Структура видовой матрицы. Я что то не понял.

Тема в разделе "WASM.DirectX", создана пользователем kryndach, 8 июн 2007.

  1. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    Посмотрите на ссылку http://itsoyuz.h10.ru/articles/d3d/matrices.html
    Сдесь сказано что вектор U задает вертикальную позицию камеры, а вектор V вертикальную. Но мне кажется все наоборот!
    ведь у U вектора координаты (1,0,0) то он направлен вправо а не вверх как на рисунке.

    Разъясните пожалуйста - что правда, а что лажа.
     
  2. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    kryndach

    Попробуй поменять местами, а если не получится, то поменять местами.
     
  3. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    Всмысле?
     
  4. Kozyr__

    Kozyr__ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 янв 2005
    Сообщения:
    213
    Адрес:
    Ukraine
    Но мне кажется все наоборот!

    ...хз :)

    в хелпе DirectX SDK (View Transformation) написано:

    The right (u), up (v), and view-direction (n) vectors describe the orientation of the coordinate axes for camera space in terms of world space. The x, y, and z translation factors are computed by taking the negative of the dot product between the camera position and the u, v, and n vectors.

    These values are put into the following matrix to produce the view matrix
    Код (Text):
    1. [   Ux     Vx     Nx   0 ]
    2. [   Uy     Vy     Ny   0 ]
    3. [   Uz     Vz     Nz   0 ]
    4. [ -(U*c) -(V*c) -(N*c) 0 ]
    In this matrix, u, v, and n are the up, right, and view-direction vectors, and c is the camera's world space position
     
  5. Kozyr__

    Kozyr__ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 янв 2005
    Сообщения:
    213
    Адрес:
    Ukraine
    Но если посмотреть код созджания матрицы, то 1-ый вариант правильный:
    Код (Text):
    1. The right (u), up (v), and view-direction (n)
    а в твоей ссылке лажа.
     
  6. kryndach

    kryndach New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    55
    Спасибо большое. Ато эта ссылка пудрила мне мОзги, но оказалось правильно у меня. Вопрос закрыт.