Телефонное интервью

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем Enterado, 18 май 2009.

  1. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Собираюсь перебраться в другой город (Киев), нахожусь в процессе поиска вакансии программиста С++ в области gamedev. Некая контора, назовем ее "A" предложила провести в ближайшее время телефонное получасовое интервью. В ответ на вопрос о характере и содержании собеседования: "На интервью Вам предстоят вопросы, касательно С++, логики, графики, математики." Ранее никогда с подобным подходом не сталкивался (интервью в телефонном режиме). Господа программеры, помогите сориентироваться и прояснить ситуацию с целью вложиться в 0.5 часа, составив положительное о себе впечатление, и за оставшиеся неск. дней проработать возможные скользкие вопросы, дабы не пришлось придумывать и/или вспоминать на ходу. Заранее благодарен за дельные советы и рекомендации.
     
  2. barton

    barton New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Czechoslovakia
    Освежи теоритические знания про STL, открой перед собой книжку проиндексированую по STL. Это касательно C++. По этой теме скорее всего будут спрашивать про стл... Больше не знаю что ещё посоветовать, хз че там)
     
  3. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Вариант ли тезисно проиндексированный справочник в электронной форме (только какой, и какого характера и построения?) на ноуте во время интервью как вспомогательное средство?
     
  4. barton

    barton New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    164
    Адрес:
    Czechoslovakia
    Ну наверное типа да) Только клавиатура нужна бесшумная)
    А вот какой - не знаю. Единственное, что мог сказать - то, что С++ обычно спрашивают насчет STL.
    Лучше несколько открой разных)
     
  5. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Enterado
    Делается так. Некое подставное лицо или сам в качестве такового, высылает подставное же резюме. Далее оно благополучно выведывает секретную информацию из вражеского расположения.
     
  6. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    STL -- рулезная вещь для приложений, требующих как скорости, так и совместимости. Т.е. для gamedev -- это правильный выбор. Интерфейс, конечно не настолько прост в освоении, как у более современных библиотек. Метод разведки -- зачет, бесспорно, но в данном варианте неприменим из-за нехватки времени (2-3 дня) и неопределенности в ожидании ответа на фейковое резюме. А потом данные резюме при желании легко пробить на достоверность.
     
  7. AsmGuru62

    AsmGuru62 Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 сен 2002
    Сообщения:
    689
    Адрес:
    Toronto
    У меня завтра на 10:30 тоже телефонное интервью! Совпадение, а?!
    STL обязательно - стандартная практика. Сижу сейчас вот здесь:

    http://www.cplusplus.com/reference/stl/

    Написал пару примеров и прошёлся дебаггером.

    Мне сказали, что будет онлайн тест - но, не типа выбери правильное, а просто форма, где заданы 15 вопросов, и на каждый вопрос дано текстовое поле, т.е. писать самому надо. Типа: "Ваше мнение о MFC?" или "Что такое de-coupling в С++?". Я так понял что код тоже надо будет писать в этих полях. Сейчас мода на это, т.к. слишком много кодеров ищет работу.
     
  8. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Ну тогда надо взять тесты какой-нибудь геймдев фирмы и поупражняться.
    Например - http://www.gamedev.ru/download/?id=40
     
  9. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Интересно, появятся ли на WASM-е в этом топике эйчары. Сочетания ключевых слов я намеренно не изменял. ;)
     
  10. deLight

    deLight New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    879
    Enterado
    какой оклад, если не секрет?
     
  11. perez

    perez Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 апр 2005
    Сообщения:
    502
    Адрес:
    Moscow city
    Видать, секрет =)
     
  12. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    - Ваши зарплатные ожидания?
    - ... тысяч. [в два раза выше средней з/п по городу]
    с одного проваленного собеседования.

    Вышеприведенная цитата близка к правде, касательно соразмерности зарплатных ожиданий.
    Мои требования к з.п. довольно скромны и находятся в пределах средней з/п программера (developer) по г.Киеву (developers.org.ua, статистич. сведения).
     
  13. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.710
    Enterado
    Старое правило снабженца -- требуется два вагона -- проси четыре -- дадут один
    Если Вы им понравились, то требование завышенной зарплаты могут перевести в шутку, сказать, что со временем, после прохождения испытательного срока, у вас будет и такая зарплата.
    Скорее переезд в другой город и является одним из оправданий, почему вам требуется более высокая зарплата... Чтобы отказать -- повод найдут всегда -- в том числе и размер зарплаты
     
  14. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    Если идешь на позицию девелопера, требуя з/п выше, чем в настоящий момент у тим-лида, причем понимая это, согласитесь, соответствие желаемого (декларируемого) и действительного несколько больше пределов допустимого, хотя бы со стороны тим-лидера, который и будет проводить интервью. С его точки зрения, как я представляю, это будет переоценка значимости, навыков и умений претендента (недооценка, конечно еще хуже, точно += допустимая дельта (но не *= мифическое_число) по моему мнению == самый раз), повышенное самомнение, может даже наглость или вообще неосведомленность, и может быть сделан вывод о неуправляемости человека и непригодности для работы в команде. Амбиции хороши, когда они обоснованы и соответствуют действительному положению дел.
     
  15. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Вот ещё пара ссылки на размышление:
    http://blog.gamedeff.com/?p=64

    Ну и эпическая тема, в которой я тоже немного поучаствовал. ^)
    http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=15588
     
  16. Enterado

    Enterado New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    25 дек 2008
    Сообщения:
    99
    2 Booster:
    "...мой выстрел -- хлоп, девятка в сердце, десятка в лоб..." -- благодарю за полезные наводки. Скажу, что даже по вопросам из телефонного интервью, приведенных в блоге, про других не знаю, а из той фирмы, где я работаю сейчас НИКТО на вскидку не ответит и на 50% вопросов удовлетворительно. Это из людей, которые пишут успешные коммерчески проекты и именно из gamedev-а. По описанию блогописателя в его опыте приема на работу все обстояло настолько жестко, что я уже начинаю сомневаться в целесообразности и практической возможности трудоустройства, когда берут людей с улицы (т.е. с нэта) как в моем случае. И потом, касательно "азбуки", азбука тоже разной может быть. У владеющего напр англ языком могут спросить арабский и/или древнееврейский алфавит, мотивируя это тем, что, а ты ж филолог, должен знать хотя б алфавит (азбуку). Можно знать в совершенстве синтаксис, орфографию и пунктуацию и при этом не быть способным написать даже короткое эссе, не говоря уже про стихи.
     
  17. censored

    censored New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    1.615
    Адрес:
    деревня "Анонимные Прокси"
    Enterado
    Вы на интервью уже побывали? Откуда столько страху раньше времени?
    Я последние 2 раза вообще чисто по приколу ходил, звали пообщаться -- я шел :).
     
  18. Booster

    Booster New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2004
    Сообщения:
    4.860
    Enterado
    Может и есть такие которые знают почти все что написано в том блоге, но их точно единицы. Суть тестов как мне кажется в прощупывании кругозора, а также в образовании. Если человек не полный даун, он будет учиться. Меня на моё теперешнее место работы тоже не с первого раза взяли. Скажу честно, первый раз я с треском провалился. Зато когда снова пришёл через год(поработав в другой конторе), мне не стали говорить что мол мы Вам позвоним, после того как посмотрим других кандидатов, а сразу взяли. ^). Так что не всё так плохо, дерзай и всё получиться.

    P.S Про stl меня спросили только один раз, и то после того как уже приняли. ^)
     
  19. AsmGuru62

    AsmGuru62 Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    12 сен 2002
    Сообщения:
    689
    Адрес:
    Toronto
    Вот типа такого было у меня сегодня (если кому интересно):
    Каждый вопрос под лимитом времени (30 мин).

    - В чём разница между интерфейсом и абстрактным классом?
    - Что такое "Microsoft Application Blocks"?
    - Есть ли в С# multiple inheritance и как обойтись без него?
    - Картинка с двумя thread-ами и показано в какой последовательности ресурсы А,Б захватываются этими thread-ами. Найти проблему и написать как её разрешить. (Я думаю, что здесь я "пролетел" неплохо...)
    - Код на С#. Найти проблемы в коде. (три экземпляра таких вопросов)
    - Загадка про остров с лжецами и говорящими правду.
    - Что такое multi-tier application? (а хрен его знает, написал что-то с MSDN...)
     
  20. kaspersky

    kaspersky New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 май 2004
    Сообщения:
    3.006
    AsmGuru62
    эээ.... из всех вопросов я ответил только на один (правда с ходу). остальные - хз. это ж книжки открывать надо. (это если кому интересен мой уровень :derisive: