[ПО МОТИВАМ __220] 3Х-МЕРНЫЕ ШАХМАТЫ.

Тема в разделе "WASM.PROJECTS", создана пользователем nitrotoluol, 17 дек 2006.

  1. nitrotoluol

    nitrotoluol New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    848
    САБЖ
    Сосбтвенно, это очень интересный вопрос. Прочитал топ __220 И АЖ за живое
    задело.
    Ведь это действительно красиво будет и круто...

    И решил начать проэкт.
    И этот проэкт в любом случае будет доведен до конца, не смотря на то, наберу я
    комманду или нет.
    Просто сроки окончания будут разные.

    И так.
    Первое, по чем мне нужна помощь-это правила.
    Смешно звучит, но вот прикинул я в 3D-мэйкере форму доски.

    Чистый куб...ну...внутренние фигуры перекрываются... не очень вообщем.

    Потом рассмотрел игру как 10 плоскостей. Типа игра по этажам.
    1) ---
    2) ---
    3) --- и т.д.

    При чем разбивка на этажи по желанию юзера.
    Может быть как вертикалная, так и горизонтальная в любом направлении.
    С возможностью переходить от одной к другой.

    Стандартный набор фигур тоже нужно либо дополнять либо менять.

    Доска будет на 10^3 клеток. Игроков только 2е.

    Вообщем вот что нужно...
    нужны пока что правила.

    Заранее оговорюсь, никаких "БФГ, чтобы перемочить всех нах" или "а какие ресурсы добывать будем" ,-такого вообщем не будет. Это настольная игра, не стратегия.

    Война чисто на интеллектуальном уровне 2х соперников.
    Батл достойных, скажем так.

    Но нужны правила.
    Просьба высылать сюда либо на Rin-Jetter@yandex.ru свои соображения, пожелания.
    По поводу будущего вида фигур, тоже жду пожеланий...

    Комманда очень нужна, поэтому отвечу всем.

    Я считаю, что это будет действительно оч. хороший, красивый проэкт.
     
  2. Stiver

    Stiver Партизан дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    812
    Адрес:
    Germany
    nitrotoluol
    :)) Вопрос "а где уровень поднимать?" тоже хорошо бы смотрелся..

    Совершенно верно, правила - единственная и самая большая проблема. И начал бы я лично с изучения того, что уже сделано. Трехмерные шахматы существуют уже лет сто с лишним, причем в довольно большом количестве различных вариантов. Правда, по отзывам знакомых, все они страдают тем же самым недостатком, что и шашки после появления на доске дамок. Так как поймать даже одну дамку четырьмя практически невозможно, то партия сводится как правило вничью (кстати, а известно уже минимальное количество дамок, которое нужно, чтобы поймать одну?)

    Беда в том, что правила шахмат в достаточной степени случайны и шлифовались и приводились к "играбельному" виду столетиями. Проделать то же самое в трех измеренях очень и очень непросто - это означает по сути изобрести целиком новую игру. Именно поэтому я и предложил взять точки, так как там в основу положен простой геометрический принцип, одинаково определимый и действенный в n-мерном для любого n.

    Понятно, что все это - очень малоконструктивная критика и вовсе необязательно принимать ее во внимание :)
     
  3. nitrotoluol

    nitrotoluol New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    848
    Stiver
    Спасибо, сам того не зная, ты подсказал гениальную идейку....
    Нужна некая цель, альтернативная разгрому, при достижении которой игра выиграна, и которую можно достичь даже одной фигурой.
    Это может контрольная точка, отрезок, периметр, контроль территории.
    Кстати совместить точки и шахматы тоже можно... точки для обозачения контролируемой территории... Правда правила точек нужно немного изменить будет...


    Скажем, если на доске меньше опред. количества фигур, то через n-ходов открываются 2 равноудаленные позиции. Достижение хоть одной из них означает победу...
    Да...так и сделаем.


    Ха, а вот поискать-тут проблема...
    Я не знаю как запрос сформулировать.

    На яндексе 3-х мерные шахматы, на гугле 3D chess, и все подразумевают не
    шахматы в 3х измерениях, а шахматы на 3D движке... и выдают соответственные ответы...
    х.з. подскажите, где рыть...
     
  4. CyberManiac

    CyberManiac New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 сен 2003
    Сообщения:
    2.473
    Адрес:
    Russia
    А 2.5 мерные шахматы не подойут? Т.е. такие, где фигуру можно двигать не только по доске, но и "отправить в будущее" на сколько-то ходов, после чего она исчезает с доски и потом появляется, срубая все, что было под ней. А то в классических шахматах иногда некоторые фигуры так и хочется на пару ходов в карман положить, чтобы не мешались.
     
  5. nitrotoluol

    nitrotoluol New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    848
    Опиши конкретнее... Это все равно что,
    Код (Text):
    1. CreateCompactAndBeautifulAsmCodeExA(lpAutorName, dwCodeSize, lpCodeStart):boolean ;
    Поэтому конкретнее... :) :):)
     
  6. _220

    _220 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 мар 2006
    Сообщения:
    111
    Я просто плакаль.
    Насчет создания: здесь есть 2 подхода.
    Можно начать все сразу, т.к. правила игры на код мало повлияют, главное - движок, который будет осуществлять перемещение и отрисовку фигур, только главное потом не осановиться на движке. Можно придумать все заранее, и писать без тормозов(я - за).
    А сетку я предлагаю сделать переменной, т.е. передавать как параметры
    CreateGrid(int rows_num,int cols_num, ...);
    Также можно сделать несколько игр в одной, просто подгружать из длл'ок необходимые функции и сохранять адреса куда надо, а движок даже не будет подозревать, что что-то меняется.
     
  7. rmn

    rmn Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    23 ноя 2004
    Сообщения:
    2.348
  8. Freeman

    Freeman New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2005
    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Ukraine
    хм. еще движение и просмотр диагональной плоскости...
    я за проэкт. пишите в асю. помогу чем смогу, только в графике я не оч. силен
     
  9. CrazyFun

    CrazyFun New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    129
    насчёт "проблемы с дамками" вспомнилось Го. С правилами я не знаком, однако слыхал чёто про то что надо окружать протитвника и тд. Камешки там естественно не бегают. Вотъ так. 3д-го тоже поидее неплохой вариант.
     
  10. crypto

    crypto Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    2.533
    nitrotoluol
    Сначала четко нужно сформулировать цель игры: либо это мат королю в классическом смысле, когда ему некуда ходить, либо что-то другое. Потом нужно придумать, какие новые фигуры будут в игре, как они будут ходить, может быть и старым фигурам нужно будет задать новые возможности. Потом очередь правил. И постоянно помнить, что возможностей в 3-мерном пространстве гораздо больше, чем в 2-мерном.
    Ну и конечно игра не должна быть заумной.
     
  11. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    Классно! не хватает только параметра типа TimeOfIdea, позволяющего идентифицировать какую из сумбурных мыслей указанного автора следует воплотить а асм коде :)
    Впору ещё один проект открывать :))
     
  12. Freeman

    Freeman New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    10 фев 2005
    Сообщения:
    1.385
    Адрес:
    Ukraine
    если в основу шахмат легла идея упраления некоторым войском, то в трехмерных можно положить управление космическим войском, или несколько уровней (море, земля, горы, воздух, космос) обычных войск.
     
  13. crypto

    crypto Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    2.533
    nitrotoluol
    А будет ли версия
    :)
     
  14. Stiver

    Stiver Партизан дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    18 дек 2004
    Сообщения:
    812
    Адрес:
    Germany
    FreeManCPM
    Уже интереснее. Почему-то напомнило "Kagemusha" Акиры Куросавы :)

    - What are your instructions?
    - Do not move. A mountain does not move.
     
  15. nitrotoluol

    nitrotoluol New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    848
    - Прелестно. А что у тебя за штуки?
    "Штукой" оказались трехмерные шахматы. Макс играл в них еще с дядей;
    все астронавты увлекались этой игрой. Свой экземпляр он купил в
    корабельном магазине, употребив на это свои чаевые. Это была дешевая
    модель, в ней не было дистанционного управления, а фигуры были получены
    литьем, а не вырезаны вручную.
    - Это пространственные шахматы. Видела такие?
    - Да, но я не знала, что ты играешь в них.
    - А почему бы и нет? Ты когда-нибудь играла в обыкновенные шахматы?
    - Немного.
    - Основы игры те же самые, но в этих шахматах больше фигур, плюс
    дополнительное направление движения. Я покажу тебе.
    Она села напротив Макса и он начал свои объяснения.
    - Это беспилотные грузовые корабли... или пешки. Дойдя до
    противоположного края, они могут превратиться в любую фигуру. Это четыре
    крейсера, они соответствуют коням. Выполняя свой ход, они обязаны перейти
    с того уровня, откуда они начинают ход, на любой другой. А вот это -
    Имперский флагман, ему то и нужно поставить мат.
    Таким же образом они прошли правила от начала до конца, не без помощи
    Мистера Чипса, которой жутко понравилось передвигать фигуры.
     
  16. CrazyFun

    CrazyFun New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    129
    насчёт битв в космосе - есть правила настолки - Batlle Fleet Gothic. так как настолка - то 3е измерение хоть и присутствует но на зачаточном уровне. правила можно найти например на www.warhammer40r.ru
     
  17. G13

    G13 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    499
    CrazyFun, правила от BFG вряд-ли подойдут. Хотя бы потому, что…
    Бфг, она больше под хитпойнты, особенности рас и технику атак. А ещё там есть да-а-айсы… :)

    Альтернатива - трехмерные шахматы, в которые Спок из СтарТрека рубится… Выглядит сие примерно так:
    [​IMG]
    Прочитать подробнее можно здесь и в Вики на memory-alpha.org. А вот и самое подробное описание: Tournament rules for three-dimensional chess. (by Jens Meder & friends).

    Вообще, рекомендуется к изучению:
    1. раздел 3d на chessvariants.org(англ.)
    2. статья в Вики(англ.)
    3. John Savard Homepage - есть описание Raumschach и ещё нескольких вариаций.