эй чувак???? о какой ерунде ты говоришь? это ты про страничную адресацию ? и ваще где модератор? че за фигня? зашел какойто тип напечатал хрен знает что. в тему нечго не добавил дельного примера абстактного не привел. если он примера не приведет как объяснить школьнику страничную адрсацию пусть валит куда подальше. !!!
ALEXA_ Ну ты потише и посылать не нужно, я тоже так умею. Я знаю что написал, нет шлюза задачи с DPL = 3. Я не собираюсь цитировать доки, ибо это всё доступная инфа. Вот тут описано на пальцах http://wasm.ru/publist.php?list=24
Вау, почитал. Давно такого не видел . Изложу свое скромное мнение. Касательно того, что автор девушка (девушка ли?), вообще респект и уважуха, ставим памятник, просто за попытку въехать, и тем более что-то сделать. В моей голове вообще впервые сталкиваются понятия "процессор" и "девушка". Теперь по сабжу: долго въезжал во всех этих мужиков с лентами, честно старался проникнуться. Сделал вывод, что разница в мышлении, мне не составляет труда представить любую абстракцию, обладающую строго необходимыми свойствами, однако с мужиком как-то неловко, слишком много у него лишних свойств (например он бородатый, да да ). Я считаю, что документация должна быть проста и кратка, в принципе в IA доках все очень неплохо описано. Абстракции на то и нужны, чтобы упростить и ускорить процесс, отбросив ненужные детали. Действительно, можно объяснить все и мужиками, может так школьнику и понятнее. Вот только не стоить ли вместо этого дать школьнику зачатки абстрактного мышления, чтобы он самостоятельно мог освоить документацию? Про far jmp TSS:0 - длительное общение с ассемблером приводит к тому, что перечтаешь задумываться о назаначении команд, ассемблер читаешь как русский, забывая про "железный" смысл команд и оперируя только логическим (не, ну бывает конечно, раскопаешь в какой-нибудь защите хитрожопый код, и сидишь, разгребаешь 10 строчек, особенно если они магические)
2 FatMoon МЕГАЗАЧЕТ ! Вас прочитал полностью! xD 2 ALEXA_ На мой взгляд, каждый человек объясняет работу \ устройство \ принцип действия \ etc отталкиваясь в той или иной степени от СВОИХ ассоциаций, абстракций.. Не хотел бы я оказаться в ВАШЕЙ голове в процессе понимания чего то нового и необычного... %D Такое ощущение, что Дарья Донцова полезла в IT... --------------- Похвально то, что вы все же что то пытаетесь сделать... Вопрос только в том, каков результат действия ?! Что же будет, если вы кому то решите объяснить "Как же ета Винда то пашет ?" xD --------------- Относительно того, что вы девушка.. Выражения типа "какого хрена?", а так же странное пренебрежение мнениями других чести вам не делают... =\
для школьников так для школьнико. ну порочитала я раздел защищеный режим и что там супер пупер навороченого напечато? слова типа "проникнись.... вдумайся.." зато в моей модели я четко и ясно могу сказать то что делает девченка это и есть аппаратная работа процессора. еще раз повторю модель придумана для того что бы дать человеку возможность представить ЛОГИКУ процесса. если вспомните то считать на палочках учат а то и на пальцах. )))) без этих счетных палочек процес обучения математики в начальных классах зайдет в тупик.(счетные палочки можно заменить словами представте!!!и обрисовывать процесс ) моя модель своего рода теже счетные палочки.(она дает аналоги навороченым словам дескриптор селектор регистр кодовый регистр) может она не столь красива но ее легко представить а значит легко понять. как счетные палочки в школе. для продолжения немного расмотрим что будет происходить при смене задач в режиме сегментной адресации. для начала восстановим картинку мужик приходит на работу на входе получает набор чисел для свого цветного блокнота. приходит к себе в комнату ничего не видит девченка пользуясь числами записанными на страницах 1 3 5(селекторами), доской для рисования где администрация оставила число(адрес таблицы дескрипторов) и самой таблицей дескрипторов зажигает подсветку разноцветную подсветку над некоторыми сегментами нашей железной ленты (каждая ячейка имеет свой железный номер свет над которым она не зажигает)и нумерует ячейки с помощью рулеток. тоесть после включеня света мужик видит несколько сегментов железной ленты пронумерованных с помощью рулеток. в нашем случае это пока три сегмента с красной синей и зеленой подсветкой.(сегмент кода сегмент данных и стековый сегмент кстати число на шестой табличе будет соответсвовать регистру SP правда придется признать что команда которую описала выше буде уже не с регистром ax а с регисром sp). мужик начинает работу получая номера ценных указаний забитых в ячейках красного цвета. из описания ценных указаний он будет знать как получить номер следующей рабочей ячейки. работая он может изменять значения в зеленом сегменте нашей ленты и с помощью стековых команд значения в зеленом сегменте нашей ленты. так вот по серене которую включает администрация мужик выходи с блокнотом в кабинет администрации. СДАЕТ СВОЙ БЛОКНОТ.(ГДЕ ЗАПИСАНЫ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ РЕГИСТРОВ.) И ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ БЛОКНОТ в это время девченка сматывает рулетки и выключает свет. мужик получив блокнот опять возвращается к себе на рабочее место. ОПЯТЬ ТЕМНОТА. ДЕВЧЕНКА опять пользуясь страницами 1 3 и 5 опять зажигает свет и нумерует ячейки нашей железной ленты. все повторяется. мужик после включения света опять начинает выполнять инструкции из ячеек которые освещены красным цветом... спустя некоторое время мужик опять слышит вой серены. он опять берет свой блокнот и идет опять в кабинет админисрации. сдает свой блокнот получает обратно свой первый блокнот. девченка опять выключает свет и сворачивает рулетки. мужик возвращается к себе на рабочее место процес повторяется. смена блокнотов и есть смена задач. каждый блокнот зажигает свет над разными сегментами. в самом простом случае сегменты не пересекаются с предыдущими сегментами. ну в принципе так и выглядит смена задач в процесоре. пока на сегодня все. пс. для тех кто не любит читать все а хочет знать продолжение могу лишь намекнуть. администрация выполняет теже ценные указания которые записаны на железной ленте. ппс. статья пишется без редактирования и некоторые неточности будут удалены в конечном варианте модел.))) пппс страничная адресация заставит девченку бегать намного больше)))
я уже влезала правда правда тогда дело дальше кукурузников дело не пошло. ))) да и тема носила характер мыслей вслух))))
Cама идея разжевать и разложить все по полочкам может и интересна (будет новичкам), но реализация никакая... Слишком много воды и абстракций, напишите программу которая ввиде графической информации покажет работу процессора, будет намного больше пользы имхо.
Clerk...... откуда взяли DPL=3 ?? ALEXA_ , >>хрен знает какой длины >>до хрен знает какой величины. этим вы добавляете 2 неизвесных в неначатое уравнение. здоровый эротизм, но всё-же запутывает школьников.
ну если вы такой супер пупер не новичек может вы предложите пару идей что и как эта программа будет рисовать? вся соль в том что если вы придумали что будет эта программа рисовать((( ответте мне пожалуйста если вы такой крутой мен как и что она будет рисовать? ))))))) просто вы еще не поняли что простыми словами я и рисую этот фильм в головах людей. если вдуматься то разницы никакой что ваша программа что моя модель несут только понимание логики. только вашем случае штат програмистов месяцы работы в итоге фильм который несет понимание логики работы процессора. в моем случае я простыми словами рисую этот фильм в воображении читателя. эфект будет один и то тже. и если не трудно намекните мне действительно что будет рисовать ваша программа?
Если вдуматься то будет очевидно, что графическая информация будет усваиваться новичками гораздо быстрее чем словесные абстрации, вот и вся разница. Вобщето простенькое приложение на openGL или directX которое показывает основы можно не напрягаясь написать за пару дней. Да если бы. Вы вводите кучу лишней информации и в потоке дяденек и тетенек теряется смысл.
GDT, IDT, LDT, связь их с преобразованием адресов, модели памяти, как происходит страничная адресация, каталоги страниц, таблицы страниц ну и дальше по списку =) А вобще я считаю, что статей Broken Sword'a на этом сайте хватит для самостоятельного изучения защищенного режима и работы процессора.
)))) Broken Sword как то дескриптор пол дня рисовал. то что будет рисовать программа это и так понятно другой вопрос как это рисовать)? что именно будет на экране?))))