Я решил провести небольшое научное исследование. Ваше мнение: 1.Какое у вас образование? 2.Зачем вы его получили или получаете? 3.Насколько сильно влияет преподаватель на изучаемый материал? 4.Мешали ли вам предметы которые не касаются специальности или касаются ее незначительно? 5.Помогло ли вам в чем-то изучение предметов которые не касаются специальности или наоборот только мешало? 6.Считаете ли вы что платное образование лучше стимулирует человека для получения знаний в отличии от бесплатного? 7.Какая форма занятий очная/очно-заочная/заочная дневная или вечерняя вам ближе? 8.Что вы думаете по поводу самообразования?
1. Учусь студент. 2. Для диплома. 3. Если преподает интерестно то и тебе становиться интересно и начинаешь изучать. А вообще сам изучаю что хочу. 4. Нет 5. Помогает но не сильно. 6. Стимулирует армия. 7. Очное отделение. 8. Если сам не будешь образовываться, то никто тебя не научит.
1.5 курс 2.Поступил, потому, что больше не знал что делать. На 3-4 курсвх было интересно, а сейчас уже просто ради диплома. 3.Практически решающее. К примеру на криптографию в универе я не ходил, потому как преподу было откровенно говоря по..., чему его студенты научаться. А на социологию ходил, хотя вроде как и не относится к специальности, потому как препод вещи интерасные рассказывал. 4.Смотря в какой манере они преподавались. Обычно да. 5.Помогло, пожалуй. 6.Сам на бесплатном, но не заметил разницы в рвении. 7.Ч.з. сравнивать несчем. 8.Без него никуда. В моём универе точно. А тебе зачем, преподавать собрался?
1. Высшее, естественно. 2. Потому что "без бумажки ты букашка" 3. Иных преподавателей хрен поймешь, о чем они говорят. В то время, как другие говорят про то же самое вполне доступно. 4. Иногда. Эта физкультура так утомляет... И в музыке классической я тоже не шарю. А бухучет так и вообще на дух не переношу, пускай им девочки занимаются. 5. Философия - вещь полезная, жаль ее мало было. И постмодернизму нас, к сожалению, не учили. А постмодернизм - это очень важно. 6. Все знают, что платное образование - это покупка диплома в рассрочку. 7. На вечернем меньше напрягают, поэтому в итоге оно меня больше устроило. 8. Это актуально. Когда я наконец выучу японский, я хочу жениться на симпатичной японке и уехать в Японию. Собсно, я бы уже женился на симпатичной японке, но пока не могу донести до симпатичных японок эту мысль.
1. Физик (базовое) + аспирантура (сначала автоматика, затем програмное моделирование строительных конструкций) 2. Для меня учиться так же естественно как жить вообще ) 3. Очень сильно влияет. Общение с Человеком искренне любящим своё дело заражает энтузиазмом, вдохновляет, даёт ориентиры в жизни, и не обязательно им должен быть "профессиональный препод", - это может быть и "знакомый специалист", и "автор книги"... 4.5. Я делю предметы не по специализации, а по интересности и качеству изложения материала. Когда есть широкий кругозор - это всегда полезно. Технари часто изобретают жутко кривые велосипеды, только из-за того, что не знают о красивых решениях похожей задачи в соседней отрасли )). А когда лишние, да и к тому-же отвратно излагаемые предметы мне мешали, я их нахально игнорировал ) 6. Платное образование - подлянка для тех кто хочет и может учиться, но не может заплатить ((. Государство Обязано обеспечивать доступность образования. И для Государства (если конечно оно настоящее, а не власть временщиков) это более чем оправданно - при совместном обучении в группах людей возникает "созидательный микроклимат", который потом вырастает в правильно устроенное общество, а не разгул принципа "каждый сам за себя". 7. Одна хорошая Очка в жизни быть должна - плюсов много и я своей доволен , а дальше по обстоятельствам. На очке есть живое общение, как с преподами, так и с себе подобными, это намного больше, чем заочная работа с методичками. 8. Ну куда же без него-то )) Собственно знания по настоящему усваиваются, только когда их сознательно применяешь, а не тупо следуешь навязанному кем-то учебному курсу. ЗЫ: учёл #8
1. физика (астрофизика). 2. Хотел узнать как устроен мир Кое-что узнал 3. _Очень_ сильно. Только хороший преподаватель - это _редкость_. Для меня таким примером является Фейман, который преподавал квантовую физику практически без математических выкладок. 4. Да, такой загон как КПУ, сопромат, черчение, программирование (на момент моего обучения) и проч. Однако (это мое _имхо_) наверняка есть институты где те же предметы преподают отлично. 5. Да, например философия. Хорошо преподавали экономику. Часто ценность таких предметов осознаешь существенно позже. 6. Смотря чему ты учишься. В фундаментальных науках платное обучение скорее невозможно. Для меня до сих пор загадка как можно учится за деньги. Я скорее спрашивал почему мне платят так мало Однако я бы сейчас заплатил за хорошее обучение, но это касается прикладных областей. 7. Непринципиально, лишь бы не мешала сочетать ее с работой и проч. 8. Обязательный элемент любого _настоящего_ специалиста. Допустим, если студент-программер только тупо сдает зачеты - это ацтой
тем кто будет писать ниже. Пожалуйста попробуйте немного порассуждать о причинах и следствиях. Т.е. желательно иметь не "жесткие" ответы, а еще и размышления. Всем обещаю что они увидят конечный результат анализа. Спасибо.
NoName Да вроде и так ответы не жёсткие лаконичные - да, но по моему "с водой" будет хуже. Возможно лучше потом завязать дискуссию по ответам друг друга - типа уточните пожалста, что Вы имели в виду. Или вот с этим я согласен, а вот с этим нет потому то и тому то ))
вообще относительный нубик на форуме 1 студ скоро через 1.5 года будет вышка 2 по большому счёту воля родителей подпитаная всякими доводами, я не говорю что она (воля) была неправильной, просто не совсем осознанной т.к. я наивно пологал что меня научат чему-то дейстительно нужному 3 на 100% если ты конечно ходишь к нему на ленты а не учишь сам, очень жаль что достойных препадов дествительно мало, оно может и правильно на ту з\п что им платят... мне как-то кореш сказал кто знает тот работатет, кто незнает тот говорит (преподаёт); но всё-же в памяти (в самой наилучшей) наверно на всю жизнь останутся "загоны" некоторых проффесоров частенько это бывают уникумы, но очень образованные и технически подкованные, от такиз людей вообще возможны значительные изменения в твоей жизни 4 нето что-бы мешали, просто жалко тратить на них теперь время 5 всё помогает, что-то больше что-то меньше 6 если ты сам за него платишь (т.е. ты сам заработал те деньги корые ты тратишь на обучение) то да 7 учюсь на очной но ближе дистанционная (только недавно это понял но всё-же доучюсь хотябы до бака на очной) 8 да да да и ещё раз да, только оно чего-то и стоит, по большому счёту иначе - грош тем знаниям что ты "прослушал" да и ваще универ+общага больше школа жизни для меня ЗЫ вообще мне кажется оптимальный вариат - заочка, это реальные чуваки выкупившие приколы жизни и для которых получение образования происходит немного другим способом) просто они чётко видят вещи на своих местах т.к. в большинстве эти люди уже выбились в жизни и получение диплома просто ради последующего карьерного роста или причуды работодателей
1. Неполное высшее, как ни странно ФИТ =) 2. а) Для диплома, тк в ВУЗе я в основном узнаю новое только по непрофильным предметам. б) Некоторые знания по непрофильным предметам полезны, например хотя я довольно сносно читаю на английском, произношение у меня гадкое =), ну и по профильным предметам иногда бывает новая информация, например по матану, линану. 3. Смотря по какому предмету, по информатике/программированию/теории ОС/etc не очень сильно =) А вот по остальным влияет. Сам бы я может разобрался, но гораздо дольше. 4. В принципе не мешают, благо их не так много, и уделить лишний час например истории можно. 5. Помагало =) Тот же английский, ну или электротехника. 6. Зависит от человека, но как мне кажется для большинства так и есть. 7. Очная, ибо отучился с утра и весь вечер свободный. 8. Без него никуда. Интересующие меня аспекты программирования очень редко встретишь в программе курса/спецкурсах.
1.Среднее студент. 2.Получаю ради диплома, так как без высшего образования сейчас трудно найти себе работу (если без блата) 3.Преподователь играет огромную роль в изучении. Если лекция идет скучно, то через месяц на нее половина не ходит, намного интереснее пиво попить. Так же очень плохо когда у препода отношение к студенту как к дебилу, неуважительное. 4.Время занимали. 5.В основном только мешало, немного там нового узнал. 6.Это чаще наоборот, у нас контрактники практически всегда забивают больше чем бюджетники, так как их не спешат выгонять. 7.очная дневная. лучше все усваиваешь 8.без него как без воды. препод дает только базу, показывает в какую сторону копать, а если действительно чтото хочешь выучить - справочник в руки. программированию у нас вообще особо не уделяли пока внимания, си вела тётенька, которая знала си на том уровне, что я в 10ом классе. но обещают асм и генетическое программирование.
1) Неполное высшее. Инженер по ВТ и Сетям. 2) Диплом как цель. Хотя универ научил меня многому, но не из тех областей, которые идут по специальности. Он научил справляться с сложными ситуациями, понять людей. И я в чем то сочувствую тем, кто ходит на вечернее или заочное.. Они многое упустили. 3) Очень сильно. Преподаватели есть разные. Но я бы разделил на 2 группы: Которые читают , и которые рассказывают. Если препод умеет рассказывать, то этот предмет ты полюбишь хотя бы чуть-чуть... У нас по ТерВеру была женщина, доктор наук, рассказывала все так хорошо с примерами, что поняли все, кто слушал ее лекции.. Я хоть и не спускаю лекции. Но скажу, что есть разумные пределы - если препод под себя мямлит, если он четко не может объяснить, если он только читает с бумажки и не слово от себя, для пояснения и т.п. На такой лекции я явно буду другим заниматься. Потому что препод ничего не объяснит, а когда придет время сдачи, сам пойму, что к чему. 4) Не все такие предметы мне мешают. Некоторые даже полезны. 5) Не скажу, что сильно помогли, но определенно какой-то кусочек знаний добавили. Я бы, например, сам изучать философию и психологию бы не стал. 6) Платное образование не сильно отличается от бюджетного (имеется ввиду, плата за учебу, а не за сдачу тех или иных зачетов и экзаменов). Разница лишь в том, что тебя сразу не отчислят за неуспеваемость - но и тут пределы есть. Стимулирует только тот факт, что ты сам за него платишь (иначе наоборот). 7) На первом курсе думал, что дневное имеет много плюсов (много предметов и времени тебе уделяют). На четвертом уже сомневаюсь в этом, так как времени много занимает не то, что тебе нужно. Но работать не мешает. Везде есть выходы из сложных ситуаций.. 8) Без самообразования я бы наверно не работал бы сейчас, в серьезной фирме (хочу заметить - диплом хоть и спрашивали, но удалось доказать, что "Без бумажки - человек"), я бы наверно не посещал этот сайт . Самообразование - это способ добиться в жизни своих целей. Оно может быть не связано с универом - это не важно. Главное чтоб было желание.
1. 4 курс технического лицея (11 класс) 2. Только получаю образование Сейчас учусь программировать потому, что интересно, а институт нужен для того, чтоб получить хорошую работу 3. Сильных преподавателей уважаю, а так со всеми согласен - главное, чтоб интересно было 4. Вообще то не мешают, но иногда отнимают время 5. Иногда помогает. Английский, например 6. Пока не знаю, но думаю, что наилучше стимулирует человека интерес к получению знаний, или же необходимость их получить 7. Заочная. Освобождается много времени, наверное. 8. Со всеми согласен. Так, например, мы уже третий год мы изучаем Паскаль , а тот, кто хочет еще чего нибуть знать, должен сам учить. И вообще, если в чем то хочешь качественно разобраться, то без него никуда.
1. Высшее. АСОИиУ. ЩАс аспирант. 2. Без диплома хуже живется и считаю обучение в инсте в целом было полезно. 3. ОЧЕНЬ сильно. за 5 лет учебы я могу вспомнить только 2-х(!!!) препов, которых объясняли очень хорошо. А были такие лекции на которых просто все разговаривали и половина сидела спиной к препу. 4. Мешали в основном препы, которые относились халатно к своим предметам - я либо спал, либо не приходил. 5. Да конечно. К примеру автоматизация документооборота и контроля материальных и денежных средств - бухучет и БД. 6. Все зависит от самого человека, я знаю людей которые нифига не ходили и платили бешенные бабки, и тех кто платил бешенные бабки не долго т.к. за успеваемость их перевели на бесплатное. 7. Опять же сам человек определяет свое обрзование. Человек учится в инситуте, а не институт учит человека. 8. Это самое важное в образовании. Без него я бы не знал всего того, что сейчас знаю, а в институте научили только пользоваться лит-рой и учиться.
1. Высшее, Конченное 2. Чтобы в армию не пойти 3. И с ним и без него галима, если предмет не кажется интересным то хоть Санта Клаус.. 4. Бесило, потому что тратил время зря. 5. Мешало 6. Обычно стимулирует, но если у человека куча денег то его это не стимулирует, это нужно учитывать. 7. Очная дневная. (Чтобы не приходилось вставать рано) 8. Прикольная штука, есть свои плюсы и минусы. Avenged Sevenfold, Unholy Confessions
1. Полное-Высшее. "Специальность 2202 - АСОИУ". 2. Когда поступал, думал лишь бы в армию не пойти, а щас... все уже не так просто! 3. Преподаватель это лишь открытыя дверь, но не наука! От того насколько она открыта студент видит науку. 4. В принципе да, были предметы которые даже сейчас мне ненужны, но с другой стороны человек обязан быть все сторонне развит! 5. Бесила экономика, но как ты будешь вести проект не зная будет ли он выгодным и во сколько он тебе обойдется? Физкультура, во что я щас превратился, это разве лучше? Нет, все нужно, зря не придумают! 6. Да платное здорово стимулировало, т.к. за зря деньги отдавать никогда не любил! 7. Заочное + работа дает четкое понимание нашей современной реальности, а также вопросы которые нужно спросить у преподов чтобы более глубже копнуть то что тебе надо! 8. Без самообразования нет никакого прогресса! А оно без четкого понимания куда же человек стремится, чего хочет!
1. будет высшее, надеюсь 2. для диплома; то, что нужно уже знаю 3. критически 4. мешают всегда и везде 5. не помогло 6. наоборот (я - бюджетник, и знаю это на своей шкуре) 7. очная 8. охрененная штука - процентов 90 своих знаний добыл сам, ещё до поступления в универ http://www.rammerlabs.nm.ru
*** 1. Высшее. Красный диплом (оценки 100% отлично, четверки не было ни одной)! Вот 2. Хотела стать инженером. Да и вообще, люблю узнавать новое. 3. Влияет, но не сильно - ведь есть учебники, которые я могла сама прочитать. Приятно слушать рассказ человека, если он реально увлечен предметом, хорошо, когда преподаватель относится непредвзято... 4. Не особенно мешали. Повторюсь - интересно просто узнавать новое, даже без учета - пригодится или нет. Моя специальность ВООБЩЕ никак не связана с программированием и называется "Технология машиностроения. Металлоружещие станки и инструменты"... Во как! ... А программирование изучаю сама - по книгам. 5. Даже если не пригождается - любые знания - никогда не лишние!!! 6. Я училась бесплатно (у меня даже стипендия была, повышенная!) Платное обучение?.. Здесь может быть абсолютно по-разному. Если деньги достаются оболтусам-ездельникам от богатых родителей и люди совсем не задумываюся, какой ценой они достаются... То их это не слишком сильно будет стимулировать учиться! Все дело в том, взрослый это человек по своим взглядам и понятиям, или нет. 7. Так была построена учеба в моем вузе, что после 3-х лет дневного обучения, все переходили на вечернюю форму. Конечно, это было очень сложно - идти учиться после того, как отработаешь весь день... Но другого тогда выхода не было. Но, в то же время, когда начала сама зарабатывать - как-то увереннее стала стоять на ногах, это тоже важно! 8. Да, вот это важная штука - самообразование! Работаю программистом, а все, что для этого мне требуется, я изучила сама. В институте не было ничего этого (естественно, Технология машиностроения ). Но, как плюсы, так есть и минусы - у меня нет системы изучения. Я изучаю лишь то, что пригодится в работе в данный момент. Поэтому - в моих знаниях полно таких жутких пробелов, что настоящие (обученные этому в вузах) программисты - будут пачками падать в обморок от моей безграмотности и безсистемности... Но все-таки стараюсь понемножку! Буду и дальше учиться