Оправдывает ли себя программирование на ассемблере под Win32?

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем Morskoivolk, 30 янв 2007.

  1. Morskoivolk

    Morskoivolk New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    85
    Люди, у меня возникла такая дилемма: пару месяцев назад начал изучать ассемблер....сначала консоль, потом переблался на программирование под Win32 и сразу возник вопрос: а нужно ли асм под Win32 вообще? вознагрядятся ли упорные труды и бессоные ночи за компом значительным снижением веса проги, повышением ее быстродействия и оптимизации кода? кто как пишет...одни с пеной у рта доказывают, что асм и Win32 самое лучшее что ваще есть на земле, другие скептически относятся приводя доводы что размер проги не сильно то уж и изменится, а быстродествие могут обеспечить сегодняшние навороченные компиляторы, которые опитмизируют код......Разъясните????
     
  2. Cr4sh

    Cr4sh New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 апр 2006
    Сообщения:
    668
    смотря что ты пишешь... если spyware/RAT или вирусы то однозначно оправдывает, темболее есть много вещей, которые впринципе можно только на асме реализовать (шеллкоды например)
    по поводу других областей программирования - без понятия

    >> другие скептически относятся приводя доводы что размер проги не сильно то уж и изменится
    даже если писать код на c++ изначально нацеливаясь на его чистоту и компактность, то всёравно будет очень тяжело добиться коэфициента засирания меньше чем 1,5 по сравнению с ассемблерным кодом (нормально написаным есессно)
     
  3. Quantum

    Quantum Паладин дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 янв 2003
    Сообщения:
    3.143
    Адрес:
    Ukraine
    Оптимизация - это только один из плюсов ассемблера и далеко не основной, IMO.

    Правильно.
     
  4. Morskoivolk

    Morskoivolk New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    85
    т.е. если я надумал писать обычную прикладную прогу оконного типа, то я наврядли смогу добиться значительного снижения ее веса и ускорения быстродействия только потому что писал ее на асме? овчинка не стоит выделки, выходит?
     
  5. EvilsInterrupt

    EvilsInterrupt Постигающий азы дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 окт 2003
    Сообщения:
    2.428
    Адрес:
    Russia
    Morskoivolk
    Первое что обязан знать программист "Язык программирования это средство для выполнения поставленной задачи".
    Отсюда: "Какая задача?", "Как быстро выполнить?", "Как быстро должно работать ПО?" и ряд др. вопросов.

    Одно дело, когда ты сидишь дома и пишешь вирус для души. А другое когда ты сидишь в конторе и слышишь сверху от выше-стоящего руководства: "Давай-давай". Т.е. еще один фактор выбора языка создания ПО: "Ситуация в которой находится программист".

    Нужно плясать от многих факторов!
     
  6. IceStudent

    IceStudent Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 окт 2003
    Сообщения:
    4.300
    Адрес:
    Ukraine
    Часть людей видят в асме дзен, часть - удовольствие от кодинга, часть - средство решения задачи. О чём спор?
     
  7. Four-F

    Four-F New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 авг 2002
    Сообщения:
    1.237
    Правильно. А вот значительное снижение скорости и увеличение сложности разработки получишь точно. И чем сложнее проект, тем больше геморроя будет. А создать сложный проект на асме просто невозможно.

    Если речь идет именно о значительном снижении веса и ускорения быстродействия проги оконного типа, то абсолютно не стОит.

    Тем не менее, асм, IMHO, просто обязан знать любой кодер, хотя бы поверхностно. А для применения есть узкие ниши.
     
  8. hTrader

    hTrader Сергей

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    150
    Адрес:
    ОПИА
    Чтобы знать ответы на вопросы ЧТО ГИДЕ КОГДА: ЧТО откуда берется, ГДЕ это находится и КОГДА закончится.

    Многие вещи в программировании и математике легче понимаются через АССЕМБЛЕР

    Считаю тему оконченно для обсуждения

    Ответы на все вопросы наедете в WHASM->HEAP
     
  9. RamMerLabs

    RamMerLabs Well-Known Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    1.426
    Асм, ИМХО, рулёZZZ, но как правильно заметил EvilsInterrupt
    .

    Лично я на асме пишу, когда нужно именно низкоуровневый доступ куда-либо, или если прога небольшая - чтоб не много было писать.
     
  10. hTrader

    hTrader Сергей

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    150
    Адрес:
    ОПИА
    /** ОФФТОП **/

    EvilsInterrupt, ты АСУ ТП изучаешь (или работаешь в этой сфере)?
     
  11. EvilsInterrupt

    EvilsInterrupt Постигающий азы дзена

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    28 окт 2003
    Сообщения:
    2.428
    Адрес:
    Russia
    Долго и упорно искал, но Windows Home Assembler так и не нашел! :dntknw:((( Я плохо искал? ;)
    И учился этому и работаю в этом и изучаю это.
     
  12. shoo

    shoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    17 июл 2003
    Сообщения:
    1.537
    Адрес:
    Ukraine
    я на асме пишу потому что больше ни на чём не умею :lol:
     
  13. Morskoivolk

    Morskoivolk New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    85
    в принципе, какие бы цели программер не преследовал......но создать качественную, быструю и функциональную прогу хочется всегда......я пишу для себя....для удовольствия....просто из всех зол, я хотел выбрать наименьшее....не С++ или Дельфи....а то что даст возможность быстро и четко вести диалог с компьютером, не использовать лишнего бесполезного кода......но судя по всему такого тока в сказке найти можно)))
     
  14. hTrader

    hTrader Сергей

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    150
    Адрес:
    ОПИА
    Я тоже раньше так думал... пока не начал учить язык Ада

    EvilsInterrupt
    Опечатка вышла:))))

    Если ассемблер - это наименьшее то я вэтой жизни уже ниче не понимаю
     
  15. W4FhLF

    W4FhLF New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.050
    ТС, а что inline asm уже отменили? Если все так сетуют на тормознутость ЯВУ, то пишите критические участки на ассемблере. Ну а программа размером 10КБ с gui это конечно круто, однако давно пора понять, что язык и средства выбираются исходя из задачи. Программы на ассемблере приятно писать, когда пишешь для себя, когда программа так и останется плодом твоей интеллектуальной деятельности, ну и можно будет попонтоваться перед друзьями, в остальных случаях в крайности впадать не надо.
     
  16. Four-F

    Four-F New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 авг 2002
    Сообщения:
    1.237
    Сразу видно - наш человек :) Так в чём проблема? Выбор есть, но только асм в него не входит.

    Можно выбрать разумный компромис. Если не хочешь иметь мертвого кода, который тянут с собой всякие framework'и и библиотеки, то пиши всё сам не том же с/с++. Но только времени на написание всего самому уйдет очень много. И если проект сложный, то, скорее всего, ты так и не сможешь его довести до конца. Если хочешь чтоб всё очень быстро... пару форм мышкой туда, пару сюда... готово ;), тогда юзай библиотеки, но готовся стать блотварью. Ну и куча градаций между этими двумя крайностями.

    К сожалению, реальность такова, что сложный проект наклепать полностью самостоятельно (только твой код) нереально.
     
  17. hTrader

    hTrader Сергей

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    150
    Адрес:
    ОПИА
    Но ведь наклепали же то, с помощью чего можно наклепать то без чего наклепать сложный проект нереально... (это я про IDE)
     
  18. alpet

    alpet Александр

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    1.221
    Адрес:
    Russia
    Одного асма недостаточно, чтобы писать быстрый и хороший код. По моему опыту его знание - лишь 10% успеха. Умение локализовывать и устранять ботлнеки, общаясь с профайлером, оптимизировать код оптимально под какой-либо процессор - все это дается с опытом.
     
  19. Four-F

    Four-F New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    31 авг 2002
    Сообщения:
    1.237
    А сколько их было? И сколько времени они потратили? И какую зарплату получили? ;) Если в человеко-баксо-днях измерить, то ОЧЕНЬ большая цифра получится.
     
  20. hTrader

    hTrader Сергей

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    150
    Адрес:
    ОПИА
    да... тока щас сосчитал -- KDevelop написало 19 человек