toyOS Цикл статей

Тема в разделе "WASM.OS.DEVEL", создана пользователем xCodex, 19 май 2007.

  1. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Вообщем вкратце преамбула такова. Есть такая страна Индия и есть в ней такой Krishnakumar R. Знаменательна эта личность в первую очередь статьей о том, как написать простейшую операционную систему, а точнее загрузчик. Так как мне приходится связываться с индусами каждый день по роду работы и впечатления мои от них очень плачевные, то при всем при этом еще более обидно видеть такую статью в РуНЕТе. Что сами не можем?! Вот и родилась идейка написать нечто свое с подробным описанием, чтобы даже неофиту было понятно, ну или почти понятно. Ну и соотвественно разместить эти статьи на этом сайте.
    Хотелось бы узнать мнение старожилов сайта о всем этом...Может есть свои идеи? Вообщем кладите сюда все что думаете. А там разберемся...

    Оригинальная статья - http://gazette.linux.ru.net/lg77/articles/rus-krishnakumar.html
     
  2. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    Куча таких статей по написанию загрузчика ОСи исконно русских людей ;).
     
  3. ntcdm

    ntcdm New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 апр 2007
    Сообщения:
    247
    Я такие "оси" писал еще в школе. В бут-сектор записывал маленькую програмку которая выводила надписи на экране. Что тут особенного - непонятно. Назвать это "осью" даже язык не поворачивается.
     
  4. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Нет я все прекрасно понимаю, что это не "ось", а просто загрузчик, но я и предлагаю написать, а точнее описать создание нормальной оси с многозадачностью, своей файловой системой и прочее. Что только сможем реализовать, заодно устроив обучение ассемблеру для новайсеров. Чтобы как можно больше исконно русских людей смогли написать нечто подобное(ось, а не загрузчик).

    Осей понаписано уже много, но именно моя цель подробно описать это все на этом сайте. Внимание вопрос... Есть смысл? Или нет?
     
  5. Aquila

    Aquila Самурай дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 авг 2002
    Сообщения:
    1.467
    Адрес:
    Russia, Moscow
    xCodex
    Да, есть, главное, чтобы кто-то это действительно сделал.
     
  6. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    xCodex
    ты мой пост не заметил?
    Таких доков куча. Зачем плодить одно и то же, не привнося ничего нового?
    Почитай
    GlukOS на www.codenet.ru
    lowlevel http://www.lowlevel.ru/
     
  7. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Это радует! Теперь главное обсудить формат... Что нужно и что не нужно. Желание реализовать это есть, тем более что на сайте ничего подобного нет и в рунете тоже. Итак, первый автор то есть я есть... Есть еще желающие помочь?! Прошу кидать свои предложения о помощи сюда. Принимается все от совета, до написания определенного кода, ну и главное описалово к нему.

    Aquila, я так понимаю ты здесь не простой юзер. Так что буду благодарен если поможешь в данном начинании.
     
  8. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Прости не заметил...про GlukOS читал естессно...Я аочитал много инфы на эту тему, но что-то действительно заслуживающего внимания не нашел...либо начало хорошее, потом все загибалось...я же предлагаю доразвить и доработать. И тем более именно за этим я тут и пишу, чтобы узнать...это вообще стоящее занятие или я выброшу свое время в топку.
    Все что есть сейчас можно собрать и оптимизировать, дополнив действительно нужными вещами. Как это будет выглядеть я пока не знаю. Предлагаю все-таки решить...будем двигаться в этом направлении или забьем?!
     
  9. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Ну и основной идеей написать большую часть кода на С, чтобы среднестатистический программер, который имел дело только с С, смог осознать все что понаписано.
     
  10. Vov4ick

    Vov4ick Владимир

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    581
    Адрес:
    МО
    Забыли про http://sysbin.com/ Там много осей живёт.
    На Ц? Среднестатистические программеры не пишут оси. И не надо это им.
     
  11. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Цель не ос написать, а научиться думать! И понять, как все устроено. Да и откуда думаешь берутся гуру, именно из среднестатистических тех, кто не захотел останавливаться на достигнутом.
     
  12. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    например? Какие темы неосвещены в рунете? Накидай хотя бы план, тогда можно будет говорить предметно.
    Учится думать на примере написания ОСи? Хм.
     
  13. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Имеется ввиду научиться думать на низком уровне, что многим не хватает, согласись...!

    А план примерно такой:
    1. Загрузчик (легко, все освещено)
    2. Ядро (назовем это так)
    3. Файловая система
    4. Многозадачность

    16, 32? думаю все же выбрать 32.

    5. Командная строка
    6. Telnet (гы возможно пока не знаю)
    7. С подробным описание вплоть что есть MOV и JMP
    8. Реализовать как можно больше на С
    9. Запортировать пару ДОСовских гейм
     
  14. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Я думаю, хорошему, грамотному материалу будут рады все, только вот хватит ли тебя на всё? :)

    Пиши конечно.
     
  15. rei3er

    rei3er maxim

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    917
    Адрес:
    minsk
    xCodex
    могу с многозадачностью помочь
    в этом вопросе я хорошо ориентируюсь
    поддержка виртуальной памяти будет?
     
  16. rei3er

    rei3er maxim

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    917
    Адрес:
    minsk
    надеюсь не свою писать? :derisive:
     
  17. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    И чего же из вышеперечисленных пунктов нет в рунете?
    Ну кроме 9, конечно.
    хм. думать на низком уровне :\
    Я не знал что можно делить мыслительные процессы на уровни? Если соображаешь, то хоть в функане, то хоть в истории, хоть в программировании железа разобратся можно при желании. И научить думать проблемотично.
     
  18. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    Согласен
     
  19. xCodex

    xCodex New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 май 2007
    Сообщения:
    15
    На счет многозадачности спасибо...если честно я и надеюсь на помощь, так как все подобные проекты как правило загибались, но в несколько человек можно попробовать довести все до конца...
    Не настоящую файловую систему, а "игрушечную"...я думаю написать не будет сложно

    Грубо говоря:
    1. Все будет на одной дискете
    2. длина <=8 + 3 расширения
    3. каталоги, может и нафиг их...для простоты
    4. с каждым файлом ассоциирована структура, в которой "адрес" начала файла, длина имя и прочее

    согласись, для игрушечной ОС покатит и для реализации не так сложно, а потом можно накрутить что по-лучше...посмотрим как пойдет да и не надо забывать, что цель - не написать ОС, ее можно будет в топку, а научить...кой-кого, у кого возникнет желание такое...
    Вот примерно так.

    Да аццка для всех желающих 487-329-969
     
  20. n0name

    n0name New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2004
    Сообщения:
    4.336
    Адрес:
    Russia
    проше FAT12/16/32 реализовать.