о моему мнению, продажи определяет в первую очередь важно не качество программы, а количество рекламы. Имхо, еще важно качество GUI - не сделает программа, что пользователь думал и будет он орать: "Глючная!!!", хотя если конкурентов нет, успокоится. Смирится.
Мда... Выводы получаются нехорошие. Впечатление такое, что остается программеру-одиночке сначала написать вирь и продать его. А потом написать антивирь и еще раз продать. И на этом строить весь бизнес свой :-( А как все же на счет офшерного программирования ?
к тому же неверные... Как правило, тут важно кол-во, а не качество кода, и миллиарды индокитайских "программистов", которые работают за чашку риса в день, имеют тут неоспоримое преимущество.
Не знаю как на чашку риса, но у меня есть сведения, что один из сотрудников академии в нашем городе, занимаясь офшерным программированием зарабатывает достаточно... Имеет неплохую тачку, квартиру купил... В академию ходит только во время сессии дабы развлечься на приеме экзаменов у бедных студентов masquer, создается впечатление по твоим ответам, что ты занимаешься таким бизнесом или близко с ним знаком. Если это так, то расскажи чего тебе удалось достичь... и на сколько сатал от этого богаче.... Извени, если запросил очень личную информацию, обидеть не хотел.
Кстати, на счет рекламы полностью согласен. Я видел продукт, который был сделан оочень плохо, ОДНИМ челом. Я хорошо покапался в этой проге и понял, что ее делали не больше недели, а ведь он ее продал и еще как продал. 1шт за 10к. Причем ГУИ был ааатстой. Поэтому заработать можно на 1) реклама 2) не занятая ниша Если сочетать все вместе, то и КПД будет ого-го.
rst ты лучше скажи что нибудь полезное ну типа где инвестора искать или как начальный капитал срубить
как минимум - свободы от начальства ) на достаточно хотя это и не показатель - кто-то миллионы может на этом зарабатывать, а кто-то в минусе быть. Я, например, 3 года потратил, чтобы запустить проект, и уже 2 года его веду потихоньку, запуская другие.
Solomon : можно идти разными путями, и эти пути можно пройти по-разному. путь инновационный ------------------ Самый прибыльный путь, и достаточно легкий. Прибыльность определяется нормой прибыли - т.е. соотношением вложенные деньги/полученная прибыль. Вариантов пройти по нему несколько : 1) Патенты, "закрытая" технолгия : разработать или найти что-нибудь навороченное. Сделать продукт, и выдать его на рынок. Естественно сопеть в тряпочку касательно того, что и как он делает. Чтоб конкуренты не разработали эту технологию. Заработать 20-30 К зелени, и потратить их на получение патента. После этого жить спокойно. 2) Чужая инновационная технология : проанализировать рынок, найти, что делают интересного и прибыльного, и что не запатентовано ещё. Сделать аналог\улучшение и продавать его. Минусы п.2 - меньше денег. Нужно бороться с конкурентами. Плюсы п.2 - конкуренты _до_ тебя подготовили рынок для этой технологии, и тебе не надо объяснять что и к чему юзерам. (Вспомним историю Генри Форда и его бензинового двигателя) Плюсы п.1 - больше денег. Монополия в плане технологии. Очень много денег. Патентные отчисления (если технология окажется интересной компаниям). Пример - немецкая компания Зингер, которая получила патент на швейные машинки. И кроме них никто долгое время не мог их выпускать. (Сабжект патента был - "Ушко для нитки, в начале иголки". ) Минусы п.1 - может и не выстрелить. Соответственно это будет впустую потраченное время и деньги. путь стандартный ---------------- Заключается в создании продукта, который по технологиям не отличается от существующих на рынке. Путь не самый прибыльный, но достаточно стабильный. У всех вариантов минус - достаточно небольшая норма прибыли - порядка 10-20 процентов. Т.е. чтоб заработать $10000 нужно вложить $100000 1. Дешево и сердито. Смысл не вкладывать больших денег в проект. Т.е. абсолютно обычное развитие проекта с маленьким бюджетом. Разработали, начали продавать, давать рекламу. По мере увеличения оборотов и прибыли - в развитие проекта вкладывается больше и больше денег. Когда проект достиг определенной стадии Maturity - можно привлечь инвесторов\партнеров с большими кошельками. Минус - проект выйдет на самоокупаемость и прибыльность нескоро. А рост оборота проекта может быть очень медленным. Ещё одна опасность - потеря интереса к проекту. Т.к. если вы потратили на проект 2-3 месяца работы, то вы можете отказаться от его дальнейшего развития если получите после выхода продукта на рынок порядка 100-200 долларов в месяц. А это участь любых малобюджетных проектов. И можете не увидеть, не понять, что на следующий месяц вы уже можете 300-400 долларов получить.
2. Громко и с пафосом. Много рекламы. Большие деньги вкладываются в оффлайн-рекламу. Плюс - выход на рынок достаточно яркий. И это тоже привлечет доп. процент клиентов. Примером можно взять как раз касперского - его распространение связано : а) С тем, что все журналы писали, что он лучший. б) Наличие гос. заказов (но это уже другая история). Большинство антивирусных компаний работает в первую очередь для гос. заказов. Обороты наращиваются довольно быстро. 3. Очень громко. Очень много денег. Пример - Amazon, Yandex. В случае с Amazon - было вложено _ОЧЕНЬ_ много денег в рекламу и разработку. А так же в поглощение конкурентов, и расширение "сферы влияния". В результате проект несколько лет был убыточным. После этого вышел на прибыль. Срок выхода на прибыль был сокращен в следствии широкой известности продукта. Которая была, в свою очередь, достигнута благодаря очень яркой рекламной кампании. Yandex : много денег вложено в развитие, и в рекламу. Проект выходил на самоокупаемость 3 или 5 лет. Уже точно не помню. Но здесь ещё была проблема в том, что вся команда яндекса состояла из непрофессионалов. А инвесторы не разбирались в ситуации. Но это, опять же, другая история. Минусы как всегда достаточно понятные : Свою долю рынка вы отхватите, но на самоокупаемость можете выходить 5-10 лет. Все зависит от качества менеджмента и рекламы.
Ну и в заключение скажу пару слов отвлеченных : 1) Нет непродаваемых продуктов. У каждого продукта есть свой рынок. Размер этого рынка зависит от менеджмента. 2) Норма прибыли в 1% в месяц это тоже довольно хорошая прибыль, при больших оборотах. 3) Небольшая цитата из статьи, посвященной истории компании DEC (разработчика процессоров Alpha) История знает немало случаев, когда товар с худшими характеристиками вытеснял сопоставимый товар с лучшими техническими показателями. Возможно, первый товар стоил существенно дешевле второго. Также возможно, что второй товар продвигался на рынке существенно пассивнее первого. Или лицензионные отчисления были несопоставимы. Всё возможно. Не исключено, что маркетологи некоторых товаров, осознавая их ущербность, продвигают их на рынке наиболее агрессивно, понимая, что иначе их очередная зарплатa может оказаться последней. Одно очевидно: для успеха на рынке технические показатели того или иного продукта имеют далеко не самое первостепенное значение.
в области работы с популятными форматами документов и их преобразованием, ес-но без участия приложения-хоста что-то дорого, насколько я знаю даже через юр.фирму американскую это порядка 4-5К стоит, а если не боишься сам с этим потрахаться, то и менешь 1К выйдет (не считая затрат времени). Это точно, тем более что за 2-3 месяца тяжеловато без вложений выйти даже на такие деньги
masquer: Насчет стоимости патента : здесь главное правильно подготовить описание, чтоб нельзя было найти обходные пути для патента. Пример замечательного патента я привел выше - у Зингера. Никто кроме зингера не мог выпускать швейные машинки. Т.к. для швейной машинки надо было, чтоб ушко было на острие иголки. Помимо этого нужно производить анализ базы патентов - чтоб патент не пересекался. Т.к. у тебя заявку примут на патент. Рассматривается она от полугода. И если патент твой пересекается с другими - ты через пол года-год получишь ответ "ваша заявка не прошла". И потеряешь соответственно это время. То же касается и составления патента. К примеру патенты для ЕС на технологии ПО- очень нехотя принимают, и очень много требований выставляют. Вот за это и платятся деньги. Ну а сама подача патента стоит около 500 долларов. Ну и опять же - если дешево берут за патент, то возможно не особо хорошие юристы там работают, и патент может быть просто фикцией, т.е. его можно будет легко обойти. В общем народ, хотели ракладку по бизнесу в области ПО - пожалуйста, читайте. Да, не рассмотрено несколько вариантов (но они сугубо индивидуальные, и не мейнстримные). Один из вариантов - гос. заказы. Очень много денег. Очень сложно выиграть тендер. Очень большие откаты. Но , повторюсь - ОЧЕНЬ много денег. Да, гос. заказы требуют сертификации. К примеру AVP с большим скрипом прошел сертификацию в ФАПСИ, даже учитывая прошлую работу Касперского. Если хотите - можете попробовать работать в этой области. Многие работают. И насчет индусов. Они хуже русских, как программисты. У них это то же самое, что курсы кройки и шитья. - т.е. С++ за две недели. Основной поинт перед русскими -у них английский язык ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. И соответственно заказчиками с ними намного проще общаться. Так что ещё один совет - учите английский язык.
masquer: эта поддержка на уровне "братков" 90-х. Т.е. они просто взяли это под контроль. Где-то в этом есть плюсы, но немало и минусов. Если государство наше увидит своими залитими нефтью и водкой глазами, что оффшорное программирование и аутсорсинг тоже приносят неплохие деньги, то оно тоже начнет "поддерживать" это в россии, т.е. контроллировать и получать свою мзду.
Я так думаю одному и делать тут нечего. Надо собирать единомышлеников и пахать. Причем в команде должны быть и кто продает и кто пишет и кто изучает рынок. Я так понял... Но это сделать сложно