А какие у Вас ещё интересы

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем ajak, 2 июл 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. PSR1257

    PSR1257 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    933
    Clerk

    В данном случае я применяю Богиню Статистику а поскольку я имею (признаю, возможно не очень значительную) выборку _разных_ людей для которых есть увлечение сверхестественным, то "имеющиеся факты" должны быть справедливы для каждого члена группы. Это так? Вы не можете даже между собой договорицца чей духовный экспиренс выше - Христа/Будды/etc.

    J0E

    Не вполне понял какой именно вопрос. Если это про мотивы постенга, то мои побуждения не Пропаганда (наша "секта" имеет и так дохрена одептов а выжечь "еретиков" Божественной Ядерной Энергией (как без сомнения бы поступили 95% остальных религий) нам не позволяет не "духовность" (которой у нас нет) а XXX), мотивы - в том числе просто экспиренс в диспутах.

    Если же про анормальное число "уверовавших" среди "умственно продвинутых" то пока да, еще не накоплено достаточно данных, но все в процессе.

    Хобот нужен вроде чтобы сбрасывать в ямы листья и еще чего-то и (после брожения) ужираццо этой "слоновьей водкой". А вообще Дарвин все вроде объяснил, нет? ;)

    Да, кстати, я работал в лаборатории и некоторые вещи знаю не только "по книжкам".
     
  2. CyberManiac

    CyberManiac New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2003
    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Russia
    PSR1257
    Вы таки в "основных постулатах" не шарите. "Асахи" имеет полное право присутствовать в раю, ибо это - лучшее пиво из лучшей страны земного шара. А в раю - всё самое лучшее.
     
  3. PSR1257

    PSR1257 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    933
    CyberManiac

    В данном пивном случае происходит нарушение запрета на Чревоугодие. У некоторых одептофф Христианства (5/95%) (или других конфессий возможно) можно обнаружить правильное понимание поста: нельзя жрат мясо или гусей потому, что это УДОВОЛЬСТВИЕ (ну или мешает концентрации).

    Гиперболизируя Ваш случай с J-пивасиком задам квазириторический вопрос: дозволено ли в Раю рябчиков и ананасов пожувать? Нет, вам нужно отречсо от земных страстей, у вас отберут ваше пиво при входе в Рай.
     
  4. green

    green New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 июл 2003
    Сообщения:
    1.217
    Адрес:
    Ukraine
    PSR1257
    Такое впечатление, что Вы вовсе не стремитесь понять, и даже бравируете своим невежеством в вопросе.
     
  5. Husky_Head_2014

    Husky_Head_2014 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    131
    PSR1257
    Если Будда был религиозным деятелем, то Иисус им не был! Так же как не были религиозными деятелями Конфуций (учил учеников управлять государством) и Лао-цзы (работал архивариусом при китайском императорском дворе). Всем им чудесные способности приписали их ученики (последователи). Иисус был политиком!

    Вот цитата из книги, ссылку на которую уже преводил в этом треде:

    Главный лозунг Христа

    Пилат жил в римской резиденции Иудеи — городе Кесарии. И лишь на праздник Пасхи на недельку традиционно приезжал в Иерусалим — привозил в Храм дары от римского императора. И как раз в самый его приезд, в четырехстах метрах (!) от резиденции Пилата случается вопиющее безобразие — некий молодой человек громит перед Храмом столы менял. Естественно, Пилату об этом становится известно мгновенно.

    Туземцев Пилат не любит. Пилат отнюдь не либерал. Ему ничего не стоит отдать приказ римской кавалерии затоптать группку сектантов, слушающих на пригорке очередного пророка. Этих пророков в Иудее — как блох на паршивой собаке. И все агитируют против Рима. Вот как об этом пишет Библия: «…Незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались».

    Почему же Пилат делает вид, что ничего не произошло? Почему не отдает приказ немедленно схватить мерзавца и тут же доставить его на личный суд? За такие дела по местным законам вообще-то смертная казнь положена, а выносить смертные приговоры — прерогатива римских властей. Туземцы этого права лишены.

    А потому Пилат молчит, что странный молодой человек бросает интересный лозунг: «Отдайте кесарю кесарево!» Причем явно бросает его в расчете на уши прокуратора. И Пилат понимает, что демонстрация устроена лично для него. И против тех, кого он, государственный человек, всеми фибрами души ненавидит и презирает — фарисеев и саддукеев. Молчанию Пилата есть оправдание: прямых оскорблений кесарю не было, а в ваши туземные религиозные разборки я вмешиваться не хочу. Ведь вы же не просили меня о смертном приговоре смутьяну, правда, господа левиты? Действительно, господа левиты почему-то не просят смертного приговора для возмутителя спокойствия. Даже не схватили его. Чего это они стушевались?

    А они боятся! Ведь для вынесения приговора Пилат может не полениться и потребовать личной встречи с Иисусом, дабы по римскому праву устроить справедливый суд. А фарисеи боятся этой встречи. Именно потому, что ее так хочет Иисус.
    Информация к размышлению. Христос Иисус

    Что знал к тому времени Пилат об Иисусе? Если даже и ничего не знал, то после скандала на площади наверняка затребовал сведения. И наверняка в свитках политической полиции сведений о Христе было немного. Пилат узнал, что Иисус (он же Иешуа, он же Назаретянин, он же Иегошуа) — профессиональный проповедник, обладающий определенной харизмой и пользующийся успехом у местной публики. Что проповедует он ессейскую ересь — нестяжательство и еще какую-то малопонятную римскому прокуратору ерунду. Что зелотов не поддерживает. Что по слухам, гуляющим в Галилее, настоящим отцом Иисуса был не престарелый плотник Иосиф, у которого уже висит на полшестого, а римский солдат Пандира… И здесь Пилат не мог не почувствовать легкого налета симпатии к проповеднику. Ведь он был не грязный иудей, а наполовину римлянин! Римлянин по отцу. Значит, почти римлянин…

    Возможно, это было первой психологической ниточкой, связавшей Пилата и бродячего проповедника из Назарета.
    Есть такая партия!

    Итак, Иисус хочет встречи с Пилатом. Пусть даже его приведут к прокуратору на смертный суд. Зачем ему такой риск?

    А затем, что Иисус не слепой. Он не о себе печется. Он прекрасно видит все, что творится вокруг. Он видит нарастающее раздражение Рима против финансовых спекуляций Иерусалима, раздражение Пилата волной терроризма со стороны зелотов, убивающих римских граждан, поджигающих строения, отравляющих колодцы. Он видит, что зажравшиеся левиты не только не вкладывают капиталы в городское коммунальное хозяйство, но и визжат, когда это делает Пилат. Он видит, как растет пропасть между вопиющей роскошью, в которой живут левиты, и нищетой простых горожан. Единственный, кто еще как-то по долгу службы поддерживает порядок в городе и стране, — Понтий Пилат. Проклятый оккупант. Жестокий, немилосердный правитель, которого ненавидят здесь все — и левиты, и простолюдины.

    Христос понимает: добром все это не кончится. Рано или поздно напряжение разрядится кровью. Для Рима это будет маленькая победоносная война. И тогда никакой, даже относительной автономии у Иудеи уже не будет… Кстати говоря, так оно и случилось. Через непродолжительное время после распятия Христа вспыхнуло восстание, которое было жестоко подавлено Титом, а Храм — финансовая опухоль империи — был римлянами разрушен (о чем, между прочим, Христос недвусмысленно намекал в каждом выступлении).

    Христос считает необходимым вложить накопленные спекулятивные капиталы в реальный сектор экономики — в виноградники, мастерские, кузницы, рудники… Тем более что рядом Египетская Александрия, Антиохия — развитые промышленные центры того времени. Есть, есть куда вложить денежки. Ну, так вложите! И поделитесь с неимущими наконец! Хватит уже набивать карман!.. Тезис о том, что «делиться нужно», красной строкой проходит через проповеди Христа.

    У Иисуса к тому времени есть своя партия — не зря он ходил по Иудее и вербовал сторонников. Даже в Синедрионе у Назаретянина есть свои сторонники — некие Иосиф Аримо-фейский и Никодим. Последний явно поддерживал Христа во время спора на площади. Они же после распятия пришли за телом Христа. И, что характерно, солдатами Пилата тело Христа было им безропотно отдано! Впрочем, не будем забегать вперед…

    Мечта Иисуса — войти со своей партией в парламент (Синедрион) и повлиять на распределение финансовых потоков: прекратить валютные спекуляции, позаботиться наконец о рушащемся городском хозяйстве, организовать помощь нуждающимся и социально необеспеченным слоям населения. Что для этого нужно? Всего ничего — встреча с Пилатом.

    Ясно, что добровольно левиты его в Синедрион не пустят. Тем паче что заседать там могут только члены семей левито-вых. Парламент-то сословный. А вот с помощью Пилата акцию с появлением третьей — Иисусовой — партии в парламенте провернуть можно. Если только Пилат отпишет в Рим: мол, появился здесь один очень полезный человечек, которого необходимо ввести в туземный сенат для блага Великого императора Тиберия, — то вопрос будет решен. Левиты скрипнут зубами и подчинятся.

    Взамен Христос пообещает Пилату «отдать кесарю кесарево»: будучи полноправным членом Синедриона, он сможет выкупить часть (пока только часть) меняльных столов и переориентировать финансовые потоки в пользу Рима вообще и Пилата в частности. И тогда, глядишь, его родину минует участь быть раздавленной железной армией карателей.

    Почему же Христос просто не записался на прием к Пилату со своими идеями? Во-первых, Пилат вряд ли лично принимает туземных голодранцев… А во-вторых, вдруг Пилат имеет от Синедриона регулярную мзду от спекуляций, вдруг он обыкновенный взяточник на «подсосе» у Храма?

    Тогда тихо пойти к Пилату — тихо пропасть. Значит, надо пойти громко.
    Кто к нам с мечом пойдет…

    Первосвященник Каиафа — глава Синедриона, или, по-современному говоря, спикер религиозного парламента, конечно, раскусил амбициозного мальчишку — Иисуса Христа. Он сразу понял, кому именно адресована фраза «кесарю — кесарево». Стало быть, Иисус — прямая угроза финансовому благополучию Храма. Сдать его римлянам, попросив смертной казни у Пилата, — риск. Вообще-то, Понтий Пилат с уголовными и политическими не особо церемонится и приговоры утверждает заочно. Но не в данном случае. Пилату, конечно, уже все донесли. Он, конечно, заинтересовался. Пилат давно точит зубы на корван.

    Остается одно: по-тихому пристукнуть самозванца. А это сделать не так уж просто. Во-первых, Иисус — прирожденный конспиратор (в этом мы чуть позже убедимся). Во-вторых, Иисус действительно всюду ходит с охраной. Причем некоторые из апостолов вооружены. Петр, например, всегда ходил с мечом (в конце концов он им воспользуется, как мы знаем). Меч — редкая привилегия: ходить с оружием разрешено только римским гражданам, это их неотъемлемое право, в отличие от «неграждан». Туземцам за ношение оружия — смерть через распятие. Даже храмовая стража Синедриона вооружена деревянными дубинками и кольями.

    Значит, Петр — римский гражданин. Как Петр, рожденный в Иудее, мог стать римским гражданином? Например, повоевав римским наемником. В 19 году сын Тиберия Герма-ник воевал в Каппадокии и Армении. Естественно, во вспомогательные войска он набирал наемников, откуда поближе-с Востока. Наемникам за особые заслуги перед Римом давали награду — Крепостной венок, или Гражданский венок.

    Носитель такой награды автоматом получал гражданство. Видимо, Петр был хорошим солдатом.

    Служили наемники в кавалерии, следовательно, у Петра не короткий меч — «гладиус», а длинный кавалерийский — «спата». Большой меч под одеждой не спрячешь, его можно носить только открыто. Следовательно, каждый в Иерусалиме знает: Иисуса окружают вооруженные люди. На них с кольями переть бессмысленно.

    А может быть, все-таки Петр имел короткий меч и носил его под одеждой нелегально? Вряд ли… Вряд ли не склонный к самоубийству человек в праздничном Иерусалиме, где на каждом шагу римские патрули, будет таскать с собой оружие, глупо нарываясь на смерть. Да даже если б не патрули! На Петра мгновенно донесли бы, вооружись он незаконно: город полон шпионов и стукачей, а у Христа и апостолов много врагов. В городе все шпионят за всеми. Даже Пилат знает, что на него постоянно идут какие-то докладные в Рим… Нет, Петр носил меч открыто — по праву римского гражданина.

    Значит, днем Иисус всегда появляется в городе в окружении охраны из бывших наемников… Ночует он в пригороде на виллах своих зажиточных друзей. Как его взять?

    И тут Иисус подставился сам!
    «У вас продается славянский шкаф?»

    Близится праздничная пасхальная ночь. Иисус говорит ученикам: сходите, мол, в город, сегодня мы будем отмечать праздник там, я так решил. Идите по такому-то адресу к такому-то человеку (примечательно, что ранее этот адрес и этот человек апостолам не были известны). Внимательно посмотрите, есть ли там кувшин. Если кувшин на месте, смело заходите и говорите хозяину такие-то слова.

    Ученики выполняют все в точности. Идут на место. Там, как говорят в шпионских романах, снимают пароль (обнаруживают, что кувшин на месте, и, значит, явка не провалена). Говорят хозяину нужные слова… И только потом на явку приходит Иисус с остальными. Явка — небольшой ресторанчик. Хозяин — содержатель ресторанчика — человек Христа.

    Какое-то время Иисус с апостолами пьют и гуляют. Нервничают только двое — Иисус и Иуда. Во время гулянки Иисус вдруг говорит Иуде примерно следующее: «Ладно, иди и делай, что задумано!» Иуда уходит. А Иисус, немного погодя, предлагает всем подышать воздухом. Ничего необычного в этом предложении нет, нам всем оно очень понятно: люди гуляли, пили вино — теперь надо немного проветриться. Естественное желание во все времена. Но вместо того, чтобы просто проветриться, Иисус ведет всех… за город, за речку Кедрон — в Гефсиманский сад. Зачем? Почему? Разве нельзя было заночевать там же, с блудницами? До этого случая Христос не отличался склонностью к ночевкам в лесу, у него, как мы знаем, полно состоятельных друзей.

    И самое главное — ведь Иуда ушел раньше остальных. И о том, куда именно направится Иисус с учениками, он знать не мог. Если, конечно, Иисус сам не сказал ему об этом заранее. Но ведь Иуда точно привел людей первосвященников в Гефсиманский сад, где и «сдал» им Иисуса! Значит, план был разработан ими обоими. И Иуда — самый преданный Христу человек.

    Можно предположить, что сказал Иуда Каиафе. То, что велел сказать Иисус: люди Иисуса перепились и дрыхнут сейчас в Гефсиманском саду. Сопротивления они не окажут. Да и место глухое. Естественно, Иуда попросил денег «за предательство». Ибо бескорыстие — подозрительно.

    А Христос между тем просто организовал засаду. И его план сработал…

    Ночь. Пригород Иерусалима. Гефсиманский сад. Иисус сильно нервничает. Как не нервничать, если иные из его апостолов действительно дрыхнут! Им-то простительно: в большинстве своем апостолы о планах Иисуса не знают, знают только двое-трое. В их числе, естественно, и Петр. А между тем Назаретянин поставил на карту свою жизнь. Тут занервничаешь.

    Появляется Иуда с отрядом головорезов Каиафы. Иуда целует Христа… И не говорите мне, что это был предательский поцелуй! Нет, это был братский поцелуй! Поцелуй людей, затеявших большое общее дело. «Держись! Я сделал все, что ты просил! Теперь твоя очередь!» — вот смысл Иудиного поцелуя.

    Вот тут Петр и пускает в ход свой меч… Если бы храмовая стража пришла просто арестовать Иисуса, стычки бы не было. «Вы арестованы, пройдемте!» — «Очень хорошо, я давно этого жду. Идем». Нормальный мирный вариант ареста. Но Христа пришли не арестовывать, а убивать под покровом ночи. Именно поэтому вспыхивает быстротечная схватка, окончившаяся кровью. Петр отрубает ухо одному из нападавших. История донесла до нас даже имя пострадавшего — Малх.

    Иисус останавливает резню: он уже победил! И Петр опускает меч. Что, собственно, случилось? А случилась жуткая для Каиафы неприятность — коллективная драка в праздничную ночь с нанесением тяжких телесных, в которой участвовали его люди. И самое противное во всем этом — произошло нападение туземцев на римского гражданина! Римлянин даже был вынужден применить оружие. Ай-яй-яй… Такое дело не замять. С таким делом Пилат будет разбираться лично.

    «За каким вы туда ночью поперлись с кольями?» — спросит у Каиафы Пилат, и в глазах его, помимо обычной усталости, будет светиться живой огонек заинтересованности и понимания. Здесь возможен только один вариант ответа:

    — Арестовать богохульника хотели, ваше благородие! Днем несподручно было, они ведь ребята горячие, а тут перепились все. Ну, мы и решили воспользоваться. Чтоб без крови обошлось.

    — Арестовали?

    — Арестовали, вашбродь!

    — Ну, давай его сюда…
    Трижды не пропоет петух…

    Иисус своего добился. Он арестован. Его ведут в город. Сзади — так, на всякий случай — идет Петр с мечом. Мало ли что… Вдруг захотят Иисуса дубинками забить «при попытке к бегству». Соблазн-то велик!

    Привели в дом Каиафы. Ситуация накаляется. Христос получает пару оплеух. Петр не вмешивается. Его роль — главный свидетель, римский гражданин. Кто-то узнает Петра, показывает пальцем: да он, блин, сам апостол, Христов дружок! Петр отрицает: да нет, я так просто гулял ночью по садику, вижу — хотят парня мочить. Может, думаю, разбойники? Решил защитить паренька… Но Петра опять кто-то опознает.

    Испугался ли Петр, как предполагают Евангелия? Навряд ли… Петр — ветеран войны. Начальник Иисусовой охраны и не такое видел в жизни. Этих безоружных горожан он может пучками косить. Просто ситуация становится все менее определенной: то ли Петр действительно Христов подельник, свидетельство коего нужно на десять поделить, то ли и вправду случайный прохожий, но в любом случае — римский гражданин. И ничего туземцы с ним поделать не могут, даже если захотят. Он не в их юрисдикции. Поэтому Петр спокойно уходит: ситуация окончательно вышла из-под контроля Каиафы, теперь Иисуса и подавно убить невозможно — весь город переполошили. Чего Петру теперь зря подставляться — Каиафа его, конечно, не накажет, руки коротки, а вот Пилату может что-нибудь не понравиться. Да и дело свое Петр, в общем-то, уже сделал — Иисус живым доставлен в город.

    После такого скандала он уж точно попадет к Пилату. Левиты будут просить у Пилата предать его смерти. Пилат их ненавидит. Значит, попадет он к Пилату как враг его врагов. То есть друг. И у него есть что сказать прокуратору! Иисус сделает наместнику предложение, от которого тот не сможет отказаться.

    Расчет Христа был верен. Иисус не учел только одного момента — он не знал, да и не мог знать, что в Риме зреет заговор Сеяна против Тиберия. И что Понтий Пилат — его участник.
    Таланты Понтия Пилата

    Пилат не просто участник заговора. Он в цейтноте! Пилату срочно нужны деньги. У него нет времени реализовы-вать политические схемы Иисуса. Хотя схемы безусловно интересные. Красивые схемы! И если бы он, Пилат, не поставил уже жирный крест на Иудее, если бы ему вскорости не нужно было грузить легионы на галеры и идти в Рим на поддержку Сеяна, он бы, конечно, сделал все как надо — отписал в Рим, ввел Иисуса в Синедрион, затем, используя Иисуса как подставное лицо, откупил бы часть меняльных столов… Но времени нет.

    Когда Пилат услышал предложение Иисуса о введении третьей — проримской — партии в Синедрион, его симпатия к Назаретянину окрепла. Безусловно, между Пилатом и Иисусом установилась психологическая связь, которую интуитивно чувствуют практически все исследователи. Связь, которая сквозит через потертые временем и переводами строки евангелий…

    Что случилось после разговора Христа с Пилатом, в точности неизвестно. Евангелия, например, повествуют, что Пилат зачем-то отправил Христа к Ироду. Зачем? Кто такой Ирод? Ирод Антипа — царь Галилейский… Палестина разделена на несколько самостоятельных областей, каждой из которых правит свой начальник. Иудеей, Идумеей и Самарией чутко руководил Понтий Пилат. Галилеей и Пиреей — Ирод Антипа, сын Ирода Великого.

    Антипа — человек с «европейским образованием». Он вырос и выучился в Греции. Привык к имперскому лоску и роскоши. У него «цивилизованный» менталитет. Ирод живет в столице Галилеи — Тиберии. Неужели туда Понтий послал арестованного? Нет, скорее всего, в Иерусалим Ирод, как и Пилат, приехал только на праздник. Возможно, Понтий хотел посоветоваться с европейски воспитанным и проримски настроенным Иродом? Тем паче что Иисус родом из галилейского Назарета…

    Есть и другое свидетельство тех событий — свидетельство древнеримского историка Иосифа Флавия. До нас дошел древнерусский перевод с арамейского варианта книги Флавия «Иудейская война». Там ясно написано, что после встречи с Иисусом Пилат отпустил его, затем встретился с Первосвященником, взял у него тридцать талантов денег и вновь отдал приказ арестовать Христа.

    Что же произошло? Да Пилат просто использовал Христа для шантажа: смотри, Каиафа, я не нашел на нем никакой вины, и теперь он свободен, он в городе, твой противник. А завтра я могу поставить его перед толпой рядом с собой, и тогда его сторонники, в том числе и в Синедрионе, скажут: «Вот он, Мессия, которого мы ждали, своей мудростью сумевший убедить даже заклятого врага иудеев!» Каиафе делается нехорошо…

    Никогда в жизни Пилат не продал бы Христа, если бы ему срочно не нужны были деньги! Тридцать талантов — это все, что собрали левиты за праздничные дни. Тридцать талантов — это 780 килограммов чистого золота. Годовая зарплата легиона. Можно просто показать золото солдатам, и они пойдут за Пилатом куда угодно. Даже на родину.

    Сдав Христа, Пилат поступил так, как всегда поступал в жизни. Но в этот раз на душе у него скребли кошки. Что же мешало римскому прокуратору успокоиться после удачно проведенной операции? Тонкая ниточка симпатии, которая протянулась между ним и человеком из Назарета…
    Последняя попытка

    Обращался ли Пилат к народу на площади с вопросом, «кого вам отдать» в честь праздничка, как о том говорят все Евангелия? Возможно. И даже вероятно.

    Во-первых, та самая психологическая ниточка. Все-таки, предав Христа — пообещав ему содействие, отпустив и затем вновь арестовав, — благородный римлянин чувствовал себя не в своей тарелке. Не зря же Пилат, ставший символом тиранства еще при жизни, странно колеблется, отправляя на смерть Иисуса… А во-вторых, прокуратору просто из деловых соображений ужасно не хотелось терять полезного человека. Да, за тридцать талантов он пообещал Каиафе предать Иисуса смерти. Обещание выполнил, приговорил. Но тридцать талантов теперь лежат не в корване, а в крепости Антония — иерусалимской резиденции Пилата. Каиафа обратно их уже не заберет. Значит, можно попытаться спасти Христа. Тем более что в честь праздника нужно одного из осужденных отпустить. И Каиафа ничего не возразит: толпа отпустила! Обычай! Ваш же туземный обычай, господин Первосвященник!

    Казнить должны были четверых: Иисуса за богохульство, двоих террористов-зелотов (явных врагов режима) и Варавву — обычного уголовника, прошедшего по бытовой статье. Пилат обращается к толпе, рекламируя ей Иисуса, называет его царем. Но Каиафа тоже не вчера родился, он-то свои национальные обычаи и особенности знает назубок! Толпа, обработанная Первосвященником, взревела: «Варавву! Отдай нам Варавву!» Понтий только скрипнул зубами…

    А может быть, Каиафа и не обрабатывал толпу, просто иудеи не могли простить Иисусу недавнего надругательства над Храмом?…

    Узнав, что их план сорвался, Иуда в отчаянии бросает полученные от Каиафы деньги через забор дома Первосвященника и кончает жизнь самоубийством, понимая, что на нем теперь будет висеть несмываемое клеймо предателя, ибо единственный человек, кто знает правду и мог бы его оправдать в глазах апостолов и потомков, идет сейчас на Голгофу…

    § 3. Христос Воскрес!
    Живой труп

    И все-таки Пилату не по себе. Не хочет он смерти Христа! Мертвый Христос Пилату не нужен. Мертвый Христос нужен Каиафе. Не часто так случается, что события идут против воли прокуратора. Пилат зол. Он велит проделать злую шутку: к кресту Иисуса приколотить табличку «Царь Иудейский», прекрасно зная, что это оскорбительно для иудеев. Левиты просят убрать унижающую табличку, но Пилат краток и резок: нет! Как написано, так написано!

    К месту казни зелоты Гестас и Дисмас несут кресты сами. Христос свой крест не несет. Римские солдаты, у которых, видимо, в отношении Христа особые инструкции, ловят какого-то мужика по имени Симон. Этот Симон и тащит вместо Иисуса его крест. Более того, когда, уже на кресте, Христос просит пить, римский солдат протягивает ему губку, смоченную «поской» из солдатской фляги. В разных Евангелиях этот напиток описан по-разному — где-то он назван вином, где-то уксусом. (Интересно, кто бы и зачем принес на место казни уксус? Только еще перца, гвоздики и кардамона тут не хватает!) На самом деле «поска» — солдатский напиток со специально подобранным солевым составом — чтобы в походах утолять жажду, приводя в норму солевой баланс организма… Какая забота о приговоренном преступнике! Неужели Пилат что-то затеял?…

    Время сыграло с Синедрионом злую шутку. Сейчас вторая половина дня. Завтра — суббота. В субботу ничего делать нельзя. Оставлять преступников на крестах тоже нельзя. Значит, кровь из носу, их надо похоронить до 24.00. Но они просто не успеют умереть до этого времени! Смерть на кресте — процесс долгий. В этом весь смысл — человек должен кончиться в мучениях от жажды. На кресте человек умирает трое суток, а если погода нежаркая, если дожди, то нужно пять-семь дней ждать. Специальная подставочка даже предусмотрена для ног распятого, на которой он стоит, либо специальный колышек под пах, на коем распятый как бы сидит — и все для того, чтобы подольше помучился, чтобы, обвиснув на руках всей тяжестью тела, не задохнулся бы раньше времени (дышать-то, повиснув без опоры, трудно!). Кстати, эта форма орудия древнеримской казни до сих пор точно прослеживается в православии. На могильных, например, крестах: верхняя перекладинка — это как бы табличка «Царь Иудейский», средняя — собственно крестовина, а нижняя косая палочка — подставка для ног или шесток для «сидения». Потому она и косой делается, что направлена как бы на зрителя, перпендикулярно плоскости креста. На картинах направление на зрителя изображается «в перспективе», «в изометрии», то есть «косо» — прямой угол ломается.

    …Короче, преступникам грозит долгая смерть «на шестке». Правда, есть способы смерть ускорить. Например, прибить руки гвоздями. «Гвоздили» ведь не для того, чтобы усилить страдания, напротив — чтобы облегчить и ускорить смерть. У пригвожденных от грязных гвоздей и жаркого солнца уже через несколько часов начинался сепсис, человек впадал в горячечный бред и быстро отходил. Христа гвоздями не прибивали.

    Был и еще один способ ускорить кончину. В истории он остался почему-то под названием «перебивание голеней». На самом деле голени не перебивали (зачем кости-то перебивать?), а просто перерезали артерии на ногах. Вся кровь из висящего человека быстро вытекала, и он умирал. Гестасу и Дисмасу артерии перерезали. Христу — нет. Интересна мотивировка: а он уже и так умер!

    С чего бы это он умер? Римский солдат ткнул Христа снизу вверх острием копья. Пошла кровь. И на этом основании солдат объявил, что «пациент» мертв. Странно. Уж кто-кто, а солдат должен знать, что у мертвых кровь не течет!

    Итак, разбойники мертвы. Их трупы по старой доброй традиции сбрасывают в долину Еннома. А тело Иисуса отдают… мы уже знаем, кому его отдают: сторонникам Иисусо-вым — Никодиму и Иосифу Аримофейскому. Членам Синедриона, между прочим. Тело они переносят в сад к Иосифу, оборачивают тканью, пропитанной алоэ и смирной. Это может быть процессом бальзамирования. Но это может быть и обычной перевязкой: алоэ — известный антисептик. Перевязанное тело Христа кладут в склеп. А куда еще положить «мертвого»?

    Каиафа понимает, что его обвели вокруг пальца. Он мчится к Пилату: как же так? Деньги взял, а преступник жив! Пилат пожимает плечами, делает круглые глаза: ничего не знаю, но моим данным преступник мертв, я и сам удивился, что гак быстро… Даже, понимаешь, не успели вены перерезать. Впрочем, дорогой Каиафа, если не верите, сами поставьте стражу у склепа. («Имеете стражу — идите и охраняйте, как шаете» — Матф., 27:65.)

    Пилат явно издевается: какая стража! ведь суббота, правоверные сидят по домам и ничего делать не имеют права! Левиты по этому поводу с тем же Христом сколько спорили! «Нарушение субботы» — один из пунктов обвинений, предъявленных Христу… Тогда Каиафа решается: просит Пилата поставить у склепа римскую охрану. Это уже шаг отчаяния.

    А Пилату только того и надо. Стража выставлена. А тело пропадает. На вопрос левитов «Где тело?» легионеры, цинично усмехаясь, говорят, что не знают: уснули-де и ничего не видели. Может, унесли. А может, сам ушел…

    Вы верите, что римский солдат уснул на посту? Вы верите, что римский легионер, уснувший на посту, так легко в этом признается? Я не верю. За сон на посту вообще-то смертная казнь положена. Но Пилат на этот раз удивительно милостив к соням…

    И все-таки, где же Христос?
    Бей жидов, спасай Рим!

    Скорее всего, Иисус во дворце у Ирода. Или в резиденции самого Пилата. Агенты Синедриона могли проникнуть всюду, могли перерыть весь Иерусалим с подвалов до крыш, посетить Галилею, Назарет… Только три места были им недоступны — дворец Ирода и резиденции Пилата в Иерусалиме и Кесарии.

    Во дворце Ирода Иисус прожил почти год. Странный это был год в жизни Христа — в его распоряжении великолепный дворец, общение с умным, веротерпимым Иродом, возможность общаться с друзьями (Капернаум, где находятся апостолы, всего в десяти километрах). И вместе с тем — полная организационная и творческая бездеятельность.

    Впрочем, прежде чем поселиться на положении добровольного арестанта у Ирода, Христос некоторое время, похоже, пользовался свободой передвижения. Он встречался с апостолами, говорил с ними. Зная, что его ищут, он, возможно, перемещался «в неузнаваемом виде». Во всяком случае, Евангелия донесли до нас свидетельства того, что даже те, кто давно знал Иисуса, сразу его не узнавали. В доказательство ему даже приходилось показывать раны от копья («Вложи, Фома, персты в раны мои»).

    Дело в том, что Пилат еще не определился, что же ему делать с Христом. Он не знает, когда ему выступать со своим легионом на поддержку Сеяна: со сроками заговора пока полная неясность. И вообще в метрополии творится что-то непонятное…

    …Обычно антиеврейские настроения в Риме совпадали с обострениями финансовых кризисов. Тиберий, кстати, не очень поддавался настроениям толпы. Напротив, наиболее талантливых, молодых и зажиточных иудеев он спасал, прятал от расправ, отсылая их на службу в провинцию. Но его борьба с роскошью и экономикой проедания результатов не давала. Тогда Тиберий сменил курс, отказался от директивной экономики и начал проводить радикальные экономические реформы. Он решился на передел собственности.

    Сенат издал, а Тиберий утвердил два эдикта о реструктуризации долгов. Первый эдикт гласил, что все должники обязаны немедленно вернуть заимодавцам (иудейским ростовщикам, игравшим роль банков) две трети всех долгов. Второй эдикт велел немедленно обратить две трети имущества всех ростовщиков в недвижимость. Это был не просто взаимозачет, не просто конфискация имущества знати за долги. Это была самая настоящая, продуманная реформа. Тиберий убивал сразу двух зайцев: самые задолжавшие римляне больше не смогут роскошествовать, «проедая империю», и отправятся в провинцию заниматься своими латифундиями. А иудеи, лишившись свободных средств, уже не смогут заниматься ростовщичеством, но будут вынуждены тратить средства на обслуживание своей вновь приобретенной собственности: не в характере иудеев запускать земли и проматывать состояния.

    Вместе с этой из Рима приходит еще одна нехорошая новость: заговор Сеяна раскрыт. И как глупо все получилось! Внучатый племянник Тиберия Гай Калигула — молодой, честолюбивый и умный — назначен Верховным Понтификом, то есть главным жрецом, человеком, который может манипулировать предсказаниями авгуров, гаруспиков и их заклинаниями посылать в бой легионы. Гай — противник Сеяна. До выяснения отношений с Калигулой Сеян мятеж откладывает. А отложенный мятеж — неудавшийся мятеж. В таких делах мямлить нельзя…

    В общем, пока Сеян раздумывал, контрразведка не дремала. Сеяна взяли, взяли и его подельников. Всех, кроме хитрого Пилата. Пилат отделался выговором: его участие в заговоре доказать не удалось. Пилата наказали только за недонесение о каких-то там письмах Сеяна… На том все и заглохло.

    Крах заговора все поменял в жизни Пилата. Получилось, что он никуда со своими солдатами не едет. Вот теперь-то этот парень из Назарета, которого Пилат спас на всякий случай, ему и пригодится. Ах, как чуяло сердце-вещун, что заговор Сеяна провалится! И как здорово, как предусмотрительно, что он напрямую в письмах ничего такого не написал Сеяну! Обходился лишь намеками, экивоками да устными заверениями через гонцов. А то бы сейчас размотали ему кишки в пыточных подвалах Рима… Ладно, займемся домашними делами. Пока в столицах разбираются, можно потрясти иудеев. То-то они примолкли.

    Не только Пасха празднуется в Иудее. Есть праздник Пятидесятницы. Есть праздник Опресноков. И каждый раз на бирже возле Храма ажиотаж. Пилат может немного пошантажировать левитов Иисусом, который теперь действительно страшен для фарисеев, ведь он — Воскресший! Воскресший Живой Бог — да он может просто повыгонять всех этих старперов из кормушки! Воскресший Живой Бог — на службе Пилата! Да теперь он вообще сможет взять под свой контроль всю валютную биржу!
    «МММ» начала эры

    Чтобы взять под контроль финансовые потоки Храма, Пилату нужна христианская партия. И в 31 году к празднику Пятидесятницы апостолы во главе с Петром прибывают в Иерусалим, что называется, с первым дилижансом.

    Петр и Иоанн выходят на площадь Храма и делают ряд программных заявлений. Петр — «заместитель» Христа, Иоанн — юное дарование, будущий создатель бестселлера «Апокалипсис». Фарисеи тут же вызывают апостолов в Синедрион. Все их вопросы — только об Иисусе. Апостолы отвечают уклончиво. Затем они снова выходят на площадь и продолжают выступление. К чему же они призывают? Они призывают строить пирамиду! Они призывают сограждан продавать дома, земли, мастерские — и вкладывать деньги и апостолов». Что происходит?

    Ничего особенного — Пилату нужен оборотный капитал для финансовых спекуляций на меняльных столах. Понимая, что Пилат вскоре отнимет у Синедриона валютно-спекулятивный бизнес и пользуясь эдиктами Тиберия, левиты начинают лихорадочно вкладывать деньги в недвижимость — покупают у граждан мастерские, дома, виноградники. Апостолам это на руку: вырученные деньги горожане несут под большие проценты апостолам.

    Причем разборки идут уже на чисто мафиозном уровне.

    Некая супружеская чета — Ананий и Сапфира — продали спою землю и принесли деньги в свою новую христианскую «семью». Но часть денег от Петра супруги все же утаили. узнав об этом, апостол Петр убивает супружескую чету прямо у Храма! Мотивировка: утаили деньги от Семьи.

    Даже для потрясаемого переменами Иерусалима это — вопиющее преступление. Ай да иисусовцы! Начали с погромов в Храме и закончили убийствами! Убийство совершено Петром прилюдно, видимо, в назидание остальным членам общины — чтоб больше деньги не утаивали. Возмущение горожан столь велико, что Иоанна и Петра тут же арестовывают и бросают за решетку: «И наложили руки свои на апосто-лов и заключили их в народную темницу». Народная темница — это общеуголовная тюрьма.

    Но сидят апостолы недолго. Как скромно рассказывает об этом Писание, ночью пришел ангел и освободил апостолов. Видимо, ангел носил римские «погоны». Кстати, слово «ангел» в переводе означает «вестник», «посыльный», «вестовой». В общем, пришел вестовой и освободил убийц. Да еще отматерил местных как следует: какое вы имели право хватать римского гражданина Петра, совсем страх потеряли?!. И вообще, не вашего ума это дело, это дело — государственной важности!

    Между прочим, фарисеи пытались выяснить, «какой властью» все это творится. «Деяния» рассказывают нам об этих нервных переговорах. Нам ясно одно: апостолы проводят в жизнь новую экономическую политику Пилата, а Пилат обеспечивает их безопасность.

    Далее все идет по плану: Петр, как об этом откровенно сказано в Писании, назначает нескольких честных провинциалов из своей партии «пещись о столах». То есть отвечать за меняльные столы. Этих столов пока семь. Некоторые богословы полагают, будто речь идет о неких столах, где раздавался бесплатный суп малоимущим. Полнейшая глупость! За похлебку людей не убивают. Да и зачем было самому Петру лично возиться с какими-то «благотворительными учреждениями», если с полученных капиталов он мог просто назначить малоимущим пенсии? Нет, речь идет явно о тех самых столах, с которых вся эта история и начиналась…

    План Иисуса начал воплощаться в жизнь. Петру удалось «оторвать» пока что семь мест на бирже и набрать первичный капитал под обещание больших процентов.

    А что же Христос?
    Эпилог

    По приказу Пилата Иисус наверняка отправился из Галилеи в Иерусалим вместе с апостолами. Но вопрос, зачем он туда идет, не переставал беспокоить Иисуса. За время вынужденного безделья в Иродовом дворце Иисус не мог не видеть, что реальным руководителем его партии (общины, церкви) стал Петр. А уж Петр-то знал, зачем он отправляется в Иерусалим — для того, о чем было сказано выше.

    Но все это не соответствовало целям Иисуса. Целью Иисуса была социальная, правовая, экономическая реформа, реформа отношений между Иудеей и Римом. А вовсе не передел собственности между фарисеями и Пилатом. Не продолжение тех же спекуляций новыми руками в новый карман.

    Естественно, Иисус спорил с Петром. Отголоски этого спора сохранили Евангелия. Даже по тем скудным словам, которые до нас дошли, видно, что спор этот нервный и эмоциональный. Речь идет о старой дружбе и идеалах: «Любишь ли ты меня?» О преемственности: «Паси моих овец…» Общий смысл их разговора на повышенных тонах: «Что тебе дороже, Петр, — наши мечты, наши идеи или соблазн денег и власти?» Тем паче что бывший наемник соблазну денег и власти очень и очень подвержен. Не зря же он порывается немедленно отослать юношу Иоанна прочь от разговора «первых лиц». Это продолжение их старого спора. Помните? «Отойди от меня, сатана, ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое».

    Мы не знаем, чем кончился тот разговор. Мы знаем лишь, что Иисус в Иерусалим не вернулся. Мы знаем,
     
  6. CyberManiac

    CyberManiac New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2003
    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Russia
    PSR1257
    Я же говорю, вы совсем-совсем не фтеме. Почитайте на досуге, как там Иисус воду в вино (не наоборот, заметьте!) превращал - это просветляет. А в "Асахи" градусов даже меньше, чем в вине, так что вполне себе достойный напиток для райского сада. Это ж не "Балтика №9" или ещё какой шмурдяк позорный.
     
  7. green

    green New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 июл 2003
    Сообщения:
    1.217
    Адрес:
    Ukraine
    Husky_Head_2014
    И остальное в том же духе... Да уж... Вы задавали себе вопрос, из чего высосаны эти, гм... фантазии? Или принимаете их на веру лишь в силу их, так сказать, альтернативности?

    Сейчас в инете полно художеств неадекватных личностей, преподнесённых как новое толкование Евангелия.
    Если человек способен понять только грязь, то облив непонятное грязью, может создать для себя иллюзию понимания.
    Хуже всего то, что он ещё и вываливает это своё "понимание" на публику, и найдутся легковерные, которые по нему составят себе представление о Евангелии и христианстве до чтения самого Евангелия.
     
  8. J0E

    J0E New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    621
    Адрес:
    Panama
    Ты все правильно понял, не юли -- практика "в том числе" в демагогии является мотивационным фактором для многих, тебя же интересовал "основной мотив", и ты умолчал про свой.
    Отвечу на твой вопрос: как бы ты не отрицал, ваши (религиозных фанатиков) мотивы одинаковы -- нести в массы "истину" в которую веришь, но не знаешь. Хобот слону нужен, что бы дышать -- это не объяснил Дарвин? ;) Суть вещей проще чем кажется, но дъявол в деталях, в ваших множественных ученьях, которые каждый норовит подстроить под себя, что бы оказаться поближе к вершине пирамиды.
    И когда приходят клерки поведать свой опыт, одепты говорят "ты противоречишь нашему не знанию, но нас больше и мы правы".
     
  9. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Что бы там не говорили про товарища Никонова и его книге "Религия как глоб. бизнес-проект", некоторые его тезисы (согласен не со всеми, но книгу точно надо прочитать для общего развития) -- попадание прямо в точку (ну и что, что похоже на Таксиля и, говорят, рекомпиляция других источников) и глупо было бы спорить, не предложив взамен другой какой-то версии, более полно и целостно описывающей феномен христианства. Православие в этом плане ну никак не взлетает, даже сектанты и те звучат более убедительно.
     
  10. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    ...что там написано, - будто Бог создал мир за шесть дней, изготовил человека из глины, а женщину — из его ребра... что он запретил Адаму и Еве кушать яблоки в своем саду, а когда тех соблазнил змей и они все-таки покушали яблок, Бог проклял их, сделал смертными, выгнал из своего сада и еще зачем-то (из чистой мстительности, наверное) включил женщине боль во время родов.
    Сотни лет христиане считали эту «Курочку Рябу» потрясающим божественным откровением, которое всевыш¬ний дал евреям, как своим любимым питомцам... :)
     
  11. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    ...Для чего вообще существуют имена?
    Имя - это персональный позывной, чтобы выделять один объект (субъект) из ряда других, схожих. И если у бога есть собственно имя, он уже не один на небе. То же самое касается и божьей личности: если создатель вселенной — личность, а не просто мертвый закон природы, это означает, что он не один. Ибо «личность» — то, что «отличает» один субъект от множества схожих с ним. Личность формируется в общении с себе подобными. И если бог - один-одинешенек, как личность он просто не существует...
    Как пример -- сильное замечание из того же Никонова. Как ещё один аргумент: вселенную мы называем просто вселенной, и имени этому понятию не даётся, вселенная по определению единственна, зачем ей имя.
     
  12. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Жжет напалмом :) :...Христиане, которые «в силу решения партсъезда» вынуждены теперь поклоняться Иисусу как настоящему богу, предпочитают не замечать библейских слов, сказанных самим Христом, вроде: «Отец Мой больше Меня» и «Отец Мой больше всех». Видимо, Христос ошибался. Во всяком случае, современные христиане его поправляют, утверждая не просто равенство Отца и Сына, но и объединяют их в одну личность, чтобы формально сохранить принцип единобожия. То есть приравняли 3 к 1. В физике подобный не очень честный прием называется перенормировкой. И свидетельствует он только об одном — теория не до конца проработана...
     
  13. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Ответ на поднявший большие волны вопрос о рае: ...Кстати, о саде... Именно эта картинка окультуренного сельскохозяйственного ландшафта легла в основу представлений о библейском рае, Эдеме. Эдем — это и есть райские кущи. А что прекраснее сада с плодово-ягодными растениями мог вообразить себе полудикий потомок обезьяны, который и сам не так уж давно слез с дерева, где питался зрелыми плодами? Бассейны с озонированной водой? Белый унитаз? Плазменный телевизор размером со стену? Дорожки, выложенные разноцветной плиткой? Электрическую подсветку зеленых насаждений?.. Бросьте! До таких представлений о рае людям нужно было еще дорасти. До этого тысячи лет. А пока — деревья и земля с травой, по которой ходишь босиком и голый, — вот вам весь нищий первобытный рай. И хорошо если комаров не будет, потому что «фумитокс» еще не изобрели... :)))
     
  14. 7mm

    7mm New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    442
    Enterado

    Жесть ;) Красиво рисует. Нужно будет и вправду почитать это книженцию...

    P.S. Кстати, по теме. Помимо много чего, интересуюсь/занимаюсь ножевым боем. Таскаю с собой нож как EDC :) Карма-кармой, как говориться...
     
  15. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    По улице ходила
    Большая крокодила.
    Она, она,
    Зеленая была.
     
  16. Husky_Head_2014

    Husky_Head_2014 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    131
    Про очень оригинальных людей зачастую складывают легенды и мифы.

    Взять того же Николу Тесла (http://ru.wikipedia.org/wiki/Тесла,_Никола). От рождения ему были свойственны чудесные способности: он мог путешествовать в неземные миры, проверять работоспособность любого механизма без черчения чертежей и построения опытного образца (все это он проводил у себя в голове). Также он общался с марсианами. Создал установку по передаче энергии на расстоянии (держал за цоколь лампочки у себя в руках и они светились, о чудо!). Создал автодвигатель который работал без использования топлива и электричества - на эфире. Создал установку по телепортации материи в пространстве (участвовал в Филадельфийском эксперименте). Тунгусский метеорит - это творение Теслы (он пользовался неточными данными, которые были во время его жизни, а так он хотел запулить файербол на северный полюс). Чуть не разрушил Нью-Йорк во время испытания очередного своего творения (в городе началось землетрясение). Факт его смерти сфабрикован, в действительности он не умер в официальный день своей смерти, а был выкраден спецслужбами для участия в секретных экспериментах.

    Все эти "факты" описаны во многих книгах про Теслу. Чем вам не Бог?
     
  17. sveta

    sveta SVETA7.0.1-2010

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 дек 2008
    Сообщения:
    74
    А я знаю где Бог. Тут:
    http://scp-ru.wikidot.com/scp-343
     
  18. skomarov

    skomarov New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    389
    7mm
    Правильно, никогда не читайте документацию Intel и AMD, никогда не ссылайтесь на тексты Агнера Фога, никогда не цитируйте книги Юрова, никогда не рекомендуйте начинающим уроки Iczelion'а. Потому что оригинальная информация не актуальна, настоящий программист знает все сразу сам в себе и пополняет свои знания только веселенькими текстами из непроверенных источников.

    Освоение документации, разъясняющих книг, примеров использования служит одному описанию платформы. Такое разнообразие необходимо по причине сложности и многогранности предмета изложения. И все это ради одной цели - создания работающей программы.

    Священное Писание и многие труды православных подвижников служат одному описанию мироустройства. Такое разнообразие необходимо по причине сложности и многогранности предмета изложения. И все это ради одной цели - святой праведной жизни людей.

    Различение святоотеческих трудов и сектантских басен проверяется в сравнении по отношению к самому мироустройству и по отношению к истории исследования Священного Писания.

    Enterado
    Текст о сотворении мира и человека содержит более глубокие мысли. Попытка облечь эти мысли в простые слова (глина, яблоки) простительна в рассказе детям, но взрослый человек в повествовании найдет другие слова. Обращение к православной христианской догматике раскроет православное понимание смысла этих слов. Если рассматривать простое объяснение, свойственное детям; язвительное объяснение, свойственное Таксилю; поверхностное объяснение, свойственное Никонову; то наравне следует рассмотреть и православное объяснение, например в работах Иустина (Поповича).

    Справедливости ради, следует вспомнить, что Бог оберегал человека, подобно малому ребенку; предупреждал, что человек смертью умрет, когда вкусит от дерева познания добра и зла. Поэтому Бог не делал человека смертным. Вкусив плод от древа, сам человек приобрел качества смертного. Слова о проклятии также находят другое раскрытие в тексте Священного Писания.

    Люди впали в идолопоклонство, поэтому для различения потребовалось имя, чтобы отделить ложное от истинного. Именно для этого служит слово православный, чтобы из числа новообразований выделить изначальное неповрежденное христианство.

    Именно поэтому боговидец пророк Моисей обратился к Господу Богу с такой просьбой: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род."

    Прочтение Иегова получено филологическим методом в результате переводов, в дальнейшем это произношение было пересмотрено как Jahveh (Йахвэ). Это имя не является единственным в тексте Священного Писания. Все упоминаемые имена открывают Бога по отношению к Своему творению: Святый, Сильный, Крепкий, Вседержитель, Господь, Бог (Елогим). Среди имен присутствует: "Искупитель наш", - и раскрывается через имя Иисуса Христа (Спаситель, Помазанник) и смысл Его жизни.

    Поэтому православное обращение Господь Бог и Спаситель равнозначны имени Иисуса Христа и употребляются наравне с друг другом. Но так, как многие считают идолов своими господами и богами, поэтому для различения используется совместное употребление имени Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа.

    Святой апостол Иоанн Богослов наравне с именем Господа указывает суть Его свершившей земной жизни: "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."

    Всегда в иудейской (ветхозаветной) традиции было благодарное, уважительное отношение к Господу Богу, как к своему Отцу Небесному. Никогда имя Господа Бога не было предметом поверхностного использования. В христианской традиции, получившей откровение о Безначальном Отце через Господа Бога Иисуса Христа во Святом Духе, сохраняется это сокровенное, благодарное отношение.

    Господь Бог сотворил людей по Своему образу. Следует ли дальше разъяснять?

    Вашими словами, "вселенная" - это "персональный позывной, чтобы выделять один объект (субъект) из ряда других".

    Христос пришел в мир и был уничижен, чтобы победив смерть, воскреснуть во славе и вознестись на небо. Поэтому это слова о Безначальном Отце от воплотившегося и вочеловечащегося Сына Божиего.

    "Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы у'зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных." Об этом говорил ещё ветхозаветный царь Давид: "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня". А по вознесении Господа на небо, апостол Петр говорил: "Восшед на небо, пребывает одесную Бога".

    Интересно, что православные подвижники раскрываются в этом событии вознесение человеческой природы на небо. Ведь Христос, воплотившись и вочеловечавшись, в теле вознесся на небо. Поэтому современные православные христиане не поправляют, а сохраняют в святой Церкви, полученное от Господа Иисуса Христа, свершившееся в Его вознесении на небо.

    Если теория не понятна, то следует подождать с ее оценкой. Собственное непонимание теории не следует выдавать за не "проработанность".

    Господь Иисус Христос благословил учеников: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Иисус Христос говорил о Своем единстве с Отцом и о единстве Отца с Собой; говорил о Своем единстве со всеми верующими и всех верующих между собой в едином теле Церкви во Святом Духе; говорил о единстве в любви к Богу и любви между собой.

    Просто надо объективно подходить к изучению, в размышлении спокойно исследовать текст. Встретившиеся непонятные места сохранять для дальнейшего исследования.
     
  19. cppasm

    cppasm New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    923
    Ты хоть сам понял что написал?
    А вселенная - это не "имя" понятия?
    Это всё равно что сказать - тебя мы называем Enterado, и имени тебе не даём.
    Бред сивой кобылы.
     
  20. 7mm

    7mm New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    442
    skomarov
    Читал я ваши "исходники". Слава Богам, что разумом они меня не обделили, ибо только так могу объяснить для себя склонность различных эрудированных товарищей искать успокоения в библейских бреднях. Их право, конечно. Ваша эрудированность в предметной области конечно поражает.
     
Статус темы:
Закрыта.