Собираюсь перебраться в другой город (Киев), нахожусь в процессе поиска вакансии программиста С++ в области gamedev. Некая контора, назовем ее "A" предложила провести в ближайшее время телефонное получасовое интервью. В ответ на вопрос о характере и содержании собеседования: "На интервью Вам предстоят вопросы, касательно С++, логики, графики, математики." Ранее никогда с подобным подходом не сталкивался (интервью в телефонном режиме). Господа программеры, помогите сориентироваться и прояснить ситуацию с целью вложиться в 0.5 часа, составив положительное о себе впечатление, и за оставшиеся неск. дней проработать возможные скользкие вопросы, дабы не пришлось придумывать и/или вспоминать на ходу. Заранее благодарен за дельные советы и рекомендации.
Освежи теоритические знания про STL, открой перед собой книжку проиндексированую по STL. Это касательно C++. По этой теме скорее всего будут спрашивать про стл... Больше не знаю что ещё посоветовать, хз че там)
Вариант ли тезисно проиндексированный справочник в электронной форме (только какой, и какого характера и построения?) на ноуте во время интервью как вспомогательное средство?
Ну наверное типа да) Только клавиатура нужна бесшумная) А вот какой - не знаю. Единственное, что мог сказать - то, что С++ обычно спрашивают насчет STL. Лучше несколько открой разных)
Enterado Делается так. Некое подставное лицо или сам в качестве такового, высылает подставное же резюме. Далее оно благополучно выведывает секретную информацию из вражеского расположения.
STL -- рулезная вещь для приложений, требующих как скорости, так и совместимости. Т.е. для gamedev -- это правильный выбор. Интерфейс, конечно не настолько прост в освоении, как у более современных библиотек. Метод разведки -- зачет, бесспорно, но в данном варианте неприменим из-за нехватки времени (2-3 дня) и неопределенности в ожидании ответа на фейковое резюме. А потом данные резюме при желании легко пробить на достоверность.
У меня завтра на 10:30 тоже телефонное интервью! Совпадение, а?! STL обязательно - стандартная практика. Сижу сейчас вот здесь: http://www.cplusplus.com/reference/stl/ Написал пару примеров и прошёлся дебаггером. Мне сказали, что будет онлайн тест - но, не типа выбери правильное, а просто форма, где заданы 15 вопросов, и на каждый вопрос дано текстовое поле, т.е. писать самому надо. Типа: "Ваше мнение о MFC?" или "Что такое de-coupling в С++?". Я так понял что код тоже надо будет писать в этих полях. Сейчас мода на это, т.к. слишком много кодеров ищет работу.
Ну тогда надо взять тесты какой-нибудь геймдев фирмы и поупражняться. Например - http://www.gamedev.ru/download/?id=40
Интересно, появятся ли на WASM-е в этом топике эйчары. Сочетания ключевых слов я намеренно не изменял.
- Ваши зарплатные ожидания? - ... тысяч. [в два раза выше средней з/п по городу] с одного проваленного собеседования. Вышеприведенная цитата близка к правде, касательно соразмерности зарплатных ожиданий. Мои требования к з.п. довольно скромны и находятся в пределах средней з/п программера (developer) по г.Киеву (developers.org.ua, статистич. сведения).
Enterado Старое правило снабженца -- требуется два вагона -- проси четыре -- дадут один Если Вы им понравились, то требование завышенной зарплаты могут перевести в шутку, сказать, что со временем, после прохождения испытательного срока, у вас будет и такая зарплата. Скорее переезд в другой город и является одним из оправданий, почему вам требуется более высокая зарплата... Чтобы отказать -- повод найдут всегда -- в том числе и размер зарплаты
Если идешь на позицию девелопера, требуя з/п выше, чем в настоящий момент у тим-лида, причем понимая это, согласитесь, соответствие желаемого (декларируемого) и действительного несколько больше пределов допустимого, хотя бы со стороны тим-лидера, который и будет проводить интервью. С его точки зрения, как я представляю, это будет переоценка значимости, навыков и умений претендента (недооценка, конечно еще хуже, точно += допустимая дельта (но не *= мифическое_число) по моему мнению == самый раз), повышенное самомнение, может даже наглость или вообще неосведомленность, и может быть сделан вывод о неуправляемости человека и непригодности для работы в команде. Амбиции хороши, когда они обоснованы и соответствуют действительному положению дел.
Вот ещё пара ссылки на размышление: http://blog.gamedeff.com/?p=64 Ну и эпическая тема, в которой я тоже немного поучаствовал. ^) http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=15588
2 Booster: "...мой выстрел -- хлоп, девятка в сердце, десятка в лоб..." -- благодарю за полезные наводки. Скажу, что даже по вопросам из телефонного интервью, приведенных в блоге, про других не знаю, а из той фирмы, где я работаю сейчас НИКТО на вскидку не ответит и на 50% вопросов удовлетворительно. Это из людей, которые пишут успешные коммерчески проекты и именно из gamedev-а. По описанию блогописателя в его опыте приема на работу все обстояло настолько жестко, что я уже начинаю сомневаться в целесообразности и практической возможности трудоустройства, когда берут людей с улицы (т.е. с нэта) как в моем случае. И потом, касательно "азбуки", азбука тоже разной может быть. У владеющего напр англ языком могут спросить арабский и/или древнееврейский алфавит, мотивируя это тем, что, а ты ж филолог, должен знать хотя б алфавит (азбуку). Можно знать в совершенстве синтаксис, орфографию и пунктуацию и при этом не быть способным написать даже короткое эссе, не говоря уже про стихи.
Enterado Вы на интервью уже побывали? Откуда столько страху раньше времени? Я последние 2 раза вообще чисто по приколу ходил, звали пообщаться -- я шел .
Enterado Может и есть такие которые знают почти все что написано в том блоге, но их точно единицы. Суть тестов как мне кажется в прощупывании кругозора, а также в образовании. Если человек не полный даун, он будет учиться. Меня на моё теперешнее место работы тоже не с первого раза взяли. Скажу честно, первый раз я с треском провалился. Зато когда снова пришёл через год(поработав в другой конторе), мне не стали говорить что мол мы Вам позвоним, после того как посмотрим других кандидатов, а сразу взяли. ^). Так что не всё так плохо, дерзай и всё получиться. P.S Про stl меня спросили только один раз, и то после того как уже приняли. ^)
Вот типа такого было у меня сегодня (если кому интересно): Каждый вопрос под лимитом времени (30 мин). - В чём разница между интерфейсом и абстрактным классом? - Что такое "Microsoft Application Blocks"? - Есть ли в С# multiple inheritance и как обойтись без него? - Картинка с двумя thread-ами и показано в какой последовательности ресурсы А,Б захватываются этими thread-ами. Найти проблему и написать как её разрешить. (Я думаю, что здесь я "пролетел" неплохо...) - Код на С#. Найти проблемы в коде. (три экземпляра таких вопросов) - Загадка про остров с лжецами и говорящими правду. - Что такое multi-tier application? (а хрен его знает, написал что-то с MSDN...)
AsmGuru62 эээ.... из всех вопросов я ответил только на один (правда с ходу). остальные - хз. это ж книжки открывать надо. (это если кому интересен мой уровень