Чему и как учить ребенка...

Тема в разделе "WASM.ZEN", создана пользователем DirectOr, 7 фев 2005.

  1. leo

    leo Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    2.542
    Адрес:
    Russia
    DirectOr

    > "начали мы таки с си.."

    > "Бейсик, думаю, надо забыть как вариант"

    > "есть опыт преподавания.."




    Ну и что подсказывает опыт ?

    Мне опыт подсказывает, что 1) не нужно торопить события, или делать это осторожно; 2) двигаться нужно от простого к сложному. Если "ребенок" еще не изучает информатику в школе, то скоро будет. И изучать он там будет ни что иное как бэйсик. Поможет ему в этом знакомство с СИ = ба-а-льшой вопрос, может только навредить. С большой долей вероятности из него может вырасти еще один сноб-профессионал, которого будет тошнить от "тупости и дебильности" бэйсика и паскаля, и вместо того чтобы аккуратно выполнять домашние задания, он будет на каждом углу вопить о своей неприязни и демонстрировать свою крутость и исключительность. Так что, друзья друзьями, а школа школой (в т.ч. и высшая) - как была консервативной так и осталась, как стригла под одну гребенку так и стрижет - вундеркинды не в счет. А что бывает с ворчащими знатоками и вундеркиндами, которым тесно и не интересно возиться с малышами в песочнице, я видел не раз. Бывает они зацикливаются в своем ворчании и отстают в развитии от простых розовощеких малышей. Психология, однако. Дело тонкое.



    Так что чему и как учить ребенка, я не знаю.

    Я своего так ничему и не научил. У каждого своя дорога, может оно и к лучшему.
     
  2. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine


    не стану спорить, но Б3-34 был моим единственным и любимым пк в период с 1985 по 1990 год, и ночевал под подушкой, хотя слова "форт" тогда я даже не знал ;) а вот насчет дзенности: как насчет симулятора полета вокруг луны в 97 байт? правда, медленно было, но это не мешало нам "летать" на уроке русской литературы: пока он моргал - мы самозабвенно слушали препадшу, а когда выводил результат - задавали новый маневр и опять слушали (точнее, делали вид :lol: ) пока препадша не усекла :lol: :lol: :lol: "что вы считаете на литературе???" пришлось убрать их в парты...



    а первой прогой на "специалисте" (после банального стирания экрана и бипа) была летающая тарелка, которая еще и выла и управлялась клавой, и написана была в маш кодах, так как у меня оказался гадостный магнитофон и программы, что мне назаписывали, не читались...
     
  3. masquer

    masquer wasm.ru

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 сен 2002
    Сообщения:
    890
    Адрес:
    Николаев




    профессионал так точно вопить не будет :) Дело не в том с какого языка начинать. Имхо, желательно все таки с более высокоуровневого. Я, например, начинал с паскаля, что как минимум не помешало спокойно разобраться и с бейсиком, и с си, и с ассемблером. Думаю, что можно и параллельно несколько учить, например си/асм - для наглядности, те же циклы, условия и т.д.
     
  4. DirectOr

    DirectOr Владимир Хотенко

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 сен 2003
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    31
    "... вместо того чтобы аккуратно выполнять домашние задания, он будет на каждом углу вопить о своей неприязни и демонстрировать свою крутость и исключительность..." - вот именно этого я и боюсь. Ладно еще если при этом он действительно будет крут. А ведь может быть и наборот: гонор есть, а толку нет (самая печальная пропорция).

    У каждого своя дорога...
     
  5. cresta

    cresta Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 июн 2004
    Сообщения:
    2.257
    Бедное дитя :) Что ему тут готовят.



    Имхо, надо человека учить не Бейсику и не асму, не Сям и не Паскалю. Это всего лишь инструменты. Надо учить думать и размышлять. Ведь не компилятор же у тебя дома растёт, но человек.
     
  6. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia
    Угу. Но инструмент для проверки "размышлялки" тоже нужен.

    Подумал, понял - проверил так ли понял. Даже чистому математику нужна и бумажка с карандашом, и какая методика проверки например дедуктивная с начала с посылки на окончание следствием и т.п.

    У меня было какое-то г?вно вроде Паскаля, и это убило несколько месяцев моей жизни впустую.

    У ребёнка - первые формальные исходники - мат. логика,

    первые программы - в бинарном редакторе-дизассемблере и дебагере, где он тут же мог писать и проверять программы минуя стадию компиляции. Это сэкономило годы на "простые прозрения".

    Из формальных языков самым совершенным языком является язык мат. логики все остальные - пытаются его как-то имитировать. Единственное что программы на таком языке проверяются на бумаге.

    А так - быстрое представления о высоком уровне (псевдо операторах) может дать бач файл. Он ещё наглядней чем Бейсик.
     
  7. S_T_A_S_

    S_T_A_S_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    27 окт 2003
    Сообщения:
    1.754
    Да это всё туфта:))) нафик машкоды !!!!!

    Нужно и детей учить разговаривать не с простых слов вроде "мама",

    а сразу взять разработанную профессором-теретиком методику,

    позволяющую абстрагироваться от деталей и сконцентрироваться на смысле вкладываемом в предложения :derisive:
     
  8. CyberManiac

    CyberManiac New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2003
    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Russia
    shoo

    не стану спорить, но Б3-34 был моим единственным и любимым пк в период с 1985 по 1990 год, и ночевал под подушкой, хотя слова "форт" тогда я даже не знал ;) а вот насчет дзенности: как насчет симулятора полета вокруг луны в 97 байт? правда, медленно было, но это не мешало нам "летать" на уроке русской литературы: пока он моргал - мы самозабвенно слушали препадшу, а когда выводил результат - задавали новый маневр



    Есть такая маза. Только у меня был более продвинутый MK-61 (и МК-60 тоже :) ) и более навороченный симулятор, в котором в качестве джойстика можно было юзать переключатель Р-РГ-ГРД. А некоторые игрушки для МК-61 даже псевдобуквы умели использовать. Вот ужо я поколбасился, пока это чудо техники не сгорело и не пришлось переползать на "Дубну".
     
  9. cresta

    cresta Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 июн 2004
    Сообщения:
    2.257
    The Svin



    Ок, всё верно, если заранее известно, что человек станет программистом. Если он уже выбрал себе этот путь. Тогда надо думать об инструментах.

    А если нет?
     
  10. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine
    CyberManiac

    ;)

    а прикинь - были кенты, которые допаивали к145ир2 в разрыв и получали чуть ли не 256 шагов для программы!
     
  11. Asterix

    Asterix New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 фев 2003
    Сообщения:
    3.576
    CyberManiac

    > Только у меня был более продвинутый MK-61



    У меня он и сейчас есть, даже два и оба работают :derisive:
     
  12. EvilsInterrupt

    EvilsInterrupt Постигающий азы дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 окт 2003
    Сообщения:
    2.428
    Адрес:
    Russia
    Лучше взять ребенка с собой на работу и дать глянуть как люди работают. А еще лучше полы мыть с месяц, у меня этого небыло но подметать приходилось с месяца 7. Это сказало, мне что надо что-то менять. Потом попался такой начальник, непосредственный, что это точно сказало: "нечего сидеть сложа руки". Благо рассылка "Низкоуровневое программирование это просто", это и решило, что надо учиться для себя, а не для мамы с папой! Как правило многие люди думают, что в жизни все легко и даже не знают, как трудно достаются те деньги, что папа с мамой приносят домой.

    Именно с этого и следует начать, чтобы ребонок явно осознал, что надо учиться. Пусть не программированию, но чему то точно надо. Но когда он решит, сам придет к этой мысли, что разработка ПО это его стихия. То только тогда и надо думать, а так что голову загружать. Но по себе знаю, без математики трудно, поэтому математика важна, а в будущем технологии выростут ра порядок и чтобы их професси онально обслуживать, я имею ввиду не тупое нажатие кнопок, математика еще более будет нужна. А языки там возможно уже сменятся, диалекты, синтаксисы и т.д. А математика она была, она и будет!
     
  13. CyberManiac

    CyberManiac New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2003
    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Russia
    shoo

    а прикинь - были кенты, которые допаивали к145ир2 в разрыв и получали чуть ли не 256 шагов для программы!



    Но при этом они теряли одну могучую фичу - цикл "заворачивания" адресов, а я видел несколько программ, которые этот цикл использовали. Что в том МК было круто - наличие всяких недокументированных возможностей, которых было достаточно много, чтобы их исследовать и достаточно мало, чтобы из можно было исследовать до конца. Не то, что нынешняя техника, которую досконально и в полном объеме, пожалуй, вообще никто не знает.



    Asterix

    У меня он и сейчас есть, даже два и оба работают :derisive:



    А у меня МК-60 тоже работает, причем уже 19-й год. Умели же делать!
     
  14. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia


    Если нет - никакого вреда тоже не будет.

    То что проверяется в дебагере - это будет одна из сюжетных задач. Мат. же модель которая опробывалась в дебагере будет проецироваться на другие сюжетные задачи.

    Понимаешь, вот учат детей арифметике - два яблока + три яблока - никто ведь не задаёт вопрос "Будет ли он садоводом?" Или "из одной трубы втекает столько воды из другой вытекает..." - опять же никто не спрашивает будет ли он водопроводчиком. Так же с дебагером - там ты опробываешь примеры со сквозной и относительной нумерацией

    (адреса на шине и в виде оффсета) - потом применять можно хоть в рассчётах лет начала окончания школы, возрастов, номеров домов подъездов квартир и т.п. Массивы и та же сквозная и относительная адресация - в линейные уравнения, мат. модель которых хоть сколько то используется людьми в быту (на уравнения болошей степени людей один на тысячу из тех кто может использовать в повседневных целях) и т.п.

    Вообще дети - самая умная и творческая часть.

    Взрослые - это в большинстве своём зашоренные и закомплексованные люди, не способные создать ничего нового разве что реализовать то что хотели в детстве или юности.

    Именно взрослые а не дети любят игрушки, так как постоянно занимаются эскапизмом от реальности, а дети играют в них только оттого что им взрослые не дают настоящих вещей (чтоб не дай бог не поломали) и настоящего дела (чтоб не дай бог не покалечили себя и дела не испортили).

    И конечно же детям интересней как сдвигается регистр (если до этого пояснить что это то что реально происходит и реально в этих местах мы программно меням напряжение) чем какая-то там долбаная коза на экране. А у того кто думает иначе - просто память отшибло и он забыл, что ему самому в детсвте было интересно и какой нож для него был дороже из его загашников - настоящий или игрушечный пластмассовый.
     
  15. The Svin

    The Svin New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 июл 2003
    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Russia
    Может с ассемблера начинать сложно, но с машиного кода проще простого, это всем известно.Я как раз с него и начал.

    Это написал Ян.
     
  16. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine


    ну, эта потеря небольшая бы была - поставил бп 00 в конце - и все дела... а вот шагов - не хватало! спал и видел много шагов! это когда в штатах уже 386 выпустили ;)



    а насчет работы - я в детстве, помню, как в садик - так и заболел, дык, отец меня на работу брал, а чтоб не мешал - радиостанцию какую-нибудь списанную, кусачки, отвертку, плоски - и вперед - резисторы к резисторам, лампы к лампам и т.п.! ну, дык, теперь мне чтоб разобрать чего - раз плюнуть, а вот собрать... гы-гы...



    а программировать чуть-чуть никому не помешает - время такое...
     
  17. pas

    pas New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    330
    Адрес:
    Russia
    S_T_A_S_



    Зодиак и называется, а знаки на нем соответственно знаки зодиака:)
     
  18. Edmond

    Edmond узник замка IF THEN ELSE

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2002
    Сообщения:
    203
    Адрес:
    WASM.RU
    DirectOr

    Я начинаю курсы по Асму вот с этой уродской програмки:


    Код (Text):
    1.  
    2.         .model  tiny
    3.         .code
    4.         .386
    5.        
    6.         org     100h          ; начало СОМ-файла
    7. start:
    8.         mov     ax,0003h
    9.         int     10h           ; видеорежим 3 (очистка экрана)
    10.  
    11.     mov ax,0B800h   ;
    12.     mov es,ax       ;
    13.     mov si,offset string
    14.     mov di,0
    15.     mov cx,0
    16.     mov cl,string_size  ;
    17.    
    18.     mov ah,00101010b    ; атрибут символа
    19.    
    20. copy_loop:
    21. ;;+++++++++ Цикл ++++++++++++++++++++++
    22.    
    23.     mov al,ds:[si]      ; Прочитали символ
    24.     mov es:[di],ax      ; Записали символ + атрибут
    25.    
    26.     inc si
    27.     add di,2
    28.    
    29.     dec cx
    30.     jnz copy_loop
    31. ;;+++++++++ Цикл ++++++++++++++++++++++
    32.         ret                     ; завершение СОМ-файла
    33.  
    34. string      db  'Hello World!';
    35. string_size     db  12
    36.        
    37.         end     start
    38.  




    Все остальные задания и примеры - основаны на этом.



    Они позволяют научить ребёнка (хотя у меня тама самый младший в 8 классе) первоночальному мышлению
     
  19. Edmond

    Edmond узник замка IF THEN ELSE

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2002
    Сообщения:
    203
    Адрес:
    WASM.RU
    Так. Попробую попорядку изложить ответ на все вышепоставленные вопросы :)



    1. Что такое человек (ребёнок), и какие бывают "склонности"...



    Почему-то многие уверены, или говорят что тот или иной имеет склонность к "математике", "химии", "музыки".

    Я считаю это совершенно неправильными выражениями. Таких склонностей ВООБЩЕ не существует.



    На самом деле что такое склонность на высоком уровне? Это матрица мышления.



    Обычно таких базовых матриц несколько. И каждая из них в различном сочетании свособно сделать из человека от композитора до физика.



    Яркий пример TheSvin :) Какой же он программист? :))

    Он жжж явно музыкант :)



    казалось бы так? А нет. Вот простая статистика:

    из моего круга знакомых математиков (~7) 4 имеют обдарованность к музыке и 3 эту обдарованность реализовали.



    О чём это говорит? Вы думаете это случайно?



    далее - статистика: каждый 3-5 талантливый физик - писатель или поэт. Это просто уже дэ-факто -:)



    Какая матрица отвичает за математику?



    Во первых их несколько.



    1. Матрица Синтеза и Структурирования - отвечает за способность разума структурировать информацию на класыы, виды и т.д. Находить общее из N частных (дэдукция), и наоборот - частное из общих.



    2. Матрицы Абстрагирования -

    их много. Это специальные матрицы, которые позволяют человеку воспринимать некоторые правила как действительность. Например - математика - это специальная абстракция. Матрица мат. абстракции - позволяет человеку естественно воспринимать процессы по законам математики.



    3. Матрица Ассоциаций - очень мощная штука. Есть у каждого. В различных вариантах. Позволяет воспринимать мир в виде массива ассоциаций :)



    (например у меня механизм запоминания объектов базирующихся на имени выполнен в виде ассоциативной системы - я не могу различить 2 объекта - имеющих ассоциативную связь: месторасположение "правда" и "победа", "развилка" и "подстанция" - эти пары объектов я воспринимаю как 1 целое)



    Так что математики бывают разные. У тех у кого сильно развита матрица абстрогирования прелестно вертят комплексными числами, основаниями -2 - они это всё понимают (или чувствуют)...



    Вывод из всей этой бредни должен быть такой:



    У одного и того же человека может быть несколько матриц мышления (в некотором сочетании), и он может, пользуясь ими иметь успех как в математике, физике, музыки поэзии и так далее.

    Это не значит что он ОДНОВРЕМЕННО сможет реализвоваться во всех направлениях - глупость.

    Но иметь развитие в каждом направлении - это действительно благо.



    Не стоит боятся дать возможность пробывать себя...

     
  20. Edmond

    Edmond узник замка IF THEN ELSE

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2002
    Сообщения:
    203
    Адрес:
    WASM.RU
    2. Как надо учить?



    Ну сразу - этот вопрос не имеет точного ответа, потому что он слишком общий.



    Чтобы знать как - надо знать какими матрицами обладает учащийся.

    Определить это славо богу можно.



    Если ребёнок любит делать из конструктора не только то, что написано, а свои собственные модели. Придумывает их и пробует - и это явно у него получается (он получает удовольствие) - несомненно налицо матрица Стркутурирования и синтеза необходимая изобретателям и теоретикам.



    Матрицу абстрагирование можно выявить подавая ребёнку логические игры, не имеющие связи с реальностью.

    Если у ребёнка входит хорошо ориентироваться в таких играх - то налицо матрица абстрагирования.



    Для тех кто БОЛЬШЕ склонен к Синтезу - преподавание может быть ОПРИОРНЫМ.

    То есть - вы не показываете как надо делать - а рассказываете проблему, и даёте её, пытаясь показать связь - проблема -> решение.

    Тут очень важно - не показывать решение целеком, потому что тогда ученик не может понять сам подход для принятия этого решения.



    Далее:



    1. Поэлементного обучение (рассмотрение отдельных частей)

    2. Поэтапное обучение



    рулит фактически во всех случаях.