр делится на 11, то и число тоже делится на 11



    3)n=4, тогда а<sub>1</sub>=1, а<sub>2</sub>=10 mod 4=2, остальные а<sub>i</sub> равны нулю.

    Получаем правило: если предпоследняя цифра умноженная на 2 плюс последняя цифра делится на 4, то и число тоже делится на 4

    Если х хранится в виде массива цифр(как в программах компьютерной алгебры вроде Maple), это правило удобней чем школьное(где проверяется число х<sub>2</sub>х<sub>1</sub>=

    х<sub>2</sub>*10+х<sub>1</sub>), так как на 2 умножать легче, чем на 10.



    Теперь разберемся с n=14=2*7. Признак делимости на два у нас есть, осталось определить когда число делится на 7. Производим те же

    вычисления и получаем



    а<sub>1</sub>=1

    а<sub>2</sub>=3

    а<sub>3</sub>=2

    а<sub>4</sub>=6=-1

    а<sub>5</sub>=4=-3

    а<sub>6</sub>=5=-2

    а<sub>7</sub>=1

    ...

    дальше числа будут естественно повторяться. Почему и с каким периодом коэффициенты повторяются - уже значительно более интересный вопрос, уходит в теорию групп, полей etc. :)
     
  13. captain cobalt

    captain cobalt New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 дек 2003
    Сообщения:
    222
    Адрес:
    /ru/perm
    http:/refal.net/~korlukov/supercom/divide.htm
     
  14. alpet

    alpet Александр

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    1.221
    Адрес:
    Russia
    <font size=12><font color="red]Я</font><!--color--></font><!--size--> также начинал с zx-spectrum/basic, уже в те времена, когда нормальные люди им гвозди забивали. Потом был Turbo Pascal и Asm, причем последний я изучал под руководством П. Абеля то есть из под debug.com. Потом когда надоело писать DOS руссификаторы клавиатуры в виде .sys файлов, изучил delphi, и немного c++. В прошлом году пришлось освоить VC++ более полно, так что сейчас я регулярно использую три языка: delphi, c++ и asm.

    Более всего мне понравилось как ни странно - работать с debug.
     
  15. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine
    ну, поскольку вопрос стоит не о проведении ребенка по своим следам, которые не всегда и в правильных местах то шли, а об обучении в сегодняшней ситуации, то я бы сначала "посадил" ребенка "в автомобиль с прогретым двигателем", т.е. следующий сценарий: в его присутствии создать проект в вс++ в виде диалога с двумя эдитами и двумя кнопками - ок и выход. написать код, копирующий текст из верхнего диалога в нижний при нажатии "ок" и запустить его: сразу живая программа, понятно как работает... а также - стартовая площадка: потом усложнять ее - ввести условие, допустим, что ввод должен быть непустым, и выдавать сообщение об ошибке. параллельно объяснить, какие функции винды вызываются, показать, как их искать в мсдн-е, как понимать, что там написано, что такое указатель и т.п., то есть, разобрать ее полностью, от общего к деталям. затем переключатель, цикл. промежуточный буфер для текста - полигон для сортировки: взять, отсортировать в нем буквы по возрастанию, и вывести в нижний эдит. показать таблицу символов, что каждая буква код имеет. ассемблер - пожалуйста - запустить ее же под отладчиком, параллельно сказав, что почти так же, как видно в отладчике - тоже можно писать проги. после определенного усвоения обязательно показать, как то же самое пишется на паскале и васике (нельзя стоять на одной ноге!), как минимум для общего развития. ну, дальше развозить не буду: кристалл выростет сам, нужна только затравка и насыщенный раствор.



    а насчет "начать с азов": многие понимают под "азами" детали, в этом случае учиться с азов скушно и неинтересно: если вы будете один день изучать хвост, затем другой - ноги, не понимая, кому они принадлежат, вряд ли это будет лучше, если вам сначала покажут слона и скажут "это - слон! и все тут!", а затем, когда вы заинтересовались, начнут рассказывать - это - хобот, это - уши, и т.д. изучать детали нужно, когда ясен "генеральный план".
     
  16. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia
    А муть и лженаука эти все скрипты и высокоуровневые модели восприятия Windows, враньё и неправильное восприятие реальности. Ничего нового оригинального обученный так малыш в жизни не сделает, так и будет заниматься бесконечным беганьем в бесконечном континиуме от 0 до 1, и за пределы не вырвется. Научится делать штамповки миллионами, может получит хорошую з\п, по правильного понимания жизни у него не будет. Он на всю жизнь будет зависить от созданных кем-то операционок, библиотек, и т.п. и даже правильно осознать эту зависимость не сможет.

    С одной стороны задачи для ребёнка должны быть достаточно просты и интересны, с другой стороны - просты и инетерсны не означает высокий уровень, лжепредставления и т.п.

    Самое простое - это машинный код. Проще нету ничего.

    Сделай интересные, простые наглядные игрушки-обучалки - в первом классе все выучат это. Я сделал. Ян выучил.

    Тоже касается и остального, дело не в теме, дело в том как его описать, показать, какие дать инструменты. Взрослых педагогов нет - вот в чём проблема, они сами по уродски обученные только по уродски обучать и могут.



    Такое наше свинское мнение :)
     
  17. EvilsInterrupt

    EvilsInterrupt Постигающий азы дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 окт 2003
    Сообщения:
    2.428
    Адрес:
    Russia
    Stiver



    Глядя на помещенное тоботе сообщение, я понял, что чем больше я узнаю тем менее я буду умным, т.к. я каждый раз буду осознавать, что я топчусь на месте. Это как сказал Сократ: "Я знаю только то, что ничего не знаю!"
     
  18. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia






    Сократ такой чепухи не говорил. В утверждении хрестоматийное противоречие.
     
  19. Alter

    Alter New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 фев 2005
    Сообщения:
    9
    Адрес:
    Kiev, Ukraine




    Ага, помнится мне тоже самое на васике, только веселее:

    output зависел от введенного имени :)



    Imho начинать нужно с совсем простого языка, без излишних синтаксических сложностей (я с BASIC на ZX возился). Чтобы не отвлекаться от основной задачи - пирамидку там нарисовать, паровозиком по экрану проехать, знание таблицы умножения в конце концов проверить :)



    А вот как дойдет до задачки посложнее - браться за Asm. Под каким предлогом это уже отдельная тема. Во времена ZX скорость и потребляемое количество памяти было весьма существенным аргументом. А сейчас даже как-то трудно предстваить простую, но в тоже время требующую хорошей оптимизаци задачку... Может вот хак какой-нибудь ;)



    Или показывать комп начиная с DOS'а и OS install.



    Btw, полностью согласен с The Svin - нечего мышей клацать да кнопки по форме тягать. По крайней мере в свете обучения программированию. Так теряется целостность восприятия происходящего, слишком высокоуровневая абстракция. А как где-то глюк вылезет, DDX map попортится - человек окажется беспомощен. Ведь только что все работало, данные из переменных в контролы и обратно сами прыгали, все жужжало...



    И обычный C имхо тоже не сильно хорош в качестве первого низкоуровневого языка. Там полно rtl'ных абстракций... Особенно в части работы со строками, структурами и ссылками/указателями.
     
  20. Tupo

    Tupo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2005
    Сообщения:
    69
    Адрес:
    Moscow




    Стоп! Не стоит путать Си и Си-плюс-плюс!



    От себя скажу:

    Изучение объектно-ориентированного языка программирования отобъет напрочь у молодого парня охоту читать доки и мануалы.

    Ибо деревья классов настолько сильно распухли, что осилить их в полном объеме тяжко даже опытному программисту.

    А технология Вижуал действительно будет сильно мешать быстрому переходу от абстракций(при рисовании и программировании интерфейса) к реалиям(при откладке программы и понимании структуры программы).



    ИМХО, сначала нужно научить написанию оконных программ на Бейсике, а затем преподать ассемблер.



    Со временем Бейсик заменит Си, а ассемблер подтолкнет к изучению хардварной части и копанию в форматах файлов, во внутренностях ОС.