Помогите портировать MESA 3D

Тема в разделе "WASM.OS.DEVEL", создана пользователем abcd008, 20 сен 2011.

  1. abcd008

    abcd008 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    616
    читал что в колибри уже умудрились всунуть и месу. что дает поддержку opengl

    я тоже давно хотел попробовть эту библиотеку. но не силен в С.
    объясните как можно портировать эту библиотеку. ведь я так понял что она заточена под линукс.
     
  2. Z3N

    Z3N New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    812
    abcd008
    Портировать куда?

    А так ответ очевиден. Портируешь С и его рантайм --> компилишь либу с минимальными изменениями, а может даже и без изменений.

    Посмотреть как оно в калибри (ещё недавно всё было коряво).
     
  3. abcd008

    abcd008 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    616
    пока ждуответа на форуме колибри. портировать хочу в свою систему. но для начала, хотябы просто в программу.
     
  4. Z3N

    Z3N New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    812
    abcd008
    Посмотреть на библиотеку мне не удалось... так как скачать надо с фтп. Так что хз....
     
  5. abcd008

    abcd008 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    616
    Z3N
    та форуме колибри так и молчат, как рыбы.
    вот держи ссылку: ftp://ftp.freedesktop.org/pub/mesa/7.11/MesaLib-7.11-rc4.zip
    здесь выложить не получилось( заранее спасибо
     
  6. Z3N

    Z3N New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    812
    abcd008
    Хм, говорю же... у меня доступ по протоколу фтп закрыт...
     
  7. Z3N

    Z3N New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    812
    Скачал всё-таки.
    Думаю, что если надо просто установить один из меса режимов, то можно выдернуть код из этой библиотеки, а если нужна она вся, то переписывать её - дохрена работы надо.
    Думаю, что лучше С портануть сначала если она вам вся надо, хотя это тоже работа не из лёгких. В колибри это было возможно через костыли - приложение собиралось с помощью обыкновенного С, а потом обрезалось как надо и после этого оно могло запускаться в колибри....

    А что у вас за ОС вообще? Может вам тоже так стоит сделать? Только в вашем случае надо будет написать часть рантайма для вашей ос.
     
  8. abcd008

    abcd008 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    616
    системы пока нет. я пока на стадии загрузчиков. в данный момент пишу pxe загрузчик.

    меса мне нужна. но для начала просто в ДОСЕ или могу перейти в PM режим и дать ей все управление.
    вопрос в том где что надо изменить и какие функции предоставить. я понял что мне нужно изменить только модули в include.

    скачал сейчас урезанную МЕСА это TinyGL. сейчас патаюсь разобрать пример колибри. но у меня нет С.

    буду благодарен в помощи. и посоветуйте простой С. пробова minGW но не понял как им пользоваться-вот такой я нуб в этом С(почему от паскаля отказались((()
     
  9. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    для колибри и для начала имхо я бы снизил требования до ogl es.
    гдето видел опенсорцовый рендерер под ogl es 1.1 апи. с полностью софтверной отрисовкой.

    http://sourceforge.net/projects/ogl-es/files/ (этот чтоли?)


    гугль также подсказывает вот такое огл ес 2.0 сдк под поверВР ускорители

    http://www.imgtec.com/powervr/insider/sdk/KhronosOpenGLES2xSGX.asp

    но их вы врядли встретите на х86, потому, имхо, лучше на софтверной отрисовке остановиться.
     
  10. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    вах. только счас заметил. имхо, сначала надо эту дыру заделать.
     
  11. abcd008

    abcd008 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    616
    qqwe
    мне на колибри сказали что они просто используют МЕСА с отрисовкой в память без апаратного ускорения. тогда говорят надо просто собрать.
     
  12. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    а вам для чего оно вообще? для игр полностью софт огл отрисовка может быть очень медленно.
     
  13. Z3N

    Z3N New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    812
    abcd008
    www.pellesc.de
    Вот тут есть, правда сейчас что-то я не могу достучаться до сайта. Там С сразу с IDE. Довольно удобный, справка, подсветка, всё как надо, правда в последнем релиз кандидате есть ошибки.... Ношу его с собой на флешке.

    Ещё можете скачать CodeBlocks с "встроенным" MinGW.
     
  14. abcd008

    abcd008 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    616
    Z3N
    спасибо посмотрю.
    qqwe
    даже если медленно. главное что изначально все проги будут писаться по стандарту.
    да и свою библиотеку я сам всерано не напишу, чтоб быстрее была.
     
  15. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    abcd008
    вам нужен не "простой" С, а совместимость с сорцами, если они рассчитаны на гцц, то без опыта вам не стоит даже пробовать менять этот компилятор. иде если надо можете взять эклипс или сорс инсайт если в виндовс.

    тем не менее, стандарт мобильного ес проще и требования меньше. и нагрузку на рендер игровые движки писанные под ес дадут меньшую, тк изначально рассчитаны на слабенькие телефоны-пда. движки же рассчитанные на полный огл уже не каждый ускоритель вытянуть успевает. а добраться до ускорителей, сами понимаете, у вас выйдет врядли.