Помню, ещё до проведения кабельного ТВ у нас я видел мультфильмы про Микки Мауса и Гуффи по местному телевидению. Как я знаю из истории, Союзмультфильм базировался именно на Disney и поэтому мультфильмы 1940-ых сильно походят на мультфильмы Disney и Warner bros. тех лет. Возьмём к примеру ч/б м/ф "Маленький мук" 40-ых. Позднее, графика начинает также совпадать. Например, м/ф "Гуливер" от WB и м/ф 50-ых. Я не буду шагать по годам и остановлюсь на ключевых моментах. "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье" - любимые мои советские мультфильмы. Почему-то режиссёр их делал будто не для детей. Очень много там размышлений, глубинного смысла. Сначала ребёнку многое непонятно. Кстати, "Алиса в зазеркалье" мой самый любимый мультфильм. Такой загадочный, даёт некоторое представление о сложностях в постижении пространства-времени. А вот когда я потом, будучи подростком, увидел Диснеевскую версию, то стал замечать некоторую шаблонность. Никакого разнообразия. Сравните наших "Ну, погоди!" и "Винни Пуха"! Графика здорово различается. Тогда как у Диснея, что "Мишки Гамми", что "Винни Пух", что "Белоснежка" - всё одно и то же. Правда угловатость коров в "Не бей копытом" сильно колола мои глаза. Психологически просмотр этой остроконечной графики доставлял нехилый дискомфорт! И потом. Во всех западных м/ф песни герои поют устами профессиональных певцов. А посмотрите на наши "Просто так" или "Дядушка Ау". Я, лично, лучше буду бормотать себе под нос "В небе туча хмурится, хмурится, хмурится. Скоро грянет дождь! ... Жаль у нашей песеньки, песеньки, песеньки продолжения нет!" из моего любимого м/ф про коштановое дерево, который лет 25 не видел уже. Чем песню из "Король лев". Простота мотива в наших м/ф без напышенного профессионализма, как в "Зима в Простоквашино" просто цепляет! И так и хочется мурлыкать "Кабы не было зимы в городах и сёлах ...". Когда я впервые увидел по кабелю м/с "Черепашки ниндзя" и "Человек-паук", был поражён примитивной шаблонностью графики. Ни в какое сравнение с нашими "Незнайка в солнечном городе" и "Приключения мюнхгаузена"! Правильно раньше любили агитировать "... загнивающий запад ..." налево и направо. При всём высоком уровне, "Карлик-нос" от наших, но в стиле Диснея, меня разочаровал. Всё по шаблону.
Paguo_86PK Ну вот к примеру "Ежик в тумане" признан лучшим мультом всех времен. Но мне он только сейчас немного раскрывается, да и то. А Скрудж Мак Дак - сразу все на месте. )) Или вот у папы в залежах из кукольных - "Рукавичка" да тот же "Чебурашка". Кукольного персонажа очень тяжело оживить, а ведь делали невозможное. Эмоции передавали там где не мимикой, там брали музыкой, позой, взаимопостановкой героев. Потоковой графики очень много, но не спешите обобщать. Например Вы не смотрели такие из современных как - Иллюзионист - Волис Громит - Кошмар перед рождеством - Девять - Барашек Шен?
Ну во-первых, нельзя не отметить Вождя и Учителя всех подраставших советских постмодернистов, которому мы обязаны бурным ростом нашего IQ: Однако из буржуазной анимации для нас важнейшую роль, несомненно, играет вот это психоделическое существо японского происхождения. Когда я был маленький, я в упор не догонял, почему он синий и где его уши. Однако со своей миссией этот нэко-хан справился, обработав зрителей секретными японскими зомболучами, под воздействием которых мне в голову пришла гениальная идея, что неплохо бы подарить Японии Курильские острова по самый Енисей включительно, а всему местному населению даровать японское подданство. Чуть позже по местному ТВ несколько месяцев подряд с русским переводом и турецкими(?) субтитрами зажигали вот эти граждане, но сомневаюсь, что кто-то кроме меня их ещё помнит по фамилиям. Зато вот этих, наверное, все помнят. Я, правда, не догоняю, в чём причина их культового статуса, ибо не смотрел.
Доминирование проявить у персонажа легко. Вот проявить более сложные вещи, например смятение, удивление +страх, смятение +радость+еще чтото ... Вот в комиксе девушка-шахидка в трех ракурсах не более фаз, профиль и бэк. В основном эти рыбные глаза везде одинаковы, рисовать легко. В фотошепе просто копипастить. Хотя городской ланшафт прорисован неплохо.
> Позднее, графика начинает также совпадать. Наоборот. Это самые первые мульты копировали Диснея (которые представляли собой, фактически, анимированные комиксы). А с конца 1940-х начался отход в сторону отечественных изобразительных традиций. Например, почти все мульты-сказки сделаны в изобразительном ряде, восходящем к творчеству Ивана Билибина и Виктора Васнецова. Мульты для малышей стали делаться в традициях Радлова и Сутеева. Фактически, к середине 1950-х годов от пендосчины в современной мультипликации ничего не осталось. Появились Дежкин, Котеночкин, Бардин, Татарский и пр., которые сами стали законадателями мировой мульмоды. И чесслово, страшно жалко и противно, что, например, всякие там "Алеши Поповичи и Шамаханские царицы" (или как их там, все 4 мульта про богатырей, снятые в последние 5 лет) снова сняты под пендосскую копирку.
"Торговля в рассрочку" - странный мультик, для совдепии создателя йожика много лет после этого подвергали можно сказать гонениям (торчащий гвоздь должен быть вбит) ................................. культ насилия в кинематограф ( и в мульт-кинематограф соответственно ) ввел и насаждал чарли чаплин
А мне нравится этот отечественный мультик конца 90-х http://www.youtube.com/watch?v=Re8m8QdSjhc как раз отражающий в себе то время, да и наше тоже
Paguo_86PK На сколько я помню у истоков Союзмультфильма был Иванов-Вано: Три мушкетёра 1938 Мойдодыр 1939 Каток 1927 Конёк-Горбунок 1947 Гуси лебеди 1949 Снегурочка 1952 Не знаю, где тут сходство с работами Диснея... А вот на творчество Сутеева явно оказало влияние мультфильмы про морячка Папая Отважный моряк 1936 Почему у носорога шкура в складках? 1938 Папай
Любимый мультфильм детства Далеко-далеко на юге с такой простой, но глубоко трогательной до глубины детской души, песенькой! Всё равно в "The Lion King" Элтон Джон не может своими песнями и мастерством вызвать в наших душах то, что с лёгкостью достигается такими простыми песеньками!