Пускай на форме имеется кнопка, таймер и прямо на канве отображен рисунок. При нажатии на кнопку включается таймер, который с интервалом времени скажем 20 мс начинает сдвигать рисунок с помощью функции CopyRect или какой-нибудь другой (на самом деле здесь не суть важно) в какую-либо сторону, например влево на 5 пикселов. При этом четко видно, что изображение подергивается, при чем период таких подергиваний намного больше 20 мс, да и «размах» тоже. То есть это явно не из-за «грубости» смещений изображения. Этот эффект «рывков» возникает далеко не только при смещении изображения. Он, например, так же имеет место при последовательном рисовании квадрата с помощью функции FillRect с изменением во времени его координат и т.д. Пикантности ситуации придает еще и тот факт, что эти подергивания видны только если смотреть непосредственно на перемещающееся изображение. Если же смотреть не на него, а на неподвижный объект (например, курсор мышки), то боковое зрение не замечает этих рывков. Создается впечатление, что эффект имеет психофизический оттенок. Насколько я понял, этот эффект возникает не из-за ошибок в программе или тормозов системы (специально я проверял на простейших примерах, в чем вы сможете убедиться сами), а из-за соотношений частоты перерисовки изображения с частотой перерисовки всего экрана монитора. В идеале, конечно же, перерисовка изображения должна совпадать с перерисовкой всего экрана монитора и тогда этих подергиваний, скорее всего, видно не будет. Я думаю, что я не первый натолкнулся на эту проблему и кто-нибудь да поймет, о чем я тут говорю, и возможно знает, как от этого избавиться. Вот примеры, с которыми можно при желании поработать, посмотреть, в чем проблема и попробовать ее исправить. 1. На форме лежат Button1, Button2 и Timer1 с периодом 20. При нажатии на Button1 на форме рисуется импровизированный рисунок, а при нажатии на Button2 запускается таймер и изображение начинает смещаться, при чем видны те подергивания, про которые я говорил выше. Кнопки должны быть в нижней части экрана. Заголовочный файл class TForm1 : public TForm { __published: // IDE-managed Components TButton *Button1; TButton *Button2; TTimer *Timer1; void __fastcall Button1Click(TObject *Sender); void __fastcall Button2Click(TObject *Sender); void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender); private: // User declarations public: // User declarations __fastcall TForm1(TComponent* Owner); }; Файл реализации: TForm1 *Form1; //-------------------------------------------------------------------- ------- __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { } //-------------------------------------------------------------------- ------- void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { Canvas->Brush->Style = bsSolid; Canvas->Brush->Color = clBlue; for (int a = 1; a <= Width; a += 20) Canvas->FillRect(Rect(a, 1, a + 10, Height - 80)); Canvas->Brush->Color = clYellow; for (int a = 11; a <= Width; a += 20) Canvas->FillRect(Rect(a, 1, a + 10, Height - 80)); } //-------------------------------------------------------------------- ------- void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) { Timer1->Enabled = !Timer1->Enabled; } //-------------------------------------------------------------------- ------- void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender) { int zmischennya = 5; Canvas->CopyMode = cmSrcCopy; Canvas->CopyRect(Rect(1, 1, Width - zmischennya - 6, Height - 80), Canvas, Rect(zmischennya, 1, Width - 6, Height - 80)); } //-------------------------------------------------------------------- ------- 2. На форме лежит Panel1 с Align = alTop, под панелькой лежит Button1. На панели лежит Image1 с Align = alClient, кроме того, на форме присутствует Timer1 с периодом 25. При нажатии на Button1на Image1 начинает двигаться график, на котором тоже легко усмотреть упомянутые подергивания. В отличии от первого примера, здесь все реализовано на функциях WinApi. Этот код взят с http://borland.xportal.ru/forum/viewtopic.php?t=5183&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight . Заголовочный файл: class TForm1 : public TForm { __published: // IDE-managed Components TTimer *Timer1; TPanel *Panel1; TImage *Image1; TButton *Button1; void __fastcall Timer1Timer(TObject *Sender); void __fastcall Button1Click(TObject *Sender); void __fastcall Panel1Resize(TObject *Sender); private: // User declarations public: // User declarations __fastcall TForm1(TComponent* Owner); void __fastcall AppendValue(double Val1); }; Файл реализации: TForm1 *Form1; bool Done; long in_rndm=1; float rndm() { static float r; m2: in_rndm *= 331804469l; r=in_rndm*0.232832e-9+0.5; if(r >=1. || r <= 0.)goto m2; return r; } //-------------------------------------------------------------- __fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner) : TForm(Owner) { Image1->Stretch=false; } //---------------------------------------------------------- double gx,gy; int d=5; double OldVal1=0; double GraphMin=0; double GraphMax=1; void __fastcall TForm1::AppendValue(double Val1) { Graphics::TBitmap *Bitmap1=Image1->Picture->Bitmap; Bitmap1->Canvas->Lock(); HDC hdc=Bitmap1->Canvas->Handle; ::ScrollDC(hdc,d,0,NULL,NULL,NULL,NULL); HPEN hpen=(HPEN)SelectObject(hdc,GetStockObject(WHITE_PEN)); ::Rectangle(hdc,0,0,d,Bitmap1->Height); SelectObject(hdc,hpen); gy = Bitmap1->Height-1.0*Bitmap1->Height*(OldVal1-GraphMin)/(GraphMax-Graph Min); gx = d; ::MoveToEx(hdc,gx,gy,NULL); gy = Bitmap1->Height-1.0*Bitmap1->Height*(Val1-GraphMin)/(GraphMax-GraphMin ); gx = 0; ::LineTo(hdc,gx,gy); OldVal1 = Val1; HDC hdcTo=GetDC(Image1->Parent->Handle); ::BitBlt(hdcTo,0,0,Bitmap1->Width,Bitmap1->Height, hdc,0,0,SRCCOPY); ReleaseDC(Image1->Parent->Handle,hdcTo); Bitmap1->Canvas->Unlock();} void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender) { AppendValue(rndm()); } //-------------------------------------------------------------------- ------- void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { Timer1->Enabled = !Timer1->Enabled; } //-------------------------------------------------------------------- ------- void __fastcall TForm1::Panel1Resize(TObject *Sender) { Graphics::TBitmap *Bitmap = new Graphics::TBitmap(); Bitmap->Width= Image1->Width; Bitmap->Height= Image1->Height; Bitmap->Canvas->StretchDraw(Bitmap->Canvas->ClipRect,Image1->Picture-> Bitmap); Image1->Picture->Assign(Bitmap); delete Bitmap; Image1->Picture->Bitmap->Canvas->Pen->Color = clRed; } //-------------------------------------------------------------------- ------- Похожая проблема обсуждалась тут: http://www.wasm.ru/forum/index.php?action=vtopic&forum=11 Обсуждение свелось к использованию функций DirectX для отслеживания «обратного хода луча» и синхронизации перерисовки формы с перерисовкой всего экрана. Я в DirectX к сожалению не силен. В своей програме я использовал лишь функции Buider’a и WinApi. Неужели все действительно так сложно и плавно сдвигать рисунок на фоне невозможно без использования DirectX и упомянутой синхронизации?! Надеюсь, что кто-нибудь сможет что-то подсказать толковое. Заранее благодарен.
Да правильно тебе советовали - надо все рисовать в памяти (с помощью DirectX и своих графических функций) и разом копировать на экран (что соб-но и делает DirectX).
Так я все и рисую в памяти, а не на канве. А уже потом использую CopyRect для копирования из BitMap'a в памяти на канву формы. То есть разговор не идет о мерцании, когда сквозь изображение мерцает фон канвы. Речь идет о подергивании зиображения при перемещении. Вы согнасны, что единственный выход - это синхронизация перерисовки формы с перерисовкой экрана монитора (то есть с ходом "луча")? И единственным вариантом для этого является DirectX?
Насчет синхронизации согласен. А реализовать можно в принципе и без DirectX - используя порты видеокарты, раньше в играх под DOS так и делали.
Неужели для того, чтобы плавно перемещать изображение по канве формы необходимо прямо обращаться к портам видеокарты?! Дико как то =\
Некоторые графические оконнные функции выполняются очень медленно и их не рекомендуют использовать в быстрой графике. Кстати, в Билдере в свойствах есть еще фича, связанная с перерисовкой экрана. Сейчас не помню, на этом компе Билдера нет. Попробуй поискать в хелпе на эту тему.
Ты имеешь ввиду в настройках проекта или где? Или это относиться каких-то функций или компонентов? Чтобы знать хоть, где рыть.
В делфи это делается так. Form1.DoubleBuffered:=true; в Билдере вроде также Form1->DoubleBuffered=true;
Попытайся немного все-таки оптимизировать код. Я работаю с графикой, посредством GDI - такая медленная анимация, должна без особых поддергиваний выполняться (помнится прога на VC++ 2003, выводила анимацию на P166). В первую очередь - избавься от бесконечной аллокации ресусров, посмотри что дает функция GdiSetBatchLimit. Вместо LineTo и MoveTo*, попробуй функцию DrawPolygon.
Pavia Спасибо, я посмотрю сейчас. alpet Спасибо, я конечно еще раз все пересмотрю. Но давайте даже не будем смотреть на тот пример, который я привел с движущимся графиком, а хотя бы разберемся с первым. Если представить себе задачу таким элементарным способом: на канву формы загружается рисунок и при нажатии на кнопку он начинает сдвигаться с заданной скоростью в какую-нибудь сторону. При этом ключевым моментом является отсутствие подергиваний (отнюдь не мерцаний, которых у меня и так нет) при перемещении. Я думаю, что эти подергивания не связаны с тормозами кода или системы, так как програмно я установил, что, например, в случае с графиком реальная перерисовка происходит каждые 30 мс (при периоде таймера 20 мс), за которые график сдвигается на 5 пикселей. Глаз видит явно не эти подергивания, так как те подергивания, про которые говорю я, можно заметить приблизительно два в секунду и расстояние от одного до другого намного больше 5 пикселей. Если скомпилируете, поймете, о чем я говорю.
WishMaster Посмотрел твой пример - много точек перерисовывается при каждом тике таймера, а поскольку графика WinApi медленная, то перерисовка не успевает за один кадр развертки, отсюда - подергивания. Подергивания остаются, даже если создать объект TBitmap, все операции делать в нем, а на форму выводить через Copy. Пробуй юзать DirectX с двойным буфером и флипом.
Эх, видно действительно прийдется разбираться в DirectX. Ну что ж, сейчас приступлю =) О результатах обязательно напишу.
crypto И где это место, что-то я не нашел такого! Я сейчас прогу пишу, где GDI графика используется, так вот, у меня ~300 FPS на среднем компе!!! А количество точек при перерисовке 256*256*4! WishMaster Главное правильно использовать канву. Я юзаю три контекста: один - главный, второй - вторичный, а третий - для отрисовки текстурки. Могу только посоветовать использовать BitBlt, а точки рисовать через DIB напрямую! PS: Если нужно могу кинуть пример.
NaZGuL Canvas->CopyRect(Rect(1, 1, Width - zmischennya - 6, Height - 80), Canvas, Rect(zmischennya, 1, Width - 6, Height - 80)); Если форма достаточно большая, то и пикселей будет прилично.
NaZGuL, буду очень благодарен, если кинешь. А BitBlt имеешь ввиду DirectX'овый? Потому что насколько я понял, то директ в оконном режиме не очеть большой выиграш дает... Пожалуйста, скинь на volkovych(собака)gmail.com
WishMaster, нет я на чистом GDI пишу. PS: Если кто занет как конкретно юзать AlphaBlend, то поделитесь, буду очень признателен!
WishMaster Попытайся избавиться от кода VCL, в плане операций с GDI. Эти прослойки как правило дают только тормоза. На счет DirectX - все операции рисования по сути опять же будут выполнятся с помощью GDI, и только блиттинг с помощью DirectX. Это в принципе должно ускорить анимацию на картах, где блиттинг поддерживается аппаратно, но в оконном режиме относительно ненамного.