Как вы относитесь к обучающим видеоурокам по программированию? С одной стороны, многие начинают ругаться, мол это дилетантство и ерунда для ленивых. С другой - почему бы и нет? Ведь есть люди, которые лучше воспринимают на слух, чем при чтении. Ведь против лекций в институтах по кодингу почему-то никто против не выступает.
M0rg0t Видеоуроки это хорошо, однако есть одно "но". Текст и сценарий должен разрабатывать сценарист и педагог, читать текст - диктор, а программист - только консультировать и давать примерный план. А то обычно все эти задачи делает сам программист, и в итоге получается такое дилетанское гуано, что тошнит с первой минуты.
M0rg0t Когда-то давно пытался учиться по видеоурокам. Субъективные минусы следующие: 1) Крайне плохо воспринимаю на слух (по видимому, этот минус отметается, т.к. "есть люди, которые лучше воспринимают на слух"). 2) С какого-то момента (хорошо, если не с самого начала) начинает раздражать голос говорящего. Чем дальше, тем больше хочется бросить. В случае женского голоса можно, конечно, продержаться значительно дольше. 3) Информация подаётся знаааачиииитеееельно меееедленнее, чем воспринимается. Как следствие, моментально теряется внимание на любые отвлекающие факторы. С одной стороны всё время хочется прокручивать вперёд, с другой боишься пропустить что-то важное. В случае текстовой информации всё зависит только от скорости чтения. 4) Исключается поиск по тексту, copy-paste и прочие преимущества текстового представления. Возможность увеличить шрифт, например (текстовая информация ведь на видео по программированию всё равно будет присутствовать).
Положительно. Видеоизображение эффективно там, где оно уместно как средство. То есть, например, запретить или полностью избежать видео я не готов