С точки зрения частоты звука, плюс октава = х2 частота. То есть одна и та же нота в соседних октавах отличается по частоте в 2 раза. Почему нот семь? Почему было решено бить октаву именно на 7 частотных отрезков? Почему не 9, не 12? Почему полутона есть только между определенными нотами? Почему не между каждыми? Почему в культуре всех народов (если я конечно не ошибаюсь) нот именно 7? Это простое совпадение, или есть какое-то внятное обоснование?
:facepalm: простое наложение частот .\ попробуй представить себе волну ми малой октавы, наложенную на волну ми второй октавы, ответ придёт к тебе )
это я к тому, что вопрос равносилен - "почему синий цвет - синий", и "почему круглое катят, а квадратное тащат" ) отрезков, кстати не семь, отрезков - 12, и каждые 12 полутонов, у нас тоника и гармония с нотой порядка -12. вот, скажем, у нас есть графики двух функций: y1=sin(a)*2.5 y2=sin(a)*1.0 рисунок будет неизбежно повторяться, а в местах "склейки" у нас и будет тоника. нэ? ,)
Comer_ Чего? Какое наложение частот? Понятие "нота ми" есть только тогда, когда речь идет о системе нот, построенной на разбиении октавы на 7 частотных отрезков. Если же пытаться понять, откуда взялось число 7, то понятием "нота ми" оперировать нельзя. Просто нельзя. Нота ми - частность. Вопрос же об общем.
На балалайке 3 ноты, на гитарах не всегда семь струн, а почему нот именно 7, наверно потому же что букв в алфавите, не обьяснить логическим выводом...
dgs Если не ошибаюсь, балалаешные и гитарные струны аккурат в ноты попадают. А алфавит, в отличие от нотной грамоты, в каждом языке свой.
ну блин. когда частоты делили по нотам, то полагались на единственный звукочувствительный прибор - ухо. именно от особенностей человеческого слуха и зависит разбиение частот. почему например частоты лежат только в слышимом диапазоне.
ну как знаете. тогда вернемся к вопросу по теме. почему же (not 7). not 7 = (1)000 и для 32 двух битной машины будет 11111111111111111111111111111000 = 4294967288. пока мне не понятно почему же (not 7)
а вместе с полутонами сколько? у китайцев было нот 5. правда и ихнее главное число - 5. и они все старались к нему притянуть. у нас (от индии и до ирландии) главное число 7 (може еще арии какие нить распространили?) вот и притягивали за уши все к 7. у шумеров было 2 главных числа - 12 и 60. почему в сутках 2 раза по 12 часов, а дальше все по 60, не интересовались? тоже ведь неудобные цифры. еще недавно (а кое где и досе) все считали дюжинами (12). ведь неудобно? так почему именно столько? (може у них по 6 пальцев было? как знать? уже ж за 1.5к лет днэ народа этого не стало, да и сам он странноватый если присмотреться) есть и другие "почему", ответ на которые - присохшая из истории странная (например религиозная) или не очень (например подача или показывание открытой руки) традиция
Comer_ вот и смотреть надо по этой цифре. не исключено, что найдется время, когда наша часть мира имела именно 12 нот. (откуда число 12?)
Короче, почему нотная грамота такая, какая она есть? Чем обосновано существующее частотное разбиение?
обычная гамма семи нот: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон однако, вы забыли про бемоли: октава включает в себя 12 полутонов, которыми оперируют все европейские инструменты. то есть гитарная развёртка выглядит так: C C# D D# E F F# G G# A A# B. можете пересчитать. почему человеческий мозг так воспринимает эти резонансные частоты доставляет гугл, там много рефератов по мозгу на эту тему.
Наверное выбирались те ноты, которые приятны для уха. А которые неприятны - отбрасывались. Ведь музыка - не теорема математическая, которая требует доказательства, а катализатор чего-то такого в нашей душе... Мне вот интересно, какие-нибудь дикари, которые никогда в жизни не слышали музыки - на них тоже она будет воздействовать? Или только на цивилизованного человека? Если верно второе - тогда получается, мы с детства учим вместе с разговорным языком звучание различных музыкальных аккордов. которые должны выражать что-то. Как бы дополнение к языку. А значит музыка - просто слово. Но если верно первое - я пас.
Семь - это мистическое западэнскоэ число. Семь цветов радуги. Семь планет (да да, в ранние века считалось что их семь, даже когда одну еще не обнаружили - искали из соображений что мир ГАРМОНИЧЕН, а когда открыли восьмую многие сопротивлялись принятию её за планету). Вот белые и черные клавиши, образующие при проигрывании плавно восходящий по частотам звук были разделены на основании ГАРМОНИЧЕСКОЙ ГАММЫ. Гармоническая гамма - это просто приятное слуху восхождение тональности звука, которую посчитали гармонической на основании просто того что она приятна для слуха, вот и все пироги. =) Это и есть если игнорировать черные клавиши, а нажимать по порядку только на белые. Т.к. древние были не совсем еще лохи, и видели что длина струн в инструменте "прыгает" неравномерно - черные клавиши (заполняющие неравномерность) всё же оставили.