Почему нот семь?

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем _DEN_, 31 июл 2009.

  1. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    С точки зрения частоты звука, плюс октава = х2 частота. То есть одна и та же нота в соседних октавах отличается по частоте в 2 раза.

    Почему нот семь? Почему было решено бить октаву именно на 7 частотных отрезков? Почему не 9, не 12? Почему полутона есть только между определенными нотами? Почему не между каждыми? Почему в культуре всех народов (если я конечно не ошибаюсь) нот именно 7? Это простое совпадение, или есть какое-то внятное обоснование?
     
  2. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    :facepalm:
    простое наложение частот .\

    попробуй представить себе волну ми малой октавы, наложенную на волну ми второй октавы, ответ придёт к тебе )
     
  3. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    это я к тому, что вопрос равносилен - "почему синий цвет - синий", и "почему круглое катят, а квадратное тащат" )

    отрезков, кстати не семь,
    отрезков - 12, и каждые 12 полутонов, у нас тоника и гармония с нотой порядка -12.

    вот, скажем, у нас есть графики двух функций:
    y1=sin(a)*2.5
    y2=sin(a)*1.0

    рисунок будет неизбежно повторяться, а в местах "склейки" у нас и будет тоника.

    нэ? ,)
     
  4. MSoft

    MSoft New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    16 дек 2006
    Сообщения:
    2.854
    прочитал тему как "почему (not 7)?"
     
  5. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    Comer_

    Чего? Какое наложение частот?

    Понятие "нота ми" есть только тогда, когда речь идет о системе нот, построенной на разбиении октавы на 7 частотных отрезков. Если же пытаться понять, откуда взялось число 7, то понятием "нота ми" оперировать нельзя. Просто нельзя. Нота ми - частность. Вопрос же об общем.
     
  6. dgs

    dgs New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    434
    На балалайке 3 ноты, на гитарах не всегда семь струн, а почему нот именно 7, наверно потому же что букв в алфавите, не обьяснить логическим выводом...
     
  7. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    dgs

    Если не ошибаюсь, балалаешные и гитарные струны аккурат в ноты попадают. А алфавит, в отличие от нотной грамоты, в каждом языке свой.
     
  8. max7C4

    max7C4 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    1.203
    ну блин. когда частоты делили по нотам, то полагались на единственный звукочувствительный прибор - ухо. именно от особенностей человеческого слуха и зависит разбиение частот. почему например частоты лежат только в слышимом диапазоне.
     
  9. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    Этот вопрос не имеет никакого отношения к моему :derisive:
     
  10. max7C4

    max7C4 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    1.203
    ну как знаете. тогда вернемся к вопросу по теме. почему же (not 7). not 7 = (1)000 и для 32 двух битной машины будет 11111111111111111111111111111000 = 4294967288. пока мне не понятно почему же (not 7)
     
  11. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    а вместе с полутонами сколько?

    у китайцев было нот 5. правда и ихнее главное число - 5. и они все старались к нему притянуть.

    у нас (от индии и до ирландии) главное число 7 (може еще арии какие нить распространили?) вот и притягивали за уши все к 7.

    у шумеров было 2 главных числа - 12 и 60. почему в сутках 2 раза по 12 часов, а дальше все по 60, не интересовались? тоже ведь неудобные цифры. еще недавно (а кое где и досе) все считали дюжинами (12). ведь неудобно? так почему именно столько? (може у них по 6 пальцев было? как знать? уже ж за 1.5к лет днэ народа этого не стало, да и сам он странноватый если присмотреться)

    есть и другие "почему", ответ на которые - присохшая из истории странная (например религиозная) или не очень (например подача или показывание открытой руки) традиция
     
  12. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    и кроме полутонов в вашей октаве ничего нет.
     
  13. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Comer_
    вот и смотреть надо по этой цифре. не исключено, что найдется время, когда наша часть мира имела именно 12 нот. (откуда число 12?)
     
  14. _DEN_

    _DEN_ DEN

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    5.383
    Адрес:
    Йобастан
    Короче, почему нотная грамота такая, какая она есть? Чем обосновано существующее частотное разбиение?
     
  15. Com[e]r

    Com[e]r Com[e]r

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    2.624
    Адрес:
    ого..
    обычная гамма семи нот: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
    однако, вы забыли про бемоли:
    [​IMG]
    октава включает в себя 12 полутонов, которыми оперируют все европейские инструменты.

    то есть гитарная развёртка выглядит так:
    C C# D D# E F F# G G# A A# B. можете пересчитать.

    почему человеческий мозг так воспринимает эти резонансные частоты доставляет гугл, там много рефератов по мозгу на эту тему.
     
  16. TOLSTOPUZ

    TOLSTOPUZ New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    509
    Наверное выбирались те ноты, которые приятны для уха. А которые неприятны - отбрасывались. Ведь музыка - не теорема математическая, которая требует доказательства, а катализатор чего-то такого в нашей душе...

    Мне вот интересно, какие-нибудь дикари, которые никогда в жизни не слышали музыки - на них тоже она будет воздействовать? Или только на цивилизованного человека?

    Если верно второе - тогда получается, мы с детства учим вместе с разговорным языком звучание различных музыкальных аккордов. которые должны выражать что-то. Как бы дополнение к языку. А значит музыка - просто слово.

    Но если верно первое - я пас.
     
  17. Microedition

    Microedition Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июн 2008
    Сообщения:
    814
    тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (ля-минор) тоже играется по белым кливишам.
     
  18. aa_dav

    aa_dav Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    479
    Семь - это мистическое западэнскоэ число.
    Семь цветов радуги.
    Семь планет (да да, в ранние века считалось что их семь, даже когда одну еще не обнаружили - искали из соображений что мир ГАРМОНИЧЕН, а когда открыли восьмую многие сопротивлялись принятию её за планету).
    Вот белые и черные клавиши, образующие при проигрывании плавно восходящий по частотам звук были разделены на основании ГАРМОНИЧЕСКОЙ ГАММЫ. Гармоническая гамма - это просто приятное слуху восхождение тональности звука, которую посчитали гармонической на основании просто того что она приятна для слуха, вот и все пироги. =) Это и есть если игнорировать черные клавиши, а нажимать по порядку только на белые. Т.к. древние были не совсем еще лохи, и видели что длина струн в инструменте "прыгает" неравномерно - черные клавиши (заполняющие неравномерность) всё же оставили.
     
  19. CyberManiac

    CyberManiac New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2003
    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Russia
    Потому что тогда компьютеров не было. Иначе их было бы 8.
     
  20. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    Две я думаю.