ПЛИС: вопросы

Тема в разделе "WASM.ELECTRONICS", создана пользователем exst, 14 янв 2011.

  1. exst

    exst New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    11 янв 2009
    Сообщения:
    91
    Открываю тему для расширения кругозора.

    Вопрос первый. Теоретический.:
    Основным ресурсом ПЛИС являются вентили. Расход этих самых вентилей растет при увеличении схемы, но какой ресурс расходуется на коммутацию между вентилями. Поясню на примере. Есть ПЛИС 2500 вентилей. Под логику задейстована 2000. Можно ли вентили в такой схеме соединить каждый с каждым?
     
  2. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    можно. но вам придется подыскать себе специальный паяльничек с особым образом заточенным жалом. не у всех такой есть, потому и не все могут соединять вентили. кое кто об этом даже и не слышал.
     
  3. SII

    SII Воин против дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    1.483
    Адрес:
    Подмосковье
    exst
    Неверно. У сколько-нибудь современных ПЛИС нет вентилей в таком вот явном виде. "Вентильными" можно считать только куда более примитивные микросхемы -- ПЛМ. Ну а ПЛИСины состоят из достаточно крупных блоков. Например, Xilinx Spartan-3E состоит главным образом из конфигурируемых логических блоков (CLB), каждый из которых включает четыре секции, а каждая секция -- две несколько отличающиеся по устройству макроячейки. В первом приближении каждая макроячейка состоит из блока памяти ёмкостью 16 бит (4 адресных входа, 1 выход), на котором реализуется некая логическая функция, нескольких мультиплексоров и выходного триггера. На самом деле всё сложнее, но в качестве первого приближения такое описание сойдёт.

    Что же касается коммутации, то у ПЛИС существуют специально проложенные в разных направлениях шины, но их число ограничено. Поэтому, если не хватает шин, сигналы разводятся через ячейки, которые при этом, естественно, пропадают для реализации на них логики, а также вносят дополнительные задержки.