Но в принципе верно -- сие мастдай и лучше изучать сии процессы в манах и OllyDbg. А общее знание можно составить по таненбаумовской "архитектуре компьютера". Вообще вопрос следует начать с того, что комп это в первую очередь процессор по сути. И если одни принципы рулят на одной архитектуре, то на другой многое сделано по другому.
неужели вы не понимаете что мне нужно не это, а внутренние процессы (шина, проц, АЛУ) вот как раз для этого и задан вопрос, без симуляции это просто теория
А симуляция - это та же теория, но в картинках\комиксах\мультиках? Как ты себе представляешь симуляцию конвеера современнного проца, когда одновременно на разных стадиях выполняется до 20 и более разных действий (только на одном ядре) - ты за всем этим "муравьиным хаосом" сможешь уследить одновременно?!
нечто подобное под названием Proteus есть. больно тяжелая для моего комариного ума. танцы с бубном не помогают. нужна прога попроще. Electronic Workbench только схемы симулирует, а мне "комплекс" нужен
смотря какая. согласен что не лучший вариант, но все же лучше чем просто неподвижные сферические картинки в вакууме. от них остается представление о шине, микроархитектуре как о сферическом коне...ну вы поняли
а как по-вашему "практиковаться", лучше симулятор, чем вообще ничего. или посоветуете самому собрать комп из подручных средств, у меня дома не лаборатория, чтоб наблюдать за всем в реале
В комлекте с софтом для ПЛИC для идут эмуляторы. Проще только multysim (Workbench). Такое есть у фирм которые микосхемы выпускают, я имею в виду фирм которые выполняют полный цикл разработки . А таких 2-4. И стоит такой софт очень много. Вы либо нагло врёте, либо не определились с тем что вам нужно.
chainick Нет, не понял. Например, в старом мануале по оптимизации для AMD Athlon XP в приложении не только приведены функциональные схемы, но и подробно расписаны все стадии общего конвеера и доп.конвеера FPU\MMX\XMM - достаточно внимательно прочитать и понять как вся эта кухня работает (из новых описаний AMD 64 эти подробности зачем-то убрали). Плюс в профайлере AMD CodeAnalyst есть статическая симуляция работы пайпа на конкретных кусках кода - но тебе она скорее всего не подойдет, т.к. разбираться в разноцветных квадратиках еще сложнее, чем просто почитать и понять. А с Интелом дела обстоят еще хуже, т.к. в официальных манах только общие слова, а конкретные вещи по микроархитектуре можно только по крупицам частично собрать из разных статеек, да и то в основном по P4 (Net Burst). А в P6 Family как был черный ящик под названием Reservation Station (и связанные с ней стадии конвеера типа RegisterReed), так он таковым и остается до сих пор - кроме (сомнительных) домыслов А.Фога ни гу-гу. Вот и симулируй "не знамо шо" - рисуй забавные мультики типа этого = предполагаемого\возможного механизма работы Replay в P4. Резюме: опоздал ты, брат, лет на 20, когда деревья были большими, а процессоры простыми
leo Можно ARM начать узучать, но когда он изучит появится что-то новенькое. А между тем и АРМ бывают довольно сложные. Микроархитектура Cortex-A9
Pavia Можно, только автор все в одну кучу валит: "для изучения архитектуры ПК и ассемблера, электронных схем, что-то в этом роде. ... как можно больше, для микроконтроллеров можно" - соотв-но и не понятно, что он имеет ввиду под "ПК и ассемблером"
chainick Время академиков, которые все знали - миновало. Давно уже актульна разработка группой. Одиночка обречен. Особенно в области компьютеров
пробовал все варианты, бесполезно AREA CODE ENTRY LDR R1,N LDR R2,POINTER MOV R0,#0 LOOP LDR R3,[R2],#4 ADD R0,R0,R3 SUBS R1,R1,#1 BGT LOOP STR R0,SUM AREA DATA SUM DCD 0 N DCD 5 POINTER DCD NUM1 NUM1 DCD 3,-17,27,-12,322