САБЖ Сосбтвенно, это очень интересный вопрос. Прочитал топ __220 И АЖ за живое задело. Ведь это действительно красиво будет и круто... И решил начать проэкт. И этот проэкт в любом случае будет доведен до конца, не смотря на то, наберу я комманду или нет. Просто сроки окончания будут разные. И так. Первое, по чем мне нужна помощь-это правила. Смешно звучит, но вот прикинул я в 3D-мэйкере форму доски. Чистый куб...ну...внутренние фигуры перекрываются... не очень вообщем. Потом рассмотрел игру как 10 плоскостей. Типа игра по этажам. 1) --- 2) --- 3) --- и т.д. При чем разбивка на этажи по желанию юзера. Может быть как вертикалная, так и горизонтальная в любом направлении. С возможностью переходить от одной к другой. Стандартный набор фигур тоже нужно либо дополнять либо менять. Доска будет на 10^3 клеток. Игроков только 2е. Вообщем вот что нужно... нужны пока что правила. Заранее оговорюсь, никаких "БФГ, чтобы перемочить всех нах" или "а какие ресурсы добывать будем" ,-такого вообщем не будет. Это настольная игра, не стратегия. Война чисто на интеллектуальном уровне 2х соперников. Батл достойных, скажем так. Но нужны правила. Просьба высылать сюда либо на Rin-Jetter@yandex.ru свои соображения, пожелания. По поводу будущего вида фигур, тоже жду пожеланий... Комманда очень нужна, поэтому отвечу всем. Я считаю, что это будет действительно оч. хороший, красивый проэкт.
nitrotoluol ) Вопрос "а где уровень поднимать?" тоже хорошо бы смотрелся.. Совершенно верно, правила - единственная и самая большая проблема. И начал бы я лично с изучения того, что уже сделано. Трехмерные шахматы существуют уже лет сто с лишним, причем в довольно большом количестве различных вариантов. Правда, по отзывам знакомых, все они страдают тем же самым недостатком, что и шашки после появления на доске дамок. Так как поймать даже одну дамку четырьмя практически невозможно, то партия сводится как правило вничью (кстати, а известно уже минимальное количество дамок, которое нужно, чтобы поймать одну?) Беда в том, что правила шахмат в достаточной степени случайны и шлифовались и приводились к "играбельному" виду столетиями. Проделать то же самое в трех измеренях очень и очень непросто - это означает по сути изобрести целиком новую игру. Именно поэтому я и предложил взять точки, так как там в основу положен простой геометрический принцип, одинаково определимый и действенный в n-мерном для любого n. Понятно, что все это - очень малоконструктивная критика и вовсе необязательно принимать ее во внимание
Stiver Спасибо, сам того не зная, ты подсказал гениальную идейку.... Нужна некая цель, альтернативная разгрому, при достижении которой игра выиграна, и которую можно достичь даже одной фигурой. Это может контрольная точка, отрезок, периметр, контроль территории. Кстати совместить точки и шахматы тоже можно... точки для обозачения контролируемой территории... Правда правила точек нужно немного изменить будет... Скажем, если на доске меньше опред. количества фигур, то через n-ходов открываются 2 равноудаленные позиции. Достижение хоть одной из них означает победу... Да...так и сделаем. Ха, а вот поискать-тут проблема... Я не знаю как запрос сформулировать. На яндексе 3-х мерные шахматы, на гугле 3D chess, и все подразумевают не шахматы в 3х измерениях, а шахматы на 3D движке... и выдают соответственные ответы... х.з. подскажите, где рыть...
А 2.5 мерные шахматы не подойут? Т.е. такие, где фигуру можно двигать не только по доске, но и "отправить в будущее" на сколько-то ходов, после чего она исчезает с доски и потом появляется, срубая все, что было под ней. А то в классических шахматах иногда некоторые фигуры так и хочется на пару ходов в карман положить, чтобы не мешались.
Опиши конкретнее... Это все равно что, Код (Text): CreateCompactAndBeautifulAsmCodeExA(lpAutorName, dwCodeSize, lpCodeStart):boolean ; Поэтому конкретнее...
Я просто плакаль. Насчет создания: здесь есть 2 подхода. Можно начать все сразу, т.к. правила игры на код мало повлияют, главное - движок, который будет осуществлять перемещение и отрисовку фигур, только главное потом не осановиться на движке. Можно придумать все заранее, и писать без тормозов(я - за). А сетку я предлагаю сделать переменной, т.е. передавать как параметры CreateGrid(int rows_num,int cols_num, ...); Также можно сделать несколько игр в одной, просто подгружать из длл'ок необходимые функции и сохранять адреса куда надо, а движок даже не будет подозревать, что что-то меняется.
хм. еще движение и просмотр диагональной плоскости... я за проэкт. пишите в асю. помогу чем смогу, только в графике я не оч. силен
насчёт "проблемы с дамками" вспомнилось Го. С правилами я не знаком, однако слыхал чёто про то что надо окружать протитвника и тд. Камешки там естественно не бегают. Вотъ так. 3д-го тоже поидее неплохой вариант.
nitrotoluol Сначала четко нужно сформулировать цель игры: либо это мат королю в классическом смысле, когда ему некуда ходить, либо что-то другое. Потом нужно придумать, какие новые фигуры будут в игре, как они будут ходить, может быть и старым фигурам нужно будет задать новые возможности. Потом очередь правил. И постоянно помнить, что возможностей в 3-мерном пространстве гораздо больше, чем в 2-мерном. Ну и конечно игра не должна быть заумной.
Классно! не хватает только параметра типа TimeOfIdea, позволяющего идентифицировать какую из сумбурных мыслей указанного автора следует воплотить а асм коде Впору ещё один проект открывать )
если в основу шахмат легла идея упраления некоторым войском, то в трехмерных можно положить управление космическим войском, или несколько уровней (море, земля, горы, воздух, космос) обычных войск.
FreeManCPM Уже интереснее. Почему-то напомнило "Kagemusha" Акиры Куросавы - What are your instructions? - Do not move. A mountain does not move.
- Прелестно. А что у тебя за штуки? "Штукой" оказались трехмерные шахматы. Макс играл в них еще с дядей; все астронавты увлекались этой игрой. Свой экземпляр он купил в корабельном магазине, употребив на это свои чаевые. Это была дешевая модель, в ней не было дистанционного управления, а фигуры были получены литьем, а не вырезаны вручную. - Это пространственные шахматы. Видела такие? - Да, но я не знала, что ты играешь в них. - А почему бы и нет? Ты когда-нибудь играла в обыкновенные шахматы? - Немного. - Основы игры те же самые, но в этих шахматах больше фигур, плюс дополнительное направление движения. Я покажу тебе. Она села напротив Макса и он начал свои объяснения. - Это беспилотные грузовые корабли... или пешки. Дойдя до противоположного края, они могут превратиться в любую фигуру. Это четыре крейсера, они соответствуют коням. Выполняя свой ход, они обязаны перейти с того уровня, откуда они начинают ход, на любой другой. А вот это - Имперский флагман, ему то и нужно поставить мат. Таким же образом они прошли правила от начала до конца, не без помощи Мистера Чипса, которой жутко понравилось передвигать фигуры.
насчёт битв в космосе - есть правила настолки - Batlle Fleet Gothic. так как настолка - то 3е измерение хоть и присутствует но на зачаточном уровне. правила можно найти например на www.warhammer40r.ru
CrazyFun, правила от BFG вряд-ли подойдут. Хотя бы потому, что… Бфг, она больше под хитпойнты, особенности рас и технику атак. А ещё там есть да-а-айсы… Альтернатива - трехмерные шахматы, в которые Спок из СтарТрека рубится… Выглядит сие примерно так: Прочитать подробнее можно здесь и в Вики на memory-alpha.org. А вот и самое подробное описание: Tournament rules for three-dimensional chess. (by Jens Meder & friends). Вообще, рекомендуется к изучению: 1. раздел 3d на chessvariants.org(англ.) 2. статья в Вики(англ.) 3. John Savard Homepage - есть описание Raumschach и ещё нескольких вариаций.