Уважаемые воины дзена, гуглил и нашел слова о том что проблематично входить в атмосферу потому что скорость вхождения бешенная, а почему входят с такой скоростью не нашел. Нет энергии чтобы сначала притормозить и входить "нормально" или загвоздка в другом?
r45d15 Спуск бывает по параболе, а бывает по баллисте. Если остановить скорость к минимуму то он рухнет как камень по баллисте . Будет жесткая посадка. А параболе он спланирует как планер. А для этого нужна скорость.
Вообще-то любой объект, чтобы вращаться вокруг планеты, а не падать на неё, должен двигаться со скоростью не менее так называемой первой космической. Для Земли это 7,9 км/с. Если скорость окажется ниже, тело неизбежно упадёт. Поэтому, если резко затормозить, начнётся не менее резкое падение, которое можно затормозить только достаточно мощными двигателями -- не намного слабее тех, с помощью которых выводится на орбиту. А это -- огромная масса топлива. Поэтому технической альтернативы посадке путём входа в атмосферу на высокой скорости и последующего торможения за счёт сопротивления воздуха нет, но это сопряжено с очень сильным нагревом поверхности.
r45d15 хм, ну я в теме не разбираюсь, но могу предположить: в верхних слоях атмосферы оч. высокая температура, медленно будешь спускаться - сгоришь до тла ))
Это видимо от близости к солнцу? 2 SII это для того, чтобы вывести на орбиту, спутник разгоняется до 1-ой космической, оставаясь на орбите, он уже движется с этой скоростью, время от времени лишь компенсируя торможение, ибо, кроме космического мусора, спутник там тормозить нечему. Если этой компенсации не делать, то он начинает сходить с орбиты, но скорость то при этом у него чуть меньше 7 км/сек
2 Pavia: А может не будем спешить с выводами и маленько поразмшляем ? 1-й вариант. Объект падает с круговой орбиты высотой 200 км, начальная скорость при входе в атмосферу прибл.8000 м/с. Пролетая нехилый отрезок по параболической траектории, объект обгорает как головешка, почему так, не задумывались ? 2-й вариант. Объект начинает падение с той же высоты в 200 км, НО орбитальная скорость его нулевая, он просто падает и падает себе на Землю. Насколько сильно он разгонится, не сгорит ли он в этом случае и насколько много топлива потребуется, чтобы приземлить этот объект по человечески (чтобы перегрузка не превышала 10g) ? Делаем нехитрый маневр: падать будем до высоты в 50 км, потом включаем двигатели, чтобы изменить вектор скорости из вертикального положения на горизонтальное и спокойно спланировать на аэродром. Скорость объекта на высоте 50км составит (считаем движение равноускоренным и g==const= 9.8 м/с^2): v(50)= (Время Падения)*g= SQRT(2H/g)*g= SQRT(2Hg)= SQRT(2*150e3*9.8)= 1714,64 м/с (524 м/с-пардон, глупая ошибочка). [Updated!] Неужели мы не успеем погасить вертикальную составляющую всего в 1.7 км/с ??? Да легко и просто. Это всего то 5.2 скорости звука. Вон истребители летают почти на таких скоростях (2-3М), а ведь самолеты вроде не предназначены для космических маневров ?? Ну вобщем я подкинул информацю к размышлению. Уступаю место математикам ))
2 4_a_p_a: Что-то у тебя с калькулятором. SQRT(2*150e3*9.8) = 1714,64 м/с P.S. Че-за хрень - пишу 2 4_a_p_a (без "_"), получается 2 спамер
2 dermatolog: Ты прав, уважаемый. Действительно получается 1714,64 м/с. Я почему то посчитал число SQRT(2*150e2*9.8)=524м/с. Видать приглючило меня слегка в 4 часа ночи. На счет автозамены моего ника я не вкурсе, а Аквила почему то молчит как рыба. Действия модераторов не обсуждаются как обычно ?
4apa Во-первых, как вы будете тормозить "горизонтальную" скорость? Сколько на это уйдёт топлива? Во-вторых, 5 скоростей звука -- это ОЧЕНЬ много. Даже при проектировании "Валькирии" у них (М=3,5, если склероз не изменяет) и МиГ-25 и -31 у нас (скорость около М=3) сколкнулись с очень серьёзными проблемами из-за нагрева о воздух. А тут нагрев будет многократно сильнее. Ну и, наконец, чтобы вывести на орбиту дополнительную массу, нужно очень немало топлива на старте. Дорогое удовольствие-с.
В некоторых точках температура зашкаливала за 250С. Вроде на титановые сплавы перешли алюминий теряет прочность ...
Как всегда, отличились британские ученые http://www.popmech.ru/article/5089-shattl-zavtrashnego-dnya/