абстракция работы процессора

Тема в разделе "WASM.PROJECTS", создана пользователем ALEXA_, 9 июл 2009.

  1. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Booster
    просто это не словами видимо предполагается. если это зарисовать в виде комикса, то выйдет ничо. только это сразу надо рисовать и обсуждать дальнейшее развитие уже по отрисованому.
    аппетит приходит во время еды (с)
     
  2. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    )) ну хотябы часть понятна)) а где вам понятнее всего если конечно не секрет?
     
  3. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    qqwe
    Ну не знаю, техническая литература - комикс? Может ещё Голливуд фильм снимет?
     
  4. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Booster
    а я причем? не моя ж запряга. просто чел (девушка?) напрягается и видно, что проблема у нее(?) именно в образности мышления, а не в абстрактности его. часть людей, действительно, имеют такую беду. правда они редко рубятся в асмы..

    тут недавно обсуждался който переводной яп комикс по схожей тематике и все эти мужики с блокнотами и девочки с лентами и лампочками - очень мне его напомнили.
    с другой стороны, а почему бы и нет? ну посмотрит первоклашка, которой все равно, что смотреть, лишь бы с картинками, може и правда заинтересуется, за более серьезную литеру возьмется. но только тут надо не на точность, а на увлекательность и интригу упирать, даже с потерей достоверности.

    и потом, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало (с)
     
  5. _220

    _220 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    111
    Совершенно верно, только для чего нас учат считать? Наверное не для того, чтобы и дальше пользоваться палочками. Нет, можно наверное и диффуры на палочках объяснить, и релятивистику, и еще много чего интересного. Фишка палочек в том, чтобы человек воспринял новую абстакцию, палочки нужны для того, чтобы предмет изучения хоть как-то пересекался с текущей областью знаний индивида, пускай концепция и не совсем верна, но она помогает начать формировать понятие. Я не знаю, но все понятия для меня до боли просты. Ну что такое дескриптор? Ясно написано - структура, чего тут неясного? А если проявить скромные познания в английском языке, то вообще все прозрачным становится. BrokenSword неплохо все описал. Не лучший вариант конечно, но никто вас его читать и не застваляет. Изучая непростую тему, я обычно читаю какой-нибудь любительский мануал для чайников, а потом официальную документацию. Из мануала я беру идею и понимание, из документации необходимые детали.
    Стыдно признаться, но заниматься программированием я начал с VisualBasic, у меня дома случайно очутилась по нему книга. Так вот там тоже почти всю книгу были рассуждения про "память", ячейки с номерами с числами, (нет, мужиков там не было), изнутри меня буквально жгло, начав упорно читать и дойдя до 1/3 книги я не выдержал и пролистал в конец, где начиналось программирование. Не понимая ни строчки я перепечатал программу и запустил - радости моей не было предела. Прочитав книжку до конца, потом я на всякий случай вернулся к началу, но не нашел больше ничего интересного. В одной из книг мыщъх написал, что узнал результаты работы команд ассемблера с помошью debug.com, анализируя состояние регистров до и после. Да, времени было убито немало, но приобретенный опыт себя окупил с лихвой.
    В общем к чему весь этот опус - я могу понять, если в таом стиле вы напишете туториал по поргаммированию для самых-самых новичков, но зачем ему знать PM??? Человек, умеющий играть в квейк и рисовать в пайнте уже достаточно подготовлен для более-менне нормальных мануалов, а если он не умеет и этого (не воспринимайте конкретно), то стоит ли вообще ему пытаться что-то писать?
     
  6. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    опять придется модернизировать немного рабочую обстановку мужика.







    как уже говорила после входа мужика на робчее место из кабината администрации девченка подсвечивает несколько участков
    нашей железной ленты разным цветом и нумерует эти ячейки с помщью рулеток. и наш мужик видит несклько разноцветных
    участков ленты. ячейки каждого освещенного сегмента пронумерованы девченкой с помощью рулетки.

    девченка видит и рулетки и ячечейки и номера ячеек.


    для продолжения пока некоторые уточнения пусть номер ячеек будут двадцати разрядные(напомню что в ячейке можно
    записать только десять чисел))) для удобства пусть номера ячеек будут написаны перпендикулярно
    числам записанных в самих ячейках(ну как каму нравиться)))


    теперь к модернизации)))

    девченка берет нашу ленту разрезает ее сначал вдоль тоесть получает две ленты одна лента с номерами ячеек
    другая с самими ячейками. потом она берет ленту с ячейками и разрезает ее поперек на много одинаковых кусков(ленту
    с номерами оставляет на месте). причем
    длина куска равна 10000000000. при нарезании нумерует эти куски от 0 и до 9999999999. кусок с номером 0000000000,
    0000000002 и так далее до 9999999999

    если присмотреться то номера кусков будут соответствовать числам которые находятся в первых десяти знаках номера ячеек.


    тоесть ячейка с номером 11111111112323232323 будет находится в куске под номером 1111111111.
    получается нехилая стопка кусков. поэтому дооборудуем наше рабочее место стелажом где будут все эти куски
    храниться по номерам

    и дальше придется оборудовать рабочее место девченки.(я же говорила что она тоже получит работенку)))


    девченке дадим длинный стол на который она может одновременно положить 1000 кусков нашей разрезанной ленты.
    кстати размер этого стола будет зависеть от возможностей строителей этого стола.(по сути забегая вперед скажу что
    это и есть наша конечная оперативная память.)


    посмотрим что вышла за картина со стороны.
    табличка для рисования мелом
    длинная железная лента на которой записаны одни адреса.
    специальная система освещения)))
    стелаж пронумерованных кусков нажей железной лентыс ячейками






    посмотрим как это будет выглядеть в работе. идет мужик на работу при входе получает от администрации свой разноцветный
    блокнот следующего содержания
    1 красная 00000000000000000001, (ECS)
    2 красная 00000000000000008986 (EIP)
    3 синяя 00000000000000000002 (EDS)
    4 синяя 00000000000000008787 (EDX)
    5 зеленая 00000000000000000003 (ECS)
    6 зеленая 00000000000055555555 (ESP)


    Администрация перед приходо мужика на работу нарисовала на доске число(адрес)
    0000000000 0000000565

    с помощью девченки администрция нашла кусок ячек с номером 0000000000
    отсчитала 00000000565 ячеек записала следующую таблицу
    первая пара чисел таблицы:

    1111100000000000000,00000000009999999999( при выборе этой пары чисел девченка натянет рулетку от номера

    11111000000000000000 до номера 11111000009999999999 и включет над номерами рулетки свет)
    вторая пара чисел

    22222000000000000000, 0000000088888888888(при выборе этой пары чисел девченка натянет рулетку от номера

    22222000000000000000 до номера 22222000088888888888 и включет над номерами рулетки свет)

    третья пара чисел
    33333000000000000000 , 0000000777777777777(таже фигня адрес и длуну рулетки кому захочется посчитает уже сам))))


    после того как таблица была заполнена возвращает кусок ячеек на место в стелаж.
    администрация уходит выключает свет.



    мужик идет с блокнотом.

    девченка сидит ждет мужика перед пустым столом)))). мужик заходит в свою пока темную комнату. девченка
    смотрит на число записанное администрацией
    на доске. (а на доске записано 00000000000000000565) из первых чисел он понимает что ей необходим кусок ячеек с номером
    0000000000. она подходит к стелажу берет этот кусок выкладвает его на стол. отсчитывает от начала этого куска
    565 ячеек берет первую пару чисел и зажигает свет (тут я оговрюсь и добавлю
    что освещение мы не модернизировали) как если бы у нас была лента из прошлых моделей.тоесть мужик не
    видит ленту с номерами ячеек. тоесть сначала девченка зажигает свет согласно первой паре чисел.
    потом второй паре чисел потом третье(цвет освещения уже можно додуаться какой будет я думаю))))

    девченка также подходит
    к этим освещенным но уже пустым местам в комнате(для мужика пустые так как раньше
    при зажигания освещения он видел ячейки ленты) и так же как и в прошлых моделях разматывает рулетку.

    тоесть спустя некоторое время мужик видит только несколько разноцветных размотанных рулеток. мужик так же как и в прошлых
    моделях берет число(адрес) который у него записан на второй красной странице блокнота (регистр EIP) подходит к


    ленте где лежит рулетка освещенная красным светом. подходит к номеру на рулетке 0000000000000008986 и смотрит в пустое
    место где по иде должна лежать его рабочаа ячейка.

    девченка видит что мужик начал работать смотрит к какому номеру записанному на железной ленте подошел
    мужик. смотрит на то место где раньше были ячейки. а их там и нет))))

    а номер этот будет 1111100000000000000+ 0000000000000008986= 1111100000000008986

    она по первым десяти цифрам определяет что ей понадобится кусок под номером 1111100000 идет к стелажу
    берет этот куско ленты с ячейками выкладывает его на стол. отсчитывает он начала этого куска 0000008986 ячее.
    записывает это число и тупо передает все что записано в этой ячейке мужику.
    теперь самый главный момент.


    ну как я считаю ))))

    стол длинный тоесть куски девченка может только в одну линию. самое главное что вдоль всего нашего стола
    на всю длину натянута рулетка. эту рулетку натянули еще при строительстве стола стротели.
    девченка раскладывает нужные ей куски руководсвуясь таким принципом.
    есть свободное место на столе положит кусок на это местто. нету места на столе уберет какой нибудь кусок обратно
    на стелаж и на его место положит необходимый кускок. когда куски лежат на столе получается что они пронумерованы
    рулеткой этого стола. (в принципе для тех кому не терпится адреса на столе девченки это есть
    те адреса которые процесор выставляет на шину адреса при опрерациях с памятью)

    разобью сегодняшний рассказ на несклько частей.))) так что продолжение и уточнение модели потом.


    да и наверное пора упорядочить и уточнить что я до этого напечатала)))))

    пс. оказывается что в в стандартном калькуляторе не видно что выделяешь. тоесть чила не выделяются

    и поэтому пользоваться можно только сочетаниями клавишь ctrl + v or ctrl + c))))))
     
  7. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    ДА НЕ ЗНАЮ Я ЗАЧЕМ ЭТО ИМ НУЖНО. !!!)))) просто я так хочу.
     
  8. Clear__Energy

    Clear__Energy New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    432
    Правка -> Копировать/Вставить
    Искренне ваш, К.О.
    лол
     
  9. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    во йЁ точно можно через меню правка. ))))
     
  10. calidus

    calidus Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    27 дек 2005
    Сообщения:
    618
    Альтернативная история Х

    как уже говорила после входа мужика на робчее место из кабината администрации девченка подсвечивает несколько участков

    девченка сидит ждет мужика перед пустым столом)))). мужик заходит в свою пока темную комнату. девченка
    смотрит на число записанное администрацией
    на доске.

    - Хочешь сказать что ты фильтиперсовый пацан? или может ты просто признаешь что я клевая девченка а ты просто влез
    своим языком не в тот разговор? - говорит она

    - Я четко и ясно могу сказать то что делает девченка это и есть аппаратная работа процессора - подумал ошеломленный служащий, и решил ее хоть как то понять

    девченка видит и рулетки и ячечейки и номера ячеек ))))))

    - Просто вы еще не поняли что простыми словами я и рисую этот фильм в головах людей. если вдуматься то разницы никакой что ваша программа что моя модель несут только понимание логики. - Служащей вообще ошалел о такого чтения мыслей , и уже было двинулся закрыть дверь.

    - Хрен знает какой длины
    до хрен знает какой величины - промолвила тихо ....служащий уже понял , было поздно и его мозг начал считать длинну и величину.

    - Самое главное что вдоль всего нашего стола
    на всю длину натянута рулетка - Сказала она .....Тут служащей попал в неприятную ситуацию , ему стало стыдно , за его медленные подсчеты , он знал что он в тупике.
     
  11. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    вот теперь отчетливо проступила девушка. возможно блондинка

    ато все эти требования чтоб все думали над малообоснованным заданием со странной реализацией и нечеткой целью всетаки оставляли сомнения. некоторые школьники с кемто зачемто разрощеным самомнением иногда делают также.
     
  12. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    ладна

    для продолженя рассказа придется подогнать немножко рабочее место и остнастку мужика под параметры реальных процесоров.


    ячейка нашей памяти разделена на восемь полосок. в каждой полоске можно записать либо 0 либо 1.
    так как таких полосок 8 то можно сделать вывод что возможно 256 комбинаций. тоесть в ячейку
    можно записать число от 0 до FF.



    Номера ячеек на железной ленте тоже будут шестнадцатиричные и будут иметь 32 разряда.(позже скажу почему)
    так что оставшаяся лента у мужика будет длиной всего ff ff ff ff номеров.

    тоесть номера ячеек будут такие 00 00 00 00 00, 00 00 00 01, 00 00 00 10, и таким макаром до ff ff ff ff.

    на доске для рисвания мелом мужика можно записать чило от 00 00 00 00 до ff ff ff ff (адрес таблицы дескрипторов который
    записывает админисрация пере приходом мужика на работу)))))

    еще напомню что по этому адресу находится таблица с помощью которой девченка включает свет над определенными промежутками
    номеров и разматывает рулетки. тоесть из таблицы она берет адрес базы и длину сектора над которым включать свет и разматывать

    рулетку. из того что номера ячеек у нас адрес имеют 32 разряда(в двоичной системе) то адрес базы будет
    также иметь 32 разряда тоесть он будет занимать 4 смежные ячейки ленты.
    длина сектора также будет иметь 32 разряда и также будет занимать 4 смежные ячейки.

    на страницах 1 3 5 разноцветного блокнота можно записать число от 00 00 00 00 до ff ff ff ff.(будте иметь 32 разрядf)


    на остальных страницах блокнота можно записать число от 00 00 00 00 до ff ff ff ff(будет иметь 32 разряда)





    номера на рулетке которая натянута вдоль стола девченки тоже будут иметь 32 разряда.
    а так как заказчик был человек скупым то длина этого стола пусть будет равна 800 000 делений (число записано в шестнадцатиричной
    системе счисления)

    тоесть рулетка будет содержать номера от 000 000 до 800 0000 (кроче память на 128 мегабайт у нас будет стоять)




    девченка будет резать нашу ленту на куски длиной по 40 0000( 4 мегабайта.)

    и нумеровать куски ленты она будет первыми десятью знаками адреса ячейки котроы был левее всего.

    тоесть ячейка с адресом 1010011011 0101010101010010100101 попадет в кусок под номером 1010011011 или 29В в шестнадцатиричной
    системе.








    посмотрим как это выглядит




    перед приходом на работу администрация русует на доске мелом чилос 00 00 00 00.()

    требует у девченки кусок в который до разрезания входила ячейка с номером 00 00 00 00 девченка
    (0000000000 0000000000000000000000 в двоичной) определяет что это будет кусок с номером 0000000000b(b-значит двоичная h
    шестнадцатиричная))))))
    дает им этот кусок администрация записывае в первых четырех ячейках число 00 00 0400 в следующих 2AAAA6AA
     
  13. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    последнии строчки можно сегодня проигнорировать. все будет дооформлень завтра послезавтра
     
  14. kero

    kero Модератор SOURCES & 2LZ Команда форума

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    1.074
    Адрес:
    Москва
    С нетерпением жду продолжения.
     
  15. TSS

    TSS New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    494
    kero
    Научи разбираться в написанном ... даже хз как назвать )) В "этом" вобщем
     
  16. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Полюбэ нужен комикс, и рядом железячная абстракция.
     
  17. ALEXA_

    ALEXA_ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    28
    специально для tss сделаю флешку по моему сценарию!!! как дойду до момента что каждая задача будет работать внутри 4 гигабайт то обязательно придется сделать.

    тогда наверное буду ходотайствовать о выделении специального раздела на wasm.ru
    ......
    статьи
    документы
    исходники
    ФЛЭШКИ ))))
    .....

    Будет весело.
     
  18. kero

    kero Модератор SOURCES & 2LZ Команда форума

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    4 апр 2006
    Сообщения:
    1.074
    Адрес:
    Москва
    TSS
    Так ты ж сам постиг:
    " даже хз как назвать" -
    в том и цимес!
     
  19. Sekretarsha

    Sekretarsha New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 сен 2008
    Сообщения:
    176
    я ЗА ^_^
     
  20. c4m310t

    c4m310t New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    237
    Давайте тогда и дизайн поменяем на нежно розовый с цветочками...
    -----------------------------
    Донцова - угомонитес.... =\