Давно уже наткнулся на забавную статью «скрытые сообщения в видеоиграх на famicom» (на английском): magweasel.com/2009/08/29/hidden-messagin/ Если сдампить картридж игры Pachicom (примитивный симулятор «патинко» — японского варианта пинбола) вышедшей в 1985 году для 8–битной консоли Famicom/Денди, то можно обнаружить, что 5% ROM кода и данных занимает скрытый и нигде в игре не показываемый текст. В статье по ссылке его перевели на английский, а я тут переведу на русский… Еще одно подобное скрытое сообщение есть в приключенческой игре на Famicom/Денди: Erika to Satoru no Yumebōken 1988 года выпуска. Наличие его в картридже тоже было обнаружено просмотром дампа, но в 2007 году оказалось, что его можно посмотреть и в игре. Причём после конца игры — после финальной заставки и титров надо было подождать полчаса и потом натоптать безумно сложную комбинацию кнопок на геймпаде. После чего на экране появится сообщение: а если набрать еще один секретный код, то появится еще один параграф: