Читал про способы фильтрации и, кажется, что-то упустил. Множество способов анализируют конкретный кадр, а не группу. Например, киноплёнка старинных хроник часто имеет артефакты в виде царапин и пятен. Какие фильтры используются, чтобы царапину или пятно не просто замазать, натянув на него цвета соседних пикселей тупо? А проанализировать соседние кадры и взять оттуда недостающий кусок. Одновременно интерполировать его содержимое так, чтобы он не был копией какого-то кадра, а динамически включался визуально в общий ряд. Как я понял, в DivX нечто подобное используется при сжатии в два прохода. Если автомобиль издали едет на зрителя. Ведь проще взять увеличенную модель автомобиля вблизи зрителя, чтобы просто его уменьшать в кадрах назад во времени. Получается всего два объекта: дорога как фон и автомобиль. И в AviDemux можно наглядно видеть, какие куски куда двигаются, всё стрелками указано. Вот только что-то названия этих анализаторов не нахожу. Скажем, я пляшу не на фоне голубой стены, как в студии, а на фоне ковра! Каким алгоритмом собрать цельный задний план всего ковра, когда я перемещаюсь и перекрываю одну часть, открывая обзор другой? Чтобы не нужно было сначала тупо снимать весь ковёр чисто в кадре. Пробовал писать такой анализатор. Получался тугодумным и сбоил на фрагментах. Так-как я не математик и использовал примитивный логический анализ с количественной дифференциаций. У меня плата захвата даёт шум, который не могу отфильтровать. Хотелось бы найти фильтр, который бы анализировал два соседних кадра и корректировал средний. Пусть и с задержкой всего видеопотока на 1 кадр! Ниже фрагменты зашумлённого AVI сжатого Canopus Loseless.