Скрытые послания японских разработчиков на NES из 80-х

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем aa_dav, 23 ноя 2021.

  1. aa_dav

    aa_dav Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    439
    Давно уже наткнулся на забавную статью «скрытые сообщения в видеоиграх на famicom» (на английском): magweasel.com/2009/08/29/hidden-messagin/

    Если сдампить картридж игры Pachicom (примитивный симулятор «патинко» — японского варианта пинбола) вышедшей в 1985 году для 8–битной консоли Famicom/Денди, то можно обнаружить, что 5% ROM кода и данных занимает скрытый и нигде в игре не показываемый текст. В статье по ссылке его перевели на английский, а я тут переведу на русский…
    Еще одно подобное скрытое сообщение есть в приключенческой игре на Famicom/Денди: Erika to Satoru no Yumebōken 1988 года выпуска.
    Наличие его в картридже тоже было обнаружено просмотром дампа, но в 2007 году оказалось, что его можно посмотреть и в игре.
    Причём после конца игры — после финальной заставки и титров надо было подождать полчаса и потом натоптать безумно сложную комбинацию кнопок на геймпаде.
    После чего на экране появится сообщение:
    а если набрать еще один секретный код, то появится еще один параграф:
     
    Thetrik нравится это.