DirectOr > "начали мы таки с си.." > "Бейсик, думаю, надо забыть как вариант" > "есть опыт преподавания.." Ну и что подсказывает опыт ? Мне опыт подсказывает, что 1) не нужно торопить события, или делать это осторожно; 2) двигаться нужно от простого к сложному. Если "ребенок" еще не изучает информатику в школе, то скоро будет. И изучать он там будет ни что иное как бэйсик. Поможет ему в этом знакомство с СИ = ба-а-льшой вопрос, может только навредить. С большой долей вероятности из него может вырасти еще один сноб-профессионал, которого будет тошнить от "тупости и дебильности" бэйсика и паскаля, и вместо того чтобы аккуратно выполнять домашние задания, он будет на каждом углу вопить о своей неприязни и демонстрировать свою крутость и исключительность. Так что, друзья друзьями, а школа школой (в т.ч. и высшая) - как была консервативной так и осталась, как стригла под одну гребенку так и стрижет - вундеркинды не в счет. А что бывает с ворчащими знатоками и вундеркиндами, которым тесно и не интересно возиться с малышами в песочнице, я видел не раз. Бывает они зацикливаются в своем ворчании и отстают в развитии от простых розовощеких малышей. Психология, однако. Дело тонкое. Так что чему и как учить ребенка, я не знаю. Я своего так ничему и не научил. У каждого своя дорога, может оно и к лучшему.
не стану спорить, но Б3-34 был моим единственным и любимым пк в период с 1985 по 1990 год, и ночевал под подушкой, хотя слова "форт" тогда я даже не знал а вот насчет дзенности: как насчет симулятора полета вокруг луны в 97 байт? правда, медленно было, но это не мешало нам "летать" на уроке русской литературы: пока он моргал - мы самозабвенно слушали препадшу, а когда выводил результат - задавали новый маневр и опять слушали (точнее, делали вид ) пока препадша не усекла "что вы считаете на литературе???" пришлось убрать их в парты... а первой прогой на "специалисте" (после банального стирания экрана и бипа) была летающая тарелка, которая еще и выла и управлялась клавой, и написана была в маш кодах, так как у меня оказался гадостный магнитофон и программы, что мне назаписывали, не читались...
профессионал так точно вопить не будет Дело не в том с какого языка начинать. Имхо, желательно все таки с более высокоуровневого. Я, например, начинал с паскаля, что как минимум не помешало спокойно разобраться и с бейсиком, и с си, и с ассемблером. Думаю, что можно и параллельно несколько учить, например си/асм - для наглядности, те же циклы, условия и т.д.
"... вместо того чтобы аккуратно выполнять домашние задания, он будет на каждом углу вопить о своей неприязни и демонстрировать свою крутость и исключительность..." - вот именно этого я и боюсь. Ладно еще если при этом он действительно будет крут. А ведь может быть и наборот: гонор есть, а толку нет (самая печальная пропорция). У каждого своя дорога...
Бедное дитя Что ему тут готовят. Имхо, надо человека учить не Бейсику и не асму, не Сям и не Паскалю. Это всего лишь инструменты. Надо учить думать и размышлять. Ведь не компилятор же у тебя дома растёт, но человек.
Угу. Но инструмент для проверки "размышлялки" тоже нужен. Подумал, понял - проверил так ли понял. Даже чистому математику нужна и бумажка с карандашом, и какая методика проверки например дедуктивная с начала с посылки на окончание следствием и т.п. У меня было какое-то г?вно вроде Паскаля, и это убило несколько месяцев моей жизни впустую. У ребёнка - первые формальные исходники - мат. логика, первые программы - в бинарном редакторе-дизассемблере и дебагере, где он тут же мог писать и проверять программы минуя стадию компиляции. Это сэкономило годы на "простые прозрения". Из формальных языков самым совершенным языком является язык мат. логики все остальные - пытаются его как-то имитировать. Единственное что программы на таком языке проверяются на бумаге. А так - быстрое представления о высоком уровне (псевдо операторах) может дать бач файл. Он ещё наглядней чем Бейсик.
Да это всё туфта)) нафик машкоды !!!!! Нужно и детей учить разговаривать не с простых слов вроде "мама", а сразу взять разработанную профессором-теретиком методику, позволяющую абстрагироваться от деталей и сконцентрироваться на смысле вкладываемом в предложения
shoo не стану спорить, но Б3-34 был моим единственным и любимым пк в период с 1985 по 1990 год, и ночевал под подушкой, хотя слова "форт" тогда я даже не знал а вот насчет дзенности: как насчет симулятора полета вокруг луны в 97 байт? правда, медленно было, но это не мешало нам "летать" на уроке русской литературы: пока он моргал - мы самозабвенно слушали препадшу, а когда выводил результат - задавали новый маневр Есть такая маза. Только у меня был более продвинутый MK-61 (и МК-60 тоже ) и более навороченный симулятор, в котором в качестве джойстика можно было юзать переключатель Р-РГ-ГРД. А некоторые игрушки для МК-61 даже псевдобуквы умели использовать. Вот ужо я поколбасился, пока это чудо техники не сгорело и не пришлось переползать на "Дубну".
The Svin Ок, всё верно, если заранее известно, что человек станет программистом. Если он уже выбрал себе этот путь. Тогда надо думать об инструментах. А если нет?
CyberManiac а прикинь - были кенты, которые допаивали к145ир2 в разрыв и получали чуть ли не 256 шагов для программы!
CyberManiac > Только у меня был более продвинутый MK-61 У меня он и сейчас есть, даже два и оба работают
Лучше взять ребенка с собой на работу и дать глянуть как люди работают. А еще лучше полы мыть с месяц, у меня этого небыло но подметать приходилось с месяца 7. Это сказало, мне что надо что-то менять. Потом попался такой начальник, непосредственный, что это точно сказало: "нечего сидеть сложа руки". Благо рассылка "Низкоуровневое программирование это просто", это и решило, что надо учиться для себя, а не для мамы с папой! Как правило многие люди думают, что в жизни все легко и даже не знают, как трудно достаются те деньги, что папа с мамой приносят домой. Именно с этого и следует начать, чтобы ребонок явно осознал, что надо учиться. Пусть не программированию, но чему то точно надо. Но когда он решит, сам придет к этой мысли, что разработка ПО это его стихия. То только тогда и надо думать, а так что голову загружать. Но по себе знаю, без математики трудно, поэтому математика важна, а в будущем технологии выростут ра порядок и чтобы их професси онально обслуживать, я имею ввиду не тупое нажатие кнопок, математика еще более будет нужна. А языки там возможно уже сменятся, диалекты, синтаксисы и т.д. А математика она была, она и будет!
shoo а прикинь - были кенты, которые допаивали к145ир2 в разрыв и получали чуть ли не 256 шагов для программы! Но при этом они теряли одну могучую фичу - цикл "заворачивания" адресов, а я видел несколько программ, которые этот цикл использовали. Что в том МК было круто - наличие всяких недокументированных возможностей, которых было достаточно много, чтобы их исследовать и достаточно мало, чтобы из можно было исследовать до конца. Не то, что нынешняя техника, которую досконально и в полном объеме, пожалуй, вообще никто не знает. Asterix У меня он и сейчас есть, даже два и оба работают А у меня МК-60 тоже работает, причем уже 19-й год. Умели же делать!
Если нет - никакого вреда тоже не будет. То что проверяется в дебагере - это будет одна из сюжетных задач. Мат. же модель которая опробывалась в дебагере будет проецироваться на другие сюжетные задачи. Понимаешь, вот учат детей арифметике - два яблока + три яблока - никто ведь не задаёт вопрос "Будет ли он садоводом?" Или "из одной трубы втекает столько воды из другой вытекает..." - опять же никто не спрашивает будет ли он водопроводчиком. Так же с дебагером - там ты опробываешь примеры со сквозной и относительной нумерацией (адреса на шине и в виде оффсета) - потом применять можно хоть в рассчётах лет начала окончания школы, возрастов, номеров домов подъездов квартир и т.п. Массивы и та же сквозная и относительная адресация - в линейные уравнения, мат. модель которых хоть сколько то используется людьми в быту (на уравнения болошей степени людей один на тысячу из тех кто может использовать в повседневных целях) и т.п. Вообще дети - самая умная и творческая часть. Взрослые - это в большинстве своём зашоренные и закомплексованные люди, не способные создать ничего нового разве что реализовать то что хотели в детстве или юности. Именно взрослые а не дети любят игрушки, так как постоянно занимаются эскапизмом от реальности, а дети играют в них только оттого что им взрослые не дают настоящих вещей (чтоб не дай бог не поломали) и настоящего дела (чтоб не дай бог не покалечили себя и дела не испортили). И конечно же детям интересней как сдвигается регистр (если до этого пояснить что это то что реально происходит и реально в этих местах мы программно меням напряжение) чем какая-то там долбаная коза на экране. А у того кто думает иначе - просто память отшибло и он забыл, что ему самому в детсвте было интересно и какой нож для него был дороже из его загашников - настоящий или игрушечный пластмассовый.
Может с ассемблера начинать сложно, но с машиного кода проще простого, это всем известно.Я как раз с него и начал. Это написал Ян.
ну, эта потеря небольшая бы была - поставил бп 00 в конце - и все дела... а вот шагов - не хватало! спал и видел много шагов! это когда в штатах уже 386 выпустили а насчет работы - я в детстве, помню, как в садик - так и заболел, дык, отец меня на работу брал, а чтоб не мешал - радиостанцию какую-нибудь списанную, кусачки, отвертку, плоски - и вперед - резисторы к резисторам, лампы к лампам и т.п.! ну, дык, теперь мне чтоб разобрать чего - раз плюнуть, а вот собрать... гы-гы... а программировать чуть-чуть никому не помешает - время такое...
DirectOr Я начинаю курсы по Асму вот с этой уродской програмки: Код (Text): .model tiny .code .386 org 100h ; начало СОМ-файла start: mov ax,0003h int 10h ; видеорежим 3 (очистка экрана) mov ax,0B800h ; mov es,ax ; mov si,offset string mov di,0 mov cx,0 mov cl,string_size ; mov ah,00101010b ; атрибут символа copy_loop: ;;+++++++++ Цикл ++++++++++++++++++++++ mov al,ds:[si] ; Прочитали символ mov es:[di],ax ; Записали символ + атрибут inc si add di,2 dec cx jnz copy_loop ;;+++++++++ Цикл ++++++++++++++++++++++ ret ; завершение СОМ-файла string db 'Hello World!'; string_size db 12 end start Все остальные задания и примеры - основаны на этом. Они позволяют научить ребёнка (хотя у меня тама самый младший в 8 классе) первоночальному мышлению
Так. Попробую попорядку изложить ответ на все вышепоставленные вопросы 1. Что такое человек (ребёнок), и какие бывают "склонности"... Почему-то многие уверены, или говорят что тот или иной имеет склонность к "математике", "химии", "музыки". Я считаю это совершенно неправильными выражениями. Таких склонностей ВООБЩЕ не существует. На самом деле что такое склонность на высоком уровне? Это матрица мышления. Обычно таких базовых матриц несколько. И каждая из них в различном сочетании свособно сделать из человека от композитора до физика. Яркий пример TheSvin Какой же он программист? ) Он жжж явно музыкант казалось бы так? А нет. Вот простая статистика: из моего круга знакомых математиков (~7) 4 имеют обдарованность к музыке и 3 эту обдарованность реализовали. О чём это говорит? Вы думаете это случайно? далее - статистика: каждый 3-5 талантливый физик - писатель или поэт. Это просто уже дэ-факто - Какая матрица отвичает за математику? Во первых их несколько. 1. Матрица Синтеза и Структурирования - отвечает за способность разума структурировать информацию на класыы, виды и т.д. Находить общее из N частных (дэдукция), и наоборот - частное из общих. 2. Матрицы Абстрагирования - их много. Это специальные матрицы, которые позволяют человеку воспринимать некоторые правила как действительность. Например - математика - это специальная абстракция. Матрица мат. абстракции - позволяет человеку естественно воспринимать процессы по законам математики. 3. Матрица Ассоциаций - очень мощная штука. Есть у каждого. В различных вариантах. Позволяет воспринимать мир в виде массива ассоциаций (например у меня механизм запоминания объектов базирующихся на имени выполнен в виде ассоциативной системы - я не могу различить 2 объекта - имеющих ассоциативную связь: месторасположение "правда" и "победа", "развилка" и "подстанция" - эти пары объектов я воспринимаю как 1 целое) Так что математики бывают разные. У тех у кого сильно развита матрица абстрогирования прелестно вертят комплексными числами, основаниями -2 - они это всё понимают (или чувствуют)... Вывод из всей этой бредни должен быть такой: У одного и того же человека может быть несколько матриц мышления (в некотором сочетании), и он может, пользуясь ими иметь успех как в математике, физике, музыки поэзии и так далее. Это не значит что он ОДНОВРЕМЕННО сможет реализвоваться во всех направлениях - глупость. Но иметь развитие в каждом направлении - это действительно благо. Не стоит боятся дать возможность пробывать себя...
2. Как надо учить? Ну сразу - этот вопрос не имеет точного ответа, потому что он слишком общий. Чтобы знать как - надо знать какими матрицами обладает учащийся. Определить это славо богу можно. Если ребёнок любит делать из конструктора не только то, что написано, а свои собственные модели. Придумывает их и пробует - и это явно у него получается (он получает удовольствие) - несомненно налицо матрица Стркутурирования и синтеза необходимая изобретателям и теоретикам. Матрицу абстрагирование можно выявить подавая ребёнку логические игры, не имеющие связи с реальностью. Если у ребёнка входит хорошо ориентироваться в таких играх - то налицо матрица абстрагирования. Для тех кто БОЛЬШЕ склонен к Синтезу - преподавание может быть ОПРИОРНЫМ. То есть - вы не показываете как надо делать - а рассказываете проблему, и даёте её, пытаясь показать связь - проблема -> решение. Тут очень важно - не показывать решение целеком, потому что тогда ученик не может понять сам подход для принятия этого решения. Далее: 1. Поэлементного обучение (рассмотрение отдельных частей) 2. Поэтапное обучение рулит фактически во всех случаях.