Приветствую Всех заглянувших надеюсь вам будет интересно похоливарить ))) у меня есть вопрос к знатокам Си утром после бессонной ночи попивая кофе и затягиваясь смачно сигаретой я наткнулся на такую врезку из книги Искусство программирования на С авторы Ричард Хэзфилд Лоуренс Кирби предупреждаю первый сабж у меня хватило лени не компилировать порассуждаем логически (уже скомпилил) а вот второй сабж я скомпилил и обломался но обо всем по порядку и так врезка /* * Если уж мы говорим о sprintf может быть стоит заметить что следующая обычная конструкция * sprintf(mystring, "%s%d%s%f", mystring, j, otherstring, d); * приводит к неопределенному поведению программы поскольку компилятор * может проводить запись в mystring в таком порядке в каком хочет возможно начиная с конца выражения * а может сделать и по другому * Если вы дейсвительно хотите сделать это то в качестве области для временного хранения * используйте другую строку * sprintf(thirdstring, "%s%d%s%f", mystring, j, otherstring, d); * strcpy(mystring, thirdstring); */ и как всегда на этом объяснения закончились какой бред подумал я начал и обдумывать что вообще он имел ввиду непонятно ясно что аргументы он вычислит рандомно в худшем случае но у нас в аргументах нет побочных эффектов на стеке (поcле двух обязательных аргументов) в кадре предыдущей функции первым будет копия указателя mystring выше копия j выше копия othersttring выше копия d я все пониманию вычисления рандомно аргументов может быть но все побочные эффеты заканчиваются при вызове функции ладно sprintf начнет парсить строку первый найдет %s и возмет из стека указатель на mystring потом на j и так далее где тут неопределенное поведение я не пониманию все законно несколько смущает что из mystring будет читатся байт и писаться сразу же в нее тоесть мы проосто получим копию mystring а остальные аргументы вообще в примере ни о чем не говорят что имел автор ввиду говоря эту фразу "поскольку компилятор может проводить запись в mystring в таком порядке в каком хочет возможно начиная с конца выражения а может сделать и по другому" жути нагоняет ))) при чем тут компилятор вообще ? это какой то бред или я чего то непонимаю если уж автор пишет что это баг надо показать баг людям будет неинтересно почему плохо что думаете по этому поводу и почему это плохо вообщем после этой врезки я решил набросать маленькую функцию и проверить в каком порядке мой компилятор будет вычислять аргументы она имеет такой вид /* * int main(void) * { * int dec = 0; * int a, b, c, d; * * show((++dec,a=dec), (++dec,b=dec), (++dec,c=dec), (++dec,d=dec)); * } */ как можно заметить я хотел в вызываемой функции посмотреть какой аргумент каким по счету вызывался но как же я удивился когда увидел следующую картину 4 4 4 4 снова куча вопросов я всегда считал что оператор запятая устанавливает порядок вычисленния строго слева направо с вычислением всех побочных эффетов но только в тех местах где запятая не играет другую роль например вызов функций и инициализация поэтому я каждый аргумент заключил в скобки сразу перед компиляцией в этом случае запятая задает порядок вычисления получилось каждый аргумент это первичное выражение в котором сначало делается инкремент со всеми побочными эфыектами а потом аргумент который и пойдет в стек получает значение типом и значением этого выражения является тип и значение операнда слева от знака присваивания тоесть я должен был получить номера в каком порядке вычислялись аргументы но получилась на выходе в точности до наоборот посмотрел код сгенерированный компилятором вот он 00401030 >/$ 55 PUSH EBP /* сохраняем стэковый кадр предыдущей функции */ 00401031 |. 8BEC MOV EBP,ESP /* настраиваем на новый */ 00401033 |. 83EC 14 SUB ESP,14 *. ./* выделяем немного стека */ 00401036 |. C745 FC 000000>MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],0 /* инициализируем dec *. 0040103D |. 8B45 FC MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP-4] /* 00401040 |. 83C0 01 ADD EAX,1 * 00401043 |. 8945 FC MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],EAX * 00401046 |. 8B4D FC MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-4] * 00401049 |. 83C1 01 ADD ECX,1 * 0040104C |. 894D FC MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],ECX * прибавляем к dec 4 0040104F |. 8B55 FC MOV EDX,DWORD PTR SS:[EBP-4] * 00401052 |. 83C2 01 ADD EDX,1 * 00401055 |. 8955 FC MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],EDX * 00401058 |. 8B45 FC MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP-4] * 0040105B |. 83C0 01 ADD EAX,1 * 0040105E |. 8945 FC MOV DWORD PTR SS:[EBP-4],EAX */ 00401061 |. 8B4D FC MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-4] 00401064 |. 894D F0 MOV DWORD PTR SS:[EBP-10],ECX /* инициализиуем a *. 00401067 |. 8B55 FC MOV EDX,DWORD PTR SS:[EBP-4] 0040106A |. 8955 EC MOV DWORD PTR SS:[EBP-14],EDX /* инициализируем b */ 0040106D |. 8B45 FC MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP-4] 00401070 |. 8945 F4 MOV DWORD PTR SS:[EBP-C],EAX /* инициализируем c */ 00401073 |. 8B4D FC MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-4] 00401076 |. 894D F8 MOV DWORD PTR SS:[EBP-8],ECX /* инициализируем d */ 00401079 |. 8B55 F0 MOV EDX,DWORD PTR SS:[EBP-10] 0040107C |. 52 PUSH EDX ; /Arg4 /* пушим a */ 0040107D |. 8B45 EC MOV EAX,DWORD PTR SS:[EBP-14] ; | 00401080 |. 50 PUSH EAX ; |Arg3 /* пушим b */ 00401081 |. 8B4D F4 MOV ECX,DWORD PTR SS:[EBP-C] ; | 00401084 |. 51 PUSH ECX ; |Arg2 /* пушим c */ 00401085 |. 8B55 F8 MOV EDX,DWORD PTR SS:[EBP-8] ; | 00401088 |. 52 PUSH EDX ; |Arg1 /* пушим d */ 00401089 |. E8 72FFFFFF CALL move.show ; \show 0040108E |. 83C4 10 ADD ESP,10 /* прибавляем к указателю 16 байт занятые копиями локальных переменных */ 00401091 |. 33C0 XOR EAX,EAX /* устанавливаем код возврата функции */ 00401093 |. 8BE5 MOV ESP,EBP ./* настраиваем указатель что бы он указывал на адрес с адресом предыдущего кадра */ 00401095 |. 5D POP EBP /* восстанавливаем предыдущий кадр */ 00401096 \. C3 RETN ./* снимаем адрес возврата и выходим /* что мы видим ? приведу вызов функции чтоб не терять ниточки рассуждения show((++dec,a=dec), (++dec,b=dec), (++dec,c=dec), (++dec,d=dec)); он сначало увеличил четыре раза значение dec потом скопировал 4 в каждый аргумент который и запушил в стэк теперь вопрос почему это так я себе видел это так выбирается рандомно(рандомно не в прямом смысле))) первичное выражение делается инкремент а потом присваивание и так для всех аргументов потому что запятая в первичном выражениии задает порядок жесткий на вычисление в итоге вызываемая функция должна была получить номера кто в каком порядке вычилялся а не четыре 4 но все с точностью до наоборот получилось он сначало выдрал из каждого выражения dec увеличив его на 4 а потом всем скопом присвоил значение 4 вообщем загадка если есть люди знающие расскажите все подробно по первому и по второму сабжу чтоб заполнить этот пробел в знаниях тем кто дочитал до конца респект )))
Это не холивар, а детский сад. show и printf предназначены для вывода готовых переменных и никак для правильной работы в ситуациях, которые позволяет не в меру гибкий язык СИ Таких примеров полно, ну и что.
об этом даже крис писал в своих книгах если вы так пишете то ваша скомпилированная прога (компилятор здесь действительно не причем, если же в него не встроена проверка соответствия количества спецификаторов и количества параметров) по очереди вытаскивает из стека данные интерпретируя их в соответствии с указанными спецификаторами интрепретация эта равно как и вытаскивание из стека может нарваться на любые грабли в зависимости от реализации функции принтф
В зависимости от радиуса кривизны системной библиотеки на таком sprintf можно вообще получить разрушение стека, если в mystring будет содержаться хоть один '%s'. [От души приправленный ядом сарказм] sprinf и ей подобное определённо придумал очень умный человек, который желал миру добра и процветания.
Хотя для самого веселья лучше делать что-нибудь типа sprintf(my_fucking_string,another_fucking_string,another_fucking_string,...) Интересно, возможен ли вообще достаточно мощный язык, при этом не допускающий заведомо идиотские конструкции?
теоретически возможно что такой вызов sprintf("%s %d %s %d", arg1, arg2, arg3, arg4); она начнет парсить строку спецификаторов с конца динамически перераспределяя память и записывая выходную строку с конца но тогда ей придется сдвигать уже отформатированную строку вправо каждый раз для вставки нового фрагмента какой в этом смысл если можно например перераспределяя каждый раз в два раза больше памяти добавлять фрагменты в конец по порядку лишних перемещений в памяти не будет но да возможно и с конца начинать парсить но я не вижу решения без перемещений уже готовой строки вправо при вставке нового фрагмента если конечно не представлять строку связным списком один символ один узел и вставлять постоянно в голову списка новый фрагмент тогда да перемещений не будет но и оверхед не малый получится да и потом чтоб ее скормить WriteConsole придется еще перегнать список-строку в непрерывный блок памяти
Теоретически возможно что угодно, библиотека рассчитывает что поинтер на буфер не имеет алиасов int sprintf(char * restrict s, const char * restrict format, ...);
J0E Нет, "достаточно мощный" в смысле "на нём можно написать хотя бы Калькулятор под винду и не состариться за это время". Ессно, модные "биндинги к фреймворкам" маршируют лесом - предполагается наличие только операционки, языка и родных им библиотек.
J0E ГУЙ конечно. Конечному пользователю традиционной ориентации голый парсер не нужен. А программы обычно пишутся для конечного пользователя.
Гы. рассчитываешь на проблемы биндинга с голым ВинАПИ? В этом нет сложностей, вопрос зачем оно надо и какое отношение имеет к проблеме sprintf. Тролль, но расскажу и другие варианты: * взять HTTP сервер из родной библитеки и реализовать ГУЙ в браузере. * писать на С в pure functional стиле. * использовать саму среду языка как мощный калькулятор и совсем ниче не писать
J0E Нет, на то, что традиционные языки с WinAPI (особливо там, где нужно сочинять callback-функции) работают без танцев с бубном. На этой планете есть хоть один язык программирования (а не среда разработки), которому в стандартную библиотеку положен HTTP-сервер? А из европейской винды, кстати, уже и браузер вынули. Хотя в Delphi вроде был какой-то компонент... Значит, всё-таки один есть, и то с оговорками - этот компонент там не во всех редакциях. "Среда языка" - это, наверное, про Visual Basic. Более традиционные языки не требуют обязательного наличия какой-либо IDE для своей работы. Да и конечному пользователю этот "калькулятор" вручать вместе со средой, лицензией на её использование и подробной инструкцией, куда там нажать, чтобы сложить 2 и 2, как-то не комильфо.
CyberManiac, читай историю. Тьюринг формализовал понятие алгоритма в 1936 году, в этом же году Черч предложил лямбда исчисление, можно сказать самый первый язык программирования. Потом лямблу реализовали в языке Лисп. То что ты называешь традиционными языками появилось позже, твои намёки неуместны и показывают твое зацикливание на ориентации И конечно же ВБ не является функциональным языком, из функциональных языков IDE есть разве что у F# и я имел ввиду не это, если есть боязнь смотреть на среды ФЯ то возьми самый ассемблерный язык forth.