Стойкость самопального шифра

Тема в разделе "WASM.CRYPTO", создана пользователем ava, 22 фев 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ava

    ava New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    11 окт 2003
    Сообщения:
    169
    Хочу поделиться идеей самодельного симметричного шифра. Алгоритм простой, довольно быстрый, ему не требуется лишняя память для всяких таблиц. Но есть сомнения в его стойкости. Сам я оценить качество шифра не могу, поскольку в криптологии я дилетант. Может, знатоки помогут?



    Алгоритм такой:



    Сообщение разбивается на блоки по B бит. Каждый блок xor-ится с B сгенерированными псевдослучайными битами.

    Генератор использует ключ длиной L бит. На каждом шаге ключ суммируется с константой C. Затем результат циклически сдвигается влево на n бит, где n состоит из S младших бит ключа (после суммирования). В качестве псевдослучайных используются B старших бит полученного ключа. Или:



    Key := Key + C

    n := Key and (1 shl S - 1)

    Key := Key rol n

    Message := Message xor (Key shr (L - B))



    Для избавления от слабых ключей перед шифрованием используются W холостых циклов.



    Я использую параметры B = 8, L = 128, C = 1, S = 7, W = 256. В аттаче - пример реализации (встроенный ассемблер в Delphi).



    Есть смутное подозрение, что по открытому тексту небольшой длины можно полностью восстановить ключ. Не знаю только, как осуществить это на практике - перебор с отбрасыванием заведомо неверных ключей тут явно не подойдет, а другого способа я придумать не могу.



    Каким образом можно взломать такой шифр? И как его можно усилить?



    P. S. И не изобрел ли я велосипед?
     
  2. ava

    ava New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    11 окт 2003
    Сообщения:
    169
  3. Ms Rem

    Ms Rem New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 апр 2005
    Сообщения:
    1.057
    Адрес:
    С планеты "Земля"