Вопросик про возможности Кватернионов

Тема в разделе "WASM.GRAPHICS", создана пользователем kryndach, 19 июн 2007.

  1. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    Везде пишут что с помощью кватернионов можно вращать объекты вокруг произвольных векторов. Непонятно что подразумевается под фразой "произвольные вектора".
    Это вектора которые находятся в любой точке пространства или только радиус вектора.
    Если это только радиус вектора - то кватернионы получаются как матрици и поэтому не стоит их юзать.
    Просветите пожалуйста
     
  2. _SaNitAr

    _SaNitAr New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    gamedev.ru есть пара нормальных статей, досточно понятно описано в книге Продвинутая анимация Адамса
    Это вектора которые находятся в любой точке пространства или только радиус вектора.
    очень внимательно все читаем не путаем вектора и точки, вектор это направление:), направление может быть любым потому произвольный:) кватернионы дают массу++, самый важный на мой взгляд -меньше памяти кушают,но больше камня требуют если в матрицы и обратно, думаю это фигня сейчас 2 ядра давно не фантастика, да и 4 тоже.
    Радиус вектора улыбает
     
  3. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    А какие именно плюсы кватернионов за исключением скорости и объема?
     
  4. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    Ладно, не буду утруждать всех своими вопросами - сам поищу. Но если ктото захочет написать постик то я буду очень рад
     
  5. crypto

    crypto Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    2.533
  6. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    Здесь я уже побывал - нашол ответы не на все вопросы.
     
  7. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    kryndach

    На какие не нашел?
     
  8. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Полностью согласен с _SaNitAr.
    Плюсы квантернионов - интерполяция вращения. Интерполяция матриц не даст правильного промежуточного результата, квантернион да. А также плюс в алгебре (4 значения против 16). Например в максе все вращения храняться или в квантернионах или в углах эйлера, а уже потом например пересчитываюся в большое кол-во конечных ключей матриц, и маленькой разницей времени между ключами, чтобы погрешности были минимальны. То есть матрицы удобны для хранения совокупных ключевых преобразований.
     
  9. _SaNitAr

    _SaNitAr New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    kryndach
    если есть возможнось выкачай ATi SDK просто кладезь документов.про квантернеоны ты там врят ли найдешь чего, а представление о техниках рендеринга,эффекты массу полезного.
    _DEN_
    Booster
    Какие у вас видяхи? с++ ?
     
  10. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    _SaNitAr

    6600 GT.
    Какой у меня C++? Хмм)) Незнаю)) Наверно TR2 :derisive:)))

    Кватернионы инога удобнее. Чтобы понять - надо гонять. Понимание удобства придет с практикой.
     
  11. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    _SaNitAr

    Radeon 9800 PRO 128M -(. На днях загрузил последнее демо TheProduct-a, моя конфишка подходит под минимальные требования (512RAM, 128VRAM, 2.0 Шейдеры. P4 - 2400), и на минимальных установках получил слайдшоу -). Жду нового поколения видях, для апрейда (с физическим ускорителем -)).

    Да, сейчас с++ для программинга графики (DirectX), C# на работе. Хотя начинал активно с ассемблера, но для графики он не очень удобен.
     
  12. _SaNitAr

    _SaNitAr New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    _DEN_
    нетт имелось ввиду язык с++ или что то еще:)))
    Сам начал юзать C# для Директа, ищу так сказать единомышлеников, на новом поприще:)))
     
  13. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    _SaNitAr
    Ради изучения или практического использования?
    IMHO для практического не очень целесообразно, С++ на порядок эффективнее. С# для интерфейсов нормально, а для прожорливых до ресурсов программ не очень здорово.
    И вроде нормально под С# можно писать только с более последними SDK. Например у меня с 9b не получилось по нормальному. А в декабрьском 2006 уже гораздо более мощьная поддержка.
     
  14. keYMax

    keYMax New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 июл 2003
    Сообщения:
    276
    Адрес:
    Новоуральск
    C# c DX в виде managed DX, уже заглох. Если C# + DX, то XNA.
     
  15. _SaNitAr

    _SaNitAr New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    keYMax
    Спасибо вкурсе, качнуть ХNA,студию в норвегии дороговато было, а поизучать язык хотелось.
    Booster
    какие книжки C # порекомендуешь еще?
    обладаю следующими
    Ватсон К. С#.
    Шилдт Г.Полный справочник по С#, ну и DirectX 9 с управляемым кодом.
     
  16. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    _SaNitAr
    С современными не очень в курсе.
    IMHO очень много попсовых книг по С#, так сказать совсем для ньюбов.
    К таким причисляю: "Шилд - С#", "Д.Либерти Создание .NET приложений", "Просиз Дж Программирование для Microsoft .NET", "Троелсен. Э. С# и платформа .NET. Библиотека программиста" и т.д., хотя они уже и несколько устарели но пару, тройку из них можно иметь.

    Рекомендую "Рихтер Дж. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework", как и другие книги этого автора. В этой он немного приоткрывает внутреннюю кухню .NET, что очень полезно. Ещё вроде ничего - "Роббинс Джон Отладка приложений для Microsoft .NET и Microsoft Windows" про отладку нативных и .NET программ. Про управляемый DirectX попалась только "Introduction to 3D Game Engine Design Using DirectX 9 and C#".

    И IMHO довольно много можно почерпнуть из MSDN.
     
  17. _SaNitAr

    _SaNitAr New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    Booster
    Ну Шилдт весьма нормально
    Взялся переводить статью из сдк атишнго про паралакс, немогу что то вьехать что к чему, на русском мутень сплошная.Не пробовал эффект?
     
  18. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    _SaNitAr
    Пока не пробовал. Здесь не глядел?
    http://www.gamedev.ru/terms/ParallaxMapping

    Да, там у них в terms ещё алгосы имеются.
     
  19. _SaNitAr

    _SaNitAr New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    смотрел конечно, нифига непонял, лето мешает:)))